Цель: сформировать систему знаний, умений и навыков пользования общественным транспортом; воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте; коррекция внимания, мышления.
План.
1.Организационный момент.
2.Коррекционное упражнение.
3.Основная часть.
4.Подведение итогов.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
2.Коррекционное упражнения.
- расшифруйте тему нашего занятия.
с с п а ж и а р ы (мы-пассажиры).
3 4 1 2 6 7 5 8 9
3.Сообщение темы занятие.
Тема нашего занятие «Мы – пассажиры».
-Ребята кто знает правила дорожного движения?
-Сегодня ребята мы поговорим с вами о том, какие правила должны выполнять пассажиры при посадке в транспорт, при выходе из транспорта и о правилах поведения в транспорте.
- Когда вы в школе вы зовётесь учениками, если вы пришли в театр вы - зрители, в парикмахерской –клиенты, если идёте по дороге –пешеходы, а если вы едете в общественном транспорте вы являетесь кем?( Мы - пассажиры).
- Ребята, отгадайте загадки.
Что за чудо – красный дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
Что это? (Автобус)
- Этот транспорт как автобус
Только маленький совсем.
В нем проехать стоя трудно.
Здесь сидеть придется всем. (Маршрутное такси)
- Какой же транспорт называется общественным?
- Да, трамваи, троллейбусы, автобусы, такси возят пассажиров. Пассажир – лицо, которое пользуется для передвижения каким – либо транспортом и не управляет им. Для пассажиров транспорта существуют особые правила. Которые необходимо выполнять.
1. Входите в автобус, троллейбус, трамвай спокойно, через заднюю дверь.
2. Выходите из автобуса, троллейбуса, трамвая через переднюю дверь. В переднюю дверь имеют право войти инвалиды и пассажиры с детьми до 7 лет.
3. Начинать посадку в общественный транспорт можно после остановки, когда выйдут пассажиры.
4. Ожидайте автобус, троллейбус, трамвай на посадочной площадке, остановке или на тротуаре у указателя остановки.
5. При посадке в общественный транспорт соблюдайте порядок. Не мешайте другим пассажирам.
6. Когда будете стоять на остановке трамвая, обратите внимание, что она всегда располагается перед перекрёстком.
7. Сойдя с трамвая, нужно дойти до перекрёстка и только там перейти дорогу.
8. Чаще всего остановка троллейбуса, автобуса находится за перекрёстком. Поэтому нужно дойти до пешеходного перехода или перекрёстка и только там переходить улицу.
9. Во время движения нельзя разговаривать с водителем, кричать, громко разговаривать, толкаться.
10. Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми или просто людям старше себя.
11. Место остановки общественного транспорта обозначается информационно – указательным знаком (показ знаков).
- Сейчас, ребята, мы с вами будем играть в пассажиров. Представим себе, что наш кабинет—салон автобуса, мы сидим на своих местах и ждем отправления. Водителю мы поставим стул впереди всех. Он нас повезет. На остановке автобуса, назовем ее «Школа», будет стоять 4 человека».
- Напоминание: «Ожидая автобус запомните, ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть, а то он или другая машина могут сбить вас».
- Итак, поехали. Быстрее, еще быстрее. Скоро остановка «Школа».
- Напоминание: «Запомните ребята, во время движения двери руками трогать нельзя, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопка. Нажмет и двери откроются. Ну вот мы и приехали. Остановка «Школа». Выходите. Входят новые пассажиры. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Сейчас мы отправляемся. Едем дальше, а я буду вам задавать вопросы».
- Вопросы: «Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
- А можно ли высовываться в окно или выставлять руку?
- Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет?
- Почему нельзя становиться ногами на сиденье?
- А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни, или читать книги?»
- Теперь мы с вами хорошие пассажиры и никто не сделает нам замечание. А сейчас остановка, выходите из автобуса.
- Что нужно сказать водителю? Дети, которые вышли из автобуса, кто они теперь—пешеходы или пассажиры?»
- Ребята! Вам понравилась наша поездка? Вы также себя ведете в транспорте? Теперь постарайтесь соблюдать все правила.
- Не будьте безразличными, если Вы стали свидетелем того, что Ваши родственники, соседи, или просто незнакомые люди собираются или уже перевозят ребенка без специального детского кресла, не пользуются ремнями безопасности – не будьте равнодушны к этому и не стесняйтесь, сделайте им замечание. Общественное порицание часто способно подействовать сильнее любых наказаний.
4.Итог
- Что нового вы узнали на нашем занятии?
- Кто такие пассажиры?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Правила дорожные знать каждому положено».»
Тема: «Правила дорожные знать каждому положено».
Занятие №2 «Мы пассажиры».
Воспитатель: Омельянович У. А
Тема: «Правила дорожные знать каждому положено».
Занятие №2 «Мы пассажиры».
Цель: сформировать систему знаний, умений и навыков пользования общественным транспортом; воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте; коррекция внимания, мышления.
План.
1.Организационный момент.
2.Коррекционное упражнение.
3.Основная часть.
4.Подведение итогов.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
2.Коррекционное упражнения.
- расшифруйте тему нашего занятия.
с с п а ж и а р ы (мы-пассажиры).
3 4 1 2 6 7 5 8 9
3.Сообщение темы занятие.
Тема нашего занятие «Мы – пассажиры».
-Ребята кто знает правила дорожного движения?
-Сегодня ребята мы поговорим с вами о том, какие правила должны выполнять пассажиры при посадке в транспорт, при выходе из транспорта и о правилах поведения в транспорте.
- Когда вы в школе вы зовётесь учениками, если вы пришли в театр вы - зрители, в парикмахерской –клиенты, если идёте по дороге –пешеходы, а если вы едете в общественном транспорте вы являетесь кем?( Мы - пассажиры).
- Ребята, отгадайте загадки.
Что за чудо – красный дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
Что это? (Автобус)
- Этот транспорт как автобус
Только маленький совсем.
В нем проехать стоя трудно.
Здесь сидеть придется всем. (Маршрутное такси)
- Какой же транспорт называется общественным?
- Да, трамваи, троллейбусы, автобусы, такси возят пассажиров. Пассажир – лицо, которое пользуется для передвижения каким – либо транспортом и не управляет им. Для пассажиров транспорта существуют особые правила. Которые необходимо выполнять.
1. Входите в автобус, троллейбус, трамвай спокойно, через заднюю дверь.
2. Выходите из автобуса, троллейбуса, трамвая через переднюю дверь. В переднюю дверь имеют право войти инвалиды и пассажиры с детьми до 7 лет.
3. Начинать посадку в общественный транспорт можно после остановки, когда выйдут пассажиры.
4. Ожидайте автобус, троллейбус, трамвай на посадочной площадке, остановке или на тротуаре у указателя остановки.
5. При посадке в общественный транспорт соблюдайте порядок. Не мешайте другим пассажирам.
6. Когда будете стоять на остановке трамвая, обратите внимание, что она всегда располагается перед перекрёстком.
7. Сойдя с трамвая, нужно дойти до перекрёстка и только там перейти дорогу.
8. Чаще всего остановка троллейбуса, автобуса находится за перекрёстком. Поэтому нужно дойти до пешеходного перехода или перекрёстка и только там переходить улицу.
9. Во время движения нельзя разговаривать с водителем, кричать, громко разговаривать, толкаться.
10. Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми или просто людям старше себя.
11. Место остановки общественного транспорта обозначается информационно – указательным знаком (показ знаков).
- Сейчас, ребята, мы с вами будем играть в пассажиров. Представим себе, что наш кабинет—салон автобуса, мы сидим на своих местах и ждем отправления. Водителю мы поставим стул впереди всех. Он нас повезет. На остановке автобуса, назовем ее «Школа», будет стоять 4 человека».
- Напоминание: «Ожидая автобус запомните, ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть, а то он или другая машина могут сбить вас».
- Итак, поехали. Быстрее, еще быстрее. Скоро остановка «Школа».
- Напоминание: «Запомните ребята, во время движения двери руками трогать нельзя, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопка. Нажмет и двери откроются. Ну вот мы и приехали. Остановка «Школа». Выходите. Входят новые пассажиры. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Сейчас мы отправляемся. Едем дальше, а я буду вам задавать вопросы».
- Вопросы: «Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
- А можно ли высовываться в окно или выставлять руку?
- Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет?
- Почему нельзя становиться ногами на сиденье?
- А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни, или читать книги?»
- Теперь мы с вами хорошие пассажиры и никто не сделает нам замечание. А сейчас остановка, выходите из автобуса.
- Что нужно сказать водителю? Дети, которые вышли из автобуса, кто они теперь—пешеходы или пассажиры?»
- Ребята! Вам понравилась наша поездка? Вы также себя ведете в транспорте? Теперь постарайтесь соблюдать все правила.
- Не будьте безразличными, если Вы стали свидетелем того, что Ваши родственники, соседи, или просто незнакомые люди собираются или уже перевозят ребенка без специального детского кресла, не пользуются ремнями безопасности – не будьте равнодушны к этому и не стесняйтесь, сделайте им замечание. Общественное порицание часто способно подействовать сильнее любых наказаний.