Тема: Исследовательские приёмы контроля
и оценки результативности занятий.
Основная цель контроля и оценки результативности занятия- определение качества усвоения учебного материала.
К современному уроку выдвигается ряд общих требований, выполнение которых повышает эффективность уроков, а значит и качество образования. Число таких требований колеблется от 6 до 18., одним из которых является–“ Обеспечение систематического и разнообразного контроля знаний и универсальных действий.”
В словаре Ожегова слово “ контроль” означает – проверка, а также наблюдение с целью проверки.
Контроль является неотъемлемым элементом учебного процесса, благодаря которому реализуется обратная связь в обучении, позволяющая регулировать ход обучения, ставить конкретные задачи на новый урок.
Существуют определённые требования при проведении контроля:
-контроль должен быть систематическим,
-разнообразным,
-должен охватывать максимальное количество учеников,
-объём материала должен быть небольшим, но ёмким,
-оценка должна быть объективной.
Функции контроля и оценки:
-социальная функция: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
-образовательная функция определяет результат сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительным.
-воспитательная функция выражается в рассмотрении формирования положительных мотивов учения и готовности к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки учащихся и тревожности.
ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ и МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ :
-индивидуальная,
-групповая,
-фронтальная.
На уроках контроль знаний учащихся осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной проверки:
-индивидуальный устный опрос,
-коллективная работа класса.
Письменный контроль осуществляется в виде диктантов, проверочных работах, контрольных и самостоятельных работ, тестов, рефератов.(показать тетради для контрольных работ, тесты…)
Нетрадиционные виды контроля:
-кроссворды
-ребусы
-викторины
-рефераты
-проекты (показать учебник и там после прохождения темы детям предлагается выполнить проект…)
-доклады,
-ЦОР.
Хочу рассказать какие виды контроля использую я.
Математика:
Кроме контрольных и самост.работ предлагаю детям выполнить проект по теме…
Составить кроссворд ( дети очень любят)
Придумать задачи для своего соседа, а потом проверить решение…
работа по перфокартам.
Русский язык:
На уроках русского языка проверяем написание словарных слов, а чтобы дети меньше допускали ошибок, мы ведём “Словари фантазий”
( рассказать)
Также использую тесты, дети к ним привыкли и выполняют с желанием.
Литературное чтение:
-проверочные работы в специальных диагностических тетрадях,
-тесты, заполнение визиток, визитка может быть не только накопительным материалом на этапе актуализации знаний, но и карточкой самоконтроля, используемой при организации рефлексии.
-следующий вид работы я использую после прохождения раздела для обобщения и систематизации знаний. Обычно это групповая работа.
По разделу О ДОБРОТЕ И КРАСОТЕ заполняли таблицу, потом была взаимопроверка, оценка и заполняли карточку самоконтроля.
Анализ диагностической работы провожу с использованием таблицы, где проверяется репродуктивный уровень (уровень знаний) и творческий уровень.
( показать таблицу, которую заполняли дети)
Задание для проверки понимания прочитанного провожу при помощи
“ Словаря настроений и состояний”. Этот вид контроля можно провести как при проверке домашней работы, так и при чтении нового текста.
Для успешного формирования УУД на основе исследовательских методов можно предложить провести репортаж с места событий. Здесь оценивается умение ввести слушателей в смысл происходящего. Данный вид является творческим и устным видом контроля.
Ещё одним видом контроля являются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Ученики этот вид контроля очень любят и выполняют задания с удовольствием. Оцениванием является самопроверка или взаимопроверка.
Практическую значимость организации учебной и творческой деятельности мы можем увидеть в повышении результативности обучения.
При использовании представленных видов контроля удаётся достичь следующих результатов:
-раскрываются возможности уроков по формированию исследовательских действий учащихся, обеспечивающих умение учиться,
-учащиеся получают знания, выходящие за рамки программы,
-учащиеся осваивают метапредметные действия,
-развиваются коммуникативные умения,
-организуется сотрудничество учителя и ученика,
-учебный процесс становится разнообразным.
Оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся.
Выполняя такого рода задания, уч-ся приобретают навыки исследовательской деятельности, ориентирования в информационном пространстве. Кроме того, учащиеся развивают способность к сотрудничеству, успешному включению в учёбу и повышение самооценки, даётся возможность обучающимся не только освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, но и способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.
Всё это помогает каждому ученику увидеть конкретное решение учебной задачи и конкретный результат своей работы.
Учитель: Кулагина И.Ю.
Тема: Исследовательские приёмы контроля
и оценки результативности занятий.
Основная цель контроля и оценки результативности занятия- определение качества усвоения учебного материала.
К современному уроку выдвигается ряд общих требований, выполнение которых повышает эффективность уроков, а значит и качество образования. Число таких требований колеблется от 6 до 18., одним из которых является–“ Обеспечение систематического и разнообразного контроля знаний и универсальных действий.”
В словаре Ожегова слово “ контроль” означает – проверка, а также наблюдение с целью проверки.
Контроль является неотъемлемым элементом учебного процесса, благодаря которому реализуется обратная связь в обучении, позволяющая регулировать ход обучения, ставить конкретные задачи на новый урок.
Существуют определённые требования при проведении контроля:
-контроль должен быть систематическим,
-разнообразным,
-должен охватывать максимальное количество учеников,
-объём материала должен быть небольшим, но ёмким,
-оценка должна быть объективной.
Функции контроля и оценки:
-социальная функция: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
-образовательная функция определяет результат сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительным.
-воспитательная функция выражается в рассмотрении формирования положительных мотивов учения и готовности к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки учащихся и тревожности.
ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ и МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ :
-индивидуальная,
-групповая,
-фронтальная.
На уроках контроль знаний учащихся осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной проверки:
-индивидуальный устный опрос,
-коллективная работа класса.
Письменный контроль осуществляется в виде диктантов, проверочных работах, контрольных и самостоятельных работ, тестов, рефератов.(показать тетради для контрольных работ, тесты…)
Нетрадиционные виды контроля:
-кроссворды
-ребусы
-викторины
-рефераты
-проекты (показать учебник и там после прохождения темы детям предлагается выполнить проект…)
-доклады,
-ЦОР.
Хочу рассказать какие виды контроля использую я.
Математика:
Кроме контрольных и самост.работ предлагаю детям выполнить проект по теме…
Составить кроссворд ( дети очень любят)
Придумать задачи для своего соседа, а потом проверить решение…
работа по перфокартам.
Русский язык:
На уроках русского языка проверяем написание словарных слов, а чтобы дети меньше допускали ошибок, мы ведём “Словари фантазий”
( рассказать)
Также использую тесты, дети к ним привыкли и выполняют с желанием.
Литературное чтение:
-проверочные работы в специальных диагностических тетрадях,
-тесты, заполнение визиток, визитка может быть не только накопительным материалом на этапе актуализации знаний, но и карточкой самоконтроля, используемой при организации рефлексии.
-следующий вид работы я использую после прохождения раздела для обобщения и систематизации знаний. Обычно это групповая работа.
По разделу О ДОБРОТЕ И КРАСОТЕ заполняли таблицу, потом была взаимопроверка, оценка и заполняли карточку самоконтроля.
Анализ диагностической работы провожу с использованием таблицы, где проверяется репродуктивный уровень (уровень знаний) и творческий уровень.
( показать таблицу, которую заполняли дети)
Задание для проверки понимания прочитанного провожу при помощи
“ Словаря настроений и состояний”. Этот вид контроля можно провести как при проверке домашней работы, так и при чтении нового текста.
Для успешного формирования УУД на основе исследовательских методов можно предложить провести репортаж с места событий. Здесь оценивается умение ввести слушателей в смысл происходящего. Данный вид является творческим и устным видом контроля.
Ещё одним видом контроля являются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Ученики этот вид контроля очень любят и выполняют задания с удовольствием. Оцениванием является самопроверка или взаимопроверка.
Практическую значимость организации учебной и творческой деятельности мы можем увидеть в повышении результативности обучения.
При использовании представленных видов контроля удаётся достичь следующих результатов:
-раскрываются возможности уроков по формированию исследовательских действий учащихся, обеспечивающих умение учиться,
-учащиеся получают знания, выходящие за рамки программы,
-учащиеся осваивают метапредметные действия,
-развиваются коммуникативные умения,
-организуется сотрудничество учителя и ученика,
-учебный процесс становится разнообразным.
Оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся.
Выполняя такого рода задания, уч-ся приобретают навыки исследовательской деятельности, ориентирования в информационном пространстве. Кроме того, учащиеся развивают способность к сотрудничеству, успешному включению в учёбу и повышение самооценки, даётся возможность обучающимся не только освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, но и способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.
Всё это помогает каждому ученику увидеть конкретное решение учебной задачи и конкретный результат своей работы.
Учитель: Кулагина И.Ю.