kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с цифрой 7

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема ОО:  Знакомство с цифрой 7

Цель ОО: Создание условий для изучения детей о цифре 7.

Задачи образовательные: 

1.Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7.

2.Продолжать формировать временные представления (дни недели).

3.Продолжать знакомить с образованием и составом числа 7  и цифрой 7 (нотная линейка).

4.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой (цветик-семицветик).

Задачи развивающие:

1.Развивать логическое мышление, создавая проблемные ситуации.

2.Развивать математические способности детей.

Задачи воспитательные: 

1.Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2.Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

3.Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

4.Воспитывать умение слушать других.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

В процессе образовательной деятельности у детей формируются следующие компетенции:

Личностные: Самоанализ и самоконтроль результата.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, организовать и осуществить сотрудничество с воспитателем и сверстниками.

Регулятивные: Контроль в форме самооценки (самостоятельное заполнение оценочных листов).

Воспитатель: Добрый день, уважаемые ребята и гости! Сегодня мы проведем с вами необычное занятие. Скажите  ребята, вы любите сказки? (да) Много сказок знаете? (да) Сейчас проверим, посмотрите на экран и назовите сказки!

«Волк и 7 козлят», «Белоснежка и 7 гномов», «Цветик-7цветик»

Ребята, вы все так считаете (повторите точное название сказки)

Воспитатель: Ребята, что общего во всех этих сказках?

Дети: Число 7(всех героев по 7)

Воспитатель: Значит, что мы с вами будем сегодня изучать?

Дети: Число 7

Воспитатель: Да, мы сегодня познакомимся с цифрой 7 и ее ролью в жизни сказок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами есть оценочный маршрутный лист с заданиями, за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать печать. Выберите каждый себе оценочный лист со сказочным героем (кладем листы и подходим ко мне)

Воспитатель: Ребята, а сами хотели бы попасть в сказку? (да) Хорошо. Что бы попасть в сказку нужно произнести волшебные слова (повторяем за мной)«1,2,3 обернись, в сказке окажись».

Сказка начинается.

       Ребята, подумайте и скажите из какой сказки слова: «Однажды волк подслушал, как поет коза. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом».  (Волк и 7 козлят)(все ли так думают или сказка называется по другому)

А какую песню пел волк, кто напоёт? (дети поют: «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла»).    Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сколько в музыке выделяют нот? (Давайте посчитаем вместе… первая, вторая…и всего 7 нот)

Воспитатель: У вас на столах нотная линейка с определенным количеством нот, вам необходимо добавить столько нот, чтобы, в общем, получилось 7. ( сколько было и сколько добавили).

А теперь давайте  закрепим, сколько было нот и сколько добавили? А давайте вместе посчитаем, сколько у нас получилось в итоге нот)

А теперь скажите: Все ли справились с заданием, как вы считаете?         проходим к оценочному листу и ставим печать

 Теперь убрали печати и подойдите ко мне, слушаем меня внимательно, мы переходим к следующему заданию.

Воспитатель: А давайте с вами вспомним, какими словами начинаются сказки?       (Дети: Жили-были, в некотором царстве и т.д.)

Я предлагаю вам по сюжетным картинкам вспомнить название сказки. Но для этого вам  необходимо разделиться на две группы (Делим на группы). А теперь с вами повторим  правила работы в группе (вы должны работать вместе и выбрать того кто будет отвечать, а остальные будут дополнять). Я даю вам немного времени на рассмотрение, обсуждение и по истечении времени каждая группа предоставит название сказки.

Ребята, время вышло, какая группа готова выступить первой (ВЫБИРАЕМ), все остальные слушают внимательно и проверяют…

1 группа: «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Хорошо, а сейчас послушаем вторую группу…

2 группа: Сказка «7 воронов»

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а что объединяет эти сказки?

Что общего?

(число 7). Правильно

А теперь давайте себя оценим. Ребята, как вы думаете, справились с этим заданием ребята 1 группы ? (да). А  вы как считаете,  справились с этим заданием 2 группа?

Тогда проходим к оценочному листу и ставим печать»

Теперь убрали печати и подойдите ко мне, слушаем меня внимательно, мы переходим к следующему заданию.

Воспитатель: А вот еще одна  сказка: «И подумала королева про себя: Ах, если бы у меня родился ребеночек белый, как снег, румяный, как кровь, и чернявый, как черное дерево! И вскоре желание ее точно исполнилось: родилась у ней доченька - белая, как снег, румяная, как кровь, и черноволосая».

Ответ детей: «Белоснежка и 7 гномов» (все ли так думают или сказка называется по другому?)

Воспитатель: Ребята, а вот и гномы из сказки, разыгрались, расшалились и перепутались. Каждый гном – день недели. Ребята, а вы знаете, сколько дней в недели?(да) Вам задание: расставить гномов по порядку. И назвать дни недели.   Ребята, а давайте вместе посчитаем сколько дней в неделе? Понедельник- первый, вторник- второй….  А сколько всего? Повторите!

Воспитатель: Ребята, как вы считаете справились с заданием?

Хорошо, тогда проходим к оценочному листу.

Теперь убрали печати и подойдите ко мне, слушаем меня внимательно, мы переходим к следующему заданию.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти слова: «Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели».

Ответы детей: «Цветик - семицветик» (все так считают, что сказка называется…)

Воспитатель: А давайте с вами соберем цветик - семицветик?! Но не просто соберем, а вспомним, как располагаются цвета в радуге. И в таком порядке мы составим лепестки нашего цветка. Ребята, кто знает как располагаются цвета в радуге?

Ребята, а давайте с вами посчитаем сколько лепестков в цветике- семицветике?

Воспитатель:  Ребята, как вы считаете, справились с заданием,? (да) Хорошо, проходим к оценочному листу

Теперь убрали печати и подойдите ко мне, переходим к с.з.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, какой зимний праздник к нам приближается? Правильно, скоро Новый год! Ну какой же праздник без новогодней красавицы! Давайте вспомни, чем украшают елку под новый год (правильно, игрушки, гирлянды), Давайте и мы сейчас украсим елку шарами, но будем выбирать те шары, где в сумме получим цифру 7. Для этого нам необходимо разделиться на пары. (делимся) А теперь вспомним правила работы в паре (один считает другой проверяет). Каждая пара берет по одному шару, считает и шары с правильными ответами вешают на елку.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете справились с заданием?

Хорошо, тогда проходим к оценочному

Рефлексия: Ребята, давайте подведем итог, вспомним какая тема была нашего занятия? С чем мы сегодня познакомились на занятии? Что узнали нового? Ребята, всем спасибо!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с цифрой 7»

Тема ОО:  Цифра 7


Цель ОО: Создание условий для изучения детей о цифре 7.


Задачи образовательные: 

1.Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7.

2.Продолжать формировать временные представления (дни недели).

3.Продолжать знакомить с образованием и составом числа 7  и цифрой 7 (нотная линейка).

4.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой (цветик-семицветик).


Задачи развивающие:

1.Развивать логическое мышление, создавая проблемные ситуации.

2.Развивать математические способности детей.


Задачи воспитательные: 

1.Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2.Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

3.Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

4.Воспитывать умение слушать других.


Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»


В процессе образовательной деятельности у детей формируются следующие компетенции:


Личностные: Самоанализ и самоконтроль результата.


Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.


Коммуникативные: Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, организовать и осуществить сотрудничество с воспитателем и сверстниками.


Регулятивные: Контроль в форме самооценки (самостоятельное заполнение оценочных листов).


Воспитатель: Добрый день, уважаемые ребята и гости! Сегодня мы проведем с вами необычное занятие. Скажите ребята, вы любите сказки? (да) Много сказок знаете? (да) Сейчас проверим, посмотрите на экран и назовите сказки!

«Волк и 7 козлят», «Белоснежка и 7 гномов», «Цветик-7цветик»

Ребята, вы все так считаете (повторите точное название сказки)

Воспитатель: Ребята, что общего во всех этих сказках?

Дети: Число 7(всех героев по 7)

Воспитатель: Значит, что мы с вами будем сегодня изучать?

Дети: Число 7

Воспитатель: Да, мы сегодня познакомимся с цифрой 7 и ее ролью в жизни сказок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами есть оценочный маршрутный лист с заданиями, за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать печать. Выберите каждый себе оценочный лист со сказочным героем (кладем листы и подходим ко мне)

Воспитатель: Ребята, а сами хотели бы попасть в сказку? (да) Хорошо. Что бы попасть в сказку нужно произнести волшебные слова (повторяем за мной)«1,2,3 обернись, в сказке окажись».

Сказка начинается ....


Ребята, подумайте и скажите из какой сказки слова: «Однажды волк подслушал, как поет коза. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом». (Волк и 7 козлят)(все ли так думают или сказка называется по другому)

А какую песню пел волк, кто напоёт? (дети поют: «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла»). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сколько в музыке выделяют нот? (Давайте посчитаем вместе… первая, вторая…и всего 7 нот)

Воспитатель: У вас на столах нотная линейка с определенным количеством нот, вам необходимо добавить столько нот, чтобы, в общем, получилось 7. ( сколько было и сколько добавили).

А теперь давайте закрепим, сколько было нот и сколько добавили? А давайте вместе посчитаем , сколько у нас получилось в итоге нот)

А теперь скажите: Все ли справились с заданием, как вы считаете? проходим к оценочному листу и ставим печать


Теперь убрали печати и подойдите ко мне, слушаем меня внимательно, мы переходим к следующему заданию.

Воспитатель: А давайте с вами вспомним, какими словами начинаются сказки? (Дети: Жили-были, в некотором царстве и т.д.)

Я предлагаю вам по сюжетным картинкам вспомнить название сказки. Но для этого вам необходимо разделиться на две группы (Делим на группы). А теперь с вами повторим правила работы в группе (вы должны работать вместе и выбрать того кто будет отвечать, а остальные будут дополнять). Я даю вам немного времени на рассмотрение, обсуждение и по истечении времени каждая группа предоставит название сказки.

Ребята, время вышло, какая группа готова выступить первой (ВЫБИРАЕМ) , все остальные слушают внимательно и проверяют…

1 группа: «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Хорошо, а сейчас послушаем вторую группу…

2 группа: Сказка «7 воронов»

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а что объединяет эти сказки?

Что общего?

(число 7). Правильно

А теперь давайте себя оценим. Ребята, как вы думаете, справились с этим заданием ребята 1 группы ? (да). А вы как считаете, справились с этим заданием 2 группа?

Тогда проходим к оценочному листу и ставим печать»

Теперь убрали печати и подойдите ко мне, слушаем меня внимательно, мы переходим к следующему заданию.

Воспитатель: А вот еще одна сказка: «И подумала королева про себя: Ах, если бы у меня родился ребеночек белый, как снег, румяный, как кровь, и чернявый, как черное дерево! И вскоре желание ее точно исполнилось: родилась у ней доченька - белая, как снег, румяная, как кровь, и черноволосая».

Ответ детей: «Белоснежка и 7 гномов» (все ли так думают или сказка называется по другому?)

Воспитатель: Ребята, а вот и гномы из сказки, разыгрались, расшалились и перепутались. Каждый гном – день недели. Ребята, а вы знаете, сколько дней в недели?(да) Вам задание: расставить гномов по порядку. И назвать дни недели. Ребята , а давайте вместе посчитаем сколько дней в неделе? Понедельник- первый, вторник- второй…. А сколько всего? Повторите!!!

Воспитатель: Ребята, как вы считаете справились с заданием?

Хорошо, тогда проходим к оценочному листу.

Теперь убрали печати и подойдите ко мне, слушаем меня внимательно, мы переходим к следующему заданию.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти слова: «Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели».

Ответы детей: «Цветик - семицветик» (все так считают, что сказка называется…)

Воспитатель: А давайте с вами соберем цветик - семицветик?! Но не просто соберем, а вспомним, как располагаются цвета в радуге. И в таком порядке мы составим лепестки нашего цветка. Ребята, кто знает как располагаются цвета в радуге?

Ребята, а давайте с вами посчитаем сколько лепестков в цветике- семицветике?

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, справились с заданием,? (да) Хорошо, проходим к оценочному листу

Теперь убрали печати и подойдите ко мне, переходим к с.з.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, какой зимний праздник к нам приближается? Правильно, скоро Новый год!!! Ну какой же праздник без новогодней красавицы! Давайте вспомни, чем украшают елку под новый год (правильно, игрушки, гирлянды), Давайте и мы сейчас украсим елку шарами, но будем выбирать те шары, где в сумме получим цифру 7. Для этого нам необходимо разделиться на пары. (делимся) А теперь вспомним правила работы в паре (один считает другой проверяет). Каждая пара берет по одному шару, считает и шары с правильными ответами вешают на елку.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете справились с заданием?

Хорошо, тогда проходим к оценочному



Рефлексия: Ребята, давайте подведем итог, вспомним какая тема была нашего занятия? С чем мы сегодня познакомились на занятии? Что узнали нового? Ребята, всем спасибо!!!!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с цифрой 7

Автор: Хныкина Екатерина Семеновна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Урок-конкурс по английскому языку по теме «Знакомство, цифры алфавит»"
    ["seo_title"] => string(71) "urok-konkurs-po-anghliiskomu-iazyku-po-tiemie-znakomstvo-tsifry-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "277179"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452854722"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект НОД по математике " Число и цифра 2" в средней группе."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-nod-po-matiematikie-chislo-i-tsifra-2-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "274527"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452418257"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок на тему: Знакомство с цифрой и числом 5"
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyi-urok-na-tiemu-znakomstvo-s-tsifroi-i-chislom-5"
    ["file_id"] => string(6) "251838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447307063"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по математике "Число 8 и цифра 8". "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-chislo-8-i-tsifra-8"
    ["file_id"] => string(6) "105482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402855998"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Число 7. Цифра 7. "
    ["seo_title"] => string(17) "chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135649"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416941721"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства