kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие «Здоровый образ жизни - основа нашего здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОГБОУ « Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VII- VIII видов». Внеклассное занятие «Здоровый образ жизни - основа нашего здоровья» ( 2 класс VIII вид) Учитель: Инякова В. В. 2014 – 2015 учебный год ТЕМА: «Здоровый образ жизни – основа нашего здоровья». ЦЕЛИ: 1. Закреплять у учащихся понятие «что такое здоровье» и что оно означает. 2. Формировать навыки здорового образа жизни. 3. Воспитывать самоуважение и уважение к другим в поведении учащихся. ХОД ЗАНЯТИЯ: I. Организационный момент. (Проверить – готовы ли дети к занятию). II. Сообщение темы занятия. - Сегодня мы с вами будем говорить об очень важном для каждого из нас. Узнаем, что такое здоровье. Прочитайте тему с доски: Здоровый образ жизни – основа нашего здоровья. Вопросы. 1. О чём мы с вами сегодня говорим? (ответы учащихся). 2. Что такое здоровье? (ответы учащихся). - А что означает это выражение, мы с вами увидим в конце занятия. III. Новый материал занятия. 1). Беседа – диалог. На доске плакат: «В здоровом теле – здоровый дух». Вопрос 1. Как вы это понимаете? (ответы – высказывания). Вывод. Да. Говоря о человеке, мы говорим о его душе, разуме и теле. Чего – то одного нет, нет одного без другого. Человек рождается, взрослеет, стареет и умирает. Одни свой жизненный путь проходят быстро, другие - медленно. Другими словами: некоторые умирают ещё молодыми, другие живут долго. Это зависит от самого человека. Некоторые не думают о том, как правильно жить. Как беречь своё здоровье. Вопрос 2. Как вы думаете, что делает жизнь приятной, так что хочется жить как можно дольше; и что делает её неприятной? (высказывания учащихся). Вывод. Чем дольше живёт человек, тем больше радости он может испытать и полезных дел совершить. - Но продолжительность жизни зависит от состояния здоровья человека. Вопрос 3. Как вы понимаете это? (ответы учащихся). Вывод. Правильно. Чем лучше здоровье, и человек его бережёт, тем дольше он живёт. Каждый из нас должен отличать приятное от неприятного и приятное для своего здоровья продлить. 2). Работа по таблице. Приятное: Для души – хорошее настроение, ожидание радости, успех, благополучие и т.д. Для тела – удовольствие от вкусной пищи, от купания в море или реке, от отдыха после физической работы и т.д. Страдание (неприятное) (это различные виды боли): Душевные (горе, обида, страх и т.д.). Телесная боль – связана с нарушениями какой – то части тела. Вывод: Человек должен уметь преодолевать страдания и свою жизнь строить таким образом, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Самое важное для человека – это его здоровье. Вопрос. Что значит хорошее здоровье? (ответы учащихся). Вывод. Хорошее здоровье – это не только отсутствие болезней. Это: а) хорошее самочувствие, приятные ощущения от своего тела; б) высокая работоспособность; в) успехи в делах, профессии. На доске: Человеческий организм требует самого правильного обращения с ним. - По своей вине человек может стать инвалидом, многие люди губят себя в результате неправильного обращения к своему здоровью. 3). Работа с пословицей. Деньги потерял – ничего не потерял, Время потерял – многое потерял, Здоровье потерял – всё потерял. Вопрос. Что это значит? (ответы учащихся). Вывод. О своём здоровье мы обязаны всегда заботиться, а значит вести здоровый образ жизни. 4). Работа по плакату. - С древних времён человеку известно несколько «заповедей здоровья». Эти заповеди мы сейчас разберём и постараемся их выполнять в дальнейшем. 1 заповедь. Двигайся. Движение активизирует жизненные процессы. 2 заповедь. Избегай действия на организм вредных химических веществ. 3 заповедь. Соблюдай режим дня. 1). Действует закон: - кто больше двигается, тот дольше живёт. Как вы понимаете это? (ответы учащихся). 2). Самыми вредными веществами для здоровья человека являются – алкоголь, никотин, наркотики. Как вы объясняете этот закон? (ответы учащихся). 3). Выполняем ли мы третью заповедь? Что это значит? (ответы учащихся). Вывод. Выполняя эти заповеди, человек ведёт здоровый образ жизни. Он понимает что: а). Здоровье является высочайшей ценностью для человека и помогает ему на протяжении всей жизни пользоваться радостями и избегать страданий. б).Состояние здоровья человека, в основном, зависит от того, как сам человек к нему относится. IV. Закрепление материала. Игра «Ответь честно самому себе». - Соблюдаю ли я режим дня? - Делаю ли я утреннюю зарядку? - С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры? - Занимаюсь ли я физическим трудом? - Могу ли я отказаться от прогулок после переедания? - Люблю ли я свежий воздух? V. Рефлексия занятия. - Понравилось ли занятие? - Что нового узнали? - Что заинтересовало вас? - Твоё отношение к своему здоровью?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие «Здоровый образ жизни - основа нашего здоровья» »

СОГБОУ « Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VII- VIII видов».











Внеклассное занятие


«Здоровый образ жизни -

основа нашего здоровья»



( 2 класс VIII вид)





Учитель:

Инякова В. В.











2014 – 2015 учебный год

ТЕМА: «Здоровый образ жизни – основа нашего здоровья».


ЦЕЛИ: 1. Закреплять у учащихся понятие «что такое здоровье» и что оно означает.

2. Формировать навыки здорового образа жизни.

3. Воспитывать самоуважение и уважение к другим в поведении учащихся.




ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент. (Проверить – готовы ли дети к занятию).


II. Сообщение темы занятия.


- Сегодня мы с вами будем говорить об очень важном для каждого из нас. Узнаем, что такое здоровье.

Прочитайте тему с доски:

Здоровый образ жизни – основа нашего здоровья.


Вопросы. 1. О чём мы с вами сегодня говорим? (ответы учащихся).

2. Что такое здоровье? (ответы учащихся).

- А что означает это выражение, мы с вами увидим в конце занятия.



III. Новый материал занятия.


1). Беседа – диалог.


На доске плакат: «В здоровом теле – здоровый дух».


Вопрос 1. Как вы это понимаете? (ответы – высказывания).

Вывод. Да. Говоря о человеке, мы говорим о его душе, разуме и теле. Чего – то одного нет, нет одного без другого. Человек рождается, взрослеет, стареет и умирает. Одни свой жизненный путь проходят быстро, другие - медленно. Другими словами: некоторые умирают ещё молодыми, другие живут долго. Это зависит от самого человека. Некоторые не думают о том, как правильно жить. Как беречь своё здоровье.


Вопрос 2. Как вы думаете, что делает жизнь приятной, так что хочется жить как можно дольше; и что делает её неприятной? (высказывания учащихся).

Вывод. Чем дольше живёт человек, тем больше радости он может испытать и полезных дел совершить.

- Но продолжительность жизни зависит от состояния здоровья человека.


Вопрос 3. Как вы понимаете это? (ответы учащихся).

Вывод. Правильно. Чем лучше здоровье, и человек его бережёт, тем дольше он живёт. Каждый из нас должен отличать приятное от неприятного и приятное для своего здоровья продлить.


2). Работа по таблице.


Приятное:

Для души – хорошее настроение, ожидание радости, успех, благополучие и т.д.

Для тела – удовольствие от вкусной пищи, от купания в море или реке, от отдыха после физической работы и т.д.


Страдание (неприятное) (это различные виды боли):

Душевные (горе, обида, страх и т.д.).

Телесная боль – связана с нарушениями какой – то части тела.

Вывод: Человек должен уметь преодолевать страдания и свою жизнь строить таким образом, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Самое важное для человека – это его здоровье.


Вопрос. Что значит хорошее здоровье? (ответы учащихся).

Вывод. Хорошее здоровье – это не только отсутствие болезней. Это: а) хорошее самочувствие, приятные ощущения от своего тела;

б) высокая работоспособность;

в) успехи в делах, профессии.


На доске: Человеческий организм требует самого правильного обращения с ним.

- По своей вине человек может стать инвалидом, многие люди губят себя в результате неправильного обращения к своему здоровью.


3). Работа с пословицей.


Деньги потерял – ничего не потерял,

Время потерял – многое потерял,

Здоровье потерял – всё потерял.


Вопрос. Что это значит? (ответы учащихся).

Вывод. О своём здоровье мы обязаны всегда заботиться, а значит вести здоровый образ жизни.



4). Работа по плакату.


- С древних времён человеку известно несколько «заповедей здоровья». Эти заповеди мы сейчас разберём и постараемся их выполнять в дальнейшем.


1 заповедь. Двигайся. Движение активизирует жизненные процессы.

2 заповедь. Избегай действия на организм вредных химических веществ.

3 заповедь. Соблюдай режим дня.


1). Действует закон: - кто больше двигается, тот дольше живёт.

Как вы понимаете это? (ответы учащихся).


2). Самыми вредными веществами для здоровья человека являются – алкоголь, никотин, наркотики.

Как вы объясняете этот закон? (ответы учащихся).


3). Выполняем ли мы третью заповедь? Что это значит? (ответы учащихся).

Вывод. Выполняя эти заповеди, человек ведёт здоровый образ жизни.

Он понимает что:

а). Здоровье является высочайшей ценностью для человека и помогает ему на протяжении всей жизни пользоваться радостями и избегать страданий.

б).Состояние здоровья человека, в основном, зависит от того, как сам человек к нему относится.


IV. Закрепление материала.


Игра «Ответь честно самому себе».

- Соблюдаю ли я режим дня?

- Делаю ли я утреннюю зарядку?

- С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?

- Занимаюсь ли я физическим трудом?

- Могу ли я отказаться от прогулок после переедания?

- Люблю ли я свежий воздух?


V. Рефлексия занятия.


- Понравилось ли занятие?

- Что нового узнали?

- Что заинтересовало вас?

- Твоё отношение к своему здоровью?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеклассное занятие «Здоровый образ жизни - основа нашего здоровья»

Автор: Инякова Валентина Васильевна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Здоровый образ жизни жителей Кубани "
    ["seo_title"] => string(39) "zdorovyi-obraz-zhizni-zhitieliei-kubani"
    ["file_id"] => string(6) "206640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430231273"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация: "Здоровый образ жизни жителей Кубани" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-zdorovyi-obraz-zhizni-zhitieliei-kubani"
    ["file_id"] => string(6) "206645"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430231843"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие "Здоровьё-это здорово""
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zdorov-io-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "113066"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409114292"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект внеклассного мероприятия "Здоровое питание - залог нашего здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_zdorovoie_pitaniie_zalogh_nashiegho_zdor"
    ["file_id"] => string(6) "354248"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478013843"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства