kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие кружка «Загадки русского языка». «Путешествие по страницам словарей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие кружка «Загадки русского языка».

« Путешествие по страницам словарей»

Учитель: Саркисова Е.В.                                                                                                                                             Предмет: Русский язык

Класс: 5                                                                                                    Цель: познакомить учащихся с многообразием словарей.

Задачи:

образовательные: создать условия для того, чтобы обучающиеся умели пользоваться лексикографическими источниками.

развивающие: развитие внимания, памяти, быстроты реакции, логического мышления.

воспитательные:

воспитание активного интереса к изучению уже существующей информации и созданию своей собственной.

УУД: ЛичностныеУУД: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов и учебных мотивов, формирование границ собственного «знания-незнания», объективное оценивание своего вклада в совместную деятельность.

Регулятивные УУД: формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность для её достижения, умения работать в группе.

Коммуникативные УУД: формирование умения строить логичные полные ответы на поставленные вопросы, слушать ответы одноклассников.

Познавательные УУД: формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи, структурировать новую информацию, составлять продукт собственной деятельности.

Предметные:

Знать виды словарей, принцип их построения.

Уметь работать со словарями, составлять самому словарные статьи.

Личностные: стремление к активному участию в любом виде деятельности, желание развиваться, учиться всему новому, не бояться трудностей, искать нестандартные способы решения предложенных задач.

Метапредметные: сформированные навыки наблюдения, сравнения, анализа, поиска информации.

Основные понятия: словарь, словарная статья, лексикография.

Межпредметные связи: могут быть любыми, если дать задание найти словарную статью слова из любой научной области или области искусства.

Ресурсы:

Словари: толковый  словарь В. И. Даля, С.И. Ожегова, орфографический, этимологический,  иностранных слов, синонимов, антонимов, омонимов и др.

Формы урока

Г- групповая.

Индивидуальная.

Технология – поисково-исследовательская.

Оформление: 

Выставка словарей.

Карта сказочного леса словарей.

Презентация.

Конверты разных цветов с заданиями.

Плакат, на котором изображен пейзаж.

Ход     занятия.

Уч. Ребята, Добрый день. На нашем занятии мы будем работать в группах (Приложение 1). Я вам желаю творческого настроя, будьте активны,  внимательны, доброжелательны, терпимы к высказываниям своих одноклассников. Слайд №1

Уч. Вспомним о правилах работы в группах (Приложение 2).

Правило активности.

Всякий должен быть активным

Группа станет очень сильной.

Правило корректности.

Не оценивать суждений.

Говорить о том, что нас

Здесь волнует и сейчас.

Правило  конструктивности.

Ситуация проста:

Должен каждый говорить

и проблему обсудить.

Уч. Читая книгу, газету, журнал, слушая  радио, смотря телевизор, общаясь с друзьями, наверняка, вы встречали незнакомые слова, выражения, которые вам непонятны.      

И, конечно, возникает потребность понять их значение. К каким книгам вы в таких случаях обращаетесь? (К словарям)

А когда в диктанте сделали ошибку и необходимо выяснить написание орфограмм, к какой книге обращаетесь? (К словарям)

Вы изучаете английский язык, когда вы не знаете, как переводится слово, к какой книге обращаетесь за помощью? (К словарю)

Действительно, во всех перечисленных случаях мы обращаемся к словарям. Это необходимая книга, первый помощник в учебе.

Словарь – сборник слов  в алфавитном порядке с пояснением, толкованием или переводом на другой язык. Словари - наши помощники, они помогают нам учиться. Словари помогают правильно писать слова, объясняют их значение, дают сведения о самых разных предметах, рассказывают обо всём на свете.

Следовательно, о чем  мы сегодня будем говорить? Правильно, о словарях Слайд №2.

Объявляется  тема занятия.

Уч. Сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам словарей. Дорога наша будет пролегать через сказочный лес.

Мы  познакомимся с разными словарями, будем учиться  ими пользоваться, пополнять свой словарный запас, развивать в себе чувство слова.

Эпиграф: «Словарь - это вселенная   в алфавитном порядке»                                                   

А. Франс   

Мотивация   внеурочной   деятельности.

Уч. Ребята, посмотрите, сколько у нас здесь словарей.  Рассмотрите их внимательно.                                                                                                               Что в них общего? (Учат, дают знания, расширяют кругозор)                                           В чем их разница? (Разное назначение, разные авторы.)

А кто авторы, составители словарей? Назовите их. Это огромная, титаническая работа – составление словаря. Давайте, ребята, сегодня порадуем составителей словарей, выполнив задания, которые они нам прислали.  Хотите их прочитать?

         Я надеюсь, вы сегодня сами научитесь составлять словарь. А когда станете взрослыми, быть может, кто-то издаст свой собственный словарь.

 Все слова в словарях расположены в алфавитном порядке. Как вы думаете для чего? Для удобства.

Путешествие.

Мы с вами отправляемся в путешествие, на пути будем любоваться лужайками с травой, кустарниками, деревьями (Плакат с пейзажем). Обратите внимание на доску, плакат с травой, кустом, деревом. Ваши книжечки – словари - в конце путешествия, если ваши ожидания сбудутся, поместите  на дерево, если частично сбудутся – на куст, если совсем не сбудутся – на траву.

Ученики делятся на три группы.

 1 группа- «Эрудиты»

2 группа – «Знатоки»

3 группа – «Уникумы»

На столы устанавливаются таблички с названиями групп.

За правильно выполненное задание дается команде ключ, на котором изображена буква. Из полученных ключей в итоге команды должны составить слово из семи букв.  Чем больше команда заработает ключей, тем легче будет составить слово.  

Итак, перед каждой командой  лежат конверты разных цветов. Поочередно вскрываем конверты и выполняем задания? Каждая команда вскрывает два конверта.                             

 Конверт №1 Уважаемые пятиклассники, вам нужно выполнить  задание по орфографическому словарю Д.Н.Ушакова, С.Е. Крючкова.  Перед вами самый простой и распространенный из всех словарей – орфографический. Но для того, чтобы быстро найти нужное слово в словаре и узнать, как оно пишется, необходимо знать алфавит.

Расставьте слова в алфавитном порядке.

мастер март марево (марево, март, мастер)

август автор авеню (август, авиа, автор)

Расставьте фамилии в алфавитном порядке.

Иванова, Иванов, Игонина

Кулаева, Кривошеев, Кулагина, Кислякова

Вставьте пропущенные буквы в слова:

ч.хол, ч.рнила, р.мень, в.н.грет ;

сп.ртакиада, р.сцвет, с.лют, пи.нино.

Проверьте свой ответ по составленному мною орфографическому словарю. Я думаю вам полезно будет узнать, что орфографическим словарем разрешено пользоваться и на ГИА по русскому языку.

Лопатин Владимир Владимирович

Конверт №2.

Фразеологические словари включают фразеологические обороты – устойчивые сочетания слов, которые имеют переносный смысл.

Наиболее популярными и известными фразеологическими словарями являются сборники С.В. Максимова «Крылатые слова», Н.С. Ашукина и М.Г. Ашукиной «Крылатые слова»,

«Фразеологический словарь русского языка» под редакцией А.И. Молоткова.

«Школьный фразеологический словарь русского языка» составлен Власом Платоновичем и Анатолием Власовичем Жуковыми. Фразеологические словари объясняют значение и нормы произношения.

Задание: определите значение фразеологизмов, заменив их одним словом.

  • Яблоку негде упасть (тесно);
  • Хоть глаз выколи (темно);
  • Хоть пруд пруди (много);
  • Кот наплакал (мало);
  • Не успел оглянуться (быстро);
  • Черепашьим шагом (медленно);
  • Ни свет, ни заря (рано);
  • Рукой подать (близко);
  • Из рук вон (плохо).

 Конверт №3.

Первый словарь иностранных слов относится к XIX веку. Он был рукописным.Выделяется трехтомный словарь Н.М. Яновского. Самым полным в настоящее время является «Словарь иностранных слов» под редакцией И.В. Лехина и Ф.Н. Петрова.

«Школьный словарь иностранных слов» составили для нас Виктор Васильевич Одинцов, Галина Петровна Смолицкая, Елена Ивановна Голанова и Инна Александровна Василевская. Из этого словаря можно узнать происхождение слов, их значение, грамматические особенности, нормы произношения и ударение.

Вам нужно определить, о каких заимствованных словах идет речь.

1.Учреждение, занимающееся собиранием и хранением редких памятников истории, искусства. (Музей, греч.)

2.Мягкая подстилка для лежания, спанья. (Матрац, арабск.)

3. Мягкая мебель для сидения и лежания. (Диван, перс.)

Конверт №4.

По образованию Даль был хирургом. Он был также известным писателем (под псевдонимом Казак Луганский), имел способности к технике. Но главным трудом всей его жизни стало составление  толкового словаря. Это научный подвиг ученого. Слайд №5

Когда Владимир Иванович готовил свой труд к печати, работать ему приходилось  много, иногда до обмороков. В.Даль был одновременно и автором словаря, и редактором, и корректором.

Ученый-языковед сумел раскрыть неисчерпаемое словарное богатство русского языка.

Задание по толковому словарю С.И.Ожегова.

Чтобы узнать лексическое значение слова, нужно обратиться к толковому словарю.

А вы сейчас попробуйте определить слово по лексическому значению.

1) Заранее намеченный путь. (Маршрут).

2) Мысленно представлять себе что-нибудь. (Воображать).

3) Очень большой. (Огромный)

4) Желтый, с красноватым оттенком. (Оранжевый).

5) Знаки для обозначения звуков речи. (Буквы).

6 )Бледно-фиолетовый. (Лиловый).

Конверт №5.

Задание по этимологическому словарю Н.М. Шанского.

Чтобы узнать происхождение того или иного слова или выражения, мы должны обратиться к этимологическому словарю.

Что общего между дачей и подарком? (Дарят.)

Являются ли родственниками слова лебедь и лебеда?

( Да. Оба названия произошли от латинского слова «белый»: у лебедя белое оперение, а у лебеды белые цветы.)

Что общего между городом и огородом? ( Город - ограда, забор, огород -  огражденное место).

Конверт №6.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие кружка «Загадки русского языка». «Путешествие по страницам словарей»»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа №23 им. Надежды Шабатько г. Новокубанскамуниципального образования Новокубанский район










Занятие кружка «Загадки русского языка».

«Путешествие по страницам словарей»


Саркисова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы

МОБУООШ № 23



















г. Новокубанск

2015




Занятие кружка «Загадки русского языка».

« Путешествие по страницам словарей»


Учитель: Саркисова Е.В. Предмет: Русский язык

Класс: 5 Цель: познакомить учащихся с многообразием словарей.

Задачи:

образовательные: создать условия для того, чтобы обучающиеся умели пользоваться лексикографическими источниками.

развивающие: развитие внимания, памяти, быстроты реакции, логического мышления.

воспитательные:

воспитание активного интереса к изучению уже существующей информации и созданию своей собственной.

УУД: ЛичностныеУУД: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов и учебных мотивов, формирование границ собственного «знания-незнания», объективное оценивание своего вклада в совместную деятельность.

Регулятивные УУД: формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность для её достижения, умения работать в группе.

Коммуникативные УУД: формирование умения строить логичные полные ответы на поставленные вопросы, слушать ответы одноклассников.

Познавательные УУД: формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи, структурировать новую информацию, составлять продукт собственной деятельности.

Предметные:

Знать виды словарей, принцип их построения.

Уметь работать со словарями, составлять самому словарные статьи.

Личностные: стремление к активному участию в любом виде деятельности, желание развиваться, учиться всему новому, не бояться трудностей, искать нестандартные способы решения предложенных задач.

Метапредметные: сформированные навыки наблюдения, сравнения, анализа, поиска информации.

Основные понятия: словарь, словарная статья, лексикография.

Межпредметные связи: могут быть любыми, если дать задание найти словарную статью слова из любой научной области или области искусства.

Ресурсы:

Словари: толковый словарь В. И. Даля, С.И. Ожегова, орфографический, этимологический, иностранных слов, синонимов, антонимов, омонимов и др.

Формы урока

Г- групповая.

Индивидуальная.

Технология – поисково-исследовательская.

Оформление: 

Выставка словарей.

Карта сказочного леса словарей.

Презентация.

Конверты разных цветов с заданиями.

Плакат, на котором изображен пейзаж.


Ход занятия.

Уч. Ребята, Добрый день. На нашем занятии мы будем работать в группах (Приложение 1). Я вам желаю творческого настроя, будьте активны, внимательны, доброжелательны, терпимы к высказываниям своих одноклассников. Слайд №1

Уч. Вспомним о правилах работы в группах (Приложение 2).

Правило активности.

Всякий должен быть активным

Группа станет очень сильной.

Правило корректности.

Не оценивать суждений.

Говорить о том, что нас

Здесь волнует и сейчас.

Правило конструктивности.

Ситуация проста:

Должен каждый говорить

и проблему обсудить.

Уч. Читая книгу, газету, журнал, слушая радио, смотря телевизор, общаясь с друзьями, наверняка, вы встречали незнакомые слова, выражения, которые вам непонятны.

И, конечно, возникает потребность понять их значение. К каким книгам вы в таких случаях обращаетесь? (К словарям)

А когда в диктанте сделали ошибку и необходимо выяснить написание орфограмм, к какой книге обращаетесь? (К словарям)

Вы изучаете английский язык, когда вы не знаете, как переводится слово, к какой книге обращаетесь за помощью? (К словарю)

Действительно, во всех перечисленных случаях мы обращаемся к словарям. Это необходимая книга, первый помощник в учебе.

Словарь – сборник слов в алфавитном порядке с пояснением, толкованием или переводом на другой язык. Словари - наши помощники, они помогают нам учиться. Словари помогают правильно писать слова, объясняют их значение, дают сведения о самых разных предметах, рассказывают обо всём на свете.

Следовательно, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, о словарях Слайд №2.

Объявляется тема занятия.

Уч. Сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам словарей. Дорога наша будет пролегать через сказочный лес.

Мы познакомимся с разными словарями, будем учиться ими пользоваться, пополнять свой словарный запас, развивать в себе чувство слова.

Эпиграф: «Словарь - это вселенная в алфавитном порядке»


А. Франс



Мотивация внеурочной деятельности.

Уч. Ребята, посмотрите, сколько у нас здесь словарей. Рассмотрите их внимательно. Что в них общего? (Учат, дают знания, расширяют кругозор) В чем их разница? (Разное назначение, разные авторы.)

А кто авторы, составители словарей? Назовите их. Это огромная, титаническая работа – составление словаря. Давайте, ребята, сегодня порадуем составителей словарей, выполнив задания, которые они нам прислали. Хотите их прочитать?

Я надеюсь, вы сегодня сами научитесь составлять словарь. А когда станете взрослыми, быть может, кто-то издаст свой собственный словарь.

Все слова в словарях расположены в алфавитном порядке. Как вы думаете для чего? Для удобства.

Путешествие.

Мы с вами отправляемся в путешествие, на пути будем любоваться лужайками с травой, кустарниками, деревьями (Плакат с пейзажем). Обратите внимание на доску, плакат с травой, кустом, деревом. Ваши книжечки – словари - в конце путешествия, если ваши ожидания сбудутся, поместите на дерево, если частично сбудутся – на куст, если совсем не сбудутся – на траву.

Ученики делятся на три группы.

1 группа- «Эрудиты»

2 группа – «Знатоки»

3 группа – «Уникумы»

На столы устанавливаются таблички с названиями групп.

За правильно выполненное задание дается команде ключ, на котором изображена буква. Из полученных ключей в итоге команды должны составить слово из семи букв. Чем больше команда заработает ключей, тем легче будет составить слово.

Итак, перед каждой командой лежат конверты разных цветов. Поочередно вскрываем конверты и выполняем задания? Каждая команда вскрывает два конверта.

Конверт №1 Уважаемые пятиклассники, вам нужно выполнить задание по орфографическому словарю Д.Н.Ушакова, С.Е. Крючкова. Перед вами самый простой и распространенный из всех словарей – орфографический. Но для того, чтобы быстро найти нужное слово в словаре и узнать, как оно пишется, необходимо знать алфавит.

Расставьте слова в алфавитном порядке.

мастер март марево (марево, март, мастер)

август автор авеню (август, авиа, автор)

Расставьте фамилии в алфавитном порядке.

Иванова, Иванов, Игонина

Кулаева, Кривошеев, Кулагина, Кислякова

Вставьте пропущенные буквы в слова:

ч..хол, ч..рнила, р..мень, в..н..грет ;

сп..ртакиада, р..сцвет, с..лют, пи..нино.

Проверьте свой ответ по составленному мною орфографическому словарю. Я думаю вам полезно будет узнать, что орфографическим словарем разрешено пользоваться и на ГИА по русскому языку.

Лопатин Владимир Владимирович

Конверт №2.

Фразеологические словари включают фразеологические обороты – устойчивые сочетания слов, которые имеют переносный смысл.

Наиболее популярными и известными фразеологическими словарями являются сборники С.В. Максимова «Крылатые слова», Н.С. Ашукина и М.Г. Ашукиной «Крылатые слова»,

«Фразеологический словарь русского языка» под редакцией А.И. Молоткова.

«Школьный фразеологический словарь русского языка» составлен Власом Платоновичем и Анатолием Власовичем Жуковыми. Фразеологические словари объясняют значение и нормы произношения.

Задание: определите значение фразеологизмов, заменив их одним словом.

  • Яблоку негде упасть (тесно);

  • Хоть глаз выколи (темно);

  • Хоть пруд пруди (много);

  • Кот наплакал (мало);

  • Не успел оглянуться (быстро);

  • Черепашьим шагом (медленно);

  • Ни свет, ни заря (рано);

  • Рукой подать (близко);

  • Из рук вон (плохо).

Конверт №3.

Первый словарь иностранных слов относится к XIX веку. Он был рукописным.Выделяется трехтомный словарь Н.М. Яновского. Самым полным в настоящее время является «Словарь иностранных слов» под редакцией И.В. Лехина и Ф.Н. Петрова.

«Школьный словарь иностранных слов» составили для нас Виктор Васильевич Одинцов, Галина Петровна Смолицкая, Елена Ивановна Голанова и Инна Александровна Василевская. Из этого словаря можно узнать происхождение слов, их значение, грамматические особенности, нормы произношения и ударение.

Вам нужно определить, о каких заимствованных словах идет речь.

1.Учреждение, занимающееся собиранием и хранением редких памятников истории, искусства. (Музей, греч.)

2.Мягкая подстилка для лежания, спанья. (Матрац, арабск.)

3. Мягкая мебель для сидения и лежания. (Диван, перс.)

Конверт №4.

По образованию Даль был хирургом. Он был также известным писателем (под псевдонимом Казак Луганский), имел способности к технике. Но главным трудом всей его жизни стало составление толкового словаря. Это научный подвиг ученого. Слайд №5

Когда Владимир Иванович готовил свой труд к печати, работать ему приходилось много, иногда до обмороков. В.Даль был одновременно и автором словаря, и редактором, и корректором.

Ученый-языковед сумел раскрыть неисчерпаемое словарное богатство русского языка.

Задание по толковому словарю С.И.Ожегова.

Чтобы узнать лексическое значение слова, нужно обратиться к толковому словарю.

А вы сейчас попробуйте определить слово по лексическому значению.

1) Заранее намеченный путь. (Маршрут).

2) Мысленно представлять себе что-нибудь. (Воображать).

3) Очень большой. (Огромный)

4) Желтый, с красноватым оттенком. (Оранжевый).

5) Знаки для обозначения звуков речи. (Буквы).

6 )Бледно-фиолетовый. (Лиловый).

Конверт №5.

Задание по этимологическому словарю Н.М. Шанского.

Чтобы узнать происхождение того или иного слова или выражения, мы должны обратиться к этимологическому словарю.

Что общего между дачей и подарком? (Дарят.)

Являются ли родственниками слова лебедь и лебеда?

( Да. Оба названия произошли от латинского слова «белый»: у лебедя белое оперение, а у лебеды белые цветы.)

Что общего между городом и огородом? ( Город - ограда, забор, огород - огражденное место).

Конверт №6.

В этих словарях помещены слова – друзья и слова – враги, это «Школьный словарь антонимов русского языка» И.Р. Львова, где помещаются свыше 500 пар антонимов, и «Краткий словарь синонимов русского языка» В.Н. Клюевой, содержащий около 3000 слов, которые помещены в синонимические гнезда.

В словаре антонимов слова располагаются парами, а в словаре синонимов – синонимическими рядами.

Выполните задания по словарю синонимов и антонимов. Найдите в стихотворении синонимы и в загадках – антонимы.

Как много с ним канители,
«Бураны, вьюги и метели –
Как много шуму, толкотни,
Как надоели мне они!» -
Так проворчал Мороз угрюмый

И речку льдом сковал без шума,
Деревья скрыла седина,
И наступила …

Я – антоним слова «лето»
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я …

Я – антоним к слову «смех»,
Не от радости, утех,-
Я бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач,
Догадались? Это …

Я – антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна
Называюсь …

Задание №7 Конкурс капитанов команд – составление синквейна.

Повторение жанра синквейна (Приложение 3).

ПАМЯТКА.

Синквейн - «белый стих», требующий синтеза информации в кратких выражениях. Слайд №3

Синквейн (от фр. Пять) – 5 строк

Существительное

(тема)

Прилагательное Прилагательное

(описание темы)

Глагол ГлаголГлагол

(описание действия)

Фраза

(отношение к теме)

Существительное

(синоним, определяющий суть темы)

Составление синквейна - произведение из 5 строк (белый стих).

Словарь

Умный, большой.

Учит, помогает, подсказывает.

Словари – наши друзья.

Помощник.

Из ключей составляется слово СЛОВАРЬ.

А теперь, ребята, давайте, порадуем словари: запишем предполагаемые ассоциации к слову «СЛОВАРЬ» Слайд №5

Что такое словарь? Ваши предполагаемые ассоциации.

С – СЛОВО

Л – ЛЕКСИКА

О – ОРФОГРАФИЯ

В – ВСЕЛЕННАЯ

А – АКТУАЛЬНОСТЬ

Р – РАЗВИТИЕ

Ь – ПОИСК и др.

Рефлексия.

Ну и в конце путешествия я предлагаю взять каждому ваши словарики и прикрепить на дерево, куст или траву. Если ваши ожидания сбылись, поместите на дерево, если частично сбылись – на куст, если совсем не сбылись – на траву.

Посмотрим на наши растения сказочного леса.

Какое у нас получилось прекрасное дерево.

Шикарный куст, кому еще надо расти.

И роскошная травка, кому еще предстоит поучиться работать со словарями. Слайд №6



Список использованной литературы:

  • Даль В.И.Толковый словарь живого великорусского языка. - М: ОЛМА Медиа Групп, 2009.

  • Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.- М: Оникс, 2009.

  • Шанский Н. М. Школьный этимологический словарь русского языка.— М.: Дрофа, 2004 г.

  • Ушаков Д. И., Крючков С. Е. – М: Дрофа, 2013 г.

  • Львов М.Р. Словарь антонимов русского языка. – М: Дрофа, 2010 г.

  • Фразеологический словарь под редакцией А.И. Молоткова.- М: Дрофа, 1998 г












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Саркисова Елена Владимировна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Развитие творческих способностей в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(58) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "218611"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433850373"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства