Организация НОД по Художественно-эстетическому развитию с применением дистанционно-образовательных технологий.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются «образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника» (статья 32 Закона РФ «Об образовании» (1992).
В условиях эпидемиологической ситуации в нашей стране и не только, а также в условиях режима повышенной готовности, который длится до сих пор, пришлось учиться жить в новых условиях: все узнали, что такое самоизоляция. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование тоже не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Дошкольное образование - первая ступень в общей системе образования, она не могла остаться в стороне.
Воспитатели быстро изменили формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим. Я считаю, что воспитание и образование самого маленького члена нашего общества не прерывается никогда. Ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир. Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.
«Педагогическая технология – это организованное, целенаправленное, преднамеренное педагогическое влияние и воздействие на учебный процесс» (Б. Т. Лихачев).
Технология дистанционного образования – не только не противоречит современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлема в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальна в данный период и доступна всем педагогам.
Целостность дистанционного образования дошкольников заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания воспитателя.
Главная цель в данной работе - обеспечить родителей необходимой информации, а детям дать возможность получить необходимые знания в период самоизоляции на дому.
Самую главную роль в дистанционном образовании играют взрослые – педагогу необходимо создать определенные условия, предложить материал в интересной и доступной форме, как для детей, так и для родителей, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания.
Принципы построения дистанционного образования дошкольников:
1. В центре – ребенок, его познавательная деятельность
2. Взрослый – тьютор(англ. tutor — наставник, репетитор, преподаватель) — неформальная педагогическая должность. Синонимы: репетитор, частный преподаватель. Тьютор — это преподаватель, который проводит дополнительные занятия с учеником или с несколькими учениками ежедневно.), направляющий деятельность ребенка.
Направления реализации дистанционного образования дошкольников: в форме игр и занятий для совместного выполнения ребенком с родителями. Информацию родители получают в электронном виде через интернет. Мы с моей напарницей выставляли информацию для родителей на сайте нашего детского сада, использовали для этих целей и социальные сети – ВАТСАП, кому-то из родителей удобно было получать информацию на почту. Мы использовали многие интернет- ресурсы. Каждый день предлагали родителям много вариантов, чем можно занять ребёнка дома.
Дистанционные образовательные технологии позволяют родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовывать деятельность детей дома, общение детей и родителей становится более интересным и насыщенным. Это позволяет детям не скучать и проводить с пользой время дома, получать больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это помогает лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.
Несмотря на то, что в применении дистанционных технологий в образовании детей дошкольного возраста есть минусы:
- в случае если родители не имеют возможности, времени или желания заниматься с ребенком, то уровень усвоения им материала будет не высокий. У детей чаще всего отсутствует элемент самоорганизации и не хватает усидчивости. В моменты затруднений детям необходима помощь взрослого, т.е. отсутствует элемент самоконтроля.
- отсутствие авторитета родителя, т.к. многие дети воспринимают информацию так, как ее преподносит воспитатель.
- не все имеют возможность дистанционно заниматься, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет), а в телефоне нет полного набора функций.
- отсутствие общения со сверстниками, когда теряются необходимые навыки коммуникации и социализации в обществе.
- во время дистанционного образования приходится проводить время за компьютером, телефоном.
Все же есть и плюсы дистанционного работы с детьми дошкольного возраста:
- выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается;
- индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;
- ребенок не «привязан» к определенному месту, он может заниматься один или всей семьей. Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету.
Поэтому применение в практике своей работы дистанционной образовательной технологии как средства взаимодействия считаю логичным.
Дистанционный формат работы предоставляет и воспитателям уникальные возможности по повышению своей квалификации, ведь через различные методические объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами, а также участвовать в онлайн мероприятиях.
Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников, мы тем самым параллельно повышаем и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника. А это в свою очередь способствует:
- индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);
- повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);
- закрепление знаний, умений и навыков, которые дети получили во время очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).
Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дистанционные технологии»
Организация НОД по Художественно-эстетическому развитию с применением дистанционно-образовательных технологий.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются «образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника» (статья 32 Закона РФ «Об образовании» (1992).
В условиях эпидемиологической ситуации в нашей стране и не только, а также в условиях режима повышенной готовности, который длится до сих пор, пришлось учиться жить в новых условиях: все узнали, что такое самоизоляция. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование тоже не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Дошкольное образование - первая ступень в общей системе образования, она не могла остаться в стороне.
Воспитатели быстро изменили формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим. Я считаю, что воспитание и образование самого маленького члена нашего общества не прерывается никогда. Ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир. Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.
«Педагогическая технология – это организованное, целенаправленное, преднамеренное педагогическое влияние и воздействие на учебный процесс» (Б. Т. Лихачев).
Технология дистанционного образования – не только не противоречит современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлема в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальна в данный период и доступна всем педагогам.
Целостность дистанционного образования дошкольников заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания воспитателя.
Главная цель в данной работе - обеспечить родителей необходимой информации, а детям дать возможность получить необходимые знания в период самоизоляции на дому.
Самую главную роль в дистанционном образовании играют взрослые – педагогу необходимо создать определенные условия, предложить материал в интересной и доступной форме, как для детей, так и для родителей, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания.
Принципы построения дистанционного образования дошкольников:
1. В центре – ребенок, его познавательная деятельность
2. Взрослый – тьютор(англ. tutor — наставник, репетитор, преподаватель) — неформальная педагогическая должность. Синонимы: репетитор, частный преподаватель. Тьютор — это преподаватель, который проводит дополнительные занятия с учеником или с несколькими учениками ежедневно...), направляющий деятельность ребенка.
Направления реализации дистанционного образования дошкольников: в форме игр и занятий для совместного выполнения ребенком с родителями. Информацию родители получают в электронном виде через интернет. Мы с моей напарницей выставляли информацию для родителей на сайте нашего детского сада, использовали для этих целей и социальные сети – ВАТСАП, кому-то из родителей удобно было получать информацию на почту. Мы использовали многие интернет- ресурсы. Каждый день предлагали родителям много вариантов, чем можно занять ребёнка дома.
Дистанционные образовательные технологии позволяют родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовывать деятельность детей дома, общение детей и родителей становится более интересным и насыщенным. Это позволяет детям не скучать и проводить с пользой время дома, получать больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это помогает лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.
Несмотря на то, что в применении дистанционных технологий в образовании детей дошкольного возраста есть минусы:
- в случае если родители не имеют возможности, времени или желания заниматься с ребенком, то уровень усвоения им материала будет не высокий. У детей чаще всего отсутствует элемент самоорганизации и не хватает усидчивости. В моменты затруднений детям необходима помощь взрослого, т.е. отсутствует элемент самоконтроля.
- отсутствие авторитета родителя, т.к. многие дети воспринимают информацию так, как ее преподносит воспитатель.
- не все имеют возможность дистанционно заниматься, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет), а в телефоне нет полного набора функций.
- отсутствие общения со сверстниками, когда теряются необходимые навыки коммуникации и социализации в обществе.
- во время дистанционного образования приходится проводить время за компьютером, телефоном.
Все же есть и плюсы дистанционного работы с детьми дошкольного возраста:
- выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается;
- индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;
- ребенок не «привязан» к определенному месту, он может заниматься один или всей семьей. Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету.
Поэтому применение в практике своей работы дистанционной образовательной технологии как средства взаимодействия считаю логичным.
Дистанционный формат работы предоставляет и воспитателям уникальные возможности по повышению своей квалификации, ведь через различные методические объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами, а также участвовать в онлайн мероприятиях.
Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников, мы тем самым параллельно повышаем и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника. А это в свою очередь способствует:
- индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);
- повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);
- закрепление знаний, умений и навыков, которые дети получили во время очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).
Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.