kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образование в школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе

Особенности закона «Об образовании в РФ» (2012 г.)

Принятие федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. обусловлено произошедшими в последние два десятилетия изменениями в нашей стране. Изменения социально – экономических отношений, повышение требований к  выпускникам различных образовательных учреждений, рост числа образовательных учреждений, появление ряда авторских образовательных методик – все это требовало более четкой законодательной базы. В настоящее время нет однозначного ответа, насколько эффективным является новый закон об образовании. Понимание этого можно достичь при детальном сравнительном анализе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 №273-ФЗ и закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 (последняя редакция 01.12.12).

Изменена структура документа. Старый закон «Об образовании» включал в себя 6 глав и 58 статей, в новом законе – 15 глав и 111 статей. Глава II старого закона «Система образования» включала вопросы образовательных программ, форм получения образования, основные образовательные учреждения, а также сущность всех ступеней образования. В новом законе глава II «Система образования» регламентирует вопросы структуры образования, федеральных образовательных стандартов, государственных требований, языка образования, научно – методического и электронного обеспечения образования и т.д. Ступени образования: общее, профессиональное, дополнительное прописаны отдельными главами (главы VII,VII,X). Дополнительно введена глава IX – «Профессиональное обучение». Глава III «Управление системой образования» старого закона преобразована в главу XII «Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности». Экономическая деятельность в системе образования стала рассматриваться в главе XIII нового закона, в отличии от главы IV-ой старого закона.  В новом законе дополнительно введены главы III «Лица, осуществляющие образовательную деятельность», IV «Обучающиеся и их родители (законные представители)», V «Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность», VI «Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений», XI «Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся», XV «Заключительные положения».

В статье 1 главы I нового закона объясняется предмет регулирования (общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование). В старом законе данная статья рассматривает государственную политику в сфере образования.

Статья 2 нового закона определяет основные понятия, применяемые для целей закона (всего 34 понятия). В старом законе понятия не прописаны отдельной статьей.

Принципы государственной политики в старом законе называли: гуманистический характер образования, единство культурного и образовательного пространства, общедоступность, свободу, демократичность, светский характер (всего 6 принципов). В новом законе прописано 12 принципов. Добавлены принцип признания авторитетности образования, обеспечение прав каждого человека на образование, создание благоприятных условий для интеграции, автономия образовательной организации, недопустимость ограничения, сочетание договорных и государственных отношений.

В новом законе прописана структура системы образования, включающая ФГОС, ФГТ, образовательные стандарты, различные образовательные программы, организации, государственные органы управления образованием, объединения юридических лиц.

Нововведением в новом законе является установление уровней общего образования (дошкольное, начальное, основное и среднее общее), а также уровней профессионального образования (среднее профессиональное, высшее образование: бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации).

В новом законе дополнено понятие Федерального государственного образовательного стандарта, а также требования, которые должны быть обеспечены ФГОС (добавлены вариативность содержания образовательных программ и гарантии уровня и качества образования). В новом законе также прописаны требования к установлению ФГОС для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Сходством двух законов является то, что МГУ им. М.В. Ломоносова и СПбГУ могут самостоятельно разрабатывать ФГОС.

В отношении образовательных программ также имеются различия. В новом законе имеется четкая трактовка понятия образовательной программы. Имеются различия в видах профессиональных образовательных программ. В старом законе к ним относятся программы начального, среднего и высшего профессионального образования (бакалавриат, специалитет, магистратура), а также послевузовского образования. В новом законе – образовательные программы среднего образования, высшего (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, ординатура, ассистентура), программы профессионального обучения. Таким образом, программы послевузовского образования вошли в новом законе в категорию программ высшего образования. Кроме того, в новом законе статья 13 отражает основные требования к реализации образовательных программ, которые отличаются от ранее используемых требований, в том числе указывается:

- использование различных образовательных технологий (дистанционное, электронное обучение),

- возможность использования модульных принципов предоставления содержания образования,

- возможность использования системы зачетных единиц,

- проведение практики при реализации основных профессиональных программ.

В старом законе не прописаны положения, регулирующие разработку и утверждение образовательных программ. В новом законе имеется указание на учет уровня, направленности образования, использование экспертизы в процессе разработки образовательных программ. Кроме того, в новом законе прописана необходимость функционирования независимых институтов оценки качества образования, в старом законе таких положений нет.

В новом законе регламентируется сетевая форма реализации образовательных программ (ст. 15), обеспечивающая обучение с использованием ресурсов нескольких организаций. Отдельно прописаны возможности реализации образовательных программ электронно и дистанционно (ст. 16). В ст. 18 регламентируется возможность использования печатных и электронных образовательных информационных ресурсов: цифровые и обычные библиотеки, а также указываются требования к использованию учебников и учебных пособий. Также новый закон предусматривает получение семейного образования.

В главу 3 нового закона включены лица, осуществляющие образовательную деятельность. Среди них образовательные организации, которые в старом законе трактовались как образовательные учреждения. Понятие образовательных организаций в старом законе не раскрывалось. К образовательным учреждениям относились: дошкольные, общеобразовательные, учреждения дополнительного образования взрослых и детей, специальные (коррекционные), для детей – сирот. В новом законе типы образовательных организаций включают: дошкольные, общеобразовательные, профессиональные (для реализации программ среднего профессионального образования), высшего образования. Отдельной статьей в новом законе прописана деятельность МГУ им. М.В. Ломоносова, СПБГУ, а также представлены категории образовательных организаций высшего образования (федеральный университет, национальный исследовательский университет.). Также в новом законе используется понятия организации, осуществляющей обучение (юридическое лицо, которое осуществляет образовательную деятельность в качестве дополнительной деятельности).

Новый закон регламентирует процедуру функционирования образовательных отношений (возникновение, изменение, прекращение), имеются требования к договорным отношениям, регулируются вопросы аттестации обучающихся. Такие положения в старом законе отсутствуют.

Ст. 27 нового закона определяет структуру образовательных организаций – подразделения, которые осуществляют образовательную деятельность разного уровня и направленности. Это филиалы, факультеты, отделения, представительства, институты, центры, кафедры, мастерские, клиники, библиотеки, спортивные и танцевальные клубы, службы и т.д. Структура образовательных учреждений в новом законе не прописана.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образование в школе.»




Эссе

Особенности закона «Об образовании в РФ» (2012 г.)

Принятие федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. обусловлено произошедшими в последние два десятилетия изменениями в нашей стране. Изменения социально – экономических отношений, повышение требований к  выпускникам различных образовательных учреждений, рост числа образовательных учреждений, появление ряда авторских образовательных методик – все это требовало более четкой законодательной базы. В настоящее время нет однозначного ответа, насколько эффективным является новый закон об образовании. Понимание этого можно достичь при детальном сравнительном анализе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 №273-ФЗ и закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 (последняя редакция 01.12.12).

Изменена структура документа. Старый закон «Об образовании» включал в себя 6 глав и 58 статей, в новом законе – 15 глав и 111 статей. Глава II старого закона «Система образования» включала вопросы образовательных программ, форм получения образования, основные образовательные учреждения, а также сущность всех ступеней образования. В новом законе глава II «Система образования» регламентирует вопросы структуры образования, федеральных образовательных стандартов, государственных требований, языка образования, научно – методического и электронного обеспечения образования и т.д. Ступени образования: общее, профессиональное, дополнительное прописаны отдельными главами (главы VII,VII,X). Дополнительно введена глава IX – «Профессиональное обучение». Глава III «Управление системой образования» старого закона преобразована в главу XII «Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности». Экономическая деятельность в системе образования стала рассматриваться в главе XIII нового закона, в отличии от главы IV-ой старого закона.  В новом законе дополнительно введены главы III «Лица, осуществляющие образовательную деятельность», IV «Обучающиеся и их родители (законные представители)», V «Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность», VI «Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений», XI «Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся», XV «Заключительные положения».

В статье 1 главы I нового закона объясняется предмет регулирования (общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование). В старом законе данная статья рассматривает государственную политику в сфере образования.

Статья 2 нового закона определяет основные понятия, применяемые для целей закона (всего 34 понятия). В старом законе понятия не прописаны отдельной статьей.

Принципы государственной политики в старом законе называли: гуманистический характер образования, единство культурного и образовательного пространства, общедоступность, свободу, демократичность, светский характер (всего 6 принципов). В новом законе прописано 12 принципов. Добавлены принцип признания авторитетности образования, обеспечение прав каждого человека на образование, создание благоприятных условий для интеграции, автономия образовательной организации, недопустимость ограничения, сочетание договорных и государственных отношений.

В новом законе прописана структура системы образования, включающая ФГОС, ФГТ, образовательные стандарты, различные образовательные программы, организации, государственные органы управления образованием, объединения юридических лиц.

Нововведением в новом законе является установление уровней общего образования (дошкольное, начальное, основное и среднее общее), а также уровней профессионального образования (среднее профессиональное, высшее образование: бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации).

В новом законе дополнено понятие Федерального государственного образовательного стандарта, а также требования, которые должны быть обеспечены ФГОС (добавлены вариативность содержания образовательных программ и гарантии уровня и качества образования). В новом законе также прописаны требования к установлению ФГОС для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Сходством двух законов является то, что МГУ им. М.В. Ломоносова и СПбГУ могут самостоятельно разрабатывать ФГОС.

В отношении образовательных программ также имеются различия. В новом законе имеется четкая трактовка понятия образовательной программы. Имеются различия в видах профессиональных образовательных программ. В старом законе к ним относятся программы начального, среднего и высшего профессионального образования (бакалавриат, специалитет, магистратура), а также послевузовского образования. В новом законе – образовательные программы среднего образования, высшего (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, ординатура, ассистентура), программы профессионального обучения. Таким образом, программы послевузовского образования вошли в новом законе в категорию программ высшего образования. Кроме того, в новом законе статья 13 отражает основные требования к реализации образовательных программ, которые отличаются от ранее используемых требований, в том числе указывается:

- использование различных образовательных технологий (дистанционное, электронное обучение),

- возможность использования модульных принципов предоставления содержания образования,

- возможность использования системы зачетных единиц,

- проведение практики при реализации основных профессиональных программ.

В старом законе не прописаны положения, регулирующие разработку и утверждение образовательных программ. В новом законе имеется указание на учет уровня, направленности образования, использование экспертизы в процессе разработки образовательных программ. Кроме того, в новом законе прописана необходимость функционирования независимых институтов оценки качества образования, в старом законе таких положений нет.

В новом законе регламентируется сетевая форма реализации образовательных программ (ст. 15), обеспечивающая обучение с использованием ресурсов нескольких организаций. Отдельно прописаны возможности реализации образовательных программ электронно и дистанционно (ст. 16). В ст. 18 регламентируется возможность использования печатных и электронных образовательных информационных ресурсов: цифровые и обычные библиотеки, а также указываются требования к использованию учебников и учебных пособий. Также новый закон предусматривает получение семейного образования.

В главу 3 нового закона включены лица, осуществляющие образовательную деятельность. Среди них образовательные организации, которые в старом законе трактовались как образовательные учреждения. Понятие образовательных организаций в старом законе не раскрывалось. К образовательным учреждениям относились: дошкольные, общеобразовательные, учреждения дополнительного образования взрослых и детей, специальные (коррекционные), для детей – сирот. В новом законе типы образовательных организаций включают: дошкольные, общеобразовательные, профессиональные (для реализации программ среднего профессионального образования), высшего образования. Отдельной статьей в новом законе прописана деятельность МГУ им. М.В. Ломоносова, СПБГУ, а также представлены категории образовательных организаций высшего образования (федеральный университет, национальный исследовательский университет.). Также в новом законе используется понятия организации, осуществляющей обучение (юридическое лицо, которое осуществляет образовательную деятельность в качестве дополнительной деятельности).

Новый закон регламентирует процедуру функционирования образовательных отношений (возникновение, изменение, прекращение), имеются требования к договорным отношениям, регулируются вопросы аттестации обучающихся. Такие положения в старом законе отсутствуют.

Ст. 27 нового закона определяет структуру образовательных организаций – подразделения, которые осуществляют образовательную деятельность разного уровня и направленности. Это филиалы, факультеты, отделения, представительства, институты, центры, кафедры, мастерские, клиники, библиотеки, спортивные и танцевальные клубы, службы и т.д. Структура образовательных учреждений в новом законе не прописана.

Органы самоуправления в старом законе прописаны в отдельных положениях, в новом законе подробно описываются органы управления и самоуправления (состав, структура, порядок и срок формирования). Указывается возможность создания советов обучающихся и советов родителей. Отдельным вопросом является ликвидация сельских образовательных учреждений, как правило, сельских школ. В старом законе данная процедура возможна с учетом мнения местных жителей, в новом законе - на основании заключения комиссии по оценке последствий такого решения (ч. 1 ст. 22) и также с учетом мнения жителей сельского поселения.

Образовательные организации, согласно новому закону, функционируют на фоне информационной открытости и доступности с использованием сети Интернет. При этом они обеспечивают доступность информации об образовательном учреждении, образовательной программе, численности обучающихся и т.д.

Глава 4 нового закона посвящена обучающимся и их родителям либо законным представителям. В старом законе такая информация прописана некоторыми положениями в отдельных статьях. В новом законе определены основные категории обучающихся: воспитанники, учащиеся, студенты, аспиранты, адьюнкты, ординаторы, ассистенты, слушатели, экстерны (ст. 33). Определены их основные права и меры социальной поддержки (ст. 41). Регламентированы возможности использования учебников и пособий обучающимися, а также вопросы денежных выплат, в том числе стипендий (ст. 36), питания (ст. 37), обмундирования (ст. 38), предоставление жилых помещений в общежитиях (ст. 39), возможности перевозки (ст. 40), охраны здоровья (ст. 41), психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи (ст. 42). Также четко прописаны обязанности обучающихся и защита их прав. В старом законе обязанности и ответственность обучающихся регламентированы отдельными положениями.

В новом законе имеются положения о получении образования лицами с нестандартными способностями и лицами с ограниченными возможностями здоровья, иностранными гражданами. В старом законе таких положений нет.

Имеются различия в законах в отношении педагогических работников: их деятельности и правового статуса. В ст. 47,48 нового закона описаны права и свободы, а также ответственность и обязанности педагогических работников. В старом законе такие положения отсутствуют. В соответствии с новым законом педагогические работники должны соблюдать этические, нравственные, правовые нормы, соблюдать профессиональную этику. Положений, регламентирующие данные условия, в старом законе нет. В новом законе включена статья, определяющая гарантии педагогическим работникам в получении заработной платы, определен уровень заработной платы. В старом законе такие гарантии отсутствуют.

Отдельным является вопрос о рабочем времени педагогических работников в старом законе положений о рабочем времени нет, в новом законе имеются статьи, регламентирующие данный вопрос. А именно, педагогические работники имеют право на сокращенный рабочий день. Рабочее время включает учебную, воспитательскую, индивидуальную научную, творческую и иную работу.

Важным является вопрос сравнительного анализа ступеней образовательного процесса. Ступень дошкольного образования в новом законе регламентирована ст. 64, в которой указаны цели дошкольного образования, направленность программ, права родителей детей дошкольного возраста. Отдельной статьей (ст. 65) прописываются возможности платы родителей за присмотр и уход за детьми. При этом устанавливается компенсация не менее 20% от среднего размера родительской платы на первого ребенка, 50% - на второго ребенка, 70% - на третьего и последующего детей. В старом законе указано, что размер родительской платы в государственных дошкольных учреждениях не может превышать 20% от среднего заработка, для имеющих трех и более детей – 10%.

Согласно старому закону, финансирование дошкольного образования осуществляется за счет органов местного самоуправления. В новом законе, помимо органов местного самоуправления, определена возможность получения средств финансирования и с органов государственной власти субъектов РФ.

В старом законе указана регламентация усвоения образовательных программ дошкольниками федеральными государственными требованиями. В новом законе такое освоение регламентируется ФГОС.

Интересным является положение нового закона о том, что получение дошкольного образования может начинаться при достижении детьми возраста 2-х месяцев (с. 67, п. 1). В старом законе  положений о сроках начала дошкольного образования нет.

Таким образом, дошкольное образование в новом законодательстве является уровнем общего образования. Это определяет особенности финансирования. С учетом дефицита муниципальных бюджетов принятое решение может поспособствовать улучшению ситуации с финансовым обеспечением детских садов.

Общее образование в обоих законах предусматривает три ступени школьного образования: начальное, основное общее и среднее общее. В новом законе определены цели каждой ступени  школьного образования (ст. 66, п. 1, 2, 3). В старом законе школьное образование предусматривает наличие гимназий и лицеев. В новом варианте закона нет упоминания о лицеях и гимназиях, но говорится о том, что образовательные организации вправе реализовывать программы повышенного уровня, которые могут финансироваться в повышенном объеме (повышенный объем финансирования в данном случае будет связан не со статусом субъекта, а с полученным заданием). Кроме того, в новом законе есть статьи определяющие условия обучения и проживания детей в образовательном учреждении с наличием интерната.

Старый закон возлагает полномочия за организацию школьного образования на органы местного самоуправления и государственной власти. В новом законе такие полномочия возложены на федеральные государственные органы.

Щепетильным остается вопрос отбора обучающихся при приеме в образовательное учреждение. В старом законе отбор не предусмотрен. В новом законе регламентирован индивидуальный отбор в образовательные организации с углубленным изучением отдельных предметов (ст. 67).

По новому закону, правила приемы в образовательные организации должны обеспечить прием всех граждан, отказ в приеме может быть при отсутствии свободных мест.

Положения о дополнительном и профессиональном образовании также разнятся в разных законах. Дополнительное образование в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» регулируется, исходя из концепции образования, в течение всей жизни и включает в себя три подвида:

-дополнительное образование детей;

-дополнительное образование взрослых;

-дополнительное профессиональное образование.

Таким образом, закон предполагает, что взрослые могут обучаться не только в рамках повышения своей квалификации, но и в рамках образовательных программ, интересных с точки зрения личностного роста и развития.

По старому закону дополнительное образование относится к прерогативе органов местного самоуправления, в новом законе добавляются органы государственной власти. Также программы дополнительного образования должны получить соответствующую аккредитацию. В новом законе получение аккредитации для данного вида образования не предусмотрено.

В новой версии закона отменена ступень начального профессионального образования и изменены условия среднего профессионального образования. При этом полученное ранее начальное профессиональное образование приравнивается к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), а среднее профессиональное образование – к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена. Прием на обучение по программам среднего профессионального образования на бюджетной основе осуществляется не для всех категория граждан, по новому закону, такое обучение общедоступно.

Получение высшего профессионального образования имеет некоторые различия в законах. В новом законе дополнена и углублена цель получения высшего образования. Меняется также и концепция высшего образования: если в Законе РФ «Об образовании» употреблялся термин «высшее профессиональное образование», то в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» – просто «высшее образование». В систему высшего образования теперь входят не только бакалавриат, специалитет и магистратура, но и послевузовское профессиональное образование – подготовка кадров высшей квалификации. Кроме того, указано, что к освоению программ магистратуры допускаются лица с высшим образованием любого уровня, в старом законе, получение квалификации «магистр» возможно на основе бакалавриата.

В соответствии с новым законом определены основные требования к организации обучения по программам бакалавриата и специалитета, которые проводятся на основе приема по результатам единого государственного экзамена, результаты которого действительны 4 года. Минимальный балл единого государственного экзамена устанавливает образовательная организация. При этом образовательные граждане имеют право приема по результатам вступительных испытаний. Кроме того, в законе прописаны особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета. Это отсутствие вступительных испытаний, квота и т.д. Без вступительных испытаний могут поступить в ВУЗы: победители и призеры всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд РФ, чемпионы и призеры Олимпийских, Паралимпийских, Сурдолимпийских игр и т.п. На бюджетной основе могут обучаться дети-инвалиды, инвалиды 1 и 2 групп и некоторые другие категории инвалидов.

Отдельной главой (глава 9) в новом законе прописаны возможности получения профессионального обучения.

Глава 11 нового закона предусматривает особенности реализации некоторых видов программ для особых категорий обучающихся: лица с выдающимися способностями, иностранные граждане, лица с ограниченными возможностями здоровья, а также осужденные, подозреваемые, обвиняемые и содержащиеся под стражей. Также прописаны условия получения образования органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения правопорядка и законности. Статья 82 предусматривает обучение по медицинскому и фармацевтическому направлению. В особую категорию включены программы в области искусств, физической культуры и спорта, подготовки специалистов гражданской авиации, железнодорожного транспорта и т.д., а также военной и государственной службы, теологического и религиозного образования.

В новом законе предусмотрена государственная регламентация образовательной деятельности, которая включает лицензирование, аккредитацию, контроль. В главе 12 четко прописаны сведения, касающиеся всех видов регламентации образовательной деятельности. В прежней версии закона такие положения прописаны частично в отдельных статьях. Как уже отмечалось выше введено понятие педагогической экспертизы и независимой оценки качества образования. В старом законе также предусмотрены лицензирование, аккредитация и государственный контроль, описаны особенности его проведения (ст. 38).

Экономические вопросы в сфере образования в новом законе представлены в главе 13. В статье 101 описан вопрос осуществления образовательной деятельности за счет средств как физических. Так и юридических лиц. Данная статья указывает, что образовательные организации вправе оказывать образовательную деятельность на платной основе, регулирующим документом при этом является договор. При этом количество платных образовательных услуг в законе не прописано. В стром законе платное обучение предусмотрено только по дополнительным образовательным программам, преподаванию специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторству, занятиям с обучающимися углубленным изучением предметов и т.д. Иными словами на платной основе осуществляется обучение по программам, не предусмотренным соответствующими образовательными программами.  Это доказывает, что новый закон об образовании допускает возможность получения платных образовательных услуг по основным общеобразовательным программам.

В новом законе появляется такое понятие как образовательное кредитование (ст. 104). Данное понятие включает возможность получения в кредитных организациях кредита для обучения по образовательным программам. Такие кредиты являются целевыми. При этом образовательный кредит может быть направлен на оплату полного или частичного обучения, а также на бытовые нужды, возникающие у обучающегося в процессе получения образовательных услуг.

Вопросы международного сотрудничества в сфере образования в новом законе дополнены и выражаются в формах и направлениях такого сотрудничества, подтверждении документов об образовании, признании образования иностранных граждан (гл. 14). Вопросы международного сотрудничества в области образования в старом законе регулируют только международное сотрудничество РФ и внешнеэкономическую деятельность.

Новый закон предусматривает заключительные положения в главе 15, которые включают итоги введения образовательных уровней, образовательных программ. В соответствии со ст. 108 предусмотрено изменение наименований некоторых образовательных учреждений. На основании сравнительного анализа особенностей общего и профессионального образования в двух законах следует сделать вывод о переименовании отдельных организаций:

- специальные (коррекционные) учреждения относятся к образовательным организациям,

- учреждения начального и среднего профессионального образования относятся к профессиональным образовательным организациям,

- учреждения высшего профессионального образования – к образовательным организациям высшего образования,

Переименование касается и некоторых учреждений для детей и подростков с девиантным поведением.

В ст. 109 и 110 прописаны законодательные акты недействующие или утратившие силу в связи с принятием нового закона.

Таким образом, федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 №273-ФЗ и закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 имеют различия в своем содержании. Некоторые сходства имеются. К примеру, в новый закон были перенесены статьи о языке образования. Однако статья является дополненной в соответствии с учетом нового времени. Каждая статья нового закона имеет некоторые отличия от прежнего толкования. В целом считать федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 №273-ФЗ дополненным, уточняющим многие понятия. Например, введено понятие «семейное образование», которое приравнивает воспитание ребенка на дому к условиям дошкольного образовательного учреждения. Значительная часть информации была введена в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 №273-ФЗ заново, изменены образовательные уровни и программы, определены изменения в понятии оплаты образовательных услуг.

В настоящее время ведутся спорные вопросы в связи с принятием нового закона об образовании. В первую очередь, это вопрос об оплате школьных образовательных услуг. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 №273-ФЗ напрямую не указывает, что образовательные услуги являются платными, однако допускает, что платными могут быть услуги как дополнительного, так и основного образования. Каждая образовательная организация вправе решать, какие услуги платные, а какие нет.

Большое количество разногласий ведется вокруг понятия «образовательная услуга». В статье, прописывающей понятия нового закона, данное определение не включено. Однако содержание текста закона использует данное понятие. Споры вокруг этого термина ведутся в связи с невозможностью приравнять процессе обучения и воспитания детей и взрослых к услуге, поскольку здесь затрагивается духовный, нравственный аспект деятельности.

Таким образом, сравнительный анализ показал, что федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 №273-ФЗ и закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 имеют множество различий, некоторые из которых не принимаются общественностью. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Образование в школе.

Автор: Егорова Лариса Алексеевна

Дата: 03.06.2018

Номер свидетельства: 472086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок по теме "Образование. Школы", учебник Spotlight (8 класс)"
    ["seo_title"] => string(58) "urok_po_teme_obrazovanie_shkoly_uchebnik_spotlight_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "482291"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540645009"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Основная образовательная программа начального общего образования «Школа России» (А. Плешаков)."
    ["seo_title"] => string(80) "osnovnaia_obrazovatelnaia_programma_nachalnogo_obshchego_obrazovaniia_shkola_ros"
    ["file_id"] => string(6) "532664"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576688816"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Основная образовательная программа начального общего образования «Школа России» (А. Плешаков)."
    ["seo_title"] => string(80) "osnovnaia_obrazovatelnaia_programma_nachalnogo_obshchego_obrazovaniia_shkola_r_1"
    ["file_id"] => string(6) "532669"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576689456"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Основная образовательная программа начального общего образования «Школа России» (А. Плешаков)."
    ["seo_title"] => string(80) "osnovnaia_obrazovatelnaia_programma_nachalnogo_obshchego_obrazovaniia_shkola_r_2"
    ["file_id"] => string(6) "533059"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1576973694"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Значение и роль дополнительного образования в системе развития ребёнка».(тематическое родительское собрание класса скрипки)"
    ["seo_title"] => string(122) "znachieniieiroldopolnitielnoghoobrazovaniiavsistiemierazvitiiariebionkatiematichieskoieroditielskoiesobraniieklassaskripki"
    ["file_id"] => string(6) "289782"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства