kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация кружковой деятельности "Чудо на ладони"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Региональная научно-практическая конференция

    «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся

    в современных условиях»

     

     

     

    Направление: Организация духовно-нравственного воспитания в условиях

    современной образовательной организации

     

    ( дополнительное образование- как условие духовно-нравственного развития

    и воспитания обучающихся )

     

    Организация кружковой деятельности «Чудо на ладони»

     

     

     

        

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                               Автор:

                                                                               Богданова Татьяна Михайловна,

                                                                              Заместитель директора по УВР

    МБОУ «Новолавельская СОШ №3»

                                                                  структурное подразделение

                                         «Детский сад»

                                                                муниципального образования

                                                                           «Пинежский  муниципальный район»

     

    п.Новолавела 2014

         На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является дегуманизация общества в целом, в том числе обесценивание таких нравственных ценностей, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе. Причина этого - серьезные изменения в социальной, экономической и политической сферах, приведшие к социальному расслоению, снижению качества жизни достаточно большой части населения, что и повлияло на учащение вспышек негативизма, агрессий, жестокости.

         Негативные тенденции, характерные для современного российского общества, оказывают отрицательное влияние на развивающую личность ребенка, в результате чего у него формируется прагматичное и антигуманное отношение ко всему, что его окружает, т.е. происходят явные нарушения в нравственной сфере подрастающего поколения. Из сказанного следует: формирование духовно-нравственных ценностей необходимо начинать как можно раньше, уже в дошкольном возрасте.

       В психолого-педагогических исследованиях( Л.И.Божович, Р.С.Буре, Н.Ф.Виноградовой, Н.Н. Кондратьевой, Т.А. Марковой, С.Н. Николаевой и др.) доказано, что именно этот возраст является наиболее благоприятным для развития у детей правильного взаимодействия с окружающим миром, естественной частью которого является природа. Нравственные образцы отношения к природе должны быть представлены ребенку не только в виде готовых знаний о нормах и правилах поведения, но и через практические формы взаимодействия с природным окружением.

       Живая природа- это удивительный, сложный, многогранный мир и особое место в нем отведено животным. При  ознакомлении с животным миром в соответствии с систематизацией знаний Н.В.Виноградова выдвигает единство трех воспитательных задач:

  2. Формирование представлений о животных
  3. Развитие эмоционально-положительного отношения к ним
  4. Воспитание нравственного поведения в природе
  5.    Проведя мониторинговое исследование с детьми старшего дошкольного возраста по животному миру, выяснилось, что дети имеют не совсем четкое и правильное представление о животных, а в целом о мире насекомых. Программа С.Н. Николаевой по экологическому воспитанию не раскрывает обширного знакомства с насекомыми. В главе «Отношение» раскрывается самостоятельная деятельность детей. Дети самостоятельно должны наблюдать за разными насекомыми. Но чтобы дети самостоятельно наблюдали, рассматривали насекомых, надо их познакомить с внешним видом, средой обитания, метаморфозом, способами передвижения. Поэтому мы разработали свою план- программу. В нее входят 5 блоков. В каждом блоке выделены задачи и формы работы с детьми , родителями.

    Ι Блок «Бабочки»

    Задачи: Познакомить с внешним видом бабочки, разновидностями дневных и ночных бабочек. Углубить и расширить знания с доступным возрасту понятием «волшебное превращение»/метаморфоз/. Учить обращать на цветочную гамму, форму бабочек. Раскрыть духовный и нравственный потенциал произведений и довести его до ребенка в доступной форме. Воспитывать бережное отношение к бабочкам.

    Формы работы с детьми.

    1.Наблюдение за бабочками и их развитием./метаморфоз/

    2.Чтение художественной литературы, беседы после прочтения:

    Рассказы Ю.Дмитриева «Таинственные превращения»,

                    Н. Романова  «Где ее дом»

                    Н.Сладкова «Крапивница и лимонница»

                    К.Ушинский «Капустная белянка»

    3.Конкурсы рисунков и выставки творческих работ «Моя любимая Бабочка» «Волшебное превращение»/поделки из пластилина, бисера, природных, бросовых материалов, аппликации/

    4.Просмотр видеофильмов, использование различных интерактивных средств обучения.

    5.Драмматизация с участием детей(«Таинственное превращение», «Бабочки-красавицы»

    6.Проведение праздника «День рождения бабочки»

    7.Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в энтомологию»

    ΙΙ Блок «Жуки»

    Задачи: Познакомить с внешним видом жуков, углубить и расширить знания о разновидности жуков/божьи коровки, жук-могильщик, колорадский жук, жук-носорог и др. Раскрыть духовный и нравственный потенциал произведений и довести его до ребенка в доступной форме. Воспитывать бережное отношение к жукам.

    Фомы работы с детьми

    1.Рассказы о жуках в картинках/презентации/

    2.Чтение художественной литературы, беседы после чтения

            Ю.Дмитриева «Стреляющий жук», Как божьи коровки помогли садовникам»

    3. Конкурсы рисунков и выставки творческих работ «Мой любимый друг» «Жуки в красных платьях»/поделки из пластилина, бисера, природных, бросовых материалов, аппликации/

    4.Циклические наблюдения за божьими коровками.

    5.Применение системного оператора «Божья коровка»

    ΙΙΙ. Блок «Бабочки и жуки»

    Задачи: Формировать у детей на основе восприятия знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки и жука, находить сходство и различия во внешнем строении: у бабочки крылья большие и мягкие, у жука сверху жесткие и гладкие, но в отличии от бабочки жук ползает.  Воспитывать познавательный интерес к насекомым и бережное отношение.

    Формы работы с детьми:

    1.Наблюдение за насекомыми на прогулке, экскурсиях.

    2.Драмматизация по рассказам о жуках и бабочках.

    3. Сказки собственного сочинения о бабочках и жуках, отношение к ним.

    4. Игры- превращения «Если бы я превратилась в бабочку, жука»

    5.Конкурсы рисунков и выставки творческих работ «Мое любимое насекомое» «Красная книга о насекомых»/поделки из пластилина, бисера, природных, бросовых материалов, аппликации/

    ΙV Блок «Дружба цветов и насекомых»

    Задачи: Дать знания о дружбе насекомых с цветами, о приносимой пользе друг другу. Рассказать о мимикрии насекомых, их защите. Воспитывать бережное отношение к цветам и насекомым.

    Формы работы с детьми:

    1.Наблюдение на прогулке за цветами.

    2. Непосредственно-образовательная деятельность «Красивые цветы»

    3. Конкурсы рисунков и выставки творческих работ «Цветы и бабочки» «Мы с вами дружим»/поделки из пластилина, бисера, природных, бросовых материалов, аппликации/

    4.КВН «Зачем нужны цветам их гости»

    V Блок «Летает, прыгает, ползает»

    Задачи: Учить детей классифицировать насекомых по способу передвижения. Расширить представления о кузнечиках, муравьях и о муравейнике. Воспитывать бережное отношение к этим насекомым.

    Формы работы с детьми:

    1.Непосредственно-образовательная деятельность «Летает, ползает, прыгает»

    2.Наблюдение на экскурсиях за муравьями и муравейником.

    3.  Конкурсы рисунков и выставки творческих работ «Мы летаем» «Мы ползаем»  «Мы прыгаем»/поделки из пластилина, бисера, природных, бросовых материалов, аппликации/

    Формы работы с семьей по всем блокам

    1.Анкетирование родителей. Обработав полученные результаты, мы пришли к выводу, что у родителей есть желание узнать как можно больше о насекомых, что довести полученные знания до своих детей, уметь взаимодействовать с собственными детьми, слышать друг друга, понимать, выражать свои чувства.

    2.Проведение родительского собрания «Ознакомление с животными Архангельской области»

    3.Оформление стендов и папок-передвижек «Насекомые -наши друзья» «Полезные бабочки и жуки»

    4.КВН «Я про бабочку свою, все,  что знаю, не таю»

    5.Презентация для родителей «Все о насекомых»

    5. Проведение выставок, на которых представлены творческие работы детей, изготовленные совместно с родителями.

      Проработав один год по такой программе,  мы узнали, что дети стали добрее, наблюдательнее, проходя  мимо цветов,  они любовались ими и знали,  какое именно насекомое прилетит на этот цветок.

    Поэтому  необходимо детям и взрослым показывать связь человека с природой, его зависимость от нее, раскрывать законы природы, ее гармонию и красоту, возможность ее самоорганизации и самовосстановления лишь при органическом вмешательстве человека, развивать трепетное отношение к уникальности и многообразию форм жизни на Земле. Такое направление работы предполагает обращение к духовно-нравственным традициям образования и воспитания и видится нам наиболее перспективным, поскольку нам надо воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, уважительным и ответственным.

     

    Информационные ресурсы:

    1. Лескина И. Духовно-нравственное воспитание дошкольников //Дошкольное воспитание- 2014.№3.-с.79-86

    1.Николаева С.Н. Теоретические основы формирования обобщенных представлений о природе// Дошкольное воспитание- 1983.- №12.-с.49-52

    2.Султанова .Н Духовно-нравственное воспитание дошкольников.// Дошкольное воспитание.- 2004.-№5.-с.7-14

    3.Саморукова П. Систематизация знаний о природе //Дошкольное воспитание.-1973.-№4.-с.76-81

     

     

     

     

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация кружковой деятельности "Чудо на ладони" »

Региональная научно-практическая конференция

«Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся

в современных условиях»




Направление: Организация духовно-нравственного воспитания в условиях

современной образовательной организации


( дополнительное образование- как условие духовно-нравственного развития

и воспитания обучающихся )


Организация кружковой деятельности «Чудо на ладони»




















Автор:

Богданова Татьяна Михайловна,

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Новолавельская СОШ №3»

структурное подразделение

«Детский сад»

муниципального образования

«Пинежский муниципальный район»


п.Новолавела 2014

На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является дегуманизация общества в целом, в том числе обесценивание таких нравственных ценностей, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе. Причина этого - серьезные изменения в социальной, экономической и политической сферах, приведшие к социальному расслоению, снижению качества жизни достаточно большой части населения, что и повлияло на учащение вспышек негативизма, агрессий, жестокости.

Негативные тенденции, характерные для современного российского общества, оказывают отрицательное влияние на развивающую личность ребенка, в результате чего у него формируется прагматичное и антигуманное отношение ко всему, что его окружает, т.е. происходят явные нарушения в нравственной сфере подрастающего поколения. Из сказанного следует: формирование духовно-нравственных ценностей необходимо начинать как можно раньше, уже в дошкольном возрасте.

В психолого-педагогических исследованиях( Л.И.Божович, Р.С.Буре, Н.Ф.Виноградовой, Н.Н. Кондратьевой, Т.А. Марковой, С.Н. Николаевой и др.) доказано, что именно этот возраст является наиболее благоприятным для развития у детей правильного взаимодействия с окружающим миром, естественной частью которого является природа. Нравственные образцы отношения к природе должны быть представлены ребенку не только в виде готовых знаний о нормах и правилах поведения, но и через практические формы взаимодействия с природным окружением.

Живая природа- это удивительный, сложный, многогранный мир и особое место в нем отведено животным. При ознакомлении с животным миром в соответствии с систематизацией знаний Н.В.Виноградова выдвигает единство трех воспитательных задач:

  1. Формирование представлений о животных

  2. Развитие эмоционально-положительного отношения к ним

  3. Воспитание нравственного поведения в природе

Проведя мониторинговое исследование с детьми старшего дошкольного возраста по животному миру, выяснилось, что дети имеют не совсем четкое и правильное представление о животных, а в целом о мире насекомых. Программа С.Н. Николаевой по экологическому воспитанию не раскрывает обширного знакомства с насекомыми. В главе «Отношение» раскрывается самостоятельная деятельность детей. Дети самостоятельно должны наблюдать за разными насекомыми. Но чтобы дети самостоятельно наблюдали, рассматривали насекомых, надо их познакомить с внешним видом, средой обитания, метаморфозом, способами передвижения. Поэтому мы разработали свою план- программу. В нее входят 5 блоков. В каждом блоке выделены задачи и формы работы с детьми , родителями.

Ι Блок «Бабочки»

Задачи: Познакомить с внешним видом бабочки, разновидностями дневных и ночных бабочек. Углубить и расширить знания с доступным возрасту понятием «волшебное превращение»/метаморфоз/. Учить обращать на цветочную гамму, форму бабочек. Раскрыть духовный и нравственный потенциал произведений и довести его до ребенка в доступной форме. Воспитывать бережное отношение к бабочкам.

Формы работы с детьми.

1.Наблюдение за бабочками и их развитием./метаморфоз/

2.Чтение художественной литературы, беседы после прочтения:

Рассказы Ю.Дмитриева «Таинственные превращения»,

Н. Романова «Где ее дом»

Н.Сладкова «Крапивница и лимонница»

К.Ушинский «Капустная белянка»

3.Конкурсы рисунков и выставки творческих работ «Моя любимая Бабочка» «Волшебное превращение»/поделки из пластилина, бисера, природных, бросовых материалов, аппликации/

4.Просмотр видеофильмов, использование различных интерактивных средств обучения.

5.Драмматизация с участием детей(«Таинственное превращение», «Бабочки-красавицы»

6.Проведение праздника «День рождения бабочки»

7.Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в энтомологию»

ΙΙ Блок «Жуки»

Задачи: Познакомить с внешним видом жуков, углубить и расширить знания о разновидности жуков/божьи коровки, жук-могильщик, колорадский жук, жук-носорог и др. Раскрыть духовный и нравственный потенциал произведений и довести его до ребенка в доступной форме. Воспитывать бережное отношение к жукам.

Фомы работы с детьми

1.Рассказы о жуках в картинках/презентации/

2.Чтение художественной литературы, беседы после чтения

Ю.Дмитриева «Стреляющий жук», Как божьи коровки помогли садовникам»

3. Конкурсы рисунков и выставки творческих работ «Мой любимый друг» «Жуки в красных платьях»/поделки из пластилина, бисера, природных, бросовых материалов, аппликации/

4.Циклические наблюдения за божьими коровками.

5.Применение системного оператора «Божья коровка»

ΙΙΙ. Блок «Бабочки и жуки»

Задачи: Формировать у детей на основе восприятия знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки и жука, находить сходство и различия во внешнем строении: у бабочки крылья большие и мягкие, у жука сверху жесткие и гладкие, но в отличии от бабочки жук ползает. Воспитывать познавательный интерес к насекомым и бережное отношение.

Формы работы с детьми:

1.Наблюдение за насекомыми на прогулке, экскурсиях.

2.Драмматизация по рассказам о жуках и бабочках.

3. Сказки собственного сочинения о бабочках и жуках, отношение к ним.

4. Игры- превращения «Если бы я превратилась в бабочку, жука»

5.Конкурсы рисунков и выставки творческих работ «Мое любимое насекомое» «Красная книга о насекомых»/поделки из пластилина, бисера, природных, бросовых материалов, аппликации/

ΙV Блок «Дружба цветов и насекомых»

Задачи: Дать знания о дружбе насекомых с цветами, о приносимой пользе друг другу. Рассказать о мимикрии насекомых, их защите. Воспитывать бережное отношение к цветам и насекомым.

Формы работы с детьми:

1.Наблюдение на прогулке за цветами.

2. Непосредственно-образовательная деятельность «Красивые цветы»

3. Конкурсы рисунков и выставки творческих работ «Цветы и бабочки» «Мы с вами дружим»/поделки из пластилина, бисера, природных, бросовых материалов, аппликации/

4.КВН «Зачем нужны цветам их гости»

V Блок «Летает, прыгает, ползает»

Задачи: Учить детей классифицировать насекомых по способу передвижения. Расширить представления о кузнечиках, муравьях и о муравейнике. Воспитывать бережное отношение к этим насекомым.

Формы работы с детьми:

1.Непосредственно-образовательная деятельность «Летает, ползает, прыгает»

2.Наблюдение на экскурсиях за муравьями и муравейником.

3. Конкурсы рисунков и выставки творческих работ «Мы летаем» «Мы ползаем» «Мы прыгаем»/поделки из пластилина, бисера, природных, бросовых материалов, аппликации/

Формы работы с семьей по всем блокам

1.Анкетирование родителей. Обработав полученные результаты, мы пришли к выводу, что у родителей есть желание узнать как можно больше о насекомых, что довести полученные знания до своих детей, уметь взаимодействовать с собственными детьми, слышать друг друга, понимать, выражать свои чувства.

2.Проведение родительского собрания «Ознакомление с животными Архангельской области»

3.Оформление стендов и папок-передвижек «Насекомые -наши друзья» «Полезные бабочки и жуки»

4.КВН «Я про бабочку свою, все, что знаю, не таю»

5.Презентация для родителей «Все о насекомых»

5. Проведение выставок, на которых представлены творческие работы детей, изготовленные совместно с родителями.

Проработав один год по такой программе, мы узнали, что дети стали добрее, наблюдательнее, проходя мимо цветов, они любовались ими и знали, какое именно насекомое прилетит на этот цветок.

Поэтому необходимо детям и взрослым показывать связь человека с природой, его зависимость от нее, раскрывать законы природы, ее гармонию и красоту, возможность ее самоорганизации и самовосстановления лишь при органическом вмешательстве человека, развивать трепетное отношение к уникальности и многообразию форм жизни на Земле. Такое направление работы предполагает обращение к духовно-нравственным традициям образования и воспитания и видится нам наиболее перспективным, поскольку нам надо воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, уважительным и ответственным.


Информационные ресурсы:

1. Лескина И. Духовно-нравственное воспитание дошкольников //Дошкольное воспитание- 2014.№3.-с.79-86

1.Николаева С.Н. Теоретические основы формирования обобщенных представлений о природе// Дошкольное воспитание- 1983.- №12.-с.49-52

2.Султанова .Н Духовно-нравственное воспитание дошкольников.// Дошкольное воспитание.- 2004.-№5.-с.7-14

3.Саморукова П. Систематизация знаний о природе //Дошкольное воспитание.-1973.-№4.-с.76-81







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация кружковой деятельности "Чудо на ладони"

Автор: Богданова Татьяна Михайловна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123003


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства