kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательские приёмы контроля и оценки результативности занятий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Тема: Исследовательские приёмы контроля

         и оценки результативности занятий.

       Основная цель контроля и оценки результативности занятия- определение качества усвоения учебного материала.

       К современному уроку выдвигается ряд общих требований, выполнение которых повышает эффективность уроков, а значит и качество образования. Число таких требований колеблется от 6 до 18., одним из которых является–“ Обеспечение систематического и разнообразного контроля знаний и универсальных действий.”

      В словаре Ожегова слово  “ контроль”  означает – проверка, а также наблюдение с целью проверки.

      Контроль является неотъемлемым элементом учебного процесса, благодаря которому реализуется обратная связь в обучении, позволяющая регулировать ход обучения, ставить конкретные задачи на новый урок.

     Существуют определённые требования при проведении контроля:

-контроль должен быть систематическим,

-разнообразным,

-должен охватывать максимальное количество учеников,

-объём материала должен быть небольшим, но ёмким,

-оценка должна быть объективной.

       Функции контроля и оценки:

 -социальная функция: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.

-образовательная функция определяет результат сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительным.

-воспитательная функция выражается в рассмотрении формирования положительных мотивов учения и готовности к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки учащихся и тревожности.

     ТРАДИЦИОННЫЕ  ФОРМЫ и МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ :

-индивидуальная,

-групповая,

-фронтальная.

    На уроках контроль знаний учащихся осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной проверки:

   -индивидуальный устный опрос,

-коллективная работа класса.

    Письменный контроль осуществляется в виде диктантов, проверочных работах, контрольных и самостоятельных работ, тестов, рефератов.(показать тетради для контрольных работ, тесты…)

       Нетрадиционные виды контроля:

-кроссворды

-ребусы

-викторины

-рефераты

-проекты  (показать учебник и там после прохождения темы детям предлагается выполнить проект…)

-доклады,

-ЦОР.

    Хочу  рассказать какие  виды  контроля использую я.

          Математика:

Кроме контрольных и самост.работ предлагаю детям выполнить проект по теме…

Составить кроссворд ( дети очень любят)

Придумать задачи для своего соседа, а потом проверить решение…

работа по перфокартам.

          Русский язык:

На уроках русского языка проверяем написание словарных слов, а чтобы дети меньше допускали ошибок, мы ведём “Словари фантазий”

( рассказать)

Также использую  тесты, дети к ним привыкли и выполняют с желанием.

Литературное чтение:

   -проверочные работы в специальных диагностических тетрадях,

 -тесты, заполнение визиток, визитка может быть не только накопительным материалом на этапе актуализации знаний, но и карточкой самоконтроля, используемой при организации рефлексии.

  -следующий вид работы я использую после прохождения раздела для обобщения и систематизации знаний. Обычно это групповая работа.

По разделу О ДОБРОТЕ И КРАСОТЕ  заполняли таблицу, потом была взаимопроверка, оценка и заполняли  карточку самоконтроля.

   Анализ диагностической работы провожу с использованием таблицы, где проверяется репродуктивный уровень (уровень знаний) и творческий уровень.

( показать таблицу, которую заполняли дети)

     Задание для проверки понимания прочитанного провожу при помощи

“ Словаря настроений и состояний”. Этот вид контроля можно провести как при проверке домашней работы, так и при чтении нового текста.

      Для успешного формирования УУД на основе исследовательских методов можно предложить провести репортаж с места событий. Здесь оценивается умение ввести слушателей в смысл происходящего. Данный вид является творческим и устным видом контроля.

   Ещё одним видом контроля являются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Ученики этот вид контроля очень любят и выполняют задания с удовольствием. Оцениванием является самопроверка или взаимопроверка.

    Практическую значимость организации учебной и творческой деятельности мы можем увидеть в повышении результативности обучения.

     При использовании представленных видов контроля удаётся достичь следующих результатов:

-раскрываются возможности уроков по формированию исследовательских действий учащихся, обеспечивающих умение учиться,

-учащиеся получают знания, выходящие за рамки программы,

-учащиеся осваивают метапредметные действия,

-развиваются коммуникативные умения,

-организуется сотрудничество учителя и ученика,

-учебный процесс становится разнообразным.

      Оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся.

            Выполняя такого рода задания, уч-ся приобретают навыки исследовательской деятельности, ориентирования в информационном пространстве. Кроме того, учащиеся развивают способность к сотрудничеству, успешному включению в учёбу и повышение самооценки, даётся возможность обучающимся не только освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, но и способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

        Всё это помогает каждому ученику увидеть конкретное решение учебной задачи и конкретный результат своей работы.

Учитель: Кулагина И.Ю.

       Тема: Исследовательские приёмы контроля

         и оценки результативности занятий.

       Основная цель контроля и оценки результативности занятия- определение качества усвоения учебного материала.

       К современному уроку выдвигается ряд общих требований, выполнение которых повышает эффективность уроков, а значит и качество образования. Число таких требований колеблется от 6 до 18., одним из которых является–“ Обеспечение систематического и разнообразного контроля знаний и универсальных действий.”

      В словаре Ожегова слово  “ контроль”  означает – проверка, а также наблюдение с целью проверки.

      Контроль является неотъемлемым элементом учебного процесса, благодаря которому реализуется обратная связь в обучении, позволяющая регулировать ход обучения, ставить конкретные задачи на новый урок.

     Существуют определённые требования при проведении контроля:

-контроль должен быть систематическим,

-разнообразным,

-должен охватывать максимальное количество учеников,

-объём материала должен быть небольшим, но ёмким,

-оценка должна быть объективной.

       Функции контроля и оценки:

 -социальная функция: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.

-образовательная функция определяет результат сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительным.

-воспитательная функция выражается в рассмотрении формирования положительных мотивов учения и готовности к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки учащихся и тревожности.

     ТРАДИЦИОННЫЕ  ФОРМЫ и МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ :

-индивидуальная,

-групповая,

-фронтальная.

    На уроках контроль знаний учащихся осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной проверки:

   -индивидуальный устный опрос,

-коллективная работа класса.

    Письменный контроль осуществляется в виде диктантов, проверочных работах, контрольных и самостоятельных работ, тестов, рефератов.(показать тетради для контрольных работ, тесты…)

       Нетрадиционные виды контроля:

-кроссворды

-ребусы

-викторины

-рефераты

-проекты  (показать учебник и там после прохождения темы детям предлагается выполнить проект…)

-доклады,

-ЦОР.

    Хочу  рассказать какие  виды  контроля использую я.

          Математика:

Кроме контрольных и самост.работ предлагаю детям выполнить проект по теме…

Составить кроссворд ( дети очень любят)

Придумать задачи для своего соседа, а потом проверить решение…

работа по перфокартам.

          Русский язык:

На уроках русского языка проверяем написание словарных слов, а чтобы дети меньше допускали ошибок, мы ведём “Словари фантазий”

( рассказать)

Также использую  тесты, дети к ним привыкли и выполняют с желанием.

Литературное чтение:

   -проверочные работы в специальных диагностических тетрадях,

 -тесты, заполнение визиток, визитка может быть не только накопительным материалом на этапе актуализации знаний, но и карточкой самоконтроля, используемой при организации рефлексии.

  -следующий вид работы я использую после прохождения раздела для обобщения и систематизации знаний. Обычно это групповая работа.

По разделу О ДОБРОТЕ И КРАСОТЕ  заполняли таблицу, потом была взаимопроверка, оценка и заполняли  карточку самоконтроля.

   Анализ диагностической работы провожу с использованием таблицы, где проверяется репродуктивный уровень (уровень знаний) и творческий уровень.

( показать таблицу, которую заполняли дети)

     Задание для проверки понимания прочитанного провожу при помощи

“ Словаря настроений и состояний”. Этот вид контроля можно провести как при проверке домашней работы, так и при чтении нового текста.

      Для успешного формирования УУД на основе исследовательских методов можно предложить провести репортаж с места событий. Здесь оценивается умение ввести слушателей в смысл происходящего. Данный вид является творческим и устным видом контроля.

   Ещё одним видом контроля являются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Ученики этот вид контроля очень любят и выполняют задания с удовольствием. Оцениванием является самопроверка или взаимопроверка.

    Практическую значимость организации учебной и творческой деятельности мы можем увидеть в повышении результативности обучения.

     При использовании представленных видов контроля удаётся достичь следующих результатов:

-раскрываются возможности уроков по формированию исследовательских действий учащихся, обеспечивающих умение учиться,

-учащиеся получают знания, выходящие за рамки программы,

-учащиеся осваивают метапредметные действия,

-развиваются коммуникативные умения,

-организуется сотрудничество учителя и ученика,

-учебный процесс становится разнообразным.

      Оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся.

            Выполняя такого рода задания, уч-ся приобретают навыки исследовательской деятельности, ориентирования в информационном пространстве. Кроме того, учащиеся развивают способность к сотрудничеству, успешному включению в учёбу и повышение самооценки, даётся возможность обучающимся не только освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, но и способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

        Всё это помогает каждому ученику увидеть конкретное решение учебной задачи и конкретный результат своей работы.

Учитель: Кулагина И.Ю.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательские приёмы контроля и оценки результативности занятий. »

  Исследовательские приёмы контроля и оценки результативности занятия в начальной  школе .

  Исследовательские приёмы контроля и оценки результативности занятия в начальной школе .

Цель контроля и оценки результативности занятия-  определение качества усвоения учащимися учебного материала.

Цель контроля и оценки результативности занятия- определение качества усвоения учащимися учебного материала.

ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЯ : 1. Контроль должен быть регулярным. 2.Контроль должен охватывать максимальное количество учеников. 3.Объём контролируемого материала должен быть небольшим, но ёмким. 4. Оценка должна быть объективной.

ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЯ :

1. Контроль должен быть регулярным.

2.Контроль должен охватывать максимальное количество учеников.

3.Объём контролируемого материала должен быть небольшим, но ёмким.

4. Оценка должна быть объективной.

Функции контроля и оценки

Функции контроля и оценки

  • социальная функция : развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
  • образовательная функция определяет результат сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительным.
  • Воспитательная функция выражается в рассмотрении формирования положительных мотивов учения и готовности к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки учащихся и тревожности.
ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ   устный опрос -фронтальная форма контроля письменный опрос- индивидуальная или групповая форма контроля . контрольная работа- индивидуальная форма контроля. Тесты -индивидуальная форма контроля.  - .

ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ

  • устный опрос -фронтальная форма контроля
  • письменный опрос-

индивидуальная или

групповая форма

контроля .

  • контрольная работа-

индивидуальная форма

контроля.

  • Тесты -индивидуальная

форма контроля.

- .

Нетрадиционные методы контроля :  Кроссворды, головоломки,  викторины, репортажи,  заполнение визиток,  презентации, доклады,  рефераты, словари  настроений,

Нетрадиционные методы контроля :

Кроссворды, головоломки,

викторины, репортажи,

заполнение визиток,

презентации, доклады,

рефераты, словари

настроений,

Письменные работы диктант контрольное списывание, изложение, тестовые задания. контрольная работа самостоятельная работа.

Письменные работы

диктант

контрольное списывание,

изложение,

тестовые задания.

контрольная работа

самостоятельная

работа.

Особенности организации контроля по литературному чтению  Текущий контроль  ИТОГОВЫЙ контроль  по проверке  техники чтения

Особенности организации контроля по литературному чтению

  • Текущий контроль
  • ИТОГОВЫЙ контроль

по проверке

техники чтения

Входной контроль.

Входной контроль.

  • – проводится перед изучением дисциплины с целью определения уровня знаний, умений и навыков к началу обучения.
Текущий контроль

Текущий контроль

  • Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта.
  • Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме.
Итоговый контроль

Итоговый контроль

  • Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера, (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Оценка и учёт результатов   учебной деятельности Правильно установленная и выраженная оценка учебной деятельности учащихся служит важным стимулом формирования и развития познавательных интересов , положительных качеств личности : трудолюбия, активности, самостоятельности, ответственности за выполнение своих обязанностей, умения преодолевать трудности. И наоборот, ошибка в оценке вызывает обычно серьезные осложнения в обучении , воспитании и развитии учащихся, отрицательно влияя на результативность учебно-воспитательного процесса.

Оценка и учёт результатов

учебной деятельности

Правильно установленная и выраженная оценка учебной деятельности учащихся служит важным стимулом формирования и развития познавательных интересов , положительных качеств личности : трудолюбия, активности, самостоятельности, ответственности за выполнение своих обязанностей, умения преодолевать трудности. И наоборот, ошибка в оценке вызывает обычно серьезные осложнения в обучении , воспитании и развитии учащихся, отрицательно влияя на результативность учебно-воспитательного процесса.

ВЫВОД : При использовании разных форм и видов контроля учащиеся приобретают навыки исследовательской деятельности, развивают способность к сотрудничеству, повышают самооценку.  Всё это помогает каждому ученику увидеть конкретное решение учебной задачи и результат своей работы.

ВЫВОД :

При использовании разных форм и видов контроля учащиеся приобретают навыки исследовательской деятельности, развивают способность к сотрудничеству, повышают самооценку.

Всё это помогает каждому ученику увидеть конкретное решение учебной задачи и результат своей работы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !  Презентацию подготовила :  учитель начальных классов  Кулагина И.Ю.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Презентацию подготовила :

учитель начальных классов

Кулагина И.Ю.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательские приёмы контроля и оценки результативности занятий.

Автор: Кулагина Ирина Юрьевна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Статья на тему: " Мотивация к обучению. Как я развиваю интерес к предмету""
    ["seo_title"] => string(75) "statia_na_temu_motivatsiia_k_obucheniiu_kak_ia_razvivaiu_interes_k_predmetu"
    ["file_id"] => string(6) "475995"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1534583375"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "«Реализация  ФГОС НОО на уроках искусства»"
    ["seo_title"] => string(38) "riealizatsiiafgosnoonaurokakhiskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "303756"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457600586"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "«Использование проектной технологии на уроках»"
    ["seo_title"] => string(50) "ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "301589"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456940093"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства