kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие на тему: "Ты - пассажир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения пассажиров общественного транспорта.

Ход занятия:

Педагог: Каждый из вас бывает не только пешеходом, но и пассажиром. В городе вы совершаете поездки на автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси и метро. За город вы едете на электричке. И во время каждой поездки вы должны соблюдать правила, которые определяют обязанности пассажиров.

Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, метро и электричка являются общественным транспортом. Найти остановки общественного транспорта просто. Перед ними установлены знаки, которыми они обозначаются. Остановка автобуса (троллейбуса) обозначается бело-синим знаком с черным изображением автобуса (слайд знак остановка автобуса или троллейбуса). Место, где останавливается трамвай (слайд, на знаке вместо автобуса изображен трамвай). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему: "Ты - пассажир"»

Ты - пассажир.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения пассажиров общественного транспорта.

Ход занятия:

Педагог: Каждый из вас бывает не только пешеходом, но и пассажиром. В городе вы совершаете поездки на автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси и метро. За город вы едете на электричке. И во время каждой поездки вы должны соблюдать правила, которые определяют обязанности пассажиров.

Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, метро и электричка являются общественным транспортом. Найти остановки общественного транспорта просто. Перед ними установлены знаки, которыми они обозначаются. Остановка автобуса (троллейбуса) обозначается бело-синим знаком с черным изображением автобуса (слайд знак остановка автобуса или троллейбуса). Место, где останавливается трамвай (слайд, на знаке вместо автобуса изображен трамвай).

Итак, вы нашли остановку. Но вы должны знать, что остановка автобуса (троллейбуса) и трамвая отличаются друг от друга и по месту расположения, и по тому, как надо вести себя пешеходам в ожидании транспортного средства.

Если вы стоите на остановке и ожидаете автобус или троллейбус, отойдите подальше от края тротуара. Не наступайте на поребрик! Стоять на краю тротуара нельзя, потому что автобус иногда заносит и он может задеть или даже сбить пассажиров. И еще одно важное правило: нельзя играть на остановке, нельзя бегать и толкаться. Во время беготни и возни можно случайно выбежать на проезжую часть или толкнуть на нее товарища. А это очень опасно! И еще необходимо запомнить: ни в коем случае не выходите на дорогу, чтобы посмотреть – не идет ли автобус или троллейбус.

Итак, правило первое: пешеход не должен выходить на проезжую часть вне зоны пешеходного перехода!

Но вот автобус или троллейбус подошел к остановке. Если он едет не по нужному вам марщруту, нужно спокойно отойти в сторону. Пусть в автобус или же троллейбус сядут те пешеходы, которым нужен этот автобус или троллейбус. Если с остановке подошел нужный вам автобус или же троллейбус – садитесь в него только тогда, когда он полностью остановится. Водитель следит за посадкой и высадкой пассажиров с помощью наружных зеркал. Садиться в автобус нужно спокойно, не суетиться и не расталкивать других пассажиров, чтобы первому войти в автобус. Вести себя нужно достойно! В переднюю дверь должны садиться пожилые люди, мамы и папы с маленькими детьми, инвалиды и беременные женщины – эта дверь лучше видна водителю. Не нужно стараться запрыгнуть в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель перед отправкой следит за движением других транспортных средств и может, закрывая двери, защемить вас.

Правило второе: садись в автобус (троллейбус) спокойно, без спешки и суеты.

Итак, вы вошли в автобус или троллейбус. Не задерживайтесь на ступеньках и у входа. Пройдите в салон, чтобы не мешать другим пассажирам. Если есть свободное место, стоит сразу занять его, чтобы не мешать проходить другим людям. Только помните: надо уступать места пожилым людям, маленьким детям и инвалидам. Нельзя бегать по салону и толкать приятелей. Если автобус резко затормозит, вы можете упасть сами и «уронить» других людей. Если вы стоите, держитесь за поручни. В противном случае при резком торможении можно получить синяки и ушибы.

Правило третье: ни в коем случае не высовывайся в окна автобуса и не выставляй в них какие-либо предметы.

Многие подростки любят в автобусе громко разговаривать, а то и кричать, включать мобильный телефон на полную громкость. Это проявление бескультурья и невоспитанности. Ведь шум не только раздражает других пассажиров - он может мешать водителю и отвлекать его от работы. И вообще пассажиры должны выполнять все распоряжения водителя и кондуктора.

Но вот автобус подошел к вашей остановке. К выходу лучше готовиться заранее: надо спросить у других пассажиров – выходят ли они на вашей остановке? Подойдите ближе к дверям, но не опускайтесь на ступеньки – вас могут защемить открывающиеся двери. Когда водитель остановит автобус (троллейбус) и откроет двери, выходите спокойно, без суеты и спешки. Помогите сойти маленьким детям, пожилым людям, инвалидам. Мальчикам нужно подать руку девочкам и женщинам.

Если после выхода из автобуса (троллейбуса) вам нужно перейти на другую сторону улицы, обязательно дойдите до пешеходного перехода. Не забывайте – дорогу можно переходить только по нему.

Правило четвертое: стоящий автобус или троллейбус следует обходить только сзади.

А теперь, представим, что вам предстоит поездка на трамвае. Знак, которым обозначается трамвайная остановка, вы уже знаете. По дороге к остановке вы должны соблюдать известные вам Правила дорожного движения. Трамвайная остановка отличается от автобусной. На автобусной (троллейбусной) остановке посадка и высадка происходят с тротуара и на тротуар. Трамвайная остановка выглядит по-другому. Дело в том, что трамвайные рельсы обычно проходят по середине дороги. Значит, с тротуара сесть в трамвай невозможно.

Существует два типа трамвайных остановок. Одна из них имеет посадочную площадку, которая приподнята над проезжей частью и отделена от нее ограждением. У трамвайных остановок другого типа нет приподнятых площадок, и находятся они на тротуаре.

Познакомимся с теми случаями, когда на трамвайной остановке есть приподнятая посадочная площадка. Как до нее добраться? Идти через дорогу нужно соблюдая Правила дорожного движения. Если пешеходный переход регулируется светофором, необходимо дождаться разрешающего зеленого сигнала. Только тогда можно идти к трамвайной остановке. В случае, если вы стоите на тротуаре, а к остановке подходит трамвай, не спешите бежать к нему. Если на светофоре горит красный свет, идти ни в коем случае нельзя! Ведь для едущих по дороге машин в это время горит зеленый свет и вы можете оказаться на их пути.

Если пешеходный переход нерегулируемый, идти по нему можно, только если вы уверены, что машины находятся далеко и вы в безопасности.

Итак, вы перешли улицу и оказались на трамвайной остановке. И несмотря на то, что она специально приподнята над проезжей частью для безопасности и удобства пассажиров, все-таки это опасное место. С одной стороны – проезжая часть, по которой едут машины. С другой – рельсы, по которым движется трамвай. Сама площадка неширокая, и если вести себя неосторожно, то можно оказаться в опасной ситуации. Особенно внимательным надо быть, если площадка не огорожена. Ни в коем случае нельзя бегать, толкаться, играть.

Правило пятое: ожидая трамвая на приподнятой посадочной площадке, не стой близко к рельсам или к проезжей части улицы.

Если к остановке подошел нужный вам трамвай, подождите, пока он откроет двери, но встаньте сбоку, чтобы не мешать пассажирам выходить из него. Когда вы оказались в салоне трамвая, вы стали пассажирами. Вести себя вы должны в соответствии с определенными правилами. Нельзя препятствовать открываю и закрыванию дверей. Ими управляет водитель трамвая. Ни в коем случае нельзя пытаться открывать двери трамвая самостоятельно. Это очень опасно. Не стоит прислоняться к дверям – ведь они по какой-либо причине могут открыться на ходу, и вы можете упасть наружу. Очень опасным местом в трамвае является сочленение вагонов в центре салона. Здесь располагаются специальные устройства, позволяющие трамваю поворачивать.

Правило шестое: Не прислоняйтесь к ним! И никогда не просовывайте в пространства за ограждениями руки или ноги! При повороте их может зажать и вы рискуете получить тяжелую травму или даже погибнуть!

Другие правила поведения в салоне трамвая такие же как правила поведения в автобусе или троллейбусе.

Когда вы выходите из трамвая, то опять становитесь пешеходами. Постарайтесь, прежде всего, отойти от дверей, чтобы не мешать выходить другим пассажирам. Но не спешите бежать через дорогу на тротуар. Сначала определите, где вы находитесь. Если ты сошел с трамвая на приподнятую посадочную площадку, рядом с которой находится регулируемый пешеходный переход, то идти на тротуар можно только по зеленому сигналу светофора. Нужно быть осторожным – ведь перед вами проезжая часть дороги, и за спиной трамвайные пути. Помните, что стоящий трамвай следует обходить только спереди!

В тех случаях, когда трамвайная остановка не имеет приподнятой посадочной площадки, вести себя надо иначе. Ожидать трамвая в этом случае можно только на тротуаре!. Нельзя стоять на поребрике и тем более на проезжей части дороги! Идти на посадку в трамвай можно только тогда, когда трамвай полностью остановится. Но перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что машины вас пропускают. При этом вы должны знать, что водители обязаны пропустить пешеходов только тогда, когда они идут к трамваю со стороны дверей.

Правило седьмое: до тех пор, пока трамвай не остановится, машины имеют право ехать! Уступать дорогу пешеходам в этом случае водители не обязаны. Так что лучше не торопиться к трамваю, если машины продолжают движение. Лучше опоздать к трамваю, чем оказаться под колесами автомобиля!

Внимательным необходимо быть и при выходе из трамвая на остановке, не имеющей приподнятой посадочной площадки. Ведь как только трамвай опять начнет движение, могут поехать автомобили. Поэтому нельзя задерживаться на проезжей части дороги! Но прежде чем идти к тротуару, внимательно осмотритесь и убедитесь, что машины готовы вас пропустить.



Вопросы:

  1. Где нужно стоять в ожидании троллейбуса, автобуса, трамвая?

  2. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

  3. Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта?

  4. Как должны вести себя пассажиры в салоне общественного транспорта?

  5. Где безопаснее переходить проезжую часть после выхода из общественного транспорта?

  6. В чем опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара (или обочины) транспортного средства?

  7. Как необходимо обходить стоящий на остановке трамвай?

  8. Как необходимо обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус?





















Только справой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся!

Педагог: Немного истории, почему возникли тротуары. Раньше на улицах и дорогах ни светофоров, ни регулировщиков, ни переходов и в помине не было. Да они и не требовались: движение тогда даже в крупных городах было небольшое. Но с каждым годом все больше появлялось на улицах верховых и экипажей, увеличивалось и количество несчастных случаев. Беда в том, что люди и экипажи пользовались одной и той же улицей, одной и той же проезжей частью. Когда движение небольшое, то это еще терпимо, но пришло время, когда потребовалось навести порядок на улицах. Стали думать, как транспорт от пешеходов отделить, дать каждому свою дорогу. Вдоль домов начали прокладывать деревянные настилы. Правда, делалось это от случая к случаю. Как только подсыхало или выпадал снег, снова пешеходы шли по дороге. И вот во Франции, в Париже, в 1782 году решили поделить одну улицу, на которой находился театр, между каретами и пешеходами. По обе стороны улицы отвели небольшие полоски земли, отгородили их от остальной части тумбами, положили обтесанные гранитные плиты и повесили объявление: «Тротуар». В переводе на русский язык это означает: дорога для пешеходов. Постепенно люди привыкли к тротуару и стали ходить по нему. Стали строить тротуары и в других городах мира. Да и трудно себе представить, как можно обходиться без дороги для пешеходов – тротуара.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, пешеход может двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

2-й учащийся: Домой со школы, иль в школу, кино вы идете

И нет тротуара или дорожки для пешехода,

По обочине навстречу машинам идите

Жизнь свою вы берегите!

Педагог:

3.При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозврашающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителям транспортных средств.

3-й учащийся: Чтоб на дороге под колеса машины не попасть

Пусть мама, папа, бабушка, а можешь сам и ты,

На рюкзак, портфель иль куртку

Световозвращающий веселый смайлик прицепи!

Педагог:

4. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4-й учащийся: Мы колонною идем по проезжей части,

Звонко песню мы поем с запевалой Настей,

По четыре человека в ряд,

Это наш 4 «б» класса отряд,

Вера Николаевна впереди, сзади – мама Насти.

Педагог:

5.Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

5-й учащийся: Пешеход, пешеход, помни ты про переход:

Наземный, подземный, надземный.

Перейти дорогу – где найти?

Зебра рядом – впереди.

До конца вас доведет –

Будь внимателен, пешеход!

Педагог:

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

6.В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

6-й учащийся: Должен помнить пешеход:

Перекресток, переход,

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

Зеленый свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Красный свет нам говорит:

Стой, опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Педагог:

7. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

8. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

7-й учащийся: Безопасный островок есть у перекрестка

Ты его найдешь, дружок,

Круглый он в полоску.

На твоем лежит пути

В центре перехода

И вернее не найти

Друга пешехода.

Педагог:

9. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

8-й учащийся:

Если мчат машины

01, 02, 03

Проблесковым маячком мигая,

Откажись от перехода, машину пропуская.

Педагог:

8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Все учащиеся: Чтобы жертвой аварии не стать,

Надобно правила все соблюдать.

Пешеходы, будьте осторожнее,

Соблюдайте правила дорожные!

Педагог:

Чтобы подвести итог нашего занятия и проверить как вы усвоили правила движения для пешеходов, ответьте на вопросы:

  1. Для чего служит проезжая часть дороги?

  2. Что такое тротуар?

  3. Каковы правила движения пешеходов по тротуару?

  4. Как называется место, где пешеходам разрешается выходить на проезжую часть дороги?

  5. Какие есть виды пешеходных переходов?

  6. Какие светофоры ты знаешь?

  7. Что называется перекрестком?

  8. Какой перекресток называется регулируемым? Нерегулируемым?

  9. Зачем на проезжей части дорожная разметка (пешеходный переход, разделительные линии, островок безопасности0?

  10. Как следует идти по загородной дороге?

  11. Каким автомобилям пешеход обязан уступить дорогу?

  12. Где разрешается ожидать маршрутное транспортное средство?

Литература:

  1. http://pddmaster.ru/ Правила дорожного движения Российской Федерации 2016

  2. Р.П. Бабина Увлекательное дорожное путешествие, ООО «Издательство АСТ-ЛТД» , 1997.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Занятие на тему: "Ты - пассажир"

Автор: Фомина Татьяна Викторовна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "«Правила дорожные знать каждому положено»."
    ["seo_title"] => string(43) "pravila_dorozhnye_znat_kazhdomu_polozheno_1"
    ["file_id"] => string(6) "563213"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605191178"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект занятия на тему "Оценка функционального состояния пациента" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-otsienka-funktsional-nogho-sostoianiia-patsiienta"
    ["file_id"] => string(6) "182484"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425540251"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "коррекционное занятие по развитию слуха и  формированию произношения ««Железнодорожный вокзал»,  дифференциация «В-Ф». "
    ["seo_title"] => string(129) "korriektsionnoie-zaniatiie-po-razvitiiu-slukha-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-zhielieznodorozhnyi-vokzal-diffierientsiatsiia-v-f"
    ["file_id"] => string(6) "133696"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416569119"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Занятие  по конструированию в старшей группе  на тему: «Автобус»."
    ["seo_title"] => string(67) "zaniatiie-po-konstruirovaniiu-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-avtobus"
    ["file_id"] => string(6) "304233"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457689819"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия в 1 классе   Тема: Звук и буква с. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-v-1-klassie-tiema-zvuk-i-bukva-s"
    ["file_id"] => string(6) "163163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства