kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возможности дистанционного и электронного образования в дополнительном образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на совещании из опыта работы. Описание методов приемов работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возможности дистанционного и электронного образования в дополнительном образовании»

Возможности дистанционного и электронного образования в дополнительном образовании

Борисова Э.Ф.,

МБУ ДО «ДТДиМ им.И.Х.Садыкова» НМР РТ

Согласно современной образовательной концепции государства, главное не само знание, а познание, поэтому детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и т.д. Решить поставленные задачи призваны среди прочего и современные технологии.

Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование. Сегодня возможно получать образование дистанционно, используя современные информационные технологии. Интернет позволяет оказывать образовательные услуги во всех уголках мира.  Ученики, получающие дистанционное обучение, могут проживать не только на постсоветском пространстве, но и в более отдалённых странах. Дистанционное обучение способно охватить и отдельных детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Этот вид обучения может оказаться незаменимым и для обучения одарённых детей.

В любых условиях в том числе и в условиях дистанционного обучения для каждого педагога одним из приоритетных направлений работы является обучение и развитие личности учащегося.

Для реализации поставленных целей в условиях дистанционного обучения педагогу требуется решение следующих задач:

  • Создание рабочей программы, курса дополнительного образования с применением дистанционных образовательных технологий 

  • Привлечение родителей для работы в этом направлении.

  • Разработка творческих заданий, дидактических материалов, и других учебно-методических материалов.

  • Создание «банка данных» электронных ресурсов, сайтов для подготовки к занятиям, формам контроля усвоения материала, играм, конкурсам различных уровней.

  • Создание системы отслеживания результатов, качества усвоения представленного материала: тесты, схемы, презентации («Наши достижения») и т.д.

Так как же организовать дистанционное обучение так, чтобы в нем не только выжить, но и комфортно работать, получая удовольствие от профессии и радуясь успешности учеников? При выборе средства организации взаимодействия с учеником педагог прежде всего должен ориентироваться на те, которые доступны учащемуся в силу возраста и навыков работы с информационно-компьютерными технологиями, но при этом необходимо постепенно знакомить его и другими, так как это создаст у ребёнка дополнительную мотивацию, сделает процесс обучения более разнообразным, поможет повысить качество освоение учебного материала.

В первую очередь нужно найти контакт с учениками с возможностью оперативного выхода на связь в любое время. На первом этапе в соответствии с техническими возможностями участников дистанционного образования определяется набор электронных ресурсов и приложений. Основное условие – наличиие ПК, телефона (или других форм связи) и доступа к интернету. Родители могут воспользоваться любым гаджетом с функцией подключения к интернету (телефон, планшет, ноутбук, ПК). Педагогу лучше иметь персональный компьютер или ноутбук с выходом в интернет, но можно пользоваться и телефоном, которого будет достаточно, чтобы создавать и использовать простейшие, доступные для учащихся, ресурсы и задания; предоставлять родителям текстовые, видео или аудио консультации, организовывать обратную связь. Для этого мы используем сайт Дворца, социальные сети: vkontakte, Instagram, мессенджеры Viber, WhatsApp, Telegram.

Первое занятие – желательно провести в формате видеоконференции с приветствием учеников и актуализацией внимания ребят на новые формы работы, для этого подходит платформа Zoom. Здесь важно четко представить материал для работы, лучше всего сделать его в виде таблиц и схем, не перегружая слайды информацией. Программа отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий, учащиеся могут заходить как с компьютера, так и с планшета с телефоном. К видеоконференции может подключиться любой, имеющий ссылку, или идентификатор конференции. Мероприятие можно запланировать заранее, а также сделать повторяющуюся ссылку, то есть для постоянного занятия в определенное время можно сделать одну и ту же ссылку для входа.  

В ходе проведения занятия в дистанционном режиме предусматривается обратная связь педагога с обучающимся по результатам выполненного задания. Результат своей деятельности, обучающийся может представить в виде фотографии, видеозаписи, которые может разместить в социальной сети, Кроме этого возможно использование облачных технологий.

В ходе обучения, обучающимся нередко требуются индивидуальные консультации преподавателей по изготовлению действующего образца. В таких случаях используется кейс-технология. Необходимые консультации оформляются в письменной форме (с чертежами, схемами и пояснениями к ним) и отправляются по электронной почте.

Как контролировать результат деятельности учащихся?

- Организация виртуальных выставок и концертов с демонстрацией фото и видео материала выполненных практических заданий;

- Выполнение научно-исследовательских работ, рефератов на заданную преподавателем или выбранную обучающимся тему;

-Дистанционное тестирование и самооценка знаний.


Таким образом дистанционное обучение на любых уровнях образования имеет и ряд неоспоримых преимуществ, но и недостатки:

плюсы:

  • «Доступ к качественному обучению лицам, по тем, или иным причинам, не имеющим возможности проходить обучение в традиционной очной форме».

  • Проведение обучения учащихся, имеющие ограниченные возможности.

  • Возможность использовать неограниченное количество источников получения информации. Средства новых информационных технологий обеспечивают учащихся разнообразными современными средствами обучения. Помимо традиционных учебных пособий и конспектов ученикам могут предлагаться:

  • компьютерные обучающие программы;

  • электронные учебные пособия;

  • компьютерные системы тестирования и контроля знаний;

  • электронные справочники;

  • учебные аудио и видеоматериалы;

  • информационные материалы.

- Дистант – один из возможных способов обучения, позволяющий не сорвать учебный процесс в условиях длительного карантина. Ведь главный плюс дистанционного обучения – возможность пренебречь расстоянием между педагогом и учеником.
- Учимся новому! Чтобы создать качественный обучающий материал, педагогу «придется» научиться разбираться в разных приложениях и компьютерных программах, т.е. повысить свой профессиональный уровень. Не секрет, что многие педагоги до дистанционного обучения недостаточно использовали все возможности компьютера и интернета.
- Создаем обучающий материал один раз, а использовать его в работе с детьми можно несколько лет.
- Используя готовые интересные материалы или онлайн-тесты, мы экономим время, не тратим его на дополнительную подготовку.
- Делимся опытом с коллегами и используем опыт других педагогов: размещаем созданные материалы на собственном сайте https://infourok.ru/ , https://uchportfolio.ru/ , или других сайтах в сети интернет.

В библиотеке сайта «Педагогические практики для дистанционного и онлайн-обучения» https://rybakovteacherlab.ru/ представлены интересные обучающие материалы по разным предметам.

Минусы:
- Не все педагоги и ученики имеют необходимый уровень знаний и умений в области компьютерных технологий.
- Не все участники образовательного процесса имеют необходимое для дистанционного обучения техническое обеспечение (мощный компьютер, веб-кабера, микрофон, высокоскоростной интернет и др.)
- Подготовка обучающих материалов требует много времени. Короткое занятие на 20-30 минут может создаваться несколько часов.
- Длительная работа за компьютером (подготовка к занятию, проведение занятий, проверка домашних заданий обучающихся) вредит здоровью (в первую очередь, страдает зрение).
- Иногда сложно оценить самостоятельность выполненной учеником работы (недобросовестные ученики могут воспользоваться помощью других лиц, информацией в интернет и др.)

Таким образом, способов организации обучения с использованием дистанционных технологий достаточно, каждый педагог определяет для себя свой, с учётом индивидуальных особенностей учащихся и специфики содержания предметной области. Дистанционное обучение учащихся с полным основанием может быть отнесено к инновационным формам организации учебно-воспитательного процесса.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Возможности дистанционного и электронного образования в дополнительном образовании

Автор: Борисова Эльмира Фаридовна

Дата: 16.05.2023

Номер свидетельства: 631628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "" Организация дистанционного обучения в дополнительном образовании""
    ["seo_title"] => string(68) "organizatsiia_distantsionnogo_obucheniia_v_dopolnitelnom_obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "555583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597141008"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""Формы организации учебного процесса в системе дистанционного обучения" "
    ["seo_title"] => string(83) "formy-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-v-sistiemie-distantsionnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "127434"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300797"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Образование в школе."
    ["seo_title"] => string(22) "obrazovaniie_v_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "472086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528055478"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Дистанционные технологии"
    ["seo_title"] => string(26) "distantsionnye_tekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "580765"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1621323885"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства