kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "Здоровье в нашей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное занятие посвящено здоровому образу жизни. Предназначено для обучающихся 5 класса.Важно проводить такие занятия, которые способствуют  развитию у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.    Целью  воспитательного занятия является формирование у воспитанников новых понятий: духовное здоровье, психическое здоровье, физическое здоровье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Здоровье в нашей жизни"»

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42

















ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: « ЗДОРОВЬЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»









Учитель :

Добров К.А.














2012 – 2013 учебный год

Цель занятия : формировать у воспитанников новые понятия: духовное здоровье, психическое здоровье, физическое здоровье.


Задачи занятия:

образовательные:

1.Обобщить знания воспитанников о формах и методах сохранения здоровья.

2.Познакомить воспитанников с новыми системами оздоровления.

коррекционно-развивающие:

1.Способствовать развитию мыслительной деятельности через рассуждение и споры.

2.Способствовать развитию памяти воспитанников путём запоминания новых понятий.

воспитательные:

1.Воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

2.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.


Оборудование: ПК, мультимедийная установка, экран, карточки с заданиями.






























Ход занятия.

I.Организация начала занятия.

Цель: настрой учащихся на работу, проверка рабочей обстановки.


Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята . Сегодня я хочу начать нашу встречу с очень мудрой притчи. Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».


II.Сообщение темы и цели занятия .

Цель: сообщить воспитанникам тему занятия, поставить перед ними цель .


Воспитатель:

- Вы, наверное, уже догадались, что разговор у нас сегодня с вами пойдет о здоровье. И тема нашего сегодняшнего занятия «Роль здоровья в жизни человека »


III.Проверка опорных знаний

Цель: выявить уровень знаний воспитанников в данной области, повысить познавательный интерес.


- Вот как объясняет термин «здоровье» Всемирная Организация Здравоохранения: «ЗДОРОВЬЕ- ЭТО ФИЗИЧЕСКОЕ, МОРАЛЬНОЕ и ДУХОВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ». Давайте рассмотрим этот термин подробнее.

- Народная мудрость гласит:

«Береги платье снову, а здоровье смолоду».

Я считаю, что в этих словах заключен главный смысл.


Вопрос 1 : Может ли человек прожить счастливую жизнь, если у него нет здоровья? (Ответы детей)


Воспитатель:

-Однако в жизни часто встречаются люди, которые считают, что заботиться о своем здоровье совсем не обязательно. По сути они не следят за собой и своим здоровьем , но от этого страдают они сами и окружающие их люди.


Вопрос 2:

Что такое здоровье и как сделать так, чтобы прожить жизнь здоровым и счастливым? (Ответы детей)



Каждый из вас в течение занятия должен будет ответить для себя на ряд вопросов:

1.Что такое здоровье?

2.Какие помощники в сохранении здоровья у нас существуют?

3.Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?


IV.Изложение нового материала.

Цель: изложить содержание материала с опорой на имеющиеся у учащихся знания.

Воспитатель:

-С первых дней рождения нашей Родины здоровье людей, особенно детей, стало неустанной заботой государства. Значит охрана здоровья- это личное дело каждого человека или же государственное?

Голосование

Да – З Нет – К


Почему?


Здоровье - важнейшее условие для активной работоспособности человеческого организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, но и предупреждение его. Для этого созданы все необходимые условия. Идёт большая работа по оздоровлению окружающей среды, по созданию хороших условий учебы и отдыха детей, по дальнейшему развитию детского здравоохранения и физического воспитания.

И снова я обращаюсь к народной мудрости.

Здоровье дороже богатства.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Что же мы понимаем под словом здоровье?

Толковый словарь:

Здоровье- это нормальное состояние организма человека, хорошие условия труда и отдыха, ежедневное духовное, психическое и физическое самосовершенствование.

Духовное здоровье- это ежедневное занятие творческими делами, познание нового.

Психическое здоровье- это ежедневное развитие речи, мышления, памяти, воображения, эмоций.

Физическое здоровье- это ежедневные тренировки тела с помощью физических упражнений.

Воспитанница:

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика, в общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет,

Оно нас избавит от болей и бед!


Воспитатель:

- Считаете ли вы, что здоровым быть легко?

Голосование

Да- З Нет- К.


Сценка

Выбегает мальчик :

Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня!

Дети:

- Что с тобой случилось?

Расскажи, что приключилось?

Мальчик:

За мной мчится Мойдодыр-

Всех мочалок командир!

Мой додыр:

У него на шее- вакса!

У него под носом- клякса!

Мальчик:

Ой, я слышу- он идёт!

Сейчас меня он заберет!

Выходит Мой додыр:

Где тут гадкий, где тот грязный

Неумытый поросенок?

Воспитатель:

Подожди, Мойдодыр, не ругайся,

И на мальчика так не бросайся!

Мойдодыр:

Долго мне пришлось терпеть

И на грязь его смотреть.

Все ребята просыпаются

И, конечно, умываются.

Он один не умывался,

И грязнулею остался!

Перед тем, как сесть поесть, правило такое есть,

Надо мыло в руки взять и в воде пополоскать!

Он же мыла не берет, а хватает бутерброд!

Даже после туалета он ко мне заходит редко!

Дети:

Мойдодыр! Во всём ты прав,

Мальчика с собою взяв, вместе мы с тобой пойдем

И в порядок приведем этого ученика!

Что является нашим помощником в сохранении здоровья?

- Личная гигиена.

- А что обозначают эти слова?

1. «Личная»- то есть каждый человек выполняет эти правила.

2. «Гигиена»- это те действия, выполняя которые люди поддерживают своё тело и жилище в чистоте и не болеют.


Игра. На экране изображены предметы.


- Какой из них может быть общим для всех членов семьи?

1.Расческа

2.Зубная щетка

3.Зубная паста


- Какой из предметов должен быть личным для каждого члена семьи?

1.Шампунь

2.Мыло

3.Мочалка

Молодцы! Справились с заданием отлично!


Продолжение сценки

Воспитатель:

-Ученик наш чистым стал!

Мальчик: Я и сам не ожидал, что могу таким я быть!

Мойдодыр: Повторим ещё, друзья, как построить режим дня!

1.Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в 7 часов.

2.Отворив окна засов,

Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку!

3.Душ принять,

4.И завтрак съесть,

5.А потом за парту сесть!

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных черных шин!

6.На уроках ты сиди и всё тихо слушай,

За учителем следи, навостривши уши!

7.После школы отдыхай: но только не валяйся,

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

8.Пообедав, можешь сесть выполнять задания.

Всё в порядке, если есть воля и старание.


Воспитатель:

- Что ещё является одним из главных моментов в режиме дня?

Дети:

- Занятия любимым делом (психическое и духовное здоровье).

Вопрос:

- Сколько времени в день можно смотреть телевизор?

- В какое время вы должны ложиться спать?

Дети:

Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня:

В час положенный ложимся,

В час положенный встаем,

Нам болезни нипочём!

Просто классно мы живём!

Сделаем вывод:

- Что же является ещё одним условием для сохранения нашего здоровья?


СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ

Воспитанница:

Стало плохо мне сейчас,

Передо мной всё закружилось,

В голове всё помутилось!

Дети: Так, нельзя её бросать , надо доктора позвать!

Воспитанница: Не хочу я докторов! Я почти уже здорова!

Дети: У тебя ужасный вид! Визит к врачу не повредит!

Доктор Айболит:

Я добрый доктор Айболит, если что-то заболит,

Времени зря не теряйте, свою боль мне доверяйте.

А меня все знают тут, звери и детишки,

Вот опять сюда идут девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит: Здравствуйте, ребята!

Что случилось, что болит?

Воспитанница: Боли, доктор, в голове. Помогите, доктор, мне!

Не хочу я даже сладость,- вот какая везде слабость!

Айболит:

Сейчас осмотр я проведу, чем смогу- тем помогу!

Ручки слабые, ножки тоже. Так-так, на что же это похоже?

Ну-ка, рот открой пошире:1 и 2 и 3, 4.

Зубы все пока на месте, посоветуемся вместе!

- Как же ей помочь? Может вы посоветуете, ребята?

Айболит:

У природы есть секрет, как быть здоровым много лет:

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Так что, Маша, подымайся и за дело принимайся.

У тебя болезней нет, дам тебе такой совет:

Спортом больше занимайся, а к докторам лишь обращайся

За советом, и тогда здорова будешь ты всегда!

Подведём итог этой части разговора.

Вопрос:

Какие помощники в сохранении здоровья существуют?

Дети:

- Осмотры у врачей-специалистов.

- Занятия физкультурой, спортом и закаливание.

Учитель:

Одной из современных систем оздоровления в мире является система П.К.Иванова «Детка».

Иванов считает, что все мы- дети природы (отсюда и название- «детка») и должны укреплять своё здоровье, используя природные факторы- воду, воздух, солнечную энергию.


Нам он даёт следующие советы:

  • Ежедневно обливайся водой так, чтобы тебе было хорошо. Купайся где можешь: в озере, в ванной, принимай душ. Купание в горячей воде завершай холодным душем.

  • Перед купанием или после него, а если это возможно, то и совместно с ним, выйди на природу, встань босыми ногами на землю, а зимой-на снег, хотя бы на 1-2 мин.

  • Не употребляй алкоголя и не кури.

  • Старайся хоть раз в неделю обходиться полностью без пищи: лучше с 18-20 часов в пятницу до субботы

  • Люби окружающую природу. Не плюй вокруг, привыкни к этому: это- твоё здоровье.

  • Хочешь быть здоровым- здоровайся со всеми.

  • Помогай людям.

  • Победи в себе жадность, лень, самодовольство, лицемерие, верь людям и люби их.

  • Освободи свою голову от мыслей о болезнях, смерти. Это твоя беда.

  • Мысль не отделяй от дела. Твори только хорошие дела. Будь скромен.

Ведущий: Я думаю, что необходимо пользоваться этими советами и тогда здоровье будет сопутствовать вам.

Ведущий:А вот какой случай я наблюдала однажды в нашей школьной столовой.



Сценка.

За одним столом сидели ученик и учитель биологии. Мальчик торопился на тренировку и поэтому ел очень быстро.

Учитель биологии:

- Хотел бы я знать, что ты сейчас делаешь?

Ученик (удивленно):

- Разве не видите, ем кашу.

Учитель:

- Но ведь ты совсем её не пережёвываешь!

Мальчику стало смешно:

- А зачем я буду её жевать, если она и так жидкая?

Учитель:

- Пусть жидкая. Жевать пищу надо не только для того, чтобы из твердой её сделать жидкой.

Вопрос:

-А для чего ещё?

Всякая пища нуждается в обработке слюной, с которой она смешивается во время жевания. Если пища, наскоро проглоченная и не обработанная слюной, попадает в желудок, а потом в кишки, то пищеварительные соки, которые там выделяются, не смогут её полностью переварить. Большая часть пищи выбрасывается тогда из организма.

Учитель биологии:

- Запомни, что кусочек хлеба, хорошо пережеванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный без толку.


Вопрос-голосование:

- Считаете ли вы, что все продукты одинаковые и без разницы, что есть и когда?

1.Да- З.

2.Нет- К.


Воспитатель:

-Врачи говорят, что гораздо чаще болеют те люди, которые неправильно питаются. Мы должны чаще есть свежие овощи и фрукты, так как в них содержатся витамины, т.е. органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.

ВЫВОД: Правильное питание- это разнообразное и регулярное питание.

Голосование.

Как вы считаете, каждый ли человек имеет возможность вести здоровый образ жизни?

1.Да- З.

2.Нет- К.


Воспитатель:

-Вот ещё один интересный факт:

Оказывается, мы можем прожить до 140 лет, но живём почему-то в среднем до 70 лет. Что же мешает нам достойно перешагнуть 100летний рубеж? Есть несколько факторов, от которых это зависит:

- гены

- наследственность

- нервная система

- сон

- спорт

- интеллект

- семья

- дружба и друзья.


V.Закрепление изученного материала.

Цель: закрепить в памяти воспитанников полученные знания, добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала.

Воспитатель:

- Мы постепенно подошли к финалу нашего разговора.

Что же необходимо делать человеку, чтобы прожить здоровым и счастливым всю свою жизнь?(Ответы детей)

  • Заниматься спортом.

  • Закаляться.

  • Правильно питаться.

  • Соблюдать режим дня.

  • Соблюдать личную гигиену.

  • Вести здоровый образ жизни

  • Проходить профилактические осмотры у врачей-специалистов.

  • Чаще бывать на свежем воздухе и т.д.


- Перед вами на экране мудрые высказывания, пословицы или фразы, которые необходимо закончить.

Прочтите их.

1.Чистить зубы необходимо (2 раза в день).

2.Перед едой нужно обязательно (мыть руки).

3.Во время еды нельзя (разговаривать).

4.Болен- лечись, а здоров- (берегись).

5.Здоровье дороже (денег).

6.Здоровьем слаб, так и духом (не герой).

7.Ешь правильно, и лекарство (не пригодится).

8.Обед без овощей, что праздник (без музыки).


VI.Подведение итогов занятия .

Цель: способствовать постепенному снижению функциональной активности организма воспитанников и приведение его в относительно спокойное состояние.

-Что нового вы узнали сегодня?(Ответы детей)

Воспитатель:

-Спасибо вам за откровенный разговор сегодня. Надеюсь, что ваши слова не будут расходиться с делом. Вы всегда должны помнить о том, как и зачем нужно беречь здоровье. Спасибо за внимание!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеклассное занятие "Здоровье в нашей жизни"

Автор: Добров Константин Андреевич

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное занятие    «Здоровый образ жизни -   основа нашего здоровья» "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-zaniatiie-zdorovyi-obraz-zhizni-osnova-nashiegho-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "156125"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421379240"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Внеклассное  занятие на тему : Здоровое  питание" "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-zaniatiie-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "156520"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421433452"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное занятие по ЗОЖ "Какой он: здоровый человек?" "
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-zozh-kakoi-on-zdorovyi-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "176527"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424433455"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Внеклассное мероприятие во 2 классе на тему " Мы за здоровый образ жизни". "
    ["seo_title"] => string(78) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vo-2-klassie-na-tiemu-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "127302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415290987"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Внеклассное занятие. Устный журнал "Расти здоровым". "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-zaniatiie-ustnyi-zhurnal-rasti-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "108433"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403696921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства