kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок памяти "Нет права забывать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                Ход урока

Вед 1: Дорогие ребята и уважаемые гости! В этом году наша страна будет отмечать славный праздник – День Победы. 70 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию.  Мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми и сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину. Но,  не зная истории героической борьбы своего народа, нельзя по- настоящему научиться любить свою Родину

Вед 2: 70 лет отделяют нас от суровых и грозных лет Великой Отечественной войны. Но время никогда не изгладит из памяти народа ту войну, самую тяжёлую и жестокую из всех войн в истории нашей Родины. В сердцах людей она жива потому, что до сих пор ещё не залечены её раны, не иссякла боль, не забыты те, кто отдал жизнь за Великую Победу.

Вед 1:

 Мирно страна проснулась

В этот июньский день,

Только что развернулась

В скверах ее сирень.

Радуясь солнцу и миру,

Утро встречала Москва.

Вдруг разнеслись по эфиру

Памятные слова……

Голос уверенный, строгий

Сразу узнала страна.

Утром у нас на пороге

Заполыхала война.

(Н. Сидоренко)

Звучит песня «Священная война» (музыка А.В. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача)

Ведущий 2:

Сорок первый год. Началась война.

Даже пыль всех времен не затянет-

Дату эту помнит вся наша страна,

Сохранит навсегда ее память.

Как тогда поднималась вся наша страна,

Как на фронт уходили со знаменем,

Эту дату забыть и нам с вами нельзя,

 В этот год было много погибших и раненых.

Мы потери несли, но не сдался народ.

Гибли мы. Но страну не отдали,

Пусть враг на могилах и песни поет,

Но мы верили в силу, мы знали.

Ведущий 1:

Год сорок второй настает,

На Ленинград враг нацелил пушку,

Бомба все в округе рушит и рвет,

Но не плачем ночами в подушку.

Враг не смог даже на мгновение,

Оставить нашу доблесть и честь,

Не остановилось сердцебиение,

А значит, сила и воля есть!

С набега Гитлер не смог сломить

Нашу волю к большим победам,

Не устанет народ по погибшим скорбить,

А год  третий шагает уж следом.

Ведущий 2:

Год сорок третий теперь настает,

Впереди ждут вновь рубежи,

Но никто в степи из нас не ревет,

Создавая рвы, блиндажи.

На перекрестках пустынных тогда,

Солдаты писали своим имена,

Чтобы в час мирный смогла бы страна,

Вспомнить всех и помнить всегда!

Ведущий 1:

Год сорок четвертый пришел незаметно,

Усталость и даже бессилье,

Но верится в светлое, вериться в лето,

В котором все будет стабильно.

Еще идет война но все упрямо верят,

Что день придет, и боль испьем до дна,

Что мирный день откроет всем нам двери,

Что с новым днем придет и тишина.

Ведущий 2:

Год сорок пятый- тьма немая,

Еще стоит по всей стране,

Но день большой в начале мая,

Уже стремится к нам – к тебе!

И  нет в стране такого края,

Куда б Победы не пришла,

Где это бы начало мая,

Не отмечала бы страна!

И кто-то плакал неустанно,

А кто-то смех не мог унять,

И кто-то возвратился плавно,

А кто-то будет вечно спать…

Вед 1: Война – это 1725 разрушенных и сожжённых городов и посёлков, свыше 79 тысяч сёл и деревень в нашей стране.

Вед 2: Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров дорог и железнодорожных путей.

Вед 1: Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда.

Вед 2: Война – это 125 г хлеба в сутки.

Вед 1:Война – это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

 Вед 2: Война – это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как мы.

Вед 1: Война…

От Бреста до Москвы – 10000 км, от Москвы до Берлина – 1600. Итого: 2600 км – это если по прямой. Кажется, мало, правда? Самолётом примерно четыре часа, а вот перебежками и по-пластунски – четыре года, 1418 дней и ночей.

Вед 2:  Книга «Говорят погибшие герои» потрясает до глубины души. С её страниц с читателями говорят те, кто погиб смертью храбрых в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в 1941-1945 гг. Письма и документы, представленные в сборнике, писались в последние минуты жизни – в застенках гестапо, в тюрьмах и концлагерях, во время тяжёлых боёв. В этих письмах звучит призыв к победе над фашизмом. Это завещание погибших героев современникам и потомкам продолжить борьбу за мир.

Вед 1:  Вот письмо 15-летней девочки Кати Сусаниной с фашистской каторги 12 марта 1943г.  Дорогой, добрый папенька! Пишу я тебе письмо из немецкой неволи. Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет.  Это завещание твоей умирающей дочери.  Когда вернёшься, маму не ищи.  Её расстреляли немцы. Когда допытывались о тебе, офицер бил её  плеткой по лицу. Мама не стерпела и гордо сказала: «Вы не запугаете меня битьём.  Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет, и если бы сейчас ты встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала худенькая, мои глаза ввалились, косички мне остригли наголо, руки высохли. Когда я кашляю, изо рта идет кровь – мне отбили легкие. А помнишь, папа, два года тому назад, когда мне исполнилось 13 лет? Какие хорошие были мои именины! Ты мне, папа, тогда сказал: «Расти доченька, на радость большой!» Играл патефон, подруги поздравляли меня с днём рождения, и мы пели нашу любимую пионерскую песню… А теперь, папа, как взгляну на себя в зеркало – платье рваное, в лоскутках, номер на шее, как у преступницы, сама худая, как скелет, - и солёные слёзы текут из глаз. Что толку, что мне исполнилось 15 лет. Я никому не нужна. Здесь многие люди никому не нужны. Бродят голодные, затравленные овчарками. Каждый день их уводят и убивают. Да, папа,  я  работаю у немца прачкой, стираю бельё, мою полы. Работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте, из которого кормят  хозяйских свиней. Так приказал барон. «Русс была и будет свинья», - сказал он. Я очень боюсь «Клары».  Живу я в деревянном сарае: в комнату мне входить нельзя. Один раз горничная   дала мне кусочек хлеба, а хозяйка увидела и долго била её  плеткой по голове и спине. Два раза я убегала от хозяев, но меня находил ихний дворник. Тогда меня  били ногами. Я теряла сознание. Потом на меня выливали ведро воды и бросали в подвал. Только смерть спасет меня от жестокого битья. Не хочу больше мучиться рабыней у проклятых, жестоких немцев, не давших мне жить!. Завещаю, папа: отомсти за маму и за меня. Прощай, добрый папенька, ухожу умирать. Твоя дочь Катя Сусанина.  Моё сердце верит: письмо дойдет.

Вед 2: Вскоре после освобождения белорусского города Лиозно в 1944 году при разборе кирпичной кладки разрушенной печи в одном из домов был найден маленький желтый конверт, прошитый нитками. В нем оказалось письмо белорусской девочки Кати Сусаниной. Доведённая до отчаяния, в день своего 15-летия она решила покончить жизнь самоубийством. На конверте стоял адрес: «Действующая армия. Полевая почта №… Сусанину Петру». На другой стороне карандашом написаны слова: «Дорогие дяденька или тётенька, кто найдёт это спрятанное от немцев письмо, умоляю вас, опустите сразу в  почтовый ящик. Мой труп уже будет висеть на верёвке». Номер полевой почты, написанный на конверте, устарел, и письмо не могло попасть адресату, но оно было опубликовано в «Комсомольской правде» 27 мая 1944 года и дошло до сердца многих людей.

 Вед 1:  В тяжелые годы войны песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть, что идет война.

( дети садятся на сцене  у костра и поют песню)

Вед 2:

По всей стране гранитные солдаты,

как часовые памяти стоят»

Нам не забыть победы и утраты –

 Их вереницы лет не заслонят…

 По всей стране гранитные солдаты,

Как часовые памяти стоят.

Вед 1: Потрясение, которое пережил наш народ в годы Великой Отечественной войны, уже в мирные дни отлилось в бронзу, гранит и мрамор многочисленных, разбросанных по всей стране и за е? пределами скромных обелисков и величественных монументов. Сегодня мы расскажем лишь об одном из них…

Вед 2:  (Звучит спокойная музыка, на фоне рассказ)

 В Берлине,  в Трептов-парке стоит известный всему миру памятник-ансамбль воинам Советской Армии. Центральная часть этого ансамбля – тридцатиметровая бронзовая фигура русского солдата в плащ-палатке, небрежно накинутой на плечи, в надежных кирзовых сапогах, в которых пройдены тысячи километров.  С высоты  пьедестала солдат смотрит открыто и внимательно вдаль. Под ногами обломки фашистской свастики – это символ фашизма. В правой руке он держит не автомат, а тяжёлый меч, символизирующий сокрушающее оружие, а левой бережно подхватывает маленькую немецкую девочку, которая доверчиво прильнула к его груди. Девочка – это жизнь, жизнь будущих поколений. Скульптор Евгений Викторович Вучетич стремился отразить в этом произведении подвиг советского народа в Великой Отечественной войне и борьбу за мир. В основу образа воина скульптор положил портрет солдата, с которым встретился в Берлине. Так был увековечен подвиг знаменосца 220-го гвардейского полка, гвардии старшего сержанта Николая Масалова. Это наш с вами земляк, уроженец Тисульского района Кемеровской области, который, рискуя жизнью, спас немецкую девочку от фашистских пуль.

Вед 1: Один из старейших в Кузбассе город Анжеро-Судженск. Наш город имеет богатую историю. Особое место в ней занимает период Великой Отечественной войны. 22 июня 1941 года, в воскресенье, в городе проходило массовое гуляние на реке Мишихе. В парке культуры и отдыха проводились физкультурные мероприятия. Мирную жизнь внезапно оборвала война. 21078 анжеро-судженцев – горожан и селян – надели солдатские шинели.

 Вед 2: Уходили на фронт нередко целыми семьями. Наши земляки сражались на всех фронтах войны. Они были среди легендарных защитников Брестской крепости, принимали участие в битве за Москву, в прорыве блокады Ленинграда. Они сражались и погибали смертью отважных.  Вряд ли найдется в нашем городе семья, которую бы обошла стороной «похоронка».

Вед 1:  За мужество и отвагу, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, свыше семи тысяч анжеро-судженцев награждены  орденами и медалями.  8863  анжеро-судженца и жителя Яйского  района не вернулись с полей Великой Отечественной войны: 3797 человек погибли в боях, 4124 пропали без вести, 876 скончались от ран в госпиталях, 66 умерли во вражеском тылу.

Вед 2:  Имена погибших анжеро-судженцев навечно вписаны в 5-ый том Всекузбасской Книги памяти. Эта книга поможет сохранить в памяти потомков имена защитников Родины, ценой жизни одолевших и разгромивших фашизм.

Вед 1: Наступил долгожданный мир.  Прошли годы, но не забыта горечь утрат. Общие людские потери страны за все годы Великой Отечественной войны составляют почти 27 млн. человек – убитые в бою и умершие от ран, пропавшие без вести и не вернувшиеся из плена военнослужащие, партизаны и ополченцы, умершие от голода и болезней, погибшие во время бомбежек, артиллерийских обстрелов и карательных акций мирные жители, расстрелянные и замученные в концентрационных лагерях военнопленные, подпольщики, а также угнанные на каторжные работы. Из них замучено 6 млн. мирных жителей. Свыше 4 млн. советских граждан захватчики угнали на каторжные работы в Германию и оккупированные страны.

Минута молчания

Вед 2:

Победой кончилась война,

И распустились вновь цветы.

Надели деды ордена,

Мы больше не хотим войны.

Песня «Аист на крыше» (заключительная песня)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок памяти "Нет права забывать"»

Ход урока

Вед 1: Дорогие ребята и уважаемые гости! В этом году наша страна будет отмечать славный праздник – День Победы. 70 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми и сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину. Но, не зная истории героической борьбы своего народа, нельзя по- настоящему научиться любить свою Родину

Вед 2: 70 лет отделяют нас от суровых и грозных лет Великой Отечественной войны. Но время никогда не изгладит из памяти народа ту войну, самую тяжёлую и жестокую из всех войн в истории нашей Родины. В сердцах людей она жива потому, что до сих пор ещё не залечены её раны, не иссякла боль, не забыты те, кто отдал жизнь за Великую Победу.

Вед 1:

Мирно страна проснулась

В этот июньский день,

Только что развернулась

В скверах ее сирень.

Радуясь солнцу и миру,

Утро встречала Москва.

Вдруг разнеслись по эфиру

Памятные слова……

Голос уверенный, строгий

Сразу узнала страна.

Утром у нас на пороге

Заполыхала война.

(Н. Сидоренко)

Звучит песня «Священная война» (музыка А.В. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача)

Ведущий 2:

Сорок первый год. Началась война.

Даже пыль всех времен не затянет-

Дату эту помнит вся наша страна,

Сохранит навсегда ее память.



Как тогда поднималась вся наша страна,

Как на фронт уходили со знаменем,

Эту дату забыть и нам с вами нельзя,

В этот год было много погибших и раненых.



Мы потери несли, но не сдался народ.

Гибли мы. Но страну не отдали,

Пусть враг на могилах и песни поет,

Но мы верили в силу, мы знали.



Ведущий 1:

Год сорок второй настает,

На Ленинград враг нацелил пушку,

Бомба все в округе рушит и рвет,

Но не плачем ночами в подушку.



Враг не смог даже на мгновение,

Оставить нашу доблесть и честь,

Не остановилось сердцебиение,

А значит, сила и воля есть!



С набега Гитлер не смог сломить

Нашу волю к большим победам,

Не устанет народ по погибшим скорбить,

А год третий шагает уж следом.



Ведущий 2:

Год сорок третий теперь настает,

Впереди ждут вновь рубежи,

Но никто в степи из нас не ревет,

Создавая рвы, блиндажи.



На перекрестках пустынных тогда,

Солдаты писали своим имена,

Чтобы в час мирный смогла бы страна,

Вспомнить всех и помнить всегда!



Ведущий 1:

Год сорок четвертый пришел незаметно,

Усталость и даже бессилье,

Но верится в светлое, вериться в лето,

В котором все будет стабильно.



Еще идет война но все упрямо верят,

Что день придет, и боль испьем до дна,

Что мирный день откроет всем нам двери,

Что с новым днем придет и тишина.



Ведущий 2:

Год сорок пятый- тьма немая,

Еще стоит по всей стране,

Но день большой в начале мая,

Уже стремится к нам – к тебе!



И нет в стране такого края,

Куда б Победы не пришла,

Где это бы начало мая,

Не отмечала бы страна!



И кто-то плакал неустанно,

А кто-то смех не мог унять,

И кто-то возвратился плавно,

А кто-то будет вечно спать…

Вед 1: Война – это 1725 разрушенных и сожжённых городов и посёлков, свыше 79 тысяч сёл и деревень в нашей стране.

Вед 2: Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров дорог и железнодорожных путей.

Вед 1: Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда.

Вед 2: Война – это 125 г хлеба в сутки.

Вед 1:Война – это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Вед 2: Война – это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как мы.

Вед 1: Война…

От Бреста до Москвы – 10000 км, от Москвы до Берлина – 1600. Итого: 2600 км – это если по прямой. Кажется, мало, правда? Самолётом примерно четыре часа, а вот перебежками и по-пластунски – четыре года, 1418 дней и ночей.



Вед 2: Книга «Говорят погибшие герои» потрясает до глубины души. С её страниц с читателями говорят те, кто погиб смертью храбрых в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в 1941-1945 гг. Письма и документы, представленные в сборнике, писались в последние минуты жизни – в застенках гестапо, в тюрьмах и концлагерях, во время тяжёлых боёв. В этих письмах звучит призыв к победе над фашизмом. Это завещание погибших героев современникам и потомкам продолжить борьбу за мир.

Вед 1: Вот письмо 15-летней девочки Кати Сусаниной с фашистской каторги 12 марта 1943г. Дорогой, добрый папенька! Пишу я тебе письмо из немецкой неволи. Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет. Это завещание твоей умирающей дочери. Когда вернёшься, маму не ищи. Её расстреляли немцы. Когда допытывались о тебе, офицер бил её плеткой по лицу. Мама не стерпела и гордо сказала: «Вы не запугаете меня битьём. Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет, и если бы сейчас ты встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала худенькая, мои глаза ввалились, косички мне остригли наголо, руки высохли. Когда я кашляю, изо рта идет кровь – мне отбили легкие. А помнишь, папа, два года тому назад, когда мне исполнилось 13 лет? Какие хорошие были мои именины! Ты мне, папа, тогда сказал: «Расти доченька, на радость большой!» Играл патефон, подруги поздравляли меня с днём рождения, и мы пели нашу любимую пионерскую песню… А теперь, папа, как взгляну на себя в зеркало – платье рваное, в лоскутках, номер на шее, как у преступницы, сама худая, как скелет, - и солёные слёзы текут из глаз. Что толку, что мне исполнилось 15 лет. Я никому не нужна. Здесь многие люди никому не нужны. Бродят голодные, затравленные овчарками. Каждый день их уводят и убивают. Да, папа, я работаю у немца прачкой, стираю бельё, мою полы. Работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте, из которого кормят хозяйских свиней. Так приказал барон. «Русс была и будет свинья», - сказал он. Я очень боюсь «Клары». Живу я в деревянном сарае: в комнату мне входить нельзя. Один раз горничная дала мне кусочек хлеба, а хозяйка увидела и долго била её плеткой по голове и спине. Два раза я убегала от хозяев, но меня находил ихний дворник. Тогда меня били ногами. Я теряла сознание. Потом на меня выливали ведро воды и бросали в подвал. Только смерть спасет меня от жестокого битья. Не хочу больше мучиться рабыней у проклятых, жестоких немцев, не давших мне жить!.. Завещаю, папа: отомсти за маму и за меня. Прощай, добрый папенька, ухожу умирать. Твоя дочь Катя Сусанина. Моё сердце верит: письмо дойдет.

Вед 2: Вскоре после освобождения белорусского города Лиозно в 1944 году при разборе кирпичной кладки разрушенной печи в одном из домов был найден маленький желтый конверт, прошитый нитками. В нем оказалось письмо белорусской девочки Кати Сусаниной. Доведённая до отчаяния, в день своего 15-летия она решила покончить жизнь самоубийством. На конверте стоял адрес: «Действующая армия. Полевая почта №… Сусанину Петру». На другой стороне карандашом написаны слова: «Дорогие дяденька или тётенька, кто найдёт это спрятанное от немцев письмо, умоляю вас, опустите сразу в почтовый ящик. Мой труп уже будет висеть на верёвке». Номер полевой почты, написанный на конверте, устарел, и письмо не могло попасть адресату, но оно было опубликовано в «Комсомольской правде» 27 мая 1944 года и дошло до сердца многих людей.



Вед 1: В тяжелые годы войны песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть, что идет война.

( дети садятся на сцене у костра и поют песню)

Вед 2:



По всей стране гранитные солдаты,

как часовые памяти стоят»

Нам не забыть победы и утраты –

Их вереницы лет не заслонят…

По всей стране гранитные солдаты,

Как часовые памяти стоят.



Вед 1: Потрясение, которое пережил наш народ в годы Великой Отечественной войны, уже в мирные дни отлилось в бронзу, гранит и мрамор многочисленных, разбросанных по всей стране и за еѐ пределами скромных обелисков и величественных монументов. Сегодня мы расскажем лишь об одном из них…

Вед 2: (Звучит спокойная музыка, на фоне рассказ)

В Берлине, в Трептов-парке стоит известный всему миру памятник-ансамбль воинам Советской Армии. Центральная часть этого ансамбля – тридцатиметровая бронзовая фигура русского солдата в плащ-палатке, небрежно накинутой на плечи, в надежных кирзовых сапогах, в которых пройдены тысячи километров. С высоты пьедестала солдат смотрит открыто и внимательно вдаль. Под ногами обломки фашистской свастики – это символ фашизма. В правой руке он держит не автомат, а тяжёлый меч, символизирующий сокрушающее оружие, а левой бережно подхватывает маленькую немецкую девочку, которая доверчиво прильнула к его груди. Девочка – это жизнь, жизнь будущих поколений. Скульптор Евгений Викторович Вучетич стремился отразить в этом произведении подвиг советского народа в Великой Отечественной войне и борьбу за мир. В основу образа воина скульптор положил портрет солдата, с которым встретился в Берлине. Так был увековечен подвиг знаменосца 220-го гвардейского полка, гвардии старшего сержанта Николая Масалова. Это наш с вами земляк, уроженец Тисульского района Кемеровской области, который, рискуя жизнью, спас немецкую девочку от фашистских пуль.

Вед 1: Один из старейших в Кузбассе город Анжеро-Судженск. Наш город имеет богатую историю. Особое место в ней занимает период Великой Отечественной войны. 22 июня 1941 года, в воскресенье, в городе проходило массовое гуляние на реке Мишихе. В парке культуры и отдыха проводились физкультурные мероприятия. Мирную жизнь внезапно оборвала война. 21078 анжеро-судженцев – горожан и селян – надели солдатские шинели.

Вед 2: Уходили на фронт нередко целыми семьями. Наши земляки сражались на всех фронтах войны. Они были среди легендарных защитников Брестской крепости, принимали участие в битве за Москву, в прорыве блокады Ленинграда. Они сражались и погибали смертью отважных. Вряд ли найдется в нашем городе семья, которую бы обошла стороной «похоронка».

Вед 1: За мужество и отвагу, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, свыше семи тысяч анжеро-судженцев награждены орденами и медалями. 8863 анжеро-судженца и жителя Яйского района не вернулись с полей Великой Отечественной войны: 3797 человек погибли в боях, 4124 пропали без вести, 876 скончались от ран в госпиталях, 66 умерли во вражеском тылу.

Вед 2: Имена погибших анжеро-судженцев навечно вписаны в 5-ый том Всекузбасской Книги памяти. Эта книга поможет сохранить в памяти потомков имена защитников Родины, ценой жизни одолевших и разгромивших фашизм.

Вед 1: Наступил долгожданный мир. Прошли годы, но не забыта горечь утрат. Общие людские потери страны за все годы Великой Отечественной войны составляют почти 27 млн. человек – убитые в бою и умершие от ран, пропавшие без вести и не вернувшиеся из плена военнослужащие, партизаны и ополченцы, умершие от голода и болезней, погибшие во время бомбежек, артиллерийских обстрелов и карательных акций мирные жители, расстрелянные и замученные в концентрационных лагерях военнопленные, подпольщики, а также угнанные на каторжные работы. Из них замучено 6 млн. мирных жителей. Свыше 4 млн. советских граждан захватчики угнали на каторжные работы в Германию и оккупированные страны.

Минута молчания

Вед 2:

Победой кончилась война,

И распустились вновь цветы.

Надели деды ордена,

Мы больше не хотим войны.

Песня «Аист на крыше» (заключительная песня)
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок памяти "Нет права забывать"

Автор: Сакнэ Любовь Александровна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект урока по психологии на тему : " Процессы памяти""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-psikhologhii-na-tiemu-protsiessy-pamiati"
    ["file_id"] => string(6) "285313"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454145205"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок мастер-класс по ритмике 4 класс  "Весенний бал""
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi-urok-mastier-klass-po-ritmikie-4-klass-viesiennii-bal"
    ["file_id"] => string(6) "251425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447242923"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Урок-портрет " Жил, любил и не набрался скверны..." Судьба человека в тоталитарном государстве. "
    ["seo_title"] => string(98) "urok-portriet-zhil-liubil-i-nie-nabralsia-skvierny-sud-ba-chielovieka-v-totalitarnom-ghosudarstvie"
    ["file_id"] => string(6) "220647"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434720159"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока на тему  "Рассказ "Волки"" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rasskaz-volki"
    ["file_id"] => string(6) "172833"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423888175"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему  "Д.Мамин- Сибиряк рассказ Волки"" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-d-mamin-sibiriak-rasskaz-volki"
    ["file_id"] => string(6) "172905"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423897663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства