kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект курса по внеурочной деятельности "Дорогою добра" . "Труд и профессии людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                    Дорогою добра . 3 кл

                                             Тема: «Труд и  профессии людей».

 

 Цель: стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности.

Задачи:

  • прививать любовь к труду, посредством включения детей в игровые и практические действия;
  • расширить знания детей о различных профессиях, об инструментах, материалах необходимых в разных профессиях;
  • воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся.

Коммуникативные УУД: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.

Регулятивные УУД: Способность умению планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные УУД: Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям труда разных профессий.

Ход занятия.

 

– Ребята, дружно за руки возьмитесь и друг – другу улыбнитесь, будем мы внимательны и всегда старательны.

-Садись на свои места.

-Ребята, а кто на свете самый главный, 
-Самый добрый, самый славный? 
-Кто он? 
-Как его зовут? 
-Ну, конечно? – это труд!

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

– Ребята и сегодня на занятие мы будем говорить именно о труде. Узнаем, зачем люди трудятся? Что такое профессии, об их роли в нашей жизни.

-Разделимся на группы.

-Каждая группа будет разгадывать кроссворд

1. Скажи-ка, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

2. Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам! (Маляр)

3. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит:
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор)

4. Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (Шофёр)

5. Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)

6. У эколога сосед
Сколотил сам табурет,
А ещё для птичек дом.
Значит, станет… (столяром).

7. За коровами глядит,
А когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом.
Так загадочно о ком? (Пастух)

8. Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строители)

9. В небе синем самолёт,
Управляет им… (пилот).

 

-Взаимопроверка . (поменяйтесь своими кроссвордами)

 

– Какое слово получилось из красных букв, давайте проверим (на доске)

– Как вы думаете, о чем  мы будем сегодня говорить?

- Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

-Кто догадался?

– Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

- Тема нашего занятия  – «Труд и профессии людей».

А сейчас игра «Определи по действию»

- Я, называю действие, а вы должны отгадать профессию.

  1. Тушит пожары (пожарный) 
  2. Рисует картины (художник) 
  3. Продаёт товары (продавец)
  4. Делает стрижки (парикмахер
  5. Приносит письма (почтальон
  6. Убирает улицы, дворы (дворник) 
  7. Готовит еду (повар) 
  8. Воспитывает детей (воспитатель) 
  9. Строит дом (строитель
  10. Учит детей (учитель) 
  11. Лечит людей (врач)

-А сейчас нам нужно по фразе отгадать профессию.

  1. Кто так говорит: «Кому добавки»? (Повар) 
  2. «Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог) 
  3. «Большое спасибо за покупку» (Продавец) 
  4. «Вам посылка, распишитесь» (Почтальон) 
  5. «Сегодня хороший улов» (Рыбак)
  6. «Тема сегодняшнего урока – «Умножение» (Учитель) 
  7. «Как будем стричься?» (Парикмахер)
  8. «Ваш билет?» (Кондуктор)

– Какие молодцы – всё-то они знают!

Физминутка

Мы стираем, мы стираем,
Поласкаем, поласкаем,
Выжимаем, выжимаем,
Прищепляем, прищепляем.

– Какие хорошие помощники.

 

Аудиозапись «А у вас ? (3 мин)

– Ребята, а сейчас следующее задание по предметам нужно угадать профессию.

– Ребята, а давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Потопаем-похлопаем». 

-Если вы со мной не согласны, то должны «потопать», если согласны – «хлопать».

Игра «Подбери правильный предмет»

Работа в группах.

– Ребята, я раздаю изображение людёй разных профессий  группам (музыкант, повар, врач, учитель). Ваша задача – подобрать предметы которые подходят для людей эти профессий.

-Проверим. 

Работа в группах.

-Соберите пословицы о труде из слов. (по группам)

Игра «Ювелир». 

-И сейчас мы с вами поработаем ювелирами, будем собирать красивые драгоценные бусы.

-На доске приклеены кружки (бусинки) из разноцветного картона, на ни написаны названия профессий.

-Из этих бусинок мы будем собирать бусы.

-Я вам буду читать начало строчки, а вы выбираете подходящее название профессии. 

А сейчас частушки от ребят(Музыка).

(раздать заранее детям в каждой группе частушки )

-Ребята, я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

- Ведь хорошая работа приносит радость людям.

 -А эпиграфом нашего занятия стали слова: 

«Счастливый человек тот, который утром с удовольствием идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой».

– Желаю вам быть счастливыми и найти дело, которое будет вам по душе.
 

– А, сейчас я вам раздам раскраски профессий и вы их раскрасите.

-У вас на партах лежат смайлики (грустный  и весёлый), выберете смайлика и покажите мне  ,если вы с занятия уходите с хорошим настроением – то весёлый смайлик, если вам на занятии вам было грустно – то грустного смайлика.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект курса по внеурочной деятельности "Дорогою добра" . "Труд и профессии людей" »

Дорогою добра . 3 кл

Тема: «Труд и профессии людей».


Цель: стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности.

Задачи:

  • прививать любовь к труду, посредством включения детей в игровые и практические действия;

  • расширить знания детей о различных профессиях, об инструментах, материалах необходимых в разных профессиях;

  • воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся.

Коммуникативные УУД: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.

Регулятивные УУД: Способность умению планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные УУД: Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям труда разных профессий.

Ход занятия.


– Ребята, дружно за руки возьмитесь и друг – другу улыбнитесь, будем мы внимательны и всегда старательны.

-Садись на свои места.

-Ребята, а кто на свете самый главный, 
-Самый добрый, самый славный? 
-Кто он? 
-Как его зовут? 
-Ну, конечно? – это труд!

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

– Ребята и сегодня на занятие мы будем говорить именно о труде. Узнаем, зачем люди трудятся? Что такое профессии, об их роли в нашей жизни.

-Разделимся на группы.

-Каждая группа будет разгадывать кроссворд

-Посмотрим, какая группа быстрее разгадает.

1. Скажи-ка, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

2. Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам! (Маляр)

3. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит:
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор)

4. Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (Шофёр)

5. Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)

6. У эколога сосед
Сколотил сам табурет,
А ещё для птичек дом.
Значит, станет… (столяром).

7. За коровами глядит,
А когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом.
Так загадочно о ком? (Пастух)

8. Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строители)

9. В небе синем самолёт,
Управляет им… (пилот).


-Взаимопроверка . (поменяйтесь своими кроссвордами)


– Какое слово получилось из красных букв, давайте проверим (на доске)

– Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

- Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

-Кто догадался?

– Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

- Тема нашего занятия – «Труд и профессии людей».



– А сейчас игра «Определи по действию»

- Я, называю действие, а вы должны отгадать профессию.

  1. Тушит пожары (пожарный) 

  2. Рисует картины (художник) 

  3. Продаёт товары (продавец)

  4. Делает стрижки (парикмахер

  5. Приносит письма (почтальон

  6. Убирает улицы, дворы (дворник) 

  7. Готовит еду (повар) 

  8. Воспитывает детей (воспитатель) 

  9. Строит дом (строитель

  10. Учит детей (учитель) 

  11. Лечит людей (врач)

-А сейчас нам нужно по фразе отгадать профессию.

  1. Кто так говорит: «Кому добавки»? (Повар) 

  2. «Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог) 

  3. «Большое спасибо за покупку» (Продавец) 

  4. «Вам посылка, распишитесь» (Почтальон) 

  5. «Сегодня хороший улов» (Рыбак)

  6. «Тема сегодняшнего урока – «Умножение» (Учитель) 

  7. «Как будем стричься?» (Парикмахер)

  8. «Ваш билет?» (Кондуктор)

– Какие молодцы – всё-то они знают!
– Ребята, а вы помогаете своим мамам? (Да).

-Вы, наверное, убираетесь, ходите за хлебом, стираете? (Да). 

-А давайте покажем, как мы умеем стирать и какие мы хорошие помощники.

-Мы с вами постираем платочки.



Физминутка

Мы стираем, мы стираем,
Поласкаем, поласкаем,
Выжимаем, выжимаем,
Прищепляем, прищепляем.

Какие хорошие помощники.



Аудиозапись «А у вас ? (3 мин)

Ребята, а сейчас следующее задание по предметам нужно угадать профессию:

– Напёрсток, нитки, швейная машинка. (Швея) 
– Ведро, каска, огнетушитель. (Пожарный)
– Книги, ручки, доска. (Учитель) 
– Сумка, конверт, почтовый ящик. (Почтальон) 
– Разделочная доска, нож, кастрюля. (Повар) 
– Тележка, лопата, метла. (Дворник)
– Градусник, витамины, трубка. (Доктор) 

Ребята, а давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Потопаем-похлопаем». 

-Если вы со мной не согласны, то должны «потопать», если согласны – «хлопать».

  1. Рыбалов пасёт свиней?

  2. Пекарь доит корову?

  3. Маляр красит стены?

  4. Кондуктор стрижём волосы?

  5. Врач лечит людей?

  6. Пожарный жарит котлеты?

  7. Пчеловод разводит кроликов?

  8. Таксист перевозит людей?

  9. Клоун работает в бане?

  10. Библиотекарь разносит почту?

  11. Лётчик подметает двор?

  12. Строитель строит дом?

  13. Повар варит еду?

– Молодцы, ребята!



Игра «Подбери правильный предмет»

Работа в группах.

Ребята, я раздаю изображение людёй разных профессий группам (музыкант, повар, врач, учитель). Ваша задача – подобрать предметы которые подходят для людей эти профессий.

-Проверим.



Ребята, а вы знаете, что существует множества пословиц о труде, что любой труд требует усилий, если хочешь добиться хорошего результата.

-Обычно эти пословицы приводят в пример лодырю, лентяю, укоряя его в бездействии.

- Но, я думаю, что никого из вас нельзя назвать ленивым, ведь вы тоже трудитесь. – Подметаете пол, моете посуду, стираете, ходите в магазин за хлебом.

-Но самый главный труд всех детей – это учёба в школе.



Работа в группах.

-Соберите пословицы о труде из слов. (по группам)

1. Терпенье и труд всё перетрут. 
2. Какие труды – такие и плоды. 
3. Любишь кататься – люби и саночки возить. 
4. Без труда, не вынешь и рыбку из пруда. 
6. Хочешь есть калачи – не сиди на печи. 
8. Землю красит солнце, а человека труд. 

– Молодцы и пословицы они знают! А сейчас загадка:

Драгоценный сувенир 
Изготовил … (ювелир)

-Проверим.



Игра «Ювелир». 

-И сейчас мы с вами поработаем ювелирами, будем собирать красивые драгоценные бусы.

-На доске приклеены кружки (бусинки) из разноцветного картона, на ни написаны названия профессий.

-Из этих бусинок мы будем собирать бусы.

-Я вам буду читать начало строчки, а вы выбираете подходящее название профессии.



1. Щуку, окуни, судак –
Нам улов принёс … (рыбак).

2. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (продавцы)

3. Знает точно детвора:
Кормят вкусно … (повара)

4. «Лапы вверх! Постой, негодник!»
В волка выстрелил … (охотник).

5. Под весенний птичий свист
Пашет землю (тракторист)

6. С сумкой тяжёлой обходит район
Письма нам в ящик кладёт … (почтальон)

7. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут … (пожарный)

8. Игры, песни очень кстате
Подобрал нам … (воспитатель)

9. Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять
Как его, ребята, звать? (Учитель).


– Ребята, посмотрите, какие у нас красивые и длинные бусы получились, но это ещё не все профессии, профессий очень много на земле и каждая важна.

-Решай мой друг, кем быть тебе ведь жизнь у нас одна.



-А сейчас частушки от ребят. (Музыка).

(раздать заранее детям в каждой группе частушки )

1. Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодиться –
Я хочу артисткой стать.

2. Если, Саша, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом!

3. Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.

4. Сашка хвалится ребятам,
Что он станет адвокатом.
А пока не адвокат,
Он колотит всех подряд.

5. На гимнастику хожу,
Ем лишь раз в неделю.
По секрету вам скажу:
Стать хочу моделью.



– Молодцы! Повеселили нас.

-Ребята, я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

- Ведь хорошая работа приносит радость людям.

-А эпиграфом нашего занятия стали слова: 

«Счастливый человек тот, который утром с удовольствием идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой».

– Желаю вам быть счастливыми и найти дело, которое будет вам по душе.


– А, сейчас я вам раздам раскраски профессий и вы их раскрасите.

-У вас на партах лежат смайлики (грустный и весёлый), выберете смайлика и покажите мне ,если вы с занятия уходите с хорошим настроением – то весёлый смайлик, если вам на занятии вам было грустно – то грустного смайлика.



М.Ф «Молочный Нептун» 9 мин.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект курса по внеурочной деятельности "Дорогою добра" . "Труд и профессии людей"

Автор: Борунова Ирина Анатольевна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119376


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства