kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по математике " Число и цифра 2" в средней группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по математике в средней группе «Число и Цифра 2»

Цель: - закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы;

- устанавливать соответствие между совокупностью предметов, цифр и чисел;

- сравнивать предметы по количеству, считая и называя числа;

- познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2.

-знакомство с числовым рядом.

Ход занятия:

1. Образование числа 2.

Игра «Динамические картинки».

На доске составлена динамическая картинка из солнышка, белочки, елочки, тучки, грибочков.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.

- Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветила все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочкам. Ну, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки, и елочку. А когда дождик закончился, появилось снова солнышко.

Выпрыгнула на полянку белочка и увидела, что под елочкой вырос еще один грибочек. Белочка обрадовалась, взяла лукошко и пошла собирать грибочки.

Затем воспитатель задает вопросы по картинке:

- Ребята скажите, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 белочка)

- Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка)

- Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка).

- Как же мы с вам можем получить число 2? (К одному добавим один получится два).

- Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Добавим  еще одну елочку).

- А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две белочки? Как это сделать? (Добавим  еще одну белочку)

- А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно).

2. Знакомство с цифрой 2.

Число два обозначается вот такой цифрой. Это цифра 2. На что она похожа? ( Ответы детей)

- Вот какое стихотворение придумал С.Я. Маршак про цифру 2.

А вот это – цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочиться хвост за нею.

Два похожа на гусенка

С длинной шеей,

Клювом тонким.

Физминутка:

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

- Ребята давайте мы с вами вспомним, какой второй день недели? (вторник)

Ребята давайте я вам загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать.

Один говорит,

Двое глядят,

Два слушают.

(Язык, глаза, уши)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

(ноги)

Два соседа-непоседы

День на работе,

Ночь на отдыхе.

(Глаза)

- А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?

3. Знакомство с числовым рядом.

Ребята, все числа любят порядок. Они всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях физкультурой. Вы строитесь по росту?

И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Вспомните, какие числа мы уже знаем? (Число один и число два.) Какое из них меньше?

Ответы детей.

- Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (выставляем на доске цифру 1).

- Какое число больше числа 1 на один? (Ответы детей).

- Правильно, число 2. Где должна стоять цифра два? (Ответы детей)

- Правильно, после единицы.

4. Итог занятия

- С  каким числом мы сегодня познакомились на занятии. Давайте вспомним стихотворение про цифру 2.

- Поднимите две руки, два пальчика.

- Молодцы! Вы все знаете число 2! Все старались, хорошо работали. Дома с мамами, папами раскрасим нашу раскраску с цифрой 2.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по математике " Число и цифра 2" в средней группе.»

Конспект НОД по математике в средней группе «Число и Цифра 2»

Цель: - закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы;

- устанавливать соответствие между совокупностью предметов, цифр и чисел;

- сравнивать предметы по количеству, считая и называя числа;

- познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2.

-знакомство с числовым рядом.

Ход занятия:

1. Образование числа 2.

Игра «Динамические картинки».

На доске составлена динамическая картинка из солнышка, белочки, елочки, тучки, грибочков.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.

- Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветила все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочкам. Ну, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки, и елочку. А когда дождик закончился, появилось снова солнышко.

Выпрыгнула на полянку белочка и увидела, что под елочкой вырос еще один грибочек. Белочка обрадовалась, взяла лукошко и пошла собирать грибочки.

Затем воспитатель задает вопросы по картинке:

- Ребята скажите, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 белочка)

- Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка)

- Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка).

- Как же мы с вам можем получить число 2? (К одному добавим один получится два).

- Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Добавим еще одну елочку).

- А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две белочки? Как это сделать? (Добавим еще одну белочку)

- А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно).

2. Знакомство с цифрой 2.

Число два обозначается вот такой цифрой. Это цифра 2. На что она похожа? ( Ответы детей)

- Вот какое стихотворение придумал С.Я. Маршак про цифру 2.

А вот это – цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочиться хвост за нею.

Два похожа на гусенка

С длинной шеей,

Клювом тонким.

Физминутка:

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.



- Ребята давайте мы с вами вспомним, какой второй день недели? (вторник)

Ребята давайте я вам загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать.

Один говорит,

Двое глядят,

Два слушают.

(Язык, глаза, уши)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

(ноги)

Два соседа-непоседы

День на работе,

Ночь на отдыхе.

(Глаза)

- А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?

3. Знакомство с числовым рядом.

Ребята, все числа любят порядок. Они всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях физкультурой. Вы строитесь по росту?

И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Вспомните, какие числа мы уже знаем? (Число один и число два.) Какое из них меньше?

Ответы детей.

- Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (выставляем на доске цифру 1).

- Какое число больше числа 1 на один? (Ответы детей).

- Правильно, число 2. Где должна стоять цифра два? (Ответы детей)

- Правильно, после единицы.

4. Итог занятия

- С каким числом мы сегодня познакомились на занятии. Давайте вспомним стихотворение про цифру 2.

- Поднимите две руки, два пальчика.

- Молодцы! Вы все знаете число 2! Все старались, хорошо работали. Дома с мамами, папами раскрасим нашу раскраску с цифрой 2.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по математике " Число и цифра 2" в средней группе.

Автор: Липская Валентина Владиславовна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект НОД по ФЭМП у детей средней группы "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-nod-po-femp-u-dietiei-sriedniei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "226496"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440329101"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект НОД по введению в математику в средней группе «Число и цифра 4»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_vviedieniiu_v_matiematiku_v_sriedniei_ghruppie_chislo_i_tsifra_"
    ["file_id"] => string(6) "437084"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509961364"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства