Внеклассное занятие «Здоровый образ жизни - основа нашего здоровья»
Внеклассное занятие «Здоровый образ жизни - основа нашего здоровья»
СОГБОУ « Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VII- VIII видов».
Внеклассное занятие
«Здоровый образ жизни -
основа нашего здоровья»
( 2 класс VIII вид)
Учитель:
Инякова В. В.
2014 – 2015 учебный год
ТЕМА: «Здоровый образ жизни – основа нашего здоровья».
ЦЕЛИ: 1. Закреплять у учащихся понятие «что такое здоровье» и что оно означает.
2. Формировать навыки здорового образа жизни.
3. Воспитывать самоуважение и уважение к другим в поведении учащихся.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент. (Проверить – готовы ли дети к занятию).
II. Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы с вами будем говорить об очень важном для каждого из нас. Узнаем, что такое здоровье.
Прочитайте тему с доски:
Здоровый образ жизни – основа нашего здоровья.
Вопросы. 1. О чём мы с вами сегодня говорим? (ответы учащихся).
2. Что такое здоровье? (ответы учащихся).
- А что означает это выражение, мы с вами увидим в конце занятия.
III. Новый материал занятия.
1). Беседа – диалог.
На доске плакат: «В здоровом теле – здоровый дух».
Вопрос 1. Как вы это понимаете? (ответы – высказывания).
Вывод. Да. Говоря о человеке, мы говорим о его душе, разуме и теле. Чего – то одного нет, нет одного без другого. Человек рождается, взрослеет, стареет и умирает. Одни свой жизненный путь проходят быстро, другие - медленно. Другими словами: некоторые умирают ещё молодыми, другие живут долго. Это зависит от самого человека. Некоторые не думают о том, как правильно жить. Как беречь своё здоровье.
Вопрос 2. Как вы думаете, что делает жизнь приятной, так что хочется жить как можно дольше; и что делает её неприятной? (высказывания учащихся).
Вывод. Чем дольше живёт человек, тем больше радости он может испытать и полезных дел совершить.
- Но продолжительность жизни зависит от состояния здоровья человека.
Вопрос 3. Как вы понимаете это? (ответы учащихся).
Вывод. Правильно. Чем лучше здоровье, и человек его бережёт, тем дольше он живёт. Каждый из нас должен отличать приятное от неприятного и приятное для своего здоровья продлить.
2). Работа по таблице.
Приятное:
Для души – хорошее настроение, ожидание радости, успех, благополучие и т.д.
Для тела – удовольствие от вкусной пищи, от купания в море или реке, от отдыха после физической работы и т.д.
Страдание (неприятное) (это различные виды боли):
Душевные (горе, обида, страх и т.д.).
Телесная боль – связана с нарушениями какой – то части тела.
Вывод: Человек должен уметь преодолевать страдания и свою жизнь строить таким образом, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Самое важное для человека – это его здоровье.
Вопрос. Что значит хорошее здоровье? (ответы учащихся).
Вывод. Хорошее здоровье – это не только отсутствие болезней. Это: а) хорошее самочувствие, приятные ощущения от своего тела;
б) высокая работоспособность;
в) успехи в делах, профессии.
На доске: Человеческий организм требует самого правильного обращения с ним.
- По своей вине человек может стать инвалидом, многие люди губят себя в результате неправильного обращения к своему здоровью.
3). Работа с пословицей.
Деньги потерял – ничего не потерял,
Время потерял – многое потерял,
Здоровье потерял – всё потерял.
Вопрос. Что это значит? (ответы учащихся).
Вывод. О своём здоровье мы обязаны всегда заботиться, а значит вести здоровый образ жизни.
4). Работа по плакату.
- С древних времён человеку известно несколько «заповедей здоровья». Эти заповеди мы сейчас разберём и постараемся их выполнять в дальнейшем.
1 заповедь. Двигайся. Движение активизирует жизненные процессы.
2 заповедь. Избегай действия на организм вредных химических веществ.
3 заповедь. Соблюдай режим дня.
1). Действует закон: - кто больше двигается, тот дольше живёт.
Как вы понимаете это? (ответы учащихся).
2). Самыми вредными веществами для здоровья человека являются – алкоголь, никотин, наркотики.
Как вы объясняете этот закон? (ответы учащихся).
3). Выполняем ли мы третью заповедь? Что это значит? (ответы учащихся).
Вывод. Выполняя эти заповеди, человек ведёт здоровый образ жизни.
Он понимает что:
а). Здоровье является высочайшей ценностью для человека и помогает ему на протяжении всей жизни пользоваться радостями и избегать страданий.
б).Состояние здоровья человека, в основном, зависит от того, как сам человек к нему относится.
IV. Закрепление материала.
Игра «Ответь честно самому себе».
- Соблюдаю ли я режим дня?
- Делаю ли я утреннюю зарядку?
- С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?
- Занимаюсь ли я физическим трудом?
- Могу ли я отказаться от прогулок после переедания?
- Люблю ли я свежий воздух?
V. Рефлексия занятия.
- Понравилось ли занятие?
- Что нового узнали?
- Что заинтересовало вас?
- Твоё отношение к своему здоровью?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ТЕМА: «Здоровый образ жизни – основа нашего здоровья».
ЦЕЛИ: 1. Закреплять у учащихся понятие «что такое здоровье» и что оно означает.
2. Формировать навыки здорового образа жизни.
3. Воспитывать самоуважение и уважение к другим в поведении учащихся.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент. (Проверить – готовы ли дети к занятию).
II. Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы с вами будем говорить об очень важном для каждого из нас. Узнаем, что такое здоровье.
Прочитайте тему с доски:
Здоровый образ жизни – основа нашего здоровья.
Вопросы. 1. О чём мы с вами сегодня говорим? (ответы учащихся).
2. Что такое здоровье? (ответы учащихся).
- А что означает это выражение, мы с вами увидим в конце занятия.
III. Новый материал занятия.
1). Беседа – диалог.
На доске плакат: «В здоровом теле – здоровый дух».
Вопрос 1. Как вы это понимаете? (ответы – высказывания).
Вывод. Да. Говоря о человеке, мы говорим о его душе, разуме и теле. Чего – то одного нет, нет одного без другого. Человек рождается, взрослеет, стареет и умирает. Одни свой жизненный путь проходят быстро, другие - медленно. Другими словами: некоторые умирают ещё молодыми, другие живут долго. Это зависит от самого человека. Некоторые не думают о том, как правильно жить. Как беречь своё здоровье.
Вопрос 2.Как вы думаете, что делает жизнь приятной, так что хочется жить как можно дольше; и что делает её неприятной? (высказывания учащихся).
Вывод. Чем дольше живёт человек, тем больше радости он может испытать и полезных дел совершить.
- Но продолжительность жизни зависит от состояния здоровья человека.
Вопрос 3. Как вы понимаете это? (ответы учащихся).
Вывод. Правильно. Чем лучше здоровье, и человек его бережёт, тем дольше он живёт. Каждый из нас должен отличать приятное от неприятного и приятное для своего здоровья продлить.
2). Работа по таблице.
Приятное:
Для души – хорошее настроение, ожидание радости, успех, благополучие и т.д.
Для тела – удовольствие от вкусной пищи, от купания в море или реке, от отдыха после физической работы и т.д.
Страдание (неприятное) (это различные виды боли):
Душевные (горе, обида, страх и т.д.).
Телесная боль – связана с нарушениями какой – то части тела.
Вывод: Человек должен уметь преодолевать страдания и свою жизнь строить таким образом, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Самое важное для человека – это его здоровье.