Устный журнал. Тема: «Расти здоровым!»
Цель: привитие детям навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные: обобщить полученные знания по теме ЗОЖ
Развивающие: развивать интерес к своему здоровью;
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход занятия
Ведущий: - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Начинаем наше занятие.
- Существует много журналов: и детские, и взрослые (показать журналы). А наш журнал не похож на эти. Картинки этого журнала мы увидим ,а вот читать его не будем – будем рассказывать. Поэтому он и называется «устный» журнал. Название нашего журнала «Расти здоровым!»(слайд).
- Как вы думаете, о чём этот журнал? ( дети отвечают)
- На занятии мы узнаем, что нужно делать, чтоб не навредить своему организму и здоровью.
- Здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости.
-Ребята, ответьте на вопрос : Что является более ценным для человека – богатство, здоровье или слава? Один из мудрецов сказал так: « Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля» (слайд).
- Как вы понимаете это выражение? Согласны вы с ним или нет? (ответы детей). Так значит, лучше быть здоровым, чем богатым.
- Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье, иметь знания о гигиене, первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости в школе, плохого настроения.
- Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книжки, посещать кружки, заниматься спортом.
- Открываем 1 страничку нашего журнала
«Чтоб здоровым вечно быть, надо спорт нам полюбить!»
Ведущий: - Послушайте внимательно стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» И ответьте на вопрос: «Что надо исправить в поведении мальчика?»
Ведущий: - Ребята, что же надо делать ленивому мальчику? (ответы детей: «Закаляться, физкультурой заниматься») Правильно вы ребята заметили, как должен вести себя этот изнеженный мальчик. Есть такая пословица: «Человек от лени болеет, от труда здоровеет». Только трудолюбивый ребёнок может многое успеть: и уроки вовремя выучить, и родителям помочь, и заняться интересным делом. Давайте расскажем о том, что совсем не похожи на героя стихотворения.
1 ребёнок: - Мы не только каждое утро начинаем с зарядки, но и любим играть в подвижные игры на оздоровительных прогулках.(слайд)
2 ребёнок: - Подвижные игры помогают нам быть здоровыми и сильными, весёлыми и дружными.
3 ребёнок: - Иногда мы так старательно делаем уроки, очень низко наклоняемся над тетрадками. От этого портится наша осанка.(слайд)
Правильная осанка не только красивее – она ещё полезнее для здоровья.
4 ребёнок: - Для того, чтобы оставаться стройными, мы стараемся ровно сидеть за партами, не носим тяжести всё время в одной руке, ранец носим не в руках, а на спине. Занятия лечебной физкультурой с Ларисой Николаевной помогают нам укрепить мышцы спины и укрепить осанку.
5 ребёнок: - Каждый четверг мы участвуем в спортивных соревнованиях с 4 классом. За победу получаем грамоты. Нам очень нравятся спортивные часы.(слайд)
6 ребёнок: - Физкультура даёт не только здоровье, но и красоту человеческого тела. (слайд)
Все (хором): - Будем спортом заниматься и водою обливаться. Нам поблажки не нужны. Физкультурой мы сильны.
Ведущий: - Ребята, объясните смысл пословиц о спорте: 1.Река начинается с ручейка, а спорт с зарядки. 2. В здоровом теле – здоровый дух.
Ведущий: - Так как у нас разговор о спорте, проведём «Физминутку»
- Открываем 2 страничку нашего журнала «Правильное питание – залог здоровья» (читают дети, а я повторяю)
- Здоровье каждого ребёнка зависит от очень многих факторов. Один из них – полноценное питание (см слайд),т. е. продукты, которые мы употребляем в пищу должны быть ценными и полезными для нашего организма. Питательные вещества (белки, жиры, углеводы), содержащиеся в хлебе, молоке, масле, яйцах, мясе и рыбе – это строительный материал для всех тканей и органов, а также источник энергии для организма. Больше всего питательных веществ вы съедаете в обед с первыми и вторыми блюдами.
- Приготовить обед – дело непростое и довольно хлопотное. С какого блюда следует начинать обед? Кто из вас, ребята, знает и сумеет объяснить почему? (ответы детей)
Ведущий: - Ребятки, про что были загадки? (ответы детей: про овощи). Так вот! Перед обедом очень полезны салаты из овощей, особенно из ранних – зелённого лука, редиса, заправленные растительным маслом. Они повышают аппетит и в них много витаминов, которые необходимы для детского организма.
Игра «Блюда, стройтесь!»
Каждый ребёнок, участвующий в игре, получает карточку с названием блюда: каша, суп, картофельное пюре, котлета, чай, бутерброд, кефир, сок, компот, печенье, молоко, рыбное блюдо, овощной салат, фрукты, творожное блюдо. На столах (в центре класса) установлены таблички с надписями : «Завтрак», «Обед», «Полдник», «Ужин». По сигналу все «блюда» должны быстро выстроиться возле своих столов. Оценивается скорость и правильность построения.
Вывод: - Молодцы, ребята! Вы знаете, в какое время суток полезно есть эти блюда.
Ведущий: - Ребята, что нам посоветовали Повара? Ответы детей( Меньше есть сладкого, мучного, пища должна быть вкусной и разнообразной) Переедание ведёт к плохим изменениям в организме. Некоторые дети имеют вредную привычку есть по два-три блюда, много мучного(хлеба),что ведёт к ожирению, к избыточному весу. Ребёнок становится малоподвижным, капризным, ленивым. Снижается сопротивляемость детского организма к различным болезням.
- У разных народов есть свои поговорки по этому поводу:
Умеренный в еде всегда здоров. (Хинди)
Не в меру есть – болезнь и беда. (Осетины)
Сытно кормить – только вредить. (Арабы)
- Есть, дети , и другие вредные привычки. О них мы поговорим на следующей странице нашего журнала. Открываем 3 страницу «Вредные привычки» (дети читают, а я повторяю). На этой странице мы узнаем, что вредно детскому организму, от чего надо в жизни отказаться.
Физминутка:
И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки, смотреть прямо.
1- руки в стороны, пальцы выпрямить, ладоши вниз.
2 – с напряжением, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки.(5 раз).
Ведущая: - А сейчас мы поиграем в игру «Полезные и вредные привычки».
- На столе лежат 6 карточек лицевой стороной вниз. Дети берут по одной карточке и садятся на место.
Задание: Определите, к вырабатыванию какой – полезной или вредной привычки ведёт изображённое на картинке поведение героя.
Дети выходят по одному к доске и крепят картинку на доску(двусторонний скотч). Комментируют – почему поведение героя они определяют как «правильное» или «неправильное».
Ведущий: - Открываем следующую страничку нашего журнала «Чистота – залог здоровья!» ( дети читают, а я повторяю).
- Ребята, а как вы понимаете эту пословицу? ( ответы детей )
1 ребёнок: - Мы соблюдаем и поддерживаем в нашей школе чистоту и порядок.
2 ребёнок: - Для поддержания чистоты в спальнях и классе мы ежедневно вытираем пыль с подоконников и с мебели.
3 ребёнок: - Подметаем пол и ковровые дорожки влажным веником. Регулярно моем пол.
4 ребёнок: - Чтобы воздух был чистым, помещения хорошо проветриваем. Открываем форточки в классе во время перемены, а в спальнях - вечером перед сном.
Ведущий: - А что нам нужно для поддержания чистоты? Послушайте ЗАГАДКУ: Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы не было беды -
Жить нельзя нам без … (воды)
- А ещё, что нужно для умывания, для соблюдения правил гигиены? (ответы детей)
Поиграем в игру «Что в мешочке?»
Задание. Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены ( мыло, мочалка, расчёска, зубная щётка и паста, мыльница, шампунь, ножницы, полотенце).
- Запомните правило навсегда:
«Мочалка, мыло и вода -
И от микробов нет следа!»
Ведущий: - На этом наш журнал не заканчивается. Знакомство с его страницами мы продолжим на следующих занятиях.
ИТОГ: - Ребята, что же нужно делать, чтобы не навредить своему организму и здоровью? (ответы детей: 1. Заниматься спортом. 2. Правильно питаться. 3.Отказаться от вредных привычек. 4. Соблюдать чистоту. ) На слайде см заголовки страниц.
Ведущий: - На этом наше занятие закончилось. На прощание хочу пожелать всем : «Будьте здоровы!»