kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционное занятие по развитию слуха и формированию произношения ««Железнодорожный вокзал», дифференциация «В-Ф».

Нажмите, чтобы узнать подробности

        

Цель:  путем развития слуха и формирования произношения  на основе речевых конструкций в соответствии с  темой  и текстом, математическим и грамматическим материалом формирование универсальных учебных действий

коммуникативных: тренировка длительного целенаправленного речевого выдоха, совмещённого с проговариванием слогового и фразового материала с соблюдением слитности речи и словесного ударения,  автоматизация и дифференциация звуков речи, выработка правильного произнесения слов при соблюдении правил орфоэпии: «Удвоенные согласные», «Звонкие согласные на конце слов и перед глухими согласными», «Сочетания –тся,- ться, -тс-.», «Безударная гласная-о-.», тренировка  умения произносить речевой материал в нормальном темпе, формирование грамматического строя речи в процессе составления предложения по вопросам, развитие слуха в форме игры, выполнения поручений, ответов на вопросы, различения и опознавания речевого материала по теме и тексту с использованием ЗУА индивидуального пользования и без ЗУА;

регулятивных: выполнение поручений, тренировка словесной  формулировки  отчёта о выполнении;

личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, отсутствия тревожности при выполнении заданий, уважения к рабочим профессиям;

познавательных: формирование кругозора в области профессиональной деятельности людей, развитие познавательных процессов: памяти, внимания, логического мышления.

Ресурсы: таблички с речевым материалом, лото с иллюстрациями к теме, грамматическая схема с деформированным предложением, иллюстрации к тексту.

Ход занятия:                                    

(н/с) –Поздоровайся.                                                 

(н/с)-Ты поздоровался?                                             

(н/с)-Ты слышишь?                                                   

(н/с)-Будем говорить слушать,                                  

    решать примеры,                                                  

   отвечать на вопросы.                                           

Развитие произносительной стороны речи (10 мин.)

1. Дифференциация «В-Ф»

 -Говори с голосом.      В_____      

-Говори без голоса.    Ф_____       

 ВАФАВОФОВУФУВЭФЭ   

   ВЭФЭВУФУВОФОВАФА                    

В__А —  Ф__А         ВА  —  ФА              вагон, вокзал — фара

АВ__О —  АФ__О     АВО — АФО           тепловоз – семафор

 ЭВ__О —  ЭФ__О     ЭВО — ЭВО            перевозят -- телефон

АСКВ__А —  АТФ__О   АСКВА — АТФО   Москва -- платформа

Кто?  Что  сделал?  Что?       Что  сделал?          Куда?

  Проводник      надел          форму   и         вышел           на платформу.

2. Автоматизация «Ж».

( позиции: стечение согласных, прямая, интервокальная).

(с/з) -Говори с голосом.   Ж_____

 (с/з) –Читай слитно.                           

  Ж__Е           ЖЕ              ЖЕЛЕЗНЫЙ                                                             

 АЖ__И        АЖИ           ПАССАЖИРЫ

                                           ОЖИДАЮТ                                  

 АЖ__Е         АЖЕ           СЛОЖЕНИЕ

                                          УМНОЖЕНИЕ

 ЭЖ__У         ЭЖУ           ДЕЖУРНЫЙ

 АЖ__НА      АЖНА        ВАЖНО

 ОЖ__НЫ     ОЖНЫ        ДОРОЖНЫЙ     

 

с/з) -Послушай и составь предложения.

(н/с)  - В Курске  есть железнодорожный вокзал.     

(н/с)-Пассажиры ожидают поезд Развитие слухового восприятия

1.Тема «Железнодорожный вокзал».                                                                                          

Пассажирский поезд подошёл к станции.

Товарные поезда перевозят  грузы.

Машинист  водит  тепловоз.

Вагоны  ремонтируют   в депо.   

     2.Текст «На вокзале»                                                              

(н/с)-На чём поедут Саша с мамой?          

(н/с)-К чему  подошла мама?                       

(н/с)-Где пассажиры покупают билеты?

(н/с)-Где пассажиры отдыхают?      

(н/с)-Какой поезд подошёл к станции?       

 (н/с)-Куда вышли пассажиры?                   

(н/с)-Что проверяет проводник?                

(н/с)-Куда зашли Саша с мамой?                

(н/с)-Где они скоро будут?                             

                                

3.Опознавание материала занятия.

(н/с)  -Проводник проверяет билеты.                 

 -Пассажиры вышли на перрон.

 -Товарные поезда перевозят грузы. 

 -Мама подошла к расписанию.

 -железнодорожный вокзал

 -примеры на умножение

 -Вагоны ремонтируют в депо.

  -Сними аппараты.

(н/с) без ЗУА                         

- пассажиры

 -Пассажиры вышли на перрон.  

- в  кассе, проводник, вагоны

 -умножение, машинист

 --Надень аппараты.                                                

                                       

 Рефлексивно-оценочный этап

(н/с)  Что мы делали?                                 

(с/з) --…, ты молодец.                                  

--Попрощайся.                                     

 –До свидания.

 




 

 

 

                                           

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«коррекционное занятие по развитию слуха и формированию произношения ««Железнодорожный вокзал», дифференциация «В-Ф». »

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию слуха и формированию произношения ««Железнодорожный вокзал», текст «На вокзале»; автоматизация звука «Ж», дифференциация «В-Ф».

(3 класс, II вид)

Учитель-дефектолог Шумакова О.В.

Обучающийся (двусторонняя сенсоневральная тугоухость 4 степени)

Цель: путем развития слуха и формирования произношения на основе речевых конструкций в соответствии с темой и текстом, математическим и грамматическим материалом формирование универсальных учебных действий

коммуникативных: тренировка длительного целенаправленного речевого выдоха, совмещённого с проговариванием слогового и фразового материала с соблюдением слитности речи и словесного ударения, автоматизация и дифференциация звуков речи, выработка правильного произнесения слов при соблюдении правил орфоэпии: «Удвоенные согласные», «Звонкие согласные на конце слов и перед глухими согласными», «Сочетания –тся,- ться, -тс-.», «Безударная гласная-о-.», тренировка умения произносить речевой материал в нормальном темпе, формирование грамматического строя речи в процессе составления предложения по вопросам, развитие слуха в форме игры, выполнения поручений, ответов на вопросы, различения и опознавания речевого материала по теме и тексту с использованием ЗУА индивидуального пользования и без ЗУА;

регулятивных: выполнение поручений, тренировка словесной формулировки отчёта о выполнении;

личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, отсутствия тревожности при выполнении заданий, уважения к рабочим профессиям;

познавательных: формирование кругозора в области профессиональной деятельности людей, развитие познавательных процессов: памяти, внимания, логического мышления.

Ресурсы: таблички с речевым материалом, лото с иллюстрациями к теме, грамматическая схема с деформированным предложением, иллюстрации к тексту.

Ход занятия:


Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (3 мин.)

(н/с) –Поздоровайся.

(н/с)-Ты поздоровался?

(н/с)-Ты слышишь?

(н/с)-Будем говорить слушать,

решать примеры,

отвечать на вопросы.

- Здравствуйте.

-Я поздоровался.

-Я слышу.

-Будем говорить, слушать, решать примеры, отвечать на вопросы.

К

П

Р

Развитие произносительной стороны речи (10 мин.)

1. Дифференциация «В-Ф», дыхательно-голосовые упражнения, работа над ударением, слитностью, орфоэпически правильным произнесением.

(н/с) -Говори с голосом. В_____

(н/с) -Говори без голоса. Ф_____

(с/з) -Говори слитно, с ударением, на одном выдохе. / / / /

(н/с) ВАФАВОФОВУФУВЭФЭ

/ / / /

ВЭФЭВУФУВОФОВАФА

(с/з) -Различай звуки

В__А — Ф__А ВА — ФА вагон, вокзал — фара

АВ__О — АФ__О АВО — АФО тепловоз – семафор

ЭВ__О — ЭФ__О ЭВО — ЭВО перевозят -- телефон

АСКВ__А — АТФ__О АСКВА — АТФО Москва -- платформа

(с/з)-Говори правильно.

Где?

в в

Что?


(н/с) -Составь предложение.

Кто? Что сделал? Что? Что сделал? Куда?

Проводник надел форму и вышел на платформу.

(н/с)-Что ты сделал?

(с/з) -Прочитай медленно, на одном выдохе»

(с/з)-Прочитай быстрее, на одном выдохе»







2. Автоматизация «Ж».

( позиции: стечение согласных, прямая, интервокальная).

(с/з) -Говори с голосом. Ж_____

(с/з) –Читай слитно.

Ж__Е ЖЕ ЖЕЛЕЗНЫЙ

АЖ__И АЖИ ПАССАЖИРЫ

ОЖИДАЮТ

АЖ__Е АЖЕ СЛОЖЕНИЕ

УМНОЖЕНИЕ

ЭЖ__У ЭЖУ ДЕЖУРНЫЙ

АЖ__НА АЖНА ВАЖНО

ОЖ__НЫ ОЖНЫ ДОРОЖНЫЙ

(н/с) –Реши примеры на умножение.


3 × 4 = … 12 + 6 = …

19 – 5 = … 2 × 5 = …

9 : 3 = … 6 × 3 =….


(с/з) –Что ты сделал?

(с/з) -Послушай и составь предложения.

(н/с) - В Курске есть железнодорожный вокзал.

(н/с)-Пассажиры ожидают поезд.







(н/с) –Что ты сделал?




(повторяет установки, воспроизводит изолированно звуки)



(проговаривает по табличке, соблюдая ударение и слитность речи)



( проговаривает речевой материал

с опорой на табличку)






( прочитывает столбики слов по очереди, отвечая на вопрос, соблюдая правила орфоэпии по надстрочным знакам и без них)











( составляет предложение по вопросам)




-Я составил предложение по вопросам.


( проговаривает предложение на одном выдохе в медленном и нормальном темпе)






(проговаривает по табличке, соблюдая правильное произнесение звука «Ж»)









- Реши примеры на умножение.

(выбирает примеры на умножение, прочитывает и решает)




--Я решил примеры на умножение.

( различает фразу, составляет предложение, проговаривает правильно)



--Я составил предложения.

К

П

Р

Л

Развитие слухового восприятия (10 мин.)

1.Тема «Железнодорожный вокзал». (с/з) -Послушай и сложи лото.

Пассажирский поезд подошёл к станции.

Товарные поезда перевозят грузы.

Машинист водит тепловоз.

Вагоны

ремонтируют

в депо.




(н/с) -Что ты сделал?


2.Текст «На вокзале» (ответы на вопросы).

(н/с) -Будем отвечать на вопросы.





(н/с)-На чём поедут Саша с мамой?

(н/с)-К чему подошла мама?

(н/с)-Где пассажиры покупают билеты?

(н/с)-Где пассажиры отдыхают?

(н/с)-Какой поезд подошёл к станции?

(н/с)-Куда вышли пассажиры?

(н/с)-Что проверяет проводник?

(н/с)-Куда зашли Саша с мамой?

(н/с)-Где они скоро будут?

3.Опознавание материала занятия.

(н/с) -Проводник проверяет билеты.

-Пассажиры вышли на перрон.

-Товарные поезда перевозят грузы.

-Мама подошла к расписанию.

-железнодорожный вокзал

-примеры на умножение

-Вагоны ремонтируют в депо.

-Сними аппараты.

(н/с) без ЗУА

- пассажиры

-Пассажиры вышли на перрон.

- в кассе, проводник, вагоны

-умножение, машинист

--Надень аппараты.









(различает н/с фразы, собирает лото, закрывая картинками соответствующий речевой материал с последующим опознаванием н/с знакомых фраз и наращиванием новой фразы)











-Я сложил лото.




-Будем отвечать на вопросы.

( отвечает на вопросы, различая на слух, собирает картину)





















-Саша с мамой поедут на поезде.

-Мама подошла к расписанию.

-В кассе пассажиры покупают билеты.

- Пассажиры отдыхают в зале

ожидания.

-Пассажирский поезд подошёл к станции.

-Пассажиры вышли на перрон.

-Проводник проверяет билеты.

-Саша с мамой зашли в вагон.

-Они скоро будут в Москве.



(повторяет услышанный речевой материал)


-Я снял аппараты.





–Я надел аппараты.

Р

П

Л

К

Рефлексивно-оценочный этап (2 мин.)

(н/с) Что мы делали?

(с/з) --…, ты молодец.

--Попрощайся.


-Мы говорили, слушали, решали примеры, отвечали на вопросы.

–Я молодец, спасибо.

–До свидания.

Р

К

Л




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шумакова Ольга Викторовна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133696


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства