Тема ОО: Знакомство с цифрой 7
Цель ОО: Создание условий для изучения детей о цифре 7.
Задачи образовательные:
1.Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7.
2.Продолжать формировать временные представления (дни недели).
3.Продолжать знакомить с образованием и составом числа 7 и цифрой 7 (нотная линейка).
4.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой (цветик-семицветик).
Задачи развивающие:
1.Развивать логическое мышление, создавая проблемные ситуации.
2.Развивать математические способности детей.
Задачи воспитательные:
1.Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
2.Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
3.Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
4.Воспитывать умение слушать других.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
В процессе образовательной деятельности у детей формируются следующие компетенции:
Личностные: Самоанализ и самоконтроль результата.
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, организовать и осуществить сотрудничество с воспитателем и сверстниками.
Регулятивные: Контроль в форме самооценки (самостоятельное заполнение оценочных листов).
Воспитатель: Добрый день, уважаемые ребята и гости! Сегодня мы проведем с вами необычное занятие. Скажите ребята, вы любите сказки? (да) Много сказок знаете? (да) Сейчас проверим, посмотрите на экран и назовите сказки!
«Волк и 7 козлят», «Белоснежка и 7 гномов», «Цветик-7цветик»
Ребята, вы все так считаете (повторите точное название сказки)
Воспитатель: Ребята, что общего во всех этих сказках?
Дети: Число 7(всех героев по 7)
Воспитатель: Значит, что мы с вами будем сегодня изучать?
Дети: Число 7
Воспитатель: Да, мы сегодня познакомимся с цифрой 7 и ее ролью в жизни сказок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами есть оценочный маршрутный лист с заданиями, за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать печать. Выберите каждый себе оценочный лист со сказочным героем (кладем листы и подходим ко мне)
Воспитатель: Ребята, а сами хотели бы попасть в сказку? (да) Хорошо. Что бы попасть в сказку нужно произнести волшебные слова (повторяем за мной)«1,2,3 обернись, в сказке окажись».
Сказка начинается.
Ребята, подумайте и скажите из какой сказки слова: «Однажды волк подслушал, как поет коза. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом». (Волк и 7 козлят)(все ли так думают или сказка называется по другому)
А какую песню пел волк, кто напоёт? (дети поют: «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла»). Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сколько в музыке выделяют нот? (Давайте посчитаем вместе… первая, вторая…и всего 7 нот)
Воспитатель: У вас на столах нотная линейка с определенным количеством нот, вам необходимо добавить столько нот, чтобы, в общем, получилось 7. ( сколько было и сколько добавили).
А теперь давайте закрепим, сколько было нот и сколько добавили? А давайте вместе посчитаем, сколько у нас получилось в итоге нот)
А теперь скажите: Все ли справились с заданием, как вы считаете? проходим к оценочному листу и ставим печать
Теперь убрали печати и подойдите ко мне, слушаем меня внимательно, мы переходим к следующему заданию.
Воспитатель: А давайте с вами вспомним, какими словами начинаются сказки? (Дети: Жили-были, в некотором царстве и т.д.)
Я предлагаю вам по сюжетным картинкам вспомнить название сказки. Но для этого вам необходимо разделиться на две группы (Делим на группы). А теперь с вами повторим правила работы в группе (вы должны работать вместе и выбрать того кто будет отвечать, а остальные будут дополнять). Я даю вам немного времени на рассмотрение, обсуждение и по истечении времени каждая группа предоставит название сказки.
Ребята, время вышло, какая группа готова выступить первой (ВЫБИРАЕМ), все остальные слушают внимательно и проверяют…
1 группа: «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Хорошо, а сейчас послушаем вторую группу…
2 группа: Сказка «7 воронов»
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а что объединяет эти сказки?
Что общего?
(число 7). Правильно
А теперь давайте себя оценим. Ребята, как вы думаете, справились с этим заданием ребята 1 группы ? (да). А вы как считаете, справились с этим заданием 2 группа?
Тогда проходим к оценочному листу и ставим печать»
Теперь убрали печати и подойдите ко мне, слушаем меня внимательно, мы переходим к следующему заданию.
Воспитатель: А вот еще одна сказка: «И подумала королева про себя: Ах, если бы у меня родился ребеночек белый, как снег, румяный, как кровь, и чернявый, как черное дерево! И вскоре желание ее точно исполнилось: родилась у ней доченька - белая, как снег, румяная, как кровь, и черноволосая».
Ответ детей: «Белоснежка и 7 гномов» (все ли так думают или сказка называется по другому?)
Воспитатель: Ребята, а вот и гномы из сказки, разыгрались, расшалились и перепутались. Каждый гном – день недели. Ребята, а вы знаете, сколько дней в недели?(да) Вам задание: расставить гномов по порядку. И назвать дни недели. Ребята, а давайте вместе посчитаем сколько дней в неделе? Понедельник- первый, вторник- второй…. А сколько всего? Повторите!
Воспитатель: Ребята, как вы считаете справились с заданием?
Хорошо, тогда проходим к оценочному листу.
Теперь убрали печати и подойдите ко мне, слушаем меня внимательно, мы переходим к следующему заданию.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти слова: «Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели».
Ответы детей: «Цветик - семицветик» (все так считают, что сказка называется…)
Воспитатель: А давайте с вами соберем цветик - семицветик?! Но не просто соберем, а вспомним, как располагаются цвета в радуге. И в таком порядке мы составим лепестки нашего цветка. Ребята, кто знает как располагаются цвета в радуге?
Ребята, а давайте с вами посчитаем сколько лепестков в цветике- семицветике?
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, справились с заданием,? (да) Хорошо, проходим к оценочному листу
Теперь убрали печати и подойдите ко мне, переходим к с.з.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, какой зимний праздник к нам приближается? Правильно, скоро Новый год! Ну какой же праздник без новогодней красавицы! Давайте вспомни, чем украшают елку под новый год (правильно, игрушки, гирлянды), Давайте и мы сейчас украсим елку шарами, но будем выбирать те шары, где в сумме получим цифру 7. Для этого нам необходимо разделиться на пары. (делимся) А теперь вспомним правила работы в паре (один считает другой проверяет). Каждая пара берет по одному шару, считает и шары с правильными ответами вешают на елку.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете справились с заданием?
Хорошо, тогда проходим к оценочному
Рефлексия: Ребята, давайте подведем итог, вспомним какая тема была нашего занятия? С чем мы сегодня познакомились на занятии? Что узнали нового? Ребята, всем спасибо!