Тема. Знакомство с цифрой и числом 5.
Цель занятия.
1.Познакомить с числом и цифрой 5, образованием и составом числа 5. Упражнять детей в умении решать задачи в пределах 5-ти. Формировать навык письма цифры 5.
2.Развивать смекалку, математические навыки.
3.Воспитывать интерес к математике.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Учитель:
Внимание!
Проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок.
Есть у нас девиз такой:
Все что надо под рукой.
- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в страну «Математики». Познакомимся с новым числом и цифрой. Будем выполнять много интересных заданий.
I . Актуализация знаний.
1. Игра Передай мяч».
По сигналу ученики передают мяч друг другу по цепочке с называнием чисел до 10 по возрастанию, пока мяч не вернётся опять на первую парту. Затем так же передают мяч с называнием чисел от 10 по убыванию.
2. Игра «Назови соседей числа».
- Колобок прислал нам игру «Назови соседей числа».
- Работа над новым материалом.
- Работа с сюжетной картинкой.
Дети считают животных и приходят к выводу, что если к числу 4 прибавить 1, то получится 5. Число 5 больше числа 4 на I, и стоит за ним, а число 4 меньше числа 5 на 1 и поэтому стоит перед числом 5.
Педагог вместе с детьми уточняет, что число 5 образуется разными способами: 3 + 2, 2+3, 4+1, 1+4.
Упражняет детей в умении самостоятельно составлять задачи в пределах 5-ти и решать их.
- НА ЧТО ПОХОЖА ЦИФРА
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула. (С. Маршак)
Налитая,
Симпатичная,
Цифра
Самая отличная! (Ф. Дагларджа)
Это — фокусник-пятерка.
Вы за ней следите зорко
. Кувыркнется — раз и два!
— Обернется цифрой два. (В. Данько)
3. Прямой и обратный счет: 1, 2, 3, 4, 5; 5, 4, 3, 2, 1.
4. Работа детей с палочками. Составление различных геометрических фигур из 5 палочек. Упражнять в получении состава числа 5.
5. ФИЗМИНУТКА
Раз подняться, потянуться,
Два нагнуться, разогнуться,
Три в ладошки, три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире
Пять руками помахать.
Шесть на место тихо сесть.
6. Работа в тетради.
а)Знакомство с цифрой 5. Написание цифры 5.
б)Составление и решение задач на получение числа 5.
в)Закрасить 5 яблок, рассказать о разных способах деления пяти яблок.
г)Закрепить и уточнить состав числа 5.
7. Дидактические игра: "Кто находчивый"
III. Подведение итогов. Рефлексия.
- С каким числом и цифрой познакомились?
- Какая оценка в школе считается самой лучшей?