kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по внеурочной деятельности "Дорогою добра" 2 класс. "Поступки твои и других"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность. Курс «Дорогою добра».  2 класс.

                                        Тема: « Поступки твои и других.

Цели:

1. Способствовать формированию умения выделять нравственную сторону поступков.

2. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

3.Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД

Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление соответствия поступков нравственным правилам, сопоставление, сравнение героев, их поведения, классификация материала по разным основаниям (определить группы вежливых слов).

Коммуникативные УУД: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.

Регулятивные УУД: 1.Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

2.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД: Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия.

                           

                                         Ход занятия:

1.Организационный момент.

             Если хмуримся с утра,                                        

           Нам поможет доброта.
           Ну-ка, дети, соберитесь,                              
           И друг другу улыбнитесь!

 

-Улыбнулись?

-Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой!

-Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. 

                             (Звучит песня «Улыбка»)

 

Учитель раздаёт учащимся пригласительные билеты на занятие, по которым происходит отбор учащихся в группы. (выдёргивают карточки)

Учащиеся рассаживаются по группам: «Доброта», «Милосердие», «Уважение », «Радость»).

 

2.Сообщение темы и цели занятия.

- Мы с вами разделились на 4 группы.

-На какие?

 

-На занятии мы будем говорить о поступках ваших и других людей, будем учиться дарить людям радость своими поступками, быть внимательными, будем учиться общаться.

 

- Кто уже догадался, какова тема нашего занятия?

- Попытайтесь её сформулировать?

 

- Тема нашего занятия: Поступки твои и других людей.

 

- Ребята, как вы считаете, зачем нам нужно рассматривать добрые и недобрые поступки, знать правила вежливости?

(Предполагаемые ответ: чтобы мы стали лучше, добрее, терпимее друг к другу.)

 

-Прочитаем девиз нашего занятия:( на доске)

Чтобы радость людям дарить,

Надо добрым и вежливым быть!

 

- Ключевое слово сегодня: доброта?

- Что же такое доброта?

Доброта – это отзывчивость, вежливое обращение и доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.

 

Работа в группах  (каждая группа расшифровывает слово Доброта)

- Каждое слово несет в себе определенную информацию. Расшифруйте, пожалуйста, это слово.

-Подберите слова  на каждую букву этого, которые обозначают  добрые поступки.

 

Д – добродушный, добрый, доверчивый
О – открытый, отзывчивый
Б – благотворительный, благотворящий, благородный
Р – решительный, радостный
О - ответственный
Т – толерантный, терпеливый, трогательный
А – активный

 

Проверка работы в группах.(зачитывает 1 ученик из каждой группы)

 

3.Путешествие

- Молодцы! А теперь я предлагаю вам совершить путешествие .

-Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. Мы с вами сделаем остановки на станциях (напечатать)

  • “Море Вежливости”. 
  • “Остров добрых людей”.
  • “Непроходимое болото трудных задач”.
  • “Опушка сказочных героев”.
  • “Озеро добрых поступков”. 
  • - У вас на столах лежат конвертики  со словами,  из которых вы должны составить правила  вежливости. У каждой группы по 1 правилу.

  • Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
  • Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.
  • В разговоре и игре помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.
  • Не отвечай на грубость грубостью.
  •  

    Игра “Вежливо — невежливо”

    -Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, отвечайте: «вежливо или невежливо» и выполняйте движения головой: кивок или повороты в стороны.

  •  

     «Хочу бодаться» (басня С.Михалкова)

    -Послушайте басню.

    - Какой сделаем вывод? Над чем заставляет нас задуматься эта басня?

    (Нельзя приставать к детям и делать то, чем они не хотят заниматься)

    - Какого человека можно назвать вежливым? (Вежливый человек- человек, который знает и употребляет, вежливые, добрые слова).

  •  

     

    В.А.Сухомлинский «Обыкновенный человек»

    В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

    У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

    Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

    На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

     – Что это за человек? – спросил внук деда.

     – Это не человек, – ответил дед.

     В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

     – Что это за человек? – спросил внук деда.

     – И это еще не человек, – ответил дед.

     Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

     – А это что за человек? – спросил внук.

     – Обыкновенный человек, – ответил дед.

     

    Анализ рассказа:

    - Понравился ли вам рассказ?

    - Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?

    - Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?

    - Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? 

    -  Каким еще человеком его можно назвать? 

    - Чему нас учит эта история?

  •  

     

     

    (Каждая команда получает  задачу , анализирует и обсуждает ситуацию,  данную в задаче, и предлагает своё решение.)
  •  

     

     

    В конце хочу прочитать такие строки:

     

    Когда по склонам вечной суеты
    Бежать от неудач устанешь люто.
    Направь шаги
    Тропою ДОБРОТЫ

    И радость помоги найти кому-то.

     

    Песня «Что такое доброта»

     

     

     


     

               

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по внеурочной деятельности "Дорогою добра" 2 класс. "Поступки твои и других" »

Внеурочная деятельность. Курс «Дорогою добра». 2 класс.

Тема: « Поступки твои и других.

Цели:

1. Способствовать формированию умения выделять нравственную сторону поступков.

2. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

3.Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД

Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление соответствия поступков нравственным правилам, сопоставление, сравнение героев, их поведения, классификация материала по разным основаниям (определить группы вежливых слов).

Коммуникативные УУД: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.

Регулятивные УУД: 1.Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

2.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД: Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия.


Ход занятия:

1.Организационный момент.

Если хмуримся с утра,                                        

         Нам поможет доброта.
           Ну-ка, дети, соберитесь,                              
           И друг другу улыбнитесь!


-Улыбнулись?

-Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой!

-Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. 

(Звучит песня «Улыбка»)


Учитель раздаёт учащимся пригласительные билеты на занятие, по которым происходит отбор учащихся в группы. (выдёргивают карточки)

Учащиеся рассаживаются по группам: «Доброта», «Милосердие», «Уважение », «Радость»).


2.Сообщение темы и цели занятия.

- Мы с вами разделились на 4 группы.

-На какие?


-На занятии мы будем говорить о поступках ваших и других людей, будем учиться дарить людям радость своими поступками, быть внимательными, будем учиться общаться.


- Кто уже догадался, какова тема нашего занятия?

- Попытайтесь её сформулировать?


- Тема нашего занятия: Поступки твои и других людей.


- Ребята, как вы считаете, зачем нам нужно рассматривать добрые и недобрые поступки, знать правила вежливости?

(Предполагаемые ответ: чтобы мы стали лучше, добрее, терпимее друг к другу.)


-Прочитаем девиз нашего занятия:( на доске)

Чтобы радость людям дарить,

Надо добрым и вежливым быть!


- Ключевое слово сегодня: доброта?

- Что же такое доброта?

Доброта – это отзывчивость, вежливое обращение и доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.


Работа в группах (каждая группа расшифровывает слово Доброта)

- Каждое слово несет в себе определенную информацию. Расшифруйте, пожалуйста, это слово.

-Подберите слова на каждую букву этого, которые обозначают добрые поступки.


Д – добродушный, добрый, доверчивый
О – открытый, отзывчивый
Б – благотворительный, благотворящий, благородный
Р – решительный, радостный
О - ответственный
Т – толерантный, терпеливый, трогательный
А – активный


Проверка работы в группах.(зачитывает 1 ученик из каждой группы)


3.Путешествие

- Молодцы! А теперь я предлагаю вам совершить путешествие .

-Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. Мы с вами сделаем остановки на станциях (напечатать)

  • Море Вежливости”.

  • Остров добрых людей”.

  • Непроходимое болото трудных задач”.

  • Опушка сказочных героев”.

  • Озеро добрых поступков”.


1 остановка « Море вежливости»

-Что такое вежливость?

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

-Какие правила вежливости вы знаете?


- У вас на столах лежат конвертики со словами, из которых вы должны составить правила вежливости. У каждой группы по 1 правилу.

  1. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

  2. Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.

  3. В разговоре и игре помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.

  4. Не отвечай на грубость грубостью.


Игра “Вежливо — невежливо”

-Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, отвечайте: «вежливо или невежливо» и выполняйте движения головой: кивок или повороты в стороны.


Поздороваться при встрече?

Толкнуть и не извиниться?

Говорить: «Спасибо» за подарок?

Обозвать обидным словом соседа?

Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Помогать родителям?

Помочь подняться по лестнице.
Не вставать на обращение учителя.
Свистеть, кричать, шуметь в школе.
Уступить место старшим.
Попрощаться уходя.
Обижать младших.
Пожилых уважать.

Уважать желание других?


- Остановимся на последней фразе.

-В каждом классе есть ребята, которые забывают об этом правиле: пристают к другим детям и заставляют их делать то, чего они не хотят.

-К чему это приводит?

(Предполагаемый ответ: к дракам, ссорам)

-Убедимся в этом ещё раз.


«Хочу бодаться» (басня С.Михалкова)

-Послушайте басню.


Это был ужасно приставучий козлёнок с крохотными рожками. Делать ему было нечего, вот он и приставал ко всем:

- Хочу бодаться! Давай бодаться!

- Отстань от меня! – сказал индюк и важно отошёл в сторону.

- Давай бодаться! – пристал козлёнок к поросёнку.

- Отвяжись! – ответил поросёнок и зарылся пятачков в землю.

Подбежал козлёнок к старой овце.

-Давай бодаться!

- Отойди от меня! - попросила овца. Оставь меня в покое. Не к лицу мне с тобой бодаться!

- А я хочу! Давай пободаемся!

Промолчала овца, а сама отошла в сторону.

Увидел козлёнок щенка.

- А ну! Давай бодаться!

- Давай! – обрадовался щенок и больно укусил козлёнка за ногу.

-Постой! – заплакал козлёнок.- Я хочу бодаться, а ты что делаешь?

- А я хочу кусаться! Ответил щенок и ещё раз укусил козлёнка.


- Какой сделаем вывод? Над чем заставляет нас задуматься эта басня?

(Нельзя приставать к детям и делать то, чем они не хотят заниматься)

- Какого человека можно назвать вежливым? (Вежливый человек- человек, который знает и употребляет, вежливые, добрые слова).


2 остановка «Остров добрых людей»

- Вспомним ещё раз: Какого человека называют добрым?

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь, любит природу и бережет ее, вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим.


- А сейчас послушайте небольшой рассказ и попытайтесь ответить на вопрос: каким может быть человек?


В.А.Сухомлинский «Обыкновенный человек»

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

 – Что это за человек? – спросил внук деда.

 – Это не человек, – ответил дед.

 В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

 – Что это за человек? – спросил внук деда.

 – И это еще не человек, – ответил дед.

 Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

 – А это что за человек? – спросил внук.

 – Обыкновенный человек, – ответил дед.


Анализ рассказа:

- Понравился ли вам рассказ?

- Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?

- Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?

- Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком?

- Каким еще человеком его можно назвать? 

- Чему нас учит эта история?


3 остановка «Непроходимое болото трудных задач»

- Ребята, мы с вами много говорили о доброте, но на нашей планете к сожалению бывает и зло.

- Что такое зло?

Зло – это причинение вреда и боли людям, животным, растениям.

- А коль существует добро и зло, значит люди могут совершать добрые и недобрые (злые) поступки.


- Наша 4 остановка называется «Непроходимое болото трудных задач».

-Чтобы перебраться через него надо решить задачи.

-Это будут не математические задачи, а жизненные.

- Но я думаю, что вы с ними справитесь без труда.


(Каждая команда получает задачу , анализирует и обсуждает ситуацию, данную в задаче, и предлагает своё решение.)

1.Трехлетний Ваня увидел девочку лет шести, которая баюкала в игрушечной коляске своего зайчика. Он подошел к счастливой владелице розового сокровища и очень вежливо попросил: «Дай, пожалуйста, поиграть зайку». Но хозяйка мягкой игрушки спрятала ее за спину и затопала ногами: «Отойди! Это мой зайчик!» Ваня продолжал просить игрушку. Его мама не выдержала и тоже начала уговаривать девочку: «Дай, пожалуйста, Ванечке поиграть с зайчиком, а он тебе даст свою игрушку». Но обмен не состоялся, и маленький Ваня горько заплакал. Мама взяла мальчика на руки и направилась в сторону дома. А что же мама девочки? Женщина сидела рядом на скамейке, продолжала спокойно листать свой красочный журнал, несколько раз с любопытством поднимала глаза, чтобы посмотреть, чем закончится эпизод.

Как вы оцениваете поступок девочки и её мамы?


2 .Дети играли в песочнице. Мимо проходила старая больная кошка. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла. «Фу, какая противная кошка», – сказала Лена. «Так и хочется в нее чем-нибудь запустить», – сказала Надя. И дети принялись кидать в кошку песком. Как оценить поступок детей?


3.Однажды Петя и Гриша вошли в класс на перемене. В классе никого не было. На учительском столе лежали два больших красных яблока. «Берем и смываемся», - сказал Петя. Он схватил яблоко и выбежал из класса. Гриша не взял яблоко. На уроке учительница спросила ребят о том, кто взял яблоко. Все молчали. Гриша встал и сказал, что яблоко взял Петя. «У — у, предатель», - подумал Петя,- «я еще с тобой рассчитаюсь!». Как вы оцениваете поступок Гриши?


4.Витя и Ваня - друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо,
Ваня - не очень. Витя по-доброму относится к Ване, регулярно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая дружба.
Как вы думаете, ребята?


4 остановка « Опушка сказочных героев»

- Ребята, а вы любите сказки?

- В них встречаются добрые и злые герои.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой.

-Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

- Попытайтесь объяснить, почему вы так считаете.

(Белоснежка, Баба Яга,  Доктор Айболит, Крокодил Гена, Шапокляк, Винни-Пух, Дракон, Леопольд, Карабас – Барабас, Колобок.)         


5 остановка « Озеро добрых поступков»

-Как вы думаете легко ли быть добрым?


Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета

Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть 

И в беде друг друга не забыть

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.


- Что же надо делать, чтобы быть добрым? (совершать добрые поступки)

- Надо ли стесняться быть добрым?

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

  - На доску я вывешу слова, которые обозначают «зло» (таблички с надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь).

 

 - Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы поступков с «добром» было больше.

-Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили,… вы называете свой поступок, а я снимаю – злой.


-  Вот видите, ребята, и зло можно победить .

-Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра.

- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? ( Делать добро очень приятно и радостно.)


4.Подведение итогов

- Наше занятие подошло к концу. Подойдите ко мне и встаньте в круг.

- Вам понравилось наше занятие?

- Что больше всего запомнилось?

- У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).


В конце хочу прочитать такие строки:


Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою ДОБРОТЫ

И радость помоги найти кому-то.


Песня «Что такое доброта»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по внеурочной деятельности "Дорогою добра" 2 класс. "Поступки твои и других"

Автор: Борунова Ирина Анатольевна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118746

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект занятия по внеурочной работе "Заповедь: Чти отца твоего и мать твою" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-rabotie-zapovied-chti-ottsa-tvoiegho-i-mat-tvoiu"
    ["file_id"] => string(6) "228128"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441121709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства