формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; – развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; – формировать умение совместно работать в группе; – способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие на тему : "Дорогу добра"»
Конспект внеурочного занятия
Дата: 09.11.2016
Дорога добра
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи: – формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; – развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; – формировать умение совместно работать в группе; – способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Оборудование: презентация, запись песен «Песня о дороге добра», «Если добрый ты», карандаши, листы бумаги, карточки со словами.
Ход работы:
1. Орг. момент - Дорогие ребята, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.
2. Определение темы внеурочного занятия - Сегодня у нас необычное занятие . А начнем мы его с удивительной песни. Слайд 1 - Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящен наше занятие ? Да, доброте. Слайд 2 - А теперь расскажите , что по-вашему означает слово Доброта (листы командам). С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта? Слушаются ответы детей - Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.
3. Чтение и обсуждение стихотворенияЮ. Друниной «Стираются лица и даты…» - Прослушайте аудио стихотворение Ю. Друниной
Стираются лица и даты, Но всё ж до последнего дня Мне помнить о тех, что когда-то Хоть чем-то согрели меня. Согрели своей плащ-палаткой, Иль тихим шутливым словцом, Иль чаем на столике шатком, Иль попросту добрым лицом. Как праздник, как счастье, как чудо Идёт Доброта по земле. И я про неё не забуду, Как я забываю о зле…
- О чём это стихотворение? Какова его основная мысль?
- Подберите однокоренные слова к слову добро. (Доброта, добрый) - Что значит добрый человек? - Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.
Слайд 3 – 4
- Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.
Слайд 5 – 6
- Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?
Слайд 7 -8
- И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом. - Так какие три понятия доброты мы узнали?
Слайд 9
4. Остров пословиц - Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Жизнь дана на добрые дела. Доброе слово и железные ворота открывает. Ласковое слово, что солнышко в ненастье. Добро сделанное втайне, оплатится явно.
Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.
Слайд 10
- Как вы думаете в чём заключается смысл каждой пословицы ?
5. Город вежливости - Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.
а) Разминка - Растает даже ледяная глыба От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень, Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании На прощанье говорят …(до свидания)
б) Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила?
Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”.
6. Культура общения - Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” Права ли была девочка? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)
Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?” Какие ошибки допустил мальчик? 1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время )
Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!” Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)
Ситуация 4. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка? (Надо было сказать общее “Здравствуйте”)
7Физминутка Слайд 11 (Дети под музыку выполняют танцевальные движения)
9. Анкета - Может кто-нибудь из вас сказать по совести: «Я добрый человек». - Давайте проведём анкету «Добрый ли вы человек?» 1) У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям? 2) Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так? 3) Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное? 4) Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение? 5) Любите ли вы злые шутки? 6) Вы злопамятны? 7) Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует? 8) Умеете ли на практике применять свои способности? 9) Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать? 10) Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента? 11) Вы охотно выполняете просьбы? 12) Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?
Результаты анкеты - А теперь вы можете засчитать себе 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12. - Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт. - От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались. - Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…
10. Правила доброты Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.
Слайд 15
Помогать людям. Защищать слабого. Делиться последним с другом. Не завидовать. Прощать ошибки другим.
ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать.
13. Рефлексия - Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком? - Добравшись до Доброй земли, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
14. Итог - Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. - А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Слайд 16
Добрые слова – корни Добрые мысли – цветы Добрые дела – плоды Добрые сердца – сады. Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!