kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект "Всё о доброте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: Что такое доброта?

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

Что я сделал сегодня доброго?

Что я могу сделать хорошего завтра?

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

  • Что такое доброта?
  • Какими качествами должен обладать добрый человек?
  • Трудно ли быть добрым?
  • Часто ли вы делаете добро?
  • Знаете ли вы в жизни людей с большим добрым сердцем?

ЦЕЛИ:

  • Расширение знаний детей о доброте.
  • Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
  • Формирование нравственных качеств обучающихся: общаться в коллективе, умение дружить, помогать друг другу.
  • Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  • Чтение рассказов и сказок, в которых раскрывается тема доброты.
  • Подбор пословиц и поговорок о доброте.
  • Выставка книг разных писателей о доброте.
  • Рисунки детей.
  • Разучивание новых песен.
  • Проведение анкетирования среди учащихся класса.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Музыкальные записи инструментальной музыки и детских песен.
  • Компьютерная презентация.
  • Карточки со словами пословиц.
  • Эмблемы и иллюстрации.
  • «Волшебная конфета».
  • Папка с файлами для сбора подготовленного материала по проекту.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и настройтесь на совместную и интересную работу.

Стираются лица и даты,

Но всё же до последнего дня

Мне помнить о тех, что когда-то

Хоть чем-то согрели меня.

Согрели свой плащ-палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем на столике шатком,

Иль попросту добрым лицом.

Как праздник, как счастье, как чудо

Идёт доброта по земле.

И я про неё не забуду,

Как я забываю о зле.

Ю. Друнина

Притча о доброте и вежливости

Однажды к старцу пришёл юноша и попросил разрешения учиться у него.

-Зачем тебе это?- спросил тот.

-Хочу стать сильным и непобедимым.

-Тогда станешь им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость снискают тебе уважение других твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, что даёт возможность найти путь для того, чтобы, избежать конфликта, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать конфликты, то станешь непобедимым.

-Почему?

- Потому что тебе не с кем будет сражаться.

Юноша ушёл, но через несколько лет вернулся к старцу.

-Что тебе нужно? - спросил старец.

- Я пришёл поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, нуждаетесь ли Вы в помощи.

-Ребята, какая проблема стояла перед юношей?

-Какие советы дал старец юноше?

-О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

ГЛАВНОЕ, ВАЖНОЕ СЛОВО

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.

ИГРА «ВОЛШЕБНАЯ КОНФЕТА»

Передавая друг другу конфету, скажите добрые слова и пожелания.

Продолжайте:

…… спасибо тебе за то, что ты такой…….

ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ:

  1. Хранители мудрости
  2. Художники-иллюстраторы
  3. Литераторы
  4. Эксперты?

Группа «Хранители мудрости»

План работы группы:

  • Найти по словарю определение слова «доброта»
  • Подобрать пословицы и поговорки о доброте

Группа «Художники-иллюстраторы»

План работы группы:

  • Как передать рисунком значение слова «Доброта»?
  • Подберите картины известных художников мира о доброте.

Группа «Литераторы»:

План работы группы:

  • Подготовить выставку книг о доброте.
  • Прочитать любимые стихи о доброте.

Группа «Эксперты»

План работы группы:

  • Провести социологический опрос среди одноклассников:

Тест "Добрый ли я?"

№1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть на подарки друзьям или родным?

№2. Нравится ли тебе говорить приятное, чтоб поднять их настроение?

№3. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

№4. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?

№5. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Группа «Хранители мудрости»

    Нас зовут. Мы представляем результат работы группы «Хранители мудрости». Мы нашли по словарю Ожегова определение слова доброта и пословицы о доброте. Хотим зачитать те, которые особенно нам понравились.

   А еще для вас мы подготовили игру «Продолжи пословицу». Перед вами первая часть пословицы, вторую необходимо вспомнить и сказать всю пословицу.

Добро помни, а зло забывай.

Что посеешь, то и пожнешь.

Доброго чтут, а злого не жалуют.

За добро добром плати.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Группа «Художники-иллюстраторы»

   Нас зовут…. Мы представляем результат проекта. Мы нарисовали рисунки о доброте.

«ХУДОЖНИКИ О ДОБРОТЕ»

Группа «Литераторы»

Меня зовут … Я хочу рассказать вам о герое повести Алексея Балакаева «Три рисунка». Главный герой - добрый мальчик Борис, который заботился о русской девочке, погиб, спасая ее от гибели.

Меня зовут. Я хочу прочитать стихотворение о доброте.

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Группа «Эксперты»

Результаты опроса.

ВЫВОД

Секрет доброты это -

  • Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
  • Любить людей знакомых и незнакомых.
  • Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям.
  • Делать добро для близких, друзей.

 Впишите на лепестках цветика - семицветика пожелание своему другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Всё о доброте"»







ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


«ВСЁ О ДОБРОТЕ»


5 КЛАССА








ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:















ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:



Что я сделал сегодня доброго?

Что я могу сделать хорошего завтра?










УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:


  • Что такое доброта?

  • Какими качествами должен обладать добрый человек?

  • Трудно ли быть добрым?

  • Часто ли вы делаете добро?

  • Знаете ли вы в жизни людей с большим добрым сердцем?











ЦЕЛИ:


  • Расширение знаний детей о доброте.

  • Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

  • Формирование нравственных качеств обучающихся: общаться в коллективе, умение дружить, помогать друг другу.

  • Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.









ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.


  • Чтение рассказов и сказок, в которых раскрывается тема доброты.

  • Подбор пословиц и поговорок о доброте.

  • Выставка книг разных писателей о доброте.

  • Рисунки детей.

  • Разучивание новых песен.

  • Проведение анкетирования среди учащихся класса.








ОБОРУДОВАНИЕ:


  • Музыкальные записи инструментальной музыки и детских песен.

  • Компьютерная презентация.

  • Карточки со словами пословиц.

  • Эмблемы и иллюстрации.

  • «Волшебная конфета».

  • Папка с файлами для сбора подготовленного материала по проекту.








ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ



Ребята,

посмотрите друг на

друга, улыбнитесь и

настройтесь на

совместную и

интересную работу















Стираются лица и даты,

Но всё же до последнего дня

Мне помнить о тех, что когда-то

Хоть чем-то согрели меня.

Согрели свой плащ-палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем на столике шатком,

Иль попросту добрым лицом.

Как праздник, как счастье, как чудо

Идёт доброта по земле.

И я про неё не забуду,

Как я забываю о зле.



Ю. Друнина


ПРИТЧА О ДОБРОТЕ И ВЕЖЛИВОСТИ

Однажды к старцу пришёл юноша и попросил разрешения учиться у него.

-Зачем тебе это?- спросил тот.

-Хочу стать сильным и непобедимым.

-Тогда станешь им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость снискают тебе уважение других твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, что даёт возможность найти путь для того, чтобы, избежать конфликта, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать конфликты, то станешь непобедимым.

-Почему?

- Потому что тебе не с кем будет сражаться.

Юноша ушёл, но через несколько лет вернулся к старцу.

-Что тебе нужно? - спросил старец.

- Я пришёл поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, нуждаетесь ли Вы в помощи.

-Ребята, какая проблема стояла перед юношей?

-Какие советы дал старец юноше?

- О чём мы будем говорить сегодня на уроке?



СЛОВА «ДОБРОТА»



ГЛАВНОЕ, ВАЖНОЕ СЛОВО

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.



ИГРА

«ВОЛШЕБНАЯ КОНФЕТА»



Передавая друг другу конфету,

скажите добрые слова и пожелания







Продолжайте:


…… спасибо тебе за то, что ты такой…….







«Хранители Мудрости»

«Художники-иллюстраторы»






Творческие

группы



«Литераторы»

«Эксперты»




Группа «Хранители мудрости»





План работы группы:

  • Найти по словарю определение слова «доброта»

  • Подобрать пословицы и поговорки о доброте










Группа «Художники-иллюстраторы»





План работы группы:

  • Как передать рисунком значение слова «Доброта»?

  • Подберите картины известных художников мира о доброте.









Группа «Литераторы»:






План работы группы:


  • Подготовить выставку книг о доброте.

  • Прочитать любимые стихи о доброте.








Группа « Эксперты»




План работы группы:

Провести социологический опрос

среди одноклассников:


Тест: «Добрый ли, я?»

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть на подарки друзьям или родным?

2. Нравится ли тебе говорить приятное, чтоб поднять их настроение?

3. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

4. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?

5. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?


Группа «Хранители мудрости»


Нас зовут ... Мы представляем результат работы группы «Хранители мудрости». Мы нашли по словарю Ожегова определение слова доброта и пословицы о доброте. Хотим зачитать те, которые особенно нам понравились.

А еще для вас мы подготовили игру «Продолжи пословицу». Перед вами первая часть пословицы, вторую необходимо вспомнить и сказать всю пословицу.


Доброта - это отзывчивость,

Добро помни, а зло забывай.

Что посеешь, то и пожнешь.

Доброго чтут, а злого не жалуют.

За добро добром плати.

душевное расположение к людям,

стремление делать добро другим.







Группа «Художники-иллюстраторы»

Нас зовут…. Мы представляем результат мир проекта. Мы нарисовали рисунки о доброте.
















«ХУДОЖНИКИ О ДОБРОТЕ»




Группа «Литераторы»

Меня зовут …

Я хочу рассказать вам о герое повести Алексея Балакаева «Три рисунка». Главный герой - добрый мальчик Борис, который заботился о русской девочке, погиб, спасая ее от гибели.

Меня зовут ...

Я хочу почитать стихотворение о доброте.


В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?










«Эксперты»

Вопросы

Да

Нет

№1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть на подарки друзьям или родным?



№2. Нравится ли тебе говорить приятное, чтоб поднять их настроение?



№3. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?



№4. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?



№5. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

-



Вывод


секрет доброты это -


  • Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

  • Любить людей знакомых и незнакомых.

  • Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям.

  • Делать добро для близких, друзей.







Впишите на лепестках цветика - семицветика пожелание своему другу.



















Спасибо за внимание!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Творческий проект "Всё о доброте"

Автор: Горяева Ирина Сергеевна

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Ковровая вышивка - часть декоративно – прикладного искусства, формирующая навыки функциональной грамотности". "
    ["seo_title"] => string(113) "kovrovaia-vyshivka-chast-diekorativno-prikladnogho-iskusstva-formiruiushchaia-navyki-funktsional-noi-ghramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "181827"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425399000"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Проект на тему : "Степное -посёлок мой дорогой""
    ["seo_title"] => string(42) "proiektnatiemustiepnoieposiolokmoidoroghoi"
    ["file_id"] => string(6) "296199"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455955058"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Наши проекты. "Пословицы и поговорки""
    ["seo_title"] => string(38) "nashi-proiekty-poslovitsy-i-poghovorki"
    ["file_id"] => string(6) "254012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447689755"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Планирование воспитательной работы "
    ["seo_title"] => string(36) "planirovaniie-vospitatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "105095"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402817482"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Исследовательские приёмы контроля и оценки результативности занятий. "
    ["seo_title"] => string(76) "issliedovatiel-skiie-priiomy-kontrolia-i-otsienki-riezul-tativnosti-zaniatii"
    ["file_id"] => string(6) "211669"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431668719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства