Вид проекта: краеведческий, познавательно-творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели, работники библиотеки, работники музея, музыкальный руководитель, почётные жители посёлка; педагоги СОШ №1, лицея.
Актуальность темы: В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует не одно десятилетий. Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Именно поэтому одной из приоритетных задач в нашем детском саду является духовно- нравственное воспитания дошкольников.
Гипотеза: Считаю, что данный проект воспитает в детях любовь к малой Родине -поселку Степное
Организация деятельности: индивидуальная, групповая.
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Цель проекта: Формирование духовности, нравственно- патриотических
чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Расширять знания и представления детей о р.п. Степное; (история, символика, культура, природа, достопримечательности, знаменитые люди).
Формировать умение ориентироваться на улицах посёлка: знать названия улиц, их возникновения, расположения.
Упражнять детей в проявлении внимательности, сострадании к родным и близким, в оказании им поддержке и помощи.
Побуждать детей активно участвовать в жизни посёлка (озеленении посёлка, уход за птицами, животными, в оказании помощи людям живущим рядом).
Вызвать интерес к разнообразию окружающего: мира людей, животных, растений, явлений природы.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада.
Сроки реализации: 2 года
Прогнозируемый результат.
Дети должны:
знать, что нефтегазодобывающая промышленность является градообразующей для нашего поселка;
знать символику посёлка, достопримечательности, флору и фауну;
знать предприятия и их значимость для жителей посёлка и страны;
знать и называть место проживания: посёлок, район, область, свою улицу, дом; адрес детского сада:
называть место работы родителей, испытывать уважение к труду взрослых;
проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать им посильную помощь;
ответственно относиться к окружающему и природе своей малой Родины.
Блоки проекта:
1.У истоков.
-Знакомство с поселковой символикой : гербом, флагом, песней «Степновский вальс»
стихи. П.С. Игнатова, Музыка А.В. Кульгина (авторы песни жители р.п.Степное)
-Беседа «Назад – в прошлое» - рассказ сторожил о посёлке с использованием фотографий, картин, музыки.
-«Бабушкин альбом» - рассматривание фотографий, газетных вырезок из семейных архивов связанных с прошлым посёлка.
-«Юные следопыты»- целевая прогулка по близлежащим улицам.
-«Посмотрите, из окна наша улица видна» - целевая прогулка по улицам посёлка на автобусе. Повторение домашнего адреса.
-Беседы: «За что я люблю свой посёлок»,
-Просмотр короткометражного фильма «Степное! Посёлок мой дорогой», видеозарисовки «Степное и степновцы».
-Дидактические игры: « Помоги Незнайке попасть на улицу…», «Узнай, что на фотографии», «Перевертыши».
-Оформление в группе выставки рисунков « Степное - глазами детей»,«День Рождения посёлка»
-«Вот эта улица, вот этот дом»- выставка творческих работ совместно с родителями воспитанников
-Фотовыставка «Люблю тебя, мой край родной, в любое время года» - смотр-конкур. совместно с родителями воспитанников
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект на тему : "Степное -посёлок мой дорогой"»
Проект «Степное – посёлок мой дорогой!»
Автор проекта:
воспитатель высшей квалификационной категории
Гулинская Нина Сергеевна,
МБДОУ- детский сад «Теремок» р.п.Степное
Над простором степным,
Над обрывом крутым
Белый лебедь над степью летит.
Над рекою Караман,
Где клубится туман
Наш посёлок Степное стоит.
П.С .Игнатов( житель р.п.Степное)
Вид проекта: краеведческий, познавательно-творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели, работники библиотеки, работники музея, музыкальный руководитель, почётные жители посёлка; педагоги СОШ №1, лицея.
Актуальность темы: В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует не одно десятилетий. Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Именно поэтому одной из приоритетных задач в нашем детском саду является духовно- нравственное воспитания дошкольников.
Гипотеза: Считаю, что данный проект воспитает в детях любовь к малой Родине -поселку Степное
Организация деятельности: индивидуальная, групповая.
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Цель проекта:Формирование духовности, нравственно- патриотических
чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Расширять знания и представления детей о р.п. Степное; (история, символика, культура, природа, достопримечательности, знаменитые люди).
Формировать умение ориентироваться на улицах посёлка: знать названия улиц, их возникновения, расположения.
Упражнять детей в проявлении внимательности, сострадании к родным и близким, в оказании им поддержке и помощи.
Побуждать детей активно участвовать в жизни посёлка (озеленении посёлка, уход за птицами, животными, в оказании помощи людям живущим рядом).
Вызвать интерес к разнообразию окружающего: мира людей, животных, растений, явлений природы.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада.
Сроки реализации: 2 года
Прогнозируемый результат.
Дети должны:
знать, что нефтегазодобывающая промышленность является градообразующей для нашего поселка;
знать символику посёлка, достопримечательности, флору и фауну;
знать предприятия и их значимость для жителей посёлка и страны;
знать и называть место проживания: посёлок, район, область, свою улицу, дом; адрес детского сада:
называть место работы родителей, испытывать уважение к труду взрослых;
проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать им посильную помощь;
ответственно относиться к окружающему и природе своей малой Родины.
Блоки проекта:
1.У истоков.
-Знакомство с поселковой символикой : гербом, флагом, песней «Степновский вальс»
стихи. П.С. Игнатова, Музыка А.В. Кульгина (авторы песни жители р.п.Степное)
-Беседа «Назад – в прошлое» - рассказ сторожил о посёлке с использованием фотографий, картин, музыки.
-«Бабушкин альбом» - рассматривание фотографий, газетных вырезок из семейных архивов связанных с прошлым посёлка.
-«Юные следопыты»- целевая прогулка по близлежащим улицам.
-«Посмотрите, из окна наша улица видна» - целевая прогулка по улицам посёлка на автобусе. Повторение домашнего адреса.
-Беседы: «За что я люблю свой посёлок»,
-Просмотр короткометражного фильма «Степное! Посёлок мой дорогой», видеозарисовки «Степное и степновцы».
-Дидактические игры: « Помоги Незнайке попасть на улицу…», «Узнай, что на фотографии», «Перевертыши».
-Оформление в группе выставки рисунков « Степное - глазами детей»,«День Рождения посёлка»
-«Вот эта улица, вот этот дом»- выставка творческих работ совместно с родителями воспитанников
-Фотовыставка «Люблю тебя, мой край родной, в любое время года» - смотр-конкур. совместно с родителями воспитанников
Сюжетно- ролевые игры:
«Семья», «Путешествие по посёлку», «Детский сад», «Нефтяники», «За покупками»и другие.
Заучивание песен:
«Посёлок Степное»- стихи: Николая Палькина, музыка Евгения Бикташева.
«Песня о Степном» - стихи В.Н. Васильченко, музыка В. Х. Халилова.
«Степновский вальс» - стихи П.С .Игнатова, музыка А. В. Кульгина.
«Песня о Степном» - стихи и музыка А.Г.Долотова.
Знакомство со стихами:
«Гаснет вечер, даль синеет…» - Иван Алексеевич Бунин
«Степь» Василий Безруков и др…
2. Дом, дом открой свою тайну.
-Рассказ педагога «Чем гордятся жители поселка».
-Рассматривание фотографий, альбомов с памятными местами п. Степное.
-Целевая прогулка по ул. Димитрова. Закрепление знаний о первых улицах посёлка, зданиях, жилых домах.
-«Не хлебом единым» - целевая прогулка к церкви.
-«В мире искусства» - целевая прогулка к музыкальной школе.
-«Где живут книги» - экскурсия в детскую библиотеку.
-Экскурсия в музей «Боевой славы».
-«Большой красивый новый дом, растет в квартале нашем» - экскурсия на стройку.
-Составление рассказов: «Мой детский сад» ,«Наш посёлок в будущем»,«Что бы ты сделал для посёлка ,если был бы волшебником».
-«Наши добрые дела» - составление и выполнение плана по благоустройству посёлка – совместная работа детей, воспитателей, родителей.
- «Наш любимый детский сад» - коллаж - коллективная работа детей и педагогов.
-«Посёлок Степное» - создание макета - коллективная работа детей и родителей.
-Дидактические игры: «Наш посёлок», «Это правда или нет?», «Что кому надо для работы на стройке?».
3.Степновцы – жители посёлка.
-Беседа «Г. С. Лузянин – основоположник нефтяной и газовой промышленности нашего района»
-Беседа «Многонациональная семья».
- Вечер отдыха «В дружной семье хорошие дети растут» (традиции в русской, татарской и казахской семьях).
-Целевые прогулки по близлежащим улицам посёлка: наблюдение за работой людей по благоустройству посёлка.
-Презентация «Где работают мама и папа» - знакомство с профессиями жителей посёлка.
-Экскурсия в ближайший мини - маркет «Чудо - магазин»
-Экскурсия на почту «Кто работает на почте?»
-Экскурсия в пожарную часть - «Если в доме вдруг пожар».
-Беседа «Все работы хороши»
-Встреча с ветеранами труда «Моя бабушка – лучше всех»
-Целевая прогулка к доске почёта «Ими гордится район».
-Экскурсия к аллее «Славы».
- Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. «Про отцов и дедов помнить от века завещано»
- Рассматривание фото, журналов военной поры, прослушивание песен о войне, чтение стихов о Победе.
-Целевые прогулки к скульптурному мемориалу погибшим воинам , возложение цветов.
-Участие детей и родителей в районном праздничном концерте посвященному дню Победы, Дню рождения поселка.
-Дидактические игры: «Что ты знаешь о людях живущих рядом с тобой»», «Кто это?», «Телепередача -наши знаменитости».
Волонтёрская работа: Оказание посильной помощи ветеранам отечественной войны, беженцам c Украины .Выступление с концертной программой перед детьми инвалидами и в доме престарелых. (совместное участие воспитателей, родителей, детей).
4.Транспорт посёлка.
-Наблюдение за движением машин по улицам п.Степного.
-Беседы: «Едут по посёлку грузовые и легковые машины», «Транспорт специального назначения», «Мотоциклы и квадрациклы прокатят вас с ветерком», «Большие неторопливые машины».
-Наблюдение за транспортом специального назначения: снегоочистительной машиной, за подъёмником - во время обработки деревьев и кустов посёлка, за поливомоечными машинами.
-Целевая прогулка к пешеходному переходу: обучение правилам безопасного дорожного движения. Рассматривание дорожных знаков и разметки на дороге.
-Беседа: «Как жители поддерживают чистоту в посёлке»
- Сюжетно-ролевые игры: «Поездка по посёлку на машине», «Путешественники – велосипедисты», «На субботнике» и др.
5.Край родной, родимый край – милая сторонка.
-Беседа о сохранении природы родного посёлка. Целевые прогулки в парк, к фонтану, на пруд в разные периоды года. Рассматривание деревьев, листьев во время прогулок.
-Труд детей в природе: уборка сухих листьев, сбор семян, уборка снега, посадка растений, подкормка птиц и животных в зимнее время года, утепление деревьев и кустов в сильные морозы, уход за сажанцами и т.д.
- Благотворительная акция: «Помогите птицам зимой!». Изготовление кормушек. Развешивание их в парке, на участке детского сада, возле дома. Подкормка голубей на площади и т.д..
- Рассматривание иллюстраций, фотографий о природе родного посёлка в разное время года. Чтение стихотворений о березе, ели и других растения растущих на территории посёлка.
-Экскурсия на выставку местного художника П.С.Игнатова: «Люблю тебя, мой край родной».
- Презентация семейных газет: «Как мы отдыхаем всей семьей», «Как я провел это лето».
- Составление рассказа детьми: «Красная книга Саратова» .
-Презентация: «Кто живет в лесу?».
-Сюжетно ролевые игры: «На рыбалке», « Отдых на реке Караман», «Юные экологи».
-Дидактические игры: «Кто больше назовёт растений нашего посёлка», «Плоды и семена»,
- Зарисовки природы: «В тихой заводи пруда»,«Цветочный калейдоскоп»,«Здесь фонтан поднялся ввысь»,«Рассвет» и др..
-Изготовление экологических плакатов: « Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок..»
Подведение итогов проекта.
-Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину?»
-Беседа «Дерево смотри в плодах, а человек в делах» - (подведение итогов о проделанной работе по сохранению и приумножению природных богатств посёлка, выявления изменений личностных качеств у детей).
Список литературы:
Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. – 156 с.
Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М. : ТЦ Сфера, 1999г
3. Алябьева Е.А.Тематические дни и недели в детском саду/ Е.А. Алябьева.-М.: Творческий
Центр Сфера 2010.- 160 с.
4. Веракса Н.Е. Работа над проектами в детском саду / Н.Е. Веракса // Современное дошкольное образование. - 2008. - № 5. - С. 47-52.
5.Дыбина О.В.Ребёнок и окружающий мир/ О.В. Дыбина. - М ,:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2010. – 80 с.
6. Комратова Н. Г., Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005год
8.Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6
Интернет - источник:
1.Высотская, О.Н.Зимующие птицы/ О.Н. Высотская.- Режим доступа:http://festival.Iseptember.ru/articles/560372/
2.Давыдова, С.А. Конспект занятий по ознакомлению с природой. Тема «Лягушка» / С.А. Давыдова.- Режим доступа:http://vospitatel.com.ua/zaniatia/priroda/jivotnye/lyagushka.html