Творческая мастерская – одна из перспективных организационных форм, содействующих развитию проектно-исследовательской деятельности студентов. Педагогическая цель – формирование и развитие исследовательского поведения студентов через индивидуальную и коллективную работу, расширение и интегрирование знаний, вовлечение студентов в активную проектно-исследовательскую деятельность через организацию творческих мастерских.
Этапы творческой мастерской:
1.Индукция (поведение) – этап, направленный на создание эмоционального настроя и мотивации. Индуктор – все то, что побуждает к действию: слово, текст, звук, рисунок, вещь, форма, задание и т.п. Общие приемы решения творческой задачи: составление словосочетаний с заданными словами, ассоциации, графический образ, продолжение незаконченной фразы, парадокс, аналогия, проблемная ситуация.
2.Деконструкция – формирование информационного поля - информационный запрос.
3.Реконструкция – создание проекта решения проблемы.
4.Социологизация – корректировка деятельности, умение говорить.
5.Афиширование – наглядное представление результатов деятельности.
6.Разрыв – приращение в знаниях. Побуждение к новому углублению в проблему.
7.Рефлексия – анализ участником осуществленной им деятельности.
Правила в работе творческой мастерской:
1.Атмосфера открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
2.Побуждение интереса к изучаемой теме (проблеме).
3.Преподаватель (мастер) работает вместе с участниками, участвует в поиске знаний.
4.Преподаватель (мастер) не торопится давать ответы на поставленные вопросы.
5.Важную информацию он дает малыми дозами, постепенно обнаруживая потребность в ней у участников.
6.Исключает официальное оценивание работы студентов (не выставляет оценки, не хвалит, не ругает), но через социализацию дает возможность появления самооценки и самокоррекции.
Принципы проведения творческой мастерской:
1.Ценностно-смысловое равенство всех участников, включая педагога.
2.Отсутствие соперничества, соревнования.
3.Чередование индивидуальной и групповой работы.
4.Важность не столько результата творчества, сколько самого процесса.
5.Разнообразие используемого материала.
6.Право каждого участника на ошибку.
7.Безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес другого студента.
Особенности творческой мастерской:
1.ощущение свободы творчества;
2.реализация идеи диалога во всех его аспектах;
3.достижение максимального приближения к реальному опыту научного или художественного постижения мира;
4.создание творческого продукта.
Существует много путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности обучаемых. Интеллектуальная игра как технология творческой мастерской была выбрана неслучайно: участники мастерской – участники различных краевых и российских турниров знатоков: Молодежного Кубка Мира по интеллектуальным играм, Всемирного Движения Интеллекта, «Кубка Прикамья», различных синхронных турниров. Так родилась идея: нанизать вопросы на темы и создать силами знатоков интеллектуальную игру, воплотить в жизнь три ключевых признака интеллектуально-познавательных игр:
1. Наличие специальных вопросов, на которые следует отвечать во время игры ее конкретным участникам. 2. Наличие специальных правил игры. 3. Наличие игрового сюжета, игровой интриги, которая является внешней «оболочкой» игры. Из всех интеллектуальных игр была выбрана «Своя игра», темой которой стала «Российская история».
Цель творческой мастерской: создание условий для творческой продуктивной деятельности студентов.
Задачи:
1.способствование осознания ценности интеллектуального труда;
2.воспитание культуры межличностного взаимодействия;
3.создание блоков вопросов по теме «Российская история в «Своей игре».
Оборудование: ПК, бланки для вопросов и ответов для игры, энциклопедии и справочники. Пособия: «Сто битв», «Храмы России», плакат «Правители России».
Занятие 1. Вводное
Индуктор: Игра – это? Подбор слов-ассоциаций к слову игра. Виды игр: ЧГК, Своя игра, Пентагон, Десяточка, Азбука, Завалинка, Умники и умницы, Самый умный, Сто к одному, Ассорти. Аукцион, Эрудит-лото и другие.
Актуализация: Введение в проблему, определение цели и задач творческой мастерской – создание блока вопросов по теме «Российская история в «Своей игре».
Деконструкция: Виды вопросов: игровой вопрос (ЧГК), тест-вопрос (Эрудит-лото), «веришь, не веришь» (Блеф), «перевертыши», «шарады», «шароиды», «кубраечки», «бескрылки», «крылатые выражения», «неоконченное предложение», «найди пару – соответствие», «травести – маскарад», «фразы по-научному» (Десяточка), «викторина».
Реконструкция: Выбор тем для «Своей игры», посвященной Российской истории: «Исторический календарь», «Знаменитые битвы», «Исторические личности», «Памятники России», «Храмы России», «Правители XX века», «Иваны в Российской истории», «Награды России», «1812 год», «12 веков – 12 правителей», «История города Кизела в памятниках».
Социологизация: объединение студентов в 4 группы – работа с информацией, с материалом, с литературой – обсуждение в парах, группах. Разработка вопросов в группах, ранжирование – выбор вопросов для «Своей игры». Знакомство с правилами «Своей игры».
Занятия 2 – 3. Работа в парах, группах
Реконструкция - составление и представление (афиширование - наглядное представление деятельности пар и групп) вопросов, выбор наиболее интересных вопросов, их ранжирование, планирование и проведение микротуров «Своей игры».
Занятие 4. Представление результатов работы групп ТМ
Представление результатов работы групп – составление и обмен вопросами по выбранным темам, ответы на вопросы и корректировка ответов.
Подведение итогов работы Творческой мастерской «Российская история в «Своей игре».
Проведение «Своей игры» (составили 12 тем).
Звучит Музыкальный фрагмент (для актуализации работы творческой мастерской)
- Какие мысли - ассоциации вызывает у вас этот музыкальный фрагмент?
Социализация:
Учащиеся размышляют, высказывают свои предположения: музыка о прошлом, о России, о храмах, об истории.
- Вы правильно определили: это музыкальная заставка к Исторической энциклопедии.
Почему именно эта музыка?
- Учащиеся размышляют, предполагают: «2012 год - Год Российской истории».
Еще почему?
- Наша творческая мастерская тоже называется «Год российской истории в «Своей игре».
Пример: Тема 3. «Исторические личности»
10 баллов. Сыном этого российского императора был Александр I (Павел I).
20 баллов. С именем этого князя связано выражение «огнем и мечем» (Князь Владимир «огнем и мечем» крестил Русь).
30 баллов. Этот правитель России стал первым императором (Петр I).
40 баллов. Век Просвещения в России связан с этим правителем (Екатерина II).
50 баллов. В романе «Война и мир» Л.Н. Толстого насчитывается 550 героев: военные, штатские, дворяне и крестьяне. Около 200 из персонажей романа они. Кто? (Исторические личности).
Просмотр содержимого документа
«ШишкинаСС-приложение»
Темы «Своей игры»
Тема 1. «Исторический календарь»
10. 1150 лет назад с его именем связано начало государственности Руси.
20. Именно в этом году Санкт- Петербург стал столицей России.
30. Это событие, произошедшее, 400 лет назад послужило основой нового праздника России – День народного единства.
40. 70 лет назад прошла Сталинградская битва, а какую роль она сыграла в Великой Отечественной войне.
50. 150 лет назад родился великий русский реформатор.
Ответы:
10. Рюрик.
20. 1712г.
30. Освобождение Москвы от польских интервентов К.Мининым и Д. Пожарским.
40. Коренной перелом.
50. П.А.Столыпин.
Тема 2. «Храмы России»
10. Самый большой храм России.
20. Самый древний храм на территории России.
30. Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву в Москве, а под каким именем он стал известным.
30. Этот храм служил усыпальницей русских царей в Москве.
40. Это самый известный храм шатрового стиля.
50. Храм Христа Спасителя строился 44 года, а был разрушен за один день 5 декабря этого года
Ответы:
10. Храм Христа Спасителя.
20. Храм Святой Софии в Новгороде.
30. Храм Василия Блаженного.
30. Успенский собор.
40. Церковь Вознесения в селе Коломенском.
50. 1931г.
Тема 3. «Памятники России»
10. Памятник этому несостоявшемуся царю стоит в Угличе.
20. Память об этом царе увековечили скульптор Антакольский и художник Репин.
30. Покровский собор – это памятник именно этому событию.
40. Самый известный памятник воину Великой отечественной войны.
50. Именно этому памятнику исполняется 150 лет в 2012году.
Ответы:
10. Царевичу Дмитрию.
20. Иван Грозный.
30. Взятию Казани.
40. Памятник Неизвестному солдату.
50. Тысячелетию России.
Тема 4. «Правители XX века»
10. Памятники этому правителю стоят в большинстве городов России.
20. Этот правитель находился у власти дольше всех.
30. С именем этого правителя связана «царица» полей.
40. Первый и последний президент СССР.
40. Именно ему немцы благодарны за падение берлинской стены.
50. Отметив 300-летие династии, он стал последним монархом России.
Ответы:
10. В.И.Ленин
20. И.В. Сталин
30. Н.С.Хрущев
40. М. С. .Горбачев
50.Н. А.Романов.
Тема 5. «Иваны в Российской истории»
10. В русских сказках Иван либо дурак, либо…
20. Именно он был отцом Дмитрия Донского.
30. Этот Иван никогда не правил, но изображен вместе с Иваном Грозным на знаменитой картине И.Репина.
40. С именем этого Ивана связана история появления русского герба.
50. Какой из Иванов меньше всех занимал российский престол.
Ответы:
10. Царевич.
20. Иван Красный – Иван II.
30.Иван царевич, сын Иваном Грозным.
40. Иван III.
50. Иван Антонович - Иван VI.
Тема 6. «Награды России»
10. Девиз этого русского ордена: « За службу и храбрость».
20. Высшая награда России.
30. Этот главнокомандующий русской армией на начальном этапе Отечественной войны 1812 года был полным кавалером ордена Святого Георгия.
40. Какая награда стала одной из последних, перед распадом СССР.
50. Высшей наградой Российской империи до 1917года был этот Орден.
Ответы:
10. Орден Святого Георгия.
20. Герой России.
30. Михаил Богданович Барклай-де-Толли.
40. Орден Дружбы народов.
50. Орден святого апостола Андрея Первозванного.
Тема 7. «1812год»
10. Между Отечественной войной 1812года и Великой Отечественной войной прошло столько лет.
20. «Какое страшное зрелище! Какая решимость! Какие люди! Это – скифы! Чтобы причинить мне временное зло, они разрушают создание веков»- о чем говорил Наполеон
30. Кто так крепко досадил французам, что Наполеон отдал приказ: «При задержании- расстрелять!»
40. Оригинал этого памятника русской литературы, был утрачен во время пожара 1812г.
50. Дом великого русского актера Михаила Щепкина в Москве знаменит именно этим.
Ответы:
10. 129
20. О пожаре Москвы.
30. Д. Давыдов.
40. «Слово о полку Игореве».
50. Один из немногих деревянных домов сохранившихся после пожара.
Тема 8. «Исторические личности»
10. Сыном этого российского императора был Александр I.
20. С именем этого князя связано выражение «огнем и мечем».
30. Этот правитель России стал первым императором.
40. Век Просвещения в России связан с этим правителем.
50. В романе «Война и мир» Л.Н. Толстого насчитывается 550 героев: военные, штатские, дворяне и крестьяне. Около 200 из персонажей романа они. Кто?
Ответы:
10. Павел I.
20. Князь Владимир («огнем и мечем» крестил Русь).
30. Петр I.
40. Екатерина II.
50. Исторические личности.
Тема 9. «12»
10. Отечественная война 1812 года началась именно в этот день.
20. Звание Героя Советского Союза он получил за полет, совершенный именно в этот день.
30. Именно столько веков насчитывает Российская история.
40. В 12 веке впервые упоминается этот «Третий Рим».
50. Гроза двенадцатого года.
Настала – кто тут нам помог?
Остервенение народа.
Барклай, зима иль русский бог?
Писал этот поэт в десятой главе своего романа
50. Они называли себя: «Мы дети двенадцатого года».
50. Чье имя носит Новгородская церковь, построенная в 12 веке.
Ответы:
10. 12 июня.
20. 12 апреля.
30. 12 веков.
40. Москва.
50. А.С.Пушкин, «Евгений Онегин».
50. Декабристы.
50. Иоанна Предтечи.
Тема 10. «История города Кизела в памятниках»
10. Памятник единственному в Пермском крае «сыну полка».
20. Этот известный ученый побывал в нашем городе, о чем установлена мемориальная доска на здании, являющемся памятником архитектуры.
30. Где установлен памятник Герою Советского Союза Геннадию Шадрину? Почему там?
40. Сколько имен выбито на мемориальном комплексе «Павшим в годы Великой отечественной войны»?
50. Какой номер госпиталя на «мемориальной доске» на здании гимназии?
Ответы:
10. Алексей Щукин.
20. Д.И. Менделеев.
30.У здания школы №2, где находилась также Станция Юных Техников. В детстве генерал-майор авиации Геннадий Алексеевич Шадрин посещал авиамодельный кружок.
40. 35.
50. Эвакогоспиталь № 31-30
Тема 11. «Знаменитые битвы»
10. Стихотворение «Бородино» М. Ю.Лермонтова было написано в год смерти А.С. Пушкина. В каком году?
20. В сражении при Бородино с обеих сторон погибло более 35 тысяч ИХ.
30. Этот свой последний резерв Наполеон так и не решился использовать в Бородинской битве.
40. Место Бородинской битвы называется …
50. Бородинская битва, продолжавшаяся с 5.30 утра до 7 часов вечера, считается самой кровопролитной в истории среди таких сражений.
Ответы:
10. 1837г.
20. Лошадей
30. Старую гвардию
40. Полем русской славы
50. Однодневных
Тема 12. «12 веков - 12 правителей»
10. В России в XIX веке столько было императоров с именем Александр.
20. Столько князей Василиев стояло во главе Московского княжества.
30. Эти обрусевшие имена служат доказательствам присутствия варягов на Руси.
40. Назовите фамилию последнего главы Временного правительства в 1917 году.
50. На своем огромном полотне живописец Илья Глазунов попытался вместить «всю» историю России. Назовите картину?
Ответы:
10. Три.
20. Три.
30. Олег. Ольга. Игорь.
40. А.Ф.Керенский.
50. «Вечная Россия».
Просмотр содержимого документа
«ШишкинаСС-сценарий»
Творческая мастерская «Российская история в «Своей игре»
Шишкина Светлана Сергеевна,
преподаватель физики и информатики
ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»
Что является ведущей деятельностью в творчестве? Поиск. Творческая мастерская – одна из перспективных организационных форм, содействующих развитию проектно-исследовательской деятельности студентов. Педагогическая цель – формирование и развитие исследовательского поведения студентов через индивидуальную и коллективную работу, расширение и интегрирование знаний, вовлечение студентов в активную проектно-исследовательскую деятельность через организацию творческих мастерских.
Этапы творческой мастерской:
Индукция (поведение) – этап, направленный на создание эмоционального настроя и мотивации. Индуктор – все то, что побуждает к действию: слово, текст, звук, рисунок, вещь, форма, задание и т.п. Общие приемы решения творческой задачи: составление словосочетаний с заданными словами, ассоциации, графический образ, продолжение незаконченной фразы, парадокс, аналогия, проблемная ситуация.
Деконструкция – формирование информационного поля - информационный запрос.
Реконструкция – создание проекта решения проблемы.
Социологизация – корректировка деятельности, умение говорить.
Афиширование – наглядное представление результатов деятельности.
Разрыв – приращение в знаниях. Побуждение к новому углублению в проблему.
Рефлексия – анализ участником осуществленной им деятельности.
Правила в работе творческой мастерской:
Атмосфера открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
Побуждение интереса к изучаемой теме (проблеме).
Преподаватель (мастер) работает вместе с участниками, участвует в поиске знаний.
Преподаватель (мастер) не торопится давать ответы на поставленные вопросы.
Важную информацию он дает малыми дозами, постепенно обнаруживая потребность в ней у участников.
Исключает официальное оценивание работы студентов (не выставляет оценки, не хвалит, не ругает), но через социализацию дает возможность появления самооценки и самокоррекции.
Принципы проведения творческой мастерской:
Ценностно-смысловое равенство всех участников, включая педагога.
Отсутствие соперничества, соревнования.
Чередование индивидуальной и групповой работы.
Важность не столько результата творчества, сколько самого процесса.
Разнообразие используемого материала.
Право каждого участника на ошибку.
Безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес другого студента.
Особенности творческой мастерской:
ощущение свободы творчества;
реализация идеи диалога во всех его аспектах;
достижение максимального приближения к реальному опыту научного или художественного постижения мира;
создание творческого продукта.
Существует много путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности обучаемых. Интеллектуальная игра как технология творческой мастерской была выбрана неслучайно: участники мастерской – участники различных краевых и российских турниров знатоков: Молодежного Кубка Мира по интеллектуальным играм, Всемирного Движения Интеллекта, «Кубка Прикамья», различных синхронных турниров. Так родилась идея: нанизать вопросы на темы и создать силами знатоков интеллектуальную игру, воплотить в жизнь три ключевых признака интеллектуально-познавательных игр:
1. Наличие специальных вопросов, на которые следует отвечать во время игры ее конкретным участникам. 2. Наличие специальных правил игры. 3. Наличие игрового сюжета, игровой интриги, которая является внешней «оболочкой» игры. Из всех интеллектуальных игр была выбрана «Своя игра», темой которой стала «Российская история».
Цель творческой мастерской: создание условий для творческой продуктивной деятельности студентов.
Задачи:
способствование осознания ценности интеллектуального труда;
воспитание культуры межличностного взаимодействия;
создание блоков вопросов по теме «Российская история в «Своей игре».
Оборудование: ПК, бланки для вопросов и ответов для игры, энциклопедии и справочники. Пособия: «Сто битв», «Храмы России», плакат «Правители России».
Занятие 1. Вводное
Индуктор: Игра – это? Подбор слов-ассоциаций к слову игра. Виды игр: ЧГК, Своя игра, Пентагон, Десяточка, Азбука, Завалинка, Умники и умницы, Самый умный, Сто к одному, Ассорти. Аукцион, Эрудит-лото и другие.
Актуализация: Введение в проблему, определение цели и задач творческой мастерской – создание блока вопросов по теме «Российская история в «Своей игре».
Деконструкция: Виды вопросов: игровой вопрос (ЧГК), тест-вопрос (Эрудит-лото), «веришь, не веришь» (Блеф), «перевертыши», «шарады», «шароиды», «кубраечки», «бескрылки», «крылатые выражения», «неоконченное предложение», «найди пару – соответствие», «травести – маскарад», «фразы по-научному» (Десяточка), «викторина».
Реконструкция: Выбор тем для «Своей игры», посвященной Российской истории: «Исторический календарь», «Знаменитые битвы», «Исторические личности», «Памятники России», «Храмы России», «Правители XX века», «Иваны в Российской истории», «Награды России», «1812 год», «12 веков – 12 правителей», «История города Кизела в памятниках».
Социологизация: объединение студентов в 4 группы – работа с информацией, с материалом, с литературой – обсуждение в парах, группах. Разработка вопросов в группах, ранжирование – выбор вопросов для «Своей игры». Знакомство с правилами «Своей игры».
Занятия 2 – 3. Работа в парах, группах
Реконструкция - составление и представление (афиширование - наглядное представление деятельности пар и групп) вопросов, выбор наиболее интересных вопросов, их ранжирование, планирование и проведение микротуров «Своей игры».
Занятие 4. Представление результатов работы групп ТМ
Представление результатов работы групп – составление и обмен вопросами по выбранным темам, ответы на вопросы и корректировка ответов.
Подведение итогов работы Творческой мастерской «Российская история в «Своей игре».
Проведение «Своей игры» (составили 12 тем).
Звучит Музыкальный фрагмент (для актуализации работы творческой мастерской)
- Какие мысли - ассоциации вызывает у вас этот музыкальный фрагмент?
Социализация:
Учащиеся размышляют, высказывают свои предположения: музыка о прошлом, о России, о храмах, об истории.
- Вы правильно определили: это музыкальная заставка к Исторической энциклопедии.
Почему именно эта музыка?
- Учащиеся размышляют, предполагают: «2012 год - Год Российской истории».
Еще почему?
- Наша творческая мастерская тоже называется «Год российской истории в «Своей игре».
Пример: Тема 3. «Исторические личности»
10 баллов. Сыном этого российского императора был Александр I (Павел I).
20 баллов. С именем этого князя связано выражение «огнем и мечем» (Князь Владимир «огнем и мечем» крестил Русь).
30 баллов. Этот правитель России стал первым императором (Петр I).
40 баллов. Век Просвещения в России связан с этим правителем (Екатерина II).
50 баллов. В романе «Война и мир» Л.Н. Толстого насчитывается 550 героев: военные, штатские, дворяне и крестьяне. Около 200 из персонажей романа они. Кто? (Исторические личности).
Просмотр содержимого презентации
«ШишкинаСС»
ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»
Творческая мастерская «Р оссийская история в «Своей игре »
Исторический
календарь
12 веков – 12 правителей
Знаменитые битвы
История Кизела в памятниках
Исторические личности
1812год
Награды России
Иваны в Российской истории
Правители России XX века
Памятники России
Храмы России
Российская история
Правила «Своей игры»
- Предлагается 5 вопросов, объединенных одной общей темой стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 очков.
- Все команды отвечают письменно (время на каждый ответ 15 секунд): на листочке с ответами команда пишет в столбик количество очков за каждый вопрос, а напротив – ответы.
- Листочки с ответами сдаются после того, как будут заданы все вопросы темы(возврат по гиперссылкам).
- Снова просматриваются все вопросы темы с ответами.
- За правильный ответ очки прибавляются, за неправильный - вычитаются, если нет ответа - 0 очков.
Исторический календарь
10
Храмы России
20
Памятники России
10
10
Правители России XX века
30
20
10
40
20
30
50
40
30
20
30
50
40
50
40
50
Иваны в Российской истории
Награды России
10
10
1812 год
20
Исторические личности
20
30
10
20
30
10
40
20
50
40
30
50
40
30
50
40
50
12
История Кизела в памятниках
10
10
Знаменитые битвы
20
12 веков – 12 правителей
30
20
10
20
30
10
40
20
30
50
40
40
50
30
50
40
50
Исторический календарь
Исторический календарь
«10»
1150 лет назад с его именем связано начало государственности Руси
Рюрик
Исторический календарь
«20»
Именно в этом году Санкт- Петербург стал столицей
1712
Исторический календарь
«30»
Это событие, произошедшее 400лет назад, послужило новому празднику России-
Дню народного единства
Освобождение Москвы
от польских интервентов
К.Мининым и Д. Пожарским
Исторический календарь
«40»
70 лет назад прошла Сталинградская битва, а какую роль она сыграла в Великой Отечественной войне
Коренной перелом
Исторический календарь
«50»
150 лет назад родился великий русский реформатор
П.А.Столыпин
Храмы России
Храмы России
«10»
Самый большой храм
России
Храм Христа Спасителя
Храмы России
«20»
Самый древний храм на территории России
Храм Святой Софии в
Новгороде
Храмы России
«30»
Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву в Москве, а под каким именем он стал известным
Храм Василия Блаженного
Храмы России
«40»
Это самый известный храм шатрового стиля
Церковь Вознесения в
селе Коломенском
Храмы России
«50»
Храм Христа Спасителя строился 44 года, а был разрушен за один день 5 декабря этого года
1931
Памятники России
Памятники России
«10»
Памятник этому несостоявшемуся царю стоит в Угличе
Царевичу Дмитрию
Памятники России
«20»
Память об этом царе увековечили скульптор Антакольский и художник Репин
Иван Грозный
Памятники России
«30»
Покровский собор – это памятник именно этому событию
Взятию Казани
Памятники России
«40»
Самый известный памятник воину Великой Отечественной войны
Памятник Неизвестному
солдату
Памятники России
«50»
Именно этому памятнику исполняется 150 лет в 2012году
Тысячелетию России
Правители России XX века
Правители России XX века
«10»
Памятники этому правителю стоят в большинстве городов России
В.И.Ленин
Правители России XX века
«20»
Этот правитель находился у власти дольше всех
И.В.Сталин
Правители России XX века
«30»
С именем этого правителя связана «царица» полей
Н.С.Хрущев
Правители России XX века
«40»
Первый и последний
президент СССР
М.С.Горбачев
Правители России XX века
«50»
Отметив 300-летие
династии, он стал
последним монархом России
Н.А.Романов
Иваны
в Российской истории
Иваны
в Российской истории
«10»
В русских сказках Иван либо дурак, либо…
Царевич
Иваны
в Российской истории
«20»
Именно он был отцом
Дмитрия Донского
Иван Красный – Иван II
Иваны
в Российской истории
«30»
Этот Иван никогда не правил, но изображен вместе с Иваном Грозным на знаменитой картине И.Репина.
Иван царевич,
сын Ивана Грозного
Иваны
в Российской истории
«40»
С именем этого Ивана связана история появления русского герба
Иван III
Иваны
в Российской истории
«50»
Какой из Иванов меньше всех занимал российский престол
Иван Антонович-
Иван VI
Награды России
Награды России
«10»
Девиз этого русского ордена: « За службу и храбрость»
Орден Святого Георгия
Награды России
«20»
Высшая награда
России
Герой России
Награды России
«30»
Этот главнокомандующий русской армией на начальном этапе Отечественной войны1812 года был полным кавалером ордена Святого Георгия
Михаил Богданович
Барклай-де-Толли
Награды России
«40»
Какая награда стала одной из последних, перед распадом СССР
Орден Дружбы народов
Награды России
«50»
Высшей наградой Российской империи до 1917года был этот Орден
Орден Святого Апостола Андрея Первозванного
1812год
1812год
«10»
Между Отечественной войной 1812года и Великой Отечественной войной прошло столько лет
129
1812год
«20»
«Какое страшное зрелище! Какая решимость! Какие люди! Это – скифы! Чтобы причинить мне временное зло, они разрушают создание веков» - о чем говорил Наполеон
О пожаре Москвы
1812год
«30»
Кто так крепко досадил французам, что Наполеон отдал приказ: «При задержании- расстрелять!»
Д. Давыдов
1812год
«40»
Оригинал этого памятника русской литературы, был утрачен во время пожара 1812г
«Слово о полку Игореве»
1812год
«50»
Дом великого русского актера
Михаила Щепкина в Москве знаменит именно этим
Один из немногих деревянных домов сохранившихся после пожара
Исторические
личности
Исторические
личности
«10»
Сыном этого российского императора был Александр I
Павел I
Исторические
личности
«20»
С именем этого князя связано выражение «огнем и мечем»
Князь Владимир
(«огнем и мечем» крестил Русь)
Исторические
личности
«30»
Этот правитель России стал первым императором
Петр I
Исторические
личности
«40»
Век Просвещения в России связан с этим правителем
Екатерина II
Исторические
личности
«50»
В романе «Война и мир» Л.Н. Толстого насчитывается 550 героев, военные, штатские, дворяне и крестьяне. Около 200 из персонажей романа они. Кто?
Исторические личности
«12»
12
«10»
Отечественная война 1812 года началась именно в этот день
12 июня
12
«20»
Звание Героя Советского Союза он получил за полет совершенный именно в этот день
12 апреля
12
«30»
Именно столько веков насчитывает Российская история
12 веков
12
«40»
В 12 веке впервые упоминается этот «Третий Рим»
Москва
12
«50»
Они называли себя: «Мы дети двенадцатого года»
Декабристы
История Кизела в памятниках
История Кизела в памятниках
«10»
Памятник единственному в Пермском крае «сыну полка»
Алексей
Щукин
История Кизела в памятниках
«20»
Этот известный ученый побывал в нашем городе, о чем установлена мемориальная доска на здании, являющемся памятником архитектуры.
История Кизела в памятниках
«30»
Где установлен памятник Герою Советского Союза Геннадию Шадрину? Почему там?
У здания школы №2 , где находилась также С танция Ю ных Техников. В детстве генерал-майор авиации Геннадий Алексеевич Шадрин посещал авиамодельный кружок.
История Кизела в памятниках
«40»
Сколько имен выбито на мемориальном комплексе «Павшим в годы Великой отечественной войны»?
35 героев
История Кизела в памятниках
«50»
Какой номер госпиталя на «мемориальной доске» на здании гимназии?
№ 31-30
Знаменитые битвы
Знаменитые битвы
«10»
Стихотворение «Бородино» М. Ю. Лермонтова было написано в год смерти А.С. Пушкина. В каком году?
1837г.
Знаменитые битвы
«20»
В сражении при Бородино с обеих сторон погибло более 35 тысяч ИХ
Лошадей
Знаменитые битвы
«30»
Этот свой последний резерв Наполеон так и не решился использовать в Бородинской битве.
Старую гвардию
Знаменитые битвы
«40»
Место Бородинской битвы
называется …
Полем русской славы
Знаменитые битвы
«50»
Бородинская битва, продолжавшаяся с 5.30 утра до 7 часов вечера, считается самой кровопролитной в истории среди таких сражений
Однодневных
12 веков –
12 правителей
12 веков –
12 правителей
«10»
В России в XIX веке столько было императоров с именем Александр.
Три
12 веков –
12 правителей
«20»
Столько князей Василиев стояло во главе Московского княжества
Три
12 веков –
12 правителей
«30»
Эти, обрусевшие имена служат доказательствам присутствия варягов на Руси
Олег. Ольга. Игорь
12 веков –
12 правителей
«40»
Назовите фамилию последнего главы Временного правительства в 1917 году
А.Ф.Керенский
12 веков –
12 правителей
«50»
На своем огромном полотне живописец Илья Глазунов попытался вместить «всю» историю России. Назовите картину?
«Вечная Россия»