kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дистанционные технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация НОД по Художественно-эстетическому развитию с применением дистанционно-образовательных технологий.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются «образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника» (статья 32 Закона РФ «Об образовании» (1992).

В условиях эпидемиологической ситуации в нашей стране и не только, а также в условиях режима повышенной готовности, который длится до сих пор, пришлось учиться жить в новых условиях: все узнали, что такое самоизоляция. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование тоже не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Дошкольное образование - первая ступень в общей системе образования, она не могла остаться в стороне.

Воспитатели быстро изменили формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим. Я считаю, что воспитание и образование самого маленького члена нашего общества не прерывается никогда. Ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир. Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.

«Педагогическая технология – это организованное, целенаправленное, преднамеренное педагогическое влияние и воздействие на учебный процесс» (Б. Т. Лихачев).

Технология дистанционного образования – не только не противоречит современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлема в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальна в данный период и доступна всем педагогам.

Целостность дистанционного образования дошкольников заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания воспитателя.

Главная цель в данной работе - обеспечить родителей необходимой информации, а детям дать возможность получить необходимые знания в период самоизоляции на дому.

Самую главную роль в дистанционном образовании играют взрослые – педагогу необходимо создать определенные условия, предложить материал в интересной и доступной форме, как для детей, так и для родителей, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания.

Принципы построения дистанционного образования дошкольников:

1. В центре – ребенок, его познавательная деятельность

2. Взрослый – тьютор(англ. tutor — наставник, репетитор, преподаватель) — неформальная педагогическая должность. Синонимы: репетитор, частный преподаватель. Тьютор — это преподаватель, который проводит дополнительные занятия с учеником или с несколькими учениками ежедневно.), направляющий деятельность ребенка.

Направления реализации дистанционного образования дошкольников: в форме игр и занятий для совместного выполнения ребенком с родителями. Информацию родители получают в электронном виде через интернет. Мы с моей напарницей выставляли информацию для родителей на сайте нашего детского сада, использовали для этих целей и социальные сети – ВАТСАП,  кому-то из родителей удобно было получать информацию на почту. Мы использовали многие интернет- ресурсы. Каждый день предлагали родителям много вариантов, чем можно занять ребёнка дома.

Дистанционные образовательные технологии позволяют родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовывать деятельность детей дома, общение детей и родителей становится более интересным и насыщенным. Это позволяет детям не скучать и проводить с пользой время дома, получать больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это помогает лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

Несмотря на то, что в применении дистанционных технологий в образовании детей дошкольного возраста есть минусы:

- в случае если родители не имеют возможности, времени или желания заниматься с ребенком, то уровень усвоения им материала будет не высокий. У детей чаще всего отсутствует элемент самоорганизации и не хватает усидчивости. В моменты затруднений детям необходима помощь взрослого, т.е. отсутствует элемент самоконтроля.

- отсутствие авторитета родителя, т.к. многие дети воспринимают информацию так, как ее преподносит воспитатель.

- не все имеют возможность дистанционно заниматься, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет), а в телефоне нет полного набора функций.

- отсутствие общения со сверстниками, когда теряются необходимые навыки коммуникации и социализации в обществе.

- во время дистанционного образования приходится проводить время за компьютером, телефоном.

Все же есть и плюсы дистанционного работы с детьми дошкольного возраста:

- выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается;

- индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;

- ребенок не «привязан» к определенному месту, он может заниматься один или всей семьей. Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету.

Поэтому применение в практике своей работы дистанционной образовательной технологии как средства взаимодействия считаю логичным.

Дистанционный формат работы предоставляет и воспитателям уникальные возможности по повышению своей квалификации, ведь через различные методические объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами, а также участвовать в онлайн мероприятиях.

Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников, мы тем самым параллельно повышаем и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника. А это в свою очередь способствует:

- индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);

- повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);

- закрепление знаний, умений и навыков, которые дети получили во время очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).

Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционные технологии»

Организация НОД по Художественно-эстетическому развитию с применением дистанционно-образовательных технологий.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются «образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника» (статья 32 Закона РФ «Об образовании» (1992).

В условиях эпидемиологической ситуации в нашей стране и не только, а также в условиях режима повышенной готовности, который длится до сих пор, пришлось учиться жить в новых условиях: все узнали, что такое самоизоляция. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование тоже не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Дошкольное образование - первая ступень в общей системе образования, она не могла остаться в стороне.

Воспитатели быстро изменили формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим. Я считаю, что воспитание и образование самого маленького члена нашего общества не прерывается никогда. Ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир. Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.

«Педагогическая технология – это организованное, целенаправленное, преднамеренное педагогическое влияние и воздействие на учебный процесс» (Б. Т. Лихачев).

Технология дистанционного образования – не только не противоречит современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлема в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальна в данный период и доступна всем педагогам.

Целостность дистанционного образования дошкольников заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания воспитателя.

Главная цель в данной работе - обеспечить родителей необходимой информации, а детям дать возможность получить необходимые знания в период самоизоляции на дому.

Самую главную роль в дистанционном образовании играют взрослые – педагогу необходимо создать определенные условия, предложить материал в интересной и доступной форме, как для детей, так и для родителей, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания.

Принципы построения дистанционного образования дошкольников:

1. В центре – ребенок, его познавательная деятельность

2. Взрослый – тьютор(англ. tutor — наставник, репетитор, преподаватель) — неформальная педагогическая должность. Синонимы: репетитор, частный преподаватель. Тьютор — это преподаватель, который проводит дополнительные занятия с учеником или с несколькими учениками ежедневно...), направляющий деятельность ребенка.

Направления реализации дистанционного образования дошкольников: в форме игр и занятий для совместного выполнения ребенком с родителями. Информацию родители получают в электронном виде через интернет. Мы с моей напарницей выставляли информацию для родителей на сайте нашего детского сада, использовали для этих целей и социальные сети – ВАТСАП, кому-то из родителей удобно было получать информацию на почту. Мы использовали многие интернет- ресурсы. Каждый день предлагали родителям много вариантов, чем можно занять ребёнка дома.

Дистанционные образовательные технологии позволяют родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовывать деятельность детей дома, общение детей и родителей становится более интересным и насыщенным. Это позволяет детям не скучать и проводить с пользой время дома, получать больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это помогает лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

Несмотря на то, что в применении дистанционных технологий в образовании детей дошкольного возраста есть минусы:

- в случае если родители не имеют возможности, времени или желания заниматься с ребенком, то уровень усвоения им материала будет не высокий. У детей чаще всего отсутствует элемент самоорганизации и не хватает усидчивости. В моменты затруднений детям необходима помощь взрослого, т.е. отсутствует элемент самоконтроля.

- отсутствие авторитета родителя, т.к. многие дети воспринимают информацию так, как ее преподносит воспитатель.

- не все имеют возможность дистанционно заниматься, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет), а в телефоне нет полного набора функций.

- отсутствие общения со сверстниками, когда теряются необходимые навыки коммуникации и социализации в обществе.

- во время дистанционного образования приходится проводить время за компьютером, телефоном.

Все же есть и плюсы дистанционного работы с детьми дошкольного возраста:

- выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается;

- индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;

- ребенок не «привязан» к определенному месту, он может заниматься один или всей семьей. Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету.

Поэтому применение в практике своей работы дистанционной образовательной технологии как средства взаимодействия считаю логичным.

Дистанционный формат работы предоставляет и воспитателям уникальные возможности по повышению своей квалификации, ведь через различные методические объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами, а также участвовать в онлайн мероприятиях.

Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников, мы тем самым параллельно повышаем и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника. А это в свою очередь способствует:

- индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);

- повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);

- закрепление знаний, умений и навыков, которые дети получили во время очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).

Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дистанционные технологии

Автор: Ковалёва Галина Владимировна

Дата: 18.05.2021

Номер свидетельства: 580765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Применение дистанционных технологий в обучении математике."
    ["seo_title"] => string(64) "primienieniiedistantsionnykhtiekhnologhiivobuchieniimatiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "283691"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453874998"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Урок с использованием дистанционных технологий по литературе в 8 классе. А.С.Пушкин "Маленькие трагедии", "Пиковая дама" (обзор)"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_s_ispolzovaniem_distantsionnykh_tekhnologii_po_literature_v_8_klasse_a_s_pu"
    ["file_id"] => string(6) "621412"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671893294"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Необходимые компетенции учителя для внедрения  дистанционных технологий  на уроках информатики и во внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(131) "nieobkhodimyiekompietientsiiuchitieliadliavniedrieniiadistantsionnykhtiekhnologhiinaurokakhinformatikiivovnieurochnoidieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "341465"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472525020"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Дистанционные технологии обучения"
    ["seo_title"] => string(37) "distantsionnye_tekhnologii_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "496998"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548324884"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Обучающий квест - событийный формат работы со школьниками (в том числе с использованием дистанционных технологий)»."
    ["seo_title"] => string(80) "obuchaiushchii_kvest_sobytiinyi_format_raboty_so_shkolnikami_v_tom_chisle_s_ispo"
    ["file_id"] => string(6) "518997"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1567512041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства