Внеклассное занятие по ЗОЖ
Учитель МБОУ «Гимназия» Торгаева Ирина Владимировна 1 категория
Тема: Какой он : здоровый человек? 3 класс
Цели занятия ориентированы на:
- формирование представлений о здоровом образе жизни и его значении в деятельности человека;
- развитие познавательного интереса у учащихся к формированию здорового образа жизни;
- формирование коммуникативной компетентности и проектировочных умений учащихся.
Оборудование:
Проектор, мультимедийный экран, ноутбук, презентация, раздаточный материал для работы в группах, набор шаров для сюрпризного момента.
Технологическая карта
Деятельность детей
Деятельность учителя
Дети здороваются
Дети высказывают свои версии по вопросу мудреца
Высказывают версии о здоровье
Подводятся к ответу о здоровье
Высказывания детей
Дети с помощью учителя формулируют тему занятия
Высказывания детей
Дети расходятся по группам
Работа в группах
Дети предлагают имена
Дети отдыхают
Дети задают вопросы
Работа в группах.
Дети благодарят друг друга
Дети предлагают имена для гномика
Отдых для детей
Работа с моделью
Дети составляют работая в группах синквейн
Каждая группа читает получившийся синквейн
Дети получают сюрприз
1.Говорить друг другу: Здравствуй – значит желать здоровья. Повернитесь друг к другу, гостям, улыбнитесь и поздоровайтесь кивком головы. Спасибо! Присаживайтесь ребята. Здороваюсь и я с вами, учитель гимназии Ирина Владимировна и мои ученики 3 А класса.
( 1 слайд)
2.Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Как вы думаете, что ответил мудрец?
Правильно. Мудрец ответил : « Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля» (2 слайд)
Как вы понимаете, что такое здоровье? Молодцы!
А вот научное понятие здоровья звучит так:
( 3слайд )
Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психологическое благополучие
3. Интересно, а каким должен быть здоровый человек. (без паузы)
Я предлагаю вам сформулировать тему нашего занятия
Здоровый человек: какой он?
( на доску вывешивается тема занятия)
Работать мы сегодня будем под девизом: «Здоровье – дороже богатства!»
4. Ребята, а как вы относитесь к своему здоровью? Все ли люди одинаково относятся к своему здоровью? Почему?
Правильно! Молодцы!
Какого человека можно назвать совершенно здоровым. Вы знаете… И я не знаю!
Я предлагаю сегодня на занятии создать модель здорового человека
( слайд №4 появляются звенья кластера)
5.Вы уже достаточно взрослые, у вас есть жизненный небольшой опыт и знания.Давайте попробуем предположить, что нужно делать для того, чтобы прожить здоровым много лет.
Предлагайте свои мысли о здоровье ….(Утренняя зарядка, плавание, посещение бассейна, секции, походы, таблетки, витамины…)
(Учителем постепенно заполняются звенья кластера)
6.Вот мы и сделали первые шаги к созданию нашей модели здорового человека…
Для ускорения процесса создания модели я предлагаю вам распределить наши силы и поработать в группах
Каждая группа получает маршрутный лист с заданиями. Договориваемся о регламенте – работать в группе – 4 минуты. Послушайте правила работы в группе.
7. Работа в группах
8. Защита работы групп.
9. Подведение итогов работы в группах (учителем)
Молодцы, ребята! Славно потрудились! Поблагодарите друг друга за работу!
10. У нас появилась модель здорового человека.
(Слайд № 4 и появляется гномик)
Какое имя можно дать этому замечательному человечку?
А можно вам предложить имя Здоровячок? Давайте назовем так. Согласны?
На доску прикрепляется гномик Здоровячок и появляется слайд № 5
Замечательно! Теперь есть у нашей модели имя.
А хотите побывать в гостях у Здоровячка?
11.Релаксация
Сядьте поудобнее и под музыку звуков леса отдохните. Юный друг прими в подарок
Несколько простых правил здоровья!
(Звучит музыка)
12. Хорошо, ведь было в гостях у Здоровячка?
А теперь вернемся к нашей модели. Конечно, она еще не совершенна, остались незаполненные компоненты, но эта работа впереди! значит можно продолжить работу вместе со своей семьей: братишками, сестренками.
( Обращается внимание на модель на доске)
Ребята, а если бы гномик Здоровячок умел говорить какой вопрос вы бы ему задали?
( голос гнома)
«Спасибо, дети! Я обязательно отвечу на ваши вопросы на следующих занятиях.
Договорились?»
13. Нам осталось преодолеть последнюю ступеньку нашего познавательного пути к модели – синквейн.
Работа в группах по составлению синквейна.
Защита работы групп.
Подведение итога работы (сюрпризный момент)
14. Здоровячок гордится вами и дарит вам подарки из своего великолепного сундучка.
( гелевые шары с правилами здорового человека)
Спасибо за работу! Мне с вами было очень интересно работать.!