Дорогою добра . 3 кл
Тема: «Труд и профессии людей».
Цель: стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности.
Задачи:
- прививать любовь к труду, посредством включения детей в игровые и практические действия;
- расширить знания детей о различных профессиях, об инструментах, материалах необходимых в разных профессиях;
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся.
Коммуникативные УУД: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.
Регулятивные УУД: Способность умению планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Личностные УУД: Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям труда разных профессий.
Ход занятия.
– Ребята, дружно за руки возьмитесь и друг – другу улыбнитесь, будем мы внимательны и всегда старательны.
-Садись на свои места.
-Ребята, а кто на свете самый главный,
-Самый добрый, самый славный?
-Кто он?
-Как его зовут?
-Ну, конечно? – это труд!
-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?
– Ребята и сегодня на занятие мы будем говорить именно о труде. Узнаем, зачем люди трудятся? Что такое профессии, об их роли в нашей жизни.
-Разделимся на группы.
-Каждая группа будет разгадывать кроссворд
1. Скажи-ка, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
2. Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам! (Маляр)
3. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит:
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор)
4. Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (Шофёр)
5. Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)
6. У эколога сосед
Сколотил сам табурет,
А ещё для птичек дом.
Значит, станет… (столяром).
7. За коровами глядит,
А когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом.
Так загадочно о ком? (Пастух)
8. Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строители)
9. В небе синем самолёт,
Управляет им… (пилот).
-Взаимопроверка . (поменяйтесь своими кроссвордами)
– Какое слово получилось из красных букв, давайте проверим (на доске)
– Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
- Как вы думаете, какая тема нашего занятия?
-Кто догадался?
– Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
- Тема нашего занятия – «Труд и профессии людей».
А сейчас игра «Определи по действию»
- Я, называю действие, а вы должны отгадать профессию.
- Тушит пожары (пожарный)
- Рисует картины (художник)
- Продаёт товары (продавец)
- Делает стрижки (парикмахер)
- Приносит письма (почтальон)
- Убирает улицы, дворы (дворник)
- Готовит еду (повар)
- Воспитывает детей (воспитатель)
- Строит дом (строитель)
- Учит детей (учитель)
- Лечит людей (врач).
-А сейчас нам нужно по фразе отгадать профессию.
- Кто так говорит: «Кому добавки»? (Повар)
- «Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог)
- «Большое спасибо за покупку» (Продавец)
- «Вам посылка, распишитесь» (Почтальон)
- «Сегодня хороший улов» (Рыбак)
- «Тема сегодняшнего урока – «Умножение» (Учитель)
- «Как будем стричься?» (Парикмахер)
- «Ваш билет?» (Кондуктор)
– Какие молодцы – всё-то они знают!
Физминутка
Мы стираем, мы стираем,
Поласкаем, поласкаем,
Выжимаем, выжимаем,
Прищепляем, прищепляем.
– Какие хорошие помощники.
Аудиозапись «А у вас ? (3 мин)
– Ребята, а сейчас следующее задание по предметам нужно угадать профессию.
– Ребята, а давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Потопаем-похлопаем».
-Если вы со мной не согласны, то должны «потопать», если согласны – «хлопать».
Игра «Подбери правильный предмет»
Работа в группах.
– Ребята, я раздаю изображение людёй разных профессий группам (музыкант, повар, врач, учитель). Ваша задача – подобрать предметы которые подходят для людей эти профессий.
-Проверим.
Работа в группах.
-Соберите пословицы о труде из слов. (по группам)
Игра «Ювелир».
-И сейчас мы с вами поработаем ювелирами, будем собирать красивые драгоценные бусы.
-На доске приклеены кружки (бусинки) из разноцветного картона, на ни написаны названия профессий.
-Из этих бусинок мы будем собирать бусы.
-Я вам буду читать начало строчки, а вы выбираете подходящее название профессии.
А сейчас частушки от ребят. (Музыка).
(раздать заранее детям в каждой группе частушки )
-Ребята, я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
- Ведь хорошая работа приносит радость людям.
-А эпиграфом нашего занятия стали слова:
«Счастливый человек тот, который утром с удовольствием идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой».
– Желаю вам быть счастливыми и найти дело, которое будет вам по душе.
– А, сейчас я вам раздам раскраски профессий и вы их раскрасите.
-У вас на партах лежат смайлики (грустный и весёлый), выберете смайлика и покажите мне ,если вы с занятия уходите с хорошим настроением – то весёлый смайлик, если вам на занятии вам было грустно – то грустного смайлика.