kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия в 1 классе Тема: Звук и буква с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия в 1 классе

Авраменко И.Н.,

учитель-логопед

ГУ СШ № 20

Тема: Звук и буква с.

Цели:

Образовательные: Уточнение артикуляции и звучания звука [с].  Закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах,  соотнесение звука и буквы. Развитие звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка деления слов на слоги. Активизировать и обогащать словарь по теме «Фрукты, ягоды». Развитие навыка образования относительных прилагательных от существительных.

Коррекционные: развитие  фонематического слуха, зрительного внимания, памяти, артикуляционной, тонкой, общей моторики.

Воспитательные: воспитание познавательного интереса к логопедическим занятиям через использование игровых приёмов, умения работать в группе.

Оборудование: Зеркала, предметные картинки, карточка с буквой, картинка-символ «Насос», индивидуальные карточки, карандаши, фишки красного, синего, зеленого цвета, мяч.

Ход занятия:

1. ППН

   - Сядет тот,  кого я назову.

   - Наши глазки … (внимательно смотрят),   наши ушки …(внимательно слушают), наши руки нам …(не мешают), а…(помогают).

2.  Пальчиковая гимнастика «Домик».

        Раз, два, три, четыре, пять-         

        Вышли пальчики гулять             

        Раз, два, три, четыре, пять-      

       В домик спрятались опять.        

                                    

3. Артикуляционная гимнастика.  «Сказка о Весёлом Язычке»

   - Чтобы чисто говорить, надо с язычком дружить. Будем с ним сейчас играть, упражнения выполнять: «Часики», «Заборчик», «Окошко», «Лопатка», «Иголочка», «Лошадка».

II. Основная часть.

1. Введение в тему занятия.

     - Воздух выходит из насоса и свистит: «ссс...»

     - Какой  звук мы слышим?  (Звук [с].) 

     Дети по очереди, а затем все вместе, подражая действию насоса, накачивают мячик, длительно произнося звук с. (Резкое отрывистое произнесение звука вслед за логопедом).

                                                     

2. Сообщение темы занятия.

    - Сегодня мы  продолжим знакомиться со звуком [с].

3. Уточнение артикуляции [с]. 

   - В каком положении губы, язык?

   Характеристика звука [с] – согласный, глухой, твёрдый.

4. Игра «Кто самый внимательный?»

    - Хлопните в ладоши, когда услышите звук [с].

     с, с, н, а, в, з, ж, с, у, д, с, с.

     са, мо, су, лы, ар, ос, ус, по, сы, жа, со

     сумка, кот, сапоги, бусы, лыжи, нос

5. Автоматизация  звука [с] в слогах.

   Игра «Песенка Сороки».

     - Сорока учит всех в лесу говорить правильно звук [с]. Для этого она придумала интересную игру. Давайте с ней поиграем. Повторяйте слоги-песенки сороки. Постарайтесь не ошибаться. Произнесите звук [с] отчетливо.

    6. Автоматизация звука [с] в словах.

   Работа по карточкам.

   - Помогите мальчику назвать картинки и обвести их, в названии которых есть звук  [с]

   (сапоги, стул, часы, кукла, кубики)

7. Соотнесение звука и буквы.

        - На что похожа буква С?

            Села мышка в уголок.

            Съела бублика кусок.

 

          Полумесяц в небе тёмном

          Буквой «С» повис над домом.

 

  - Построим из пальцев букву «С». ( Из большого и указательного пальцев левой руки.)

8. Упражнение «Найди букву»

     - Найдите букву С,с в каждом ряду. Обведите  карандашом букву С,с.

 

       С-?    С  А У С  О С  А  О   С  У

       с-?     с  м  о  у   с  а  с  о  у  с

9. Упражнение «Обведи букву».

  - Обведите пальчиком букву С. Напишите букву по пунктиру.

    Прописывание в тетради.

10. Упражнение «Волшебная дорожка».

      - Помогите Коту в сапогах дойти до замка. Для этого прочитайте слоги и слова на камнях дорожки.

                                      

11. Физминутка

      Левой ручкой по плечу

      Правой ручкой – покручу.

      На носочки и на пятки,

      Вот и кончилась зарядка.

 

12. Игра «Четвертый лишний»

       Абрикос, слива, ананас, смородина.

 

13. Игра «Составь слово»  (СОК)

       (сумка, осы, кошка)

14.  Игра   «Какой  сок приготовил Буратино?»

       - Буратино угощал своих друзей соком из абрикосов, ананаса, сливы и смородины.               Помогите назвать, какие соки у него получились.

         Сок из абрикосов – абрикосовый

         Из ананаса – ананасовый.

         Из смородины – смородиновый.

         Из сливы – сливовый.

     - Какой звук мы слышим в словах?  (Звук  [с].)

15. Звуковой анализ слова сок.

      - Возьмите, пожалуйста, знакомые вам цветовые символы звуков (фишки красного, зеленого и синего цвета) и выложите на парте слово  сок.

16. Игра «Веселый поезд»

     - Помогите пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. Назовите каждого пассажира, выделяя звук [с].  Прохлопайте в ладоши количество слогов в каждом слове, и вы узнаете, кто в каком вагоне поедет. Проведите линию-дорожку от каждого пассажира

к его вагончику.                 

                                               

III.   Итог занятия.

       - С какой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Звук [с] гласный или согласный?

       

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в 1 классе Тема: Звук и буква с. »

Конспект логопедического занятия в 1 классе

Авраменко И.Н.,

учитель-логопед

ГУ СШ № 20

Тема: Звук и буква с.

Цели:

Образовательные: Уточнение артикуляции и звучания звука [с]. Закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, соотнесение звука и буквы. Развитие звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка деления слов на слоги. Активизировать и обогащать словарь по теме «Фрукты, ягоды». Развитие навыка образования относительных прилагательных от существительных.

Коррекционные: развитие фонематического слуха, зрительного внимания, памяти, артикуляционной, тонкой, общей моторики.

Воспитательные: воспитание познавательного интереса к логопедическим занятиям через использование игровых приёмов, умения работать в группе.

Оборудование: Зеркала, предметные картинки, карточка с буквой, картинка-символ «Насос», индивидуальные карточки, карандаши, фишки красного, синего, зеленого цвета, мяч.

Ход занятия:

1. ППН

- Сядет тот, кого я назову.

- Наши глазки … (внимательно смотрят), наши ушки …(внимательно слушают), наши руки нам …(не мешают), а…(помогают).

2. Пальчиковая гимнастика «Домик».

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять-

В домик спрятались опять.

3. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о Весёлом Язычке»

- Чтобы чисто говорить, надо с язычком дружить. Будем с ним сейчас играть, упражнения выполнять: «Часики», «Заборчик», «Окошко», «Лопатка», «Иголочка», «Лошадка».

II. Основная часть.

1. Введение в тему занятия.

- Воздух выходит из насоса и свистит: «ссс...»

- Какой звук мы слышим? (Звук [с].)

Дети по очереди, а затем все вместе, подражая действию насоса, накачивают мячик, длительно произнося звук с. (Резкое отрывистое произнесение звука вслед за логопедом).

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы продолжим знакомиться со звуком [с].

3. Уточнение артикуляции [с].

- В каком положении губы, язык?

Характеристика звука [с] – согласный, глухой, твёрдый.

4. Игра «Кто самый внимательный?»

- Хлопните в ладоши, когда услышите звук [с].

с, с, н, а, в, з, ж, с, у, д, с, с.

са, мо, су, лы, ар, ос, ус, по, сы, жа, со

сумка, кот, сапоги, бусы, лыжи, нос

5. Автоматизация звука [с] в слогах.

Игра «Песенка Сороки».

- Сорока учит всех в лесу говорить правильно звук [с]. Для этого она придумала интересную игру. Давайте с ней поиграем. Повторяйте слоги-песенки сороки. Постарайтесь не ошибаться. Произнесите звук [с] отчетливо.

6. Автоматизация звука [с] в словах.

Работа по карточкам.

- Помогите мальчику назвать картинки и обвести их, в названии которых есть звук [с]

(сапоги, стул, часы, кукла, кубики)

7. Соотнесение звука и буквы.

- На что похожа буква С?

Села мышка в уголок.

Съела бублика кусок.


Полумесяц в небе тёмном

Буквой «С» повис над домом.


- Построим из пальцев букву «С». ( Из большого и указательного пальцев левой руки.)

8. Упражнение «Найди букву»

- Найдите букву С,с в каждом ряду. Обведите карандашом букву С,с.


С-? С А У С О С А О С У

с-? с м о у с а с о у с

9. Упражнение «Обведи букву».

- Обведите пальчиком букву С. Напишите букву по пунктиру.

Прописывание в тетради.

10. Упражнение «Волшебная дорожка».

- Помогите Коту в сапогах дойти до замка. Для этого прочитайте слоги и слова на камнях дорожки.

11. Физминутка

Левой ручкой по плечу

Правой ручкой – покручу.

На носочки и на пятки,

Вот и кончилась зарядка.


12. Игра «Четвертый лишний»

Абрикос, слива, ананас, смородина.


13. Игра «Составь слово» (СОК)

(сумка, осы, кошка)

14. Игра «Какой сок приготовил Буратино?»

- Буратино угощал своих друзей соком из абрикосов, ананаса, сливы и смородины. Помогите назвать, какие соки у него получились.

Сок из абрикосов – абрикосовый

Из ананаса – ананасовый.

Из смородины – смородиновый.

Из сливы – сливовый.

- Какой звук мы слышим в словах? (Звук [с].)

15. Звуковой анализ слова сок.

- Возьмите, пожалуйста, знакомые вам цветовые символы звуков (фишки красного, зеленого и синего цвета) и выложите на парте слово сок.

16. Игра «Веселый поезд»

- Помогите пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. Назовите каждого пассажира, выделяя звук [с]. Прохлопайте в ладоши количество слогов в каждом слове, и вы узнаете, кто в каком вагоне поедет. Проведите линию-дорожку от каждого пассажира

к его вагончику.

III. Итог занятия.

- С какой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Звук [с] гласный или согласный?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект логопедического занятия в 1 классе Тема: Звук и буква с.

Автор: Авраменко Ирина Николаевна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект логопедического занятия на тему: "Звук и буква М" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-zvuk-i-bukva-m"
    ["file_id"] => string(6) "142737"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418356158"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква [Ш]". "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "227060"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440591990"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект логопедического занятия по теме "Гласные звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-glasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "126446"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415179176"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков К-К*. Буква К""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_po_teme_differentsiatsiia_zvukov_k_k_bukva_k"
    ["file_id"] => string(6) "479663"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538654573"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях. Буква Р""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_po_teme_avtomatizatsiia_zvuka_r_v_slogakh_sl"
    ["file_id"] => string(6) "479668"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538655398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства