Занятие по конструированию в старшей группе на тему: «Автобус».
Занятие по конструированию в старшей группе на тему: «Автобус».
Цель: Построить автобус из строительного материала.
Задачи: Научить детей анализировать образец и строить по образцу, уточнить с детьми названия основных деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина, цилиндр) и их конструктивные свойства. Закрепить представления «высокий – низкий», «длинный – короткий», «широкий – узкий». Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Словарная работа: общественный транспорт, пассажиры.
Оборудование: набор строительного материалов, мелкие игрушки – пассажиры, рабочая тетрадь «Конструирование», иллюстрации: поезд, самолёт, корабль, автобус, вертолёт, пароход, трамвай, троллейбус.
Полиязычие: к?лік – транспорт - transport; ?о?амды? – общественный - public; адамдар – люди - people; ж?ргізуші – водитель - driver.
- Как, одним словом можно назвать всё перечисленное?
- Какие виды транспорта вы знаете?
Показывает иллюстрации и перечисляет: автобус, трамвай, троллейбус.
- К какому виду транспорта они относятся?
- А ещё их называют городской общественный транспорт, он предназначен для перевозки пассажиров.
Загадывает загадку:
Дом по улице идёт,
На работу всех ведёт.
Но не на курьих ножках –
В резиновых сапожках.
Проявляют интерес и желание играть.
Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы.
Транспорт.
Водный, воздушный, наземный.
Слушают и отгадывают загадку.
Автобус.
Организационно – поисковый
Предлагает рассмотреть иллюстрацию или игрушку автобуса.
Рассматривают каждую часть с точки зрения состава деталей и их расположения: салон сделан из кирпичиков, кабина из призм, перекрытия «полсалона» из пластины, колёса из цилиндров.
Рассматривает образец – обозначает контур рукой.
Закрепляя представления: высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий.
Физкультминутка: «Шофёр»
«Качу, лечу во весь опор.
Я сам – шофер,
Я сам – мотор.
Нажимаю на педаль
И автобус мчится в даль».
После анализа образца предлагает детям построить автобус. В процессе создания автобуса следит за последовательностью и оказывает индивидуальную помощь.
Называют основные части: салон для пассажиров, кабина для водителя, колёса, мотор.
Рассматривают образец – постройку, выделяют в нём основные части и детали из которых построен автобус.
Называют способы измегнения постройки в высоту, в длину – надстраивания и способ замены мелких деталей на более крупные.
Выполняют физкультминутку.
Каждый ребенок изображает шофера, имитируя повороты руля и шагают вперед, на слова «нажимаю на педаль» останавливаются и правой ногой «нажимают на педаль» и двигаются дальше.
Строят для автобуса из мелких игрушек – пассажиров.
Рефлексивно - корригирующий
При анализе обсуждения построек отмечает их соответствие образцу, функциональное назначение, а так же самостоятельность детей.
Принимают участие в обсуждении результата занятия.
Ожидаемый результат: Знать: виды транспорта, виды городского общественного транспорта, слова на трёх языках по теме занятия.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по конструированию в старшей группе на тему: «Автобус».»
Екібастұз қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №20 «Мерей» көптілдікті дамыту орталығы бөбектер бақшасы» КМҚК
КГКП «Центр полиязычного развития ясли- сад №20 «Мерей» отдела образования акимата города Экибастуза»
Communal state puplic Enterprise the centre of polylingual development of a nursery garolen №20 «Merey» of the education department formation city of Ekibastuz
Занятие
по конструированию
в старшей группе «В».
на тему: «Автобус».
Провела воспитатель: Литвин С. М.
сентябрь.
2015 г
г. Экибастуз.
Цель: Построить автобус из строительного материала.
Задачи: Научить детей анализировать образец и строить по образцу, уточнить с детьми названия основных деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина, цилиндр) и их конструктивные свойства. Закрепить представления «высокий – низкий», «длинный – короткий», «широкий – узкий». Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Словарная работа: общественный транспорт, пассажиры.
Оборудование: набор строительного материалов, мелкие игрушки – пассажиры, рабочая тетрадь «Конструирование», иллюстрации: поезд, самолёт, корабль, автобус, вертолёт, пароход, трамвай, троллейбус.
Полиязычие: көлік – транспорт - transport; қоғамдық – общественный - public; адамдар – люди - people; жүргізуші – водитель - driver.
- Как, одним словом можно назвать всё перечисленное?
- Какие виды транспорта вы знаете?
Показывает иллюстрации и перечисляет: автобус, трамвай, троллейбус.
- К какому виду транспорта они относятся?
- А ещё их называют городской общественный транспорт, он предназначен для перевозки пассажиров.
Загадывает загадку:
Дом по улице идёт,
На работу всех ведёт.
Но не на курьих ножках –
В резиновых сапожках.
Проявляют интерес и желание играть.
Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы.
Транспорт.
Водный, воздушный, наземный.
Слушают и отгадывают загадку.
Автобус.
Организационно – поисковый
Предлагает рассмотреть иллюстрацию или игрушку автобуса.
Рассматривают каждую часть с точки зрения состава деталей и их расположения: салон сделан из кирпичиков, кабина из призм, перекрытия «полсалона» из пластины, колёса из цилиндров.
Рассматривает образец – обозначает контур рукой.
Закрепляя представления: высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий.
Физкультминутка: «Шофёр»
«Качу, лечу во весь опор.
Я сам – шофер,
Я сам – мотор.
Нажимаю на педаль
И автобус мчится в даль».
После анализа образца предлагает детям построить автобус. В процессе создания автобуса следит за последовательностью и оказывает индивидуальную помощь.
Называют основные части: салон для пассажиров, кабина для водителя, колёса, мотор.
Рассматривают образец – постройку, выделяют в нём основные части и детали из которых построен автобус.
Называют способы измегнения постройки в высоту, в длину – надстраивания и способ замены мелких деталей на более крупные.
Выполняют физкультминутку.
Каждый ребенок изображает шофера, имитируя повороты руля и шагают вперед, на слова «нажимаю на педаль» останавливаются и правой ногой «нажимают на педаль» и двигаются дальше.
Строят для автобуса из мелких игрушек – пассажиров.
Рефлексивно - корригирующий
При анализе обсуждения построек отмечает их соответствие образцу, функциональное назначение, а так же самостоятельность детей.
Принимают участие в обсуждении результата занятия.
Ожидаемый результат: Знать: виды транспорта, виды городского общественного транспорта, слова на трёх языках по теме занятия.