kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок мастер-класс по ритмике 4 класс "Весенний бал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Цель урока: используя специфические средства танца расширить  рамки культурно-  исторического образования и  познавательных возможностей учащихся.

      Задачи урока

Образовательная: познакомить учащихся с историей русского бала; формировать танцевальные умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала.

Воспитательная:  воспитывать умение работать в парах (развивать стремление к взаимодействию с партнёром в целях достижения общего результата); эстетического вкуса, культуры поведения.

Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие  психомоторных способностей занимающихся: координации движений, чувства ритма, музыкального слуха, внимания, памяти, умения согласовывать движения с музыкой; развитие навыков художественно-творческой и танцевальной способности; коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля и выдержки, настойчивости в достижении поставленной цели).  

Ученики в определённом порядке входят в зал и выстраиваются в  две линии: девочки в первой, мальчики во второй

Все вы слышали звонок?

Начинаем наш урок!

Не забудьте же притом

Сделать правильный поклон!

Дети делают классический поклон.

 И с творческим настроем, а также с хорошим настроением прошу всех пройти на свои места.

Сегодня у нас с вами не обычный урок ритмики. А урок мастер-класс «Весенний бал».

Мастер - класс  – Слово «мастер-класс» пришло к нам из английского языка, а именно master (мастер, человек, обладающий знаниями и опытом в определенной области) и class (занятие, урок).
 Мастер-класс позволяет учителю передать опыт и знания своим ученикам на наглядном примере. Мастер – класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации. 

Я – учитель, значит, я буду вам показывать.  А, вы  - смотреть и слушать, учиться и повторять за мной.

Но, открою вам секрет, сегодня  у вас у всех будет возможность попробовать себя в роли учителя. Каждый из вас будет проводить индивидуальный танцевальный мастер-класс для своего партнёра. И в конце занятия вы поделитесь  с нами, как вы себя чувствовали в роли учителя, получилось ли научить партнера танцу или нет.

   И чтобы вам было более интересно учиться танцевать, мы сделаем наш мастер класс в виде бала.  А какое сейчас время года?    Правильно, весна. И поэтому у нас будет весенний бал.

А теперь я предлагаю вам просмотреть презентацию по истории русского бала. Смотрите внимательно, потому что потом мы с вами обязательно  обсудим  увиденное.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «История русского бала»

Комментарии к презентации.

  • Начало русским балам было положено при Петре 1. Указом об ассамблеях (собраниях) в 1718 г.
  • При Анне Иоанновне балы были в большом ходу.  А императрица Екатерина II говорила, что «народ, который поёт и пляшет, зла не думает». Екатерининские балы отличались особенным блеском и пышностью. С тех пор балы вошли в жизнь как обычное увеселение.
  •  В зале царила непринужденная обстановка: гости могли поиграть в шахматы, шашки. Но главным увеселением считались танцы, которые должны были сблизить молодых людей, познакомить дам с кавалерами.
  • В России не только прекрасно знали все новейшие и старинные бальные танцы, но умели исполнять их в благородной манере.
  • Начиная с петровской эпохи во всех государственных высших и средних учебных заведениях танец стал обязательным предметом.
  •  Полонез, которым открывался бал, вошел в моду при Екатерине. Длился он 30 минут. Это танец-шествие, где кавалер показывает свою даму и гордится ею. Все присутствующие должны были принять в нем участие.
  • Изяществом и тонким художественным вкусом бальные платья: выполненные из струящихся шелковых тканей они богато украшены бисером, стеклярусом, блестками. Дополняют костюмы бальные аксессуары: веера из шелка, кружева, страусовых перьев; портбукеты и бальные книжки для записи танцев, туфли, сумочки, перчатки, боа. На кавалерах были одеты парадные мундиры. Тоже очень красивые и богато украшенные.
  • Однообразный и безумный,

      Как вихорь жизни молодой,

      Кружится вальса вихор шумный,

     Чета мелькает за четой. ( А. С. Пушкин )

  • Только русские исполняли на балах «летучие, почти воздушные вальсы».
  • Мазурка это середина бала. Она « приехала » в Россию из Парижа в 1810 году. Дама в мазурке идет плавно, грациозно, изящно, скользит и бегает по паркету. Партнер в этом танце проявляет активность, делает прыжки « антраша », во время которых в воздухе он должен ударить нога об ногу три раза.
  • Балы позволяли дворянским детям усваивать азы хороших манер и светских приличий.
  • Бал был школой общения для людей. На балу влюблялись и выбирали невесту и жениха.
  • Каждый бал – это удивительное событие, во время которого могут происходить маленькие чудеса… Например, одна бедная добрая и трудолюбивая девушка встретила на балу своего Принца. Может быть, вы знаете, как ее звали?  … А другая трогательная и поэтичная героиня на своем первом балу влюбилась в красавца офицера, который вскоре просил ее руки.  Это была Наташа Ростова!

Вопросы к презентации

  1. Какой русский царь ввел балы  своим приказом?
  2. Чем занимались на балах?
  3. Каким танцем открывался бал?
  4. Какая была одежда на балах?

Молодцы. А теперь давайте перед нашим балом поиграем в фанты для того, чтобы определились наши бальные пары. Кстати на русских балах тоже с удовольствием играли в фанты.

ИГРА «Фанты»

После 1917 года придворные и великосветские балы ушли в прошлое, но благотворительные балы и балы-маскарады в Петрограде 1920-х годов ещё проводились. С конца 1930-х годов пользовались популярностью новогодние балы. Позднее со словом «бал», в первую очередь, ассоциировались выпускные балы школьников и студентов.

В настоящее время традиция русских балов восстанавливается. И поверьте, молодым людям балы стали нравиться даже больше чем дискотеки.

Давайте посмотрим торжественный выход полонез  на современном балу в Москве в  Кремле. А пока вы будете смотреть, я вам расскажу правила поведения на балу. Эти правила называются этикетом и неукоснительно исполняются.

ВИДЕО

Всегда особое внимание обращалось на  сильную половину:  кавалеры   проявляли свои лучшие мужские качества, а дамы, своей красотой и умением держаться в обществе – давали повод кавалерам показать себя достойно!

Партнёры, в обязательном порядке, были взаимовежливы и  предупредительны.

Вели себя воспитанно, культурно и обходительно друг с другом.

Кавалеры всегда подавали руку даме и после окончания танца провожали её, не забывая сделать поклон.

Мы с вами на нашем балу тоже обязательно будем придерживаться этикета

А теперь пришло время открыть и наш весенний бал. Итак, ПОЛОНЕЗ – торжественный выход.

Звучит музыка полонеза.  Дети, парами торжественно пройдя круг по залу делают поклон друг другу и становятся в круг.

ВАЛЬС:  медленный,  венский, фигурный, кадетский…. воздушный, великолепный… вечный ВАЛЬС! В 19 веке этот танец уверенно занял первую позицию на всех паркетах планеты!

На балах в России и Европе 19 века танцевали также и вальсы со сменой партнеров. После определенной последовательности фигур пары менялись партнерами, и повторялась та же вальсовая комбинация. Такой вальс давал возможность продолжить знакомство, поговорить о погоде, последних новостях, справиться о здоровье близких – в общем, часто во время танца велась непринужденная светская беседа.

Мы, участники бала только учимся вальсировать, поэтому, будем сосредоточены на изучении танцевальных фигур, но без лишних разговоров! Этому танцу буду учить сейчас вас я. Будьте внимательны и не забывайте об этикете.

Итак,  у нас вальс-знакомство!

ВАЛЬС-ЗНАКОМСТВО (вальс-игра со сменой партнера)

Настало время для веселого Ручейка – приглашаем всех участников бала, вспомним правила…. Ручеек движется за ведущей парой, которую можно узнать по букету, кто остается без пары – бежит в начало Ручейка к ведущей паре, ныряет в Ручеек и, продвигаясь к хвосту, выбирает себе другую пару, встает с ней в хвост ручейка. Нельзя допускать разрыва ручейка – догоняем впереди идущую пару! Причем начало ручейка не должно соединяться с хвостом!

Итак, держим темп под польку Иоганна Штрауса! Маэстро, музыку для Ручейка!

РУЧЕЕК (танец-игра)

После игры дети расходятся по разным сторонам зала. Мальчики при этом не забывают проводить девочек и сделать поклон.

 Настало время для польки – быстрого танца, чешского происхождения. Полька танцевалась весело и задорно. Есть несколько видов, сегодня мы станцуем  Берлинскую польку. А мастер-класс будут показывать партнёрам наши прекрасные дамы.

БЕРЛИНСКАЯ ПОЛЬКА 

Давайте останемся все на мессах в кругу, так как наш мастер класс продолжается. Только теперь в роли учителей у нас будут выступать наши галантные кавалеры. А танцевать мы будем  Хрустальный  ПА-ДЕ-ГРАС

Па-де- грас (в переводе с французского – грациозный шаг)– это танец, где пары - участники бала демонстрируют свою осанку, грацию, бальный наряд и восхитительные светские манеры.

                                 ХРУСТАЛЬНЫЙ ПАДЭГРАС

Прекрасно справились с ролью учителей кавалеры. Показали нам хороший мастер-класс.

Мы, конечно, можем ещё долго и весело танцевать, но пора завешать наш весенний бал.  А финальным танцем на русских балах был танец-игра ГАЛОП. Мы не будем отходить от традиций русского бала и тоже закончим наш бал ГАЛОПОМ

                          ГАЛОП (танец-игра)

После танца участники своими парами выстраиваются по залу.

А теперь скажите мне, только честно, как вам наш сегодняшний бал понравился или нет? Интересно вам было? А как вы себя чувствовали в роли учителей?  Поделитесь у кого, что хорошо получилось. А может и что-то не очень  получалось?

Я вам хочу сказать и опять по секрету, что вы все большие молодцы. Вы сегодня узнали много нового и научились тоже многому. И, даже, если у кого  немножко не получилось что-то, партнеры ваши старались вам помочь и поддержать вас. А все мы  были терпеливы, взаимовежливы и внимательны друг к другу. И в завершении давайте сделаем поклон благодарности друг другу. А теперь для поддержания хорошего настроения похлопаем и улыбнёмся. Спасибо за урок.

Дети парами выходят из зала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок мастер-класс по ритмике 4 класс "Весенний бал"»

ГКС(К)ОУ Калужской обл. для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Сосенская специальная (коррекционная)

школа-интернат VIII вида»









ВЕСЕННИЙ БАЛ


Открытый урок мастер-класс по ритмике 4 класс












Учитель Павлова Г.И


















2015г.

Цель урока: используя специфические средства танца расширить рамки культурно- исторического образования и познавательных возможностей учащихся.

Задачи урока

Образовательная: познакомить учащихся с историей русского бала; формировать танцевальные умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала.

Воспитательная: воспитывать умение работать в парах (развивать стремление к взаимодействию с партнёром в целях достижения общего результата); эстетического вкуса, культуры поведения.

Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие психомоторных способностей занимающихся: координации движений, чувства ритма, музыкального слуха, внимания, памяти, умения согласовывать движения с музыкой; развитие навыков художественно-творческой и танцевальной способности; коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля и выдержки, настойчивости в достижении поставленной цели).  


Ученики в определённом порядке входят в зал и выстраиваются в две линии: девочки в первой, мальчики во второй

Все вы слышали звонок?

Начинаем наш урок!

Не забудьте же притом

Сделать правильный поклон!

Дети делают классический поклон.

И с творческим настроем, а также с хорошим настроением прошу всех пройти на свои места.

Сегодня у нас с вами не обычный урок ритмики. А урок мастер-класс «Весенний бал».

Мастер - класс – Слово «мастер-класс» пришло к нам из английского языка, а именно master (мастер, человек, обладающий знаниями и опытом в определенной области) и class (занятие, урок).
Мастер-класс позволяет учителю передать опыт и знания своим ученикам на наглядном примере. Мастер – класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации.

Я – учитель, значит, я буду вам показывать. А, вы - смотреть и слушать, учиться и повторять за мной.

Но, открою вам секрет, сегодня у вас у всех будет возможность попробовать себя в роли учителя. Каждый из вас будет проводить индивидуальный танцевальный мастер-класс для своего партнёра. И в конце занятия вы поделитесь с нами, как вы себя чувствовали в роли учителя, получилось ли научить партнера танцу или нет.


И чтобы вам было более интересно учиться танцевать, мы сделаем наш мастер класс в виде бала. А какое сейчас время года? Правильно, весна. И поэтому у нас будет весенний бал.

А теперь я предлагаю вам просмотреть презентацию по истории русского бала. Смотрите внимательно, потому что потом мы с вами обязательно обсудим увиденное.



ПРЕЗЕНТАЦИЯ «История русского бала»

Комментарии к презентации.

  • Начало русским балам было положено при Петре 1. Указом об ассамблеях (собраниях) в 1718 г.

  • При Анне Иоанновне балы были в большом ходу. А императрица Екатерина II говорила, что «народ, который поёт и пляшет, зла не думает». Екатерининские балы отличались особенным блеском и пышностью. С тех пор балы вошли в жизнь как обычное увеселение.

  • В зале царила непринужденная обстановка: гости могли поиграть в шахматы, шашки. Но главным увеселением считались танцы, которые должны были сблизить молодых людей, познакомить дам с кавалерами.

  • В России не только прекрасно знали все новейшие и старинные бальные танцы, но умели исполнять их в благородной манере.

  • Начиная с петровской эпохи во всех государственных высших и средних учебных заведениях танец стал обязательным предметом.

  • Полонез, которым открывался бал, вошел в моду при Екатерине. Длился он 30 минут. Это танец-шествие, где кавалер показывает свою даму и гордится ею. Все присутствующие должны были принять в нем участие.

  • Изяществом и тонким художественным вкусом бальные платья: выполненные из струящихся шелковых тканей они богато украшены бисером, стеклярусом, блестками. Дополняют костюмы бальные аксессуары: веера из шелка, кружева, страусовых перьев; портбукеты и бальные книжки для записи танцев, туфли, сумочки, перчатки, боа. На кавалерах были одеты парадные мундиры. Тоже очень красивые и богато украшенные.

  • Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихор шумный,

Чета мелькает за четой. ( А. С. Пушкин )

  • Только русские исполняли на балах «летучие, почти воздушные вальсы».

  • Мазурка это середина бала. Она « приехала » в Россию из Парижа в 1810 году. Дама в мазурке идет плавно, грациозно, изящно, скользит и бегает по паркету. Партнер в этом танце проявляет активность, делает прыжки « антраша », во время которых в воздухе он должен ударить нога об ногу три раза.

  • Балы позволяли дворянским детям усваивать азы хороших манер и светских приличий.

  • Бал был школой общения для людей. На балу влюблялись и выбирали невесту и жениха.

  • Каждый бал – это удивительное событие, во время которого могут происходить маленькие чудеса… Например, одна бедная добрая и трудолюбивая девушка встретила на балу своего Принца. Может быть, вы знаете, как ее звали? … А другая трогательная и поэтичная героиня на своем первом балу влюбилась в красавца офицера, который вскоре просил ее руки. Это была Наташа Ростова!



Вопросы к презентации

  1. Какой русский царь ввел балы своим приказом?

  2. Чем занимались на балах?

  3. Каким танцем открывался бал?

  4. Какая была одежда на балах?

Молодцы. А теперь давайте перед нашим балом поиграем в фанты для того, чтобы определились наши бальные пары. Кстати на русских балах тоже с удовольствием играли в фанты.

ИГРА «Фанты»

После 1917 года придворные и великосветские балы ушли в прошлое, но благотворительные балы и балы-маскарады в Петрограде 1920-х годов ещё проводились. С конца 1930-х годов пользовались популярностью новогодние балы. Позднее со словом «бал», в первую очередь, ассоциировались выпускные балы школьников и студентов.

В настоящее время традиция русских балов восстанавливается. И поверьте, молодым людям балы стали нравиться даже больше чем дискотеки.

Давайте посмотрим торжественный выход полонез на современном балу в Москве в Кремле. А пока вы будете смотреть, я вам расскажу правила поведения на балу. Эти правила называются этикетом и неукоснительно исполняются.

ВИДЕО

Всегда особое внимание обращалось на сильную половину: кавалеры проявляли свои лучшие мужские качества, а дамы, своей красотой и умением держаться в обществе – давали повод кавалерам показать себя достойно!

Партнёры, в обязательном порядке, были взаимовежливы и предупредительны.

Вели себя воспитанно, культурно и обходительно друг с другом.

Кавалеры всегда подавали руку даме и после окончания танца провожали её, не забывая сделать поклон.

Мы с вами на нашем балу тоже обязательно будем придерживаться этикета

А теперь пришло время открыть и наш весенний бал. Итак, ПОЛОНЕЗ – торжественный выход.

Звучит музыка полонеза. Дети, парами торжественно пройдя круг по залу делают поклон друг другу и становятся в круг.


ВАЛЬС: медленный, венский, фигурный, кадетский…. воздушный, великолепный… вечный ВАЛЬС! В 19 веке этот танец уверенно занял первую позицию на всех паркетах планеты!

На балах в России и Европе 19 века танцевали также и вальсы со сменой партнеров. После определенной последовательности фигур пары менялись партнерами, и повторялась та же вальсовая комбинация. Такой вальс давал возможность продолжить знакомство, поговорить о погоде, последних новостях, справиться о здоровье близких – в общем, часто во время танца велась непринужденная светская беседа.

Мы, участники бала только учимся вальсировать, поэтому, будем сосредоточены на изучении танцевальных фигур, но без лишних разговоров! Этому танцу буду учить сейчас вас я. Будьте внимательны и не забывайте об этикете.

Итак, у нас вальс-знакомство!

ВАЛЬС-ЗНАКОМСТВО (вальс-игра со сменой партнера)

Настало время для веселого Ручейка – приглашаем всех участников бала, вспомним правила….. Ручеек движется за ведущей парой, которую можно узнать по букету , кто остается без пары – бежит в начало Ручейка к ведущей паре, ныряет в Ручеек и, продвигаясь к хвосту, выбирает себе другую пару, встает с ней в хвост ручейка. Нельзя допускать разрыва ручейка – догоняем впереди идущую пару! Причем начало ручейка не должно соединяться с хвостом!

Итак, держим темп под польку Иоганна Штрауса! Маэстро, музыку для Ручейка!



РУЧЕЕК (танец-игра)

После игры дети расходятся по разным сторонам зала. Мальчики при этом не забывают проводить девочек и сделать поклон.

Настало время для польки – быстрого танца, чешского происхождения. Полька танцевалась весело и задорно. Есть несколько видов, сегодня мы станцуем Берлинскую польку. А мастер-класс будут показывать партнёрам наши прекрасные дамы.

БЕРЛИНСКАЯ ПОЛЬКА



Давайте останемся все на мессах в кругу, так как наш мастер класс продолжается. Только теперь в роли учителей у нас будут выступать наши галантные кавалеры. А танцевать мы будем Хрустальный ПА-ДЕ-ГРАС

Па-де- грас (в переводе с французского – грациозный шаг)– это танец , где пары - участники бала демонстрируют свою осанку, грацию, бальный наряд и восхитительные светские манеры.

ХРУСТАЛЬНЫЙ ПАДЭГРАС

Прекрасно справились с ролью учителей кавалеры. Показали нам хороший мастер-класс.

Мы, конечно, можем ещё долго и весело танцевать, но пора завешать наш весенний бал. А финальным танцем на русских балах был танец-игра ГАЛОП. Мы не будем отходить от традиций русского бала и тоже закончим наш бал ГАЛОПОМ

ГАЛОП (танец-игра)

После танца участники своими парами выстраиваются по залу.

А теперь скажите мне, только честно, как вам наш сегодняшний бал понравился или нет? Интересно вам было? А как вы себя чувствовали в роли учителей? Поделитесь у кого, что хорошо получилось. А может и что-то не очень получалось?

Я вам хочу сказать и опять по секрету, что вы все большие молодцы. Вы сегодня узнали много нового и научились тоже многому. И, даже, если у кого немножко не получилось что-то, партнеры ваши старались вам помочь и поддержать вас. А все мы были терпеливы, взаимовежливы и внимательны друг к другу. И в завершении давайте сделаем поклон благодарности друг другу. А теперь для поддержания хорошего настроения похлопаем и улыбнёмся. Спасибо за урок.

Дети парами выходят из зала



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок мастер-класс по ритмике 4 класс "Весенний бал"

Автор: Павлова Галина Иановна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251425


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства