Опыт работы педагога дополнительного образования первой квалификационной категории Бикбулатовой Евгении Александровны, МБУДО «ДТД и М» им. И.Х. Садыкова города Нижнекамска
Октябрь 2015 года
Конспект занятия. "Открытка к Новому году"
Тема: Открытка на Новый год.
Цель: Изготовление открыток с элементами оригами к новогоднему празднику.
Задачи:
1. Образовательные: сформировать представления о многообразии оформительских материалов; закрепить, на практике, полученные знания в процессе изготовления открытки.
2. Развивающие: развивать умение работать по заданному алгоритму; развивать познавательные интересы, творческую активность и способности применения полученных знаний на практике.
3. Воспитательные: воспитывать уважение к ближнему; умение взаимодействовать с другими членами коллектива.
Тип занятия: изучение нового материала.
Формы организации обучения: фронтальная.
Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.
Материалы и оборудование: ТСО, проектор, образцы различных новогодних открыток, схема "Этапы изготовления открытки с новогодней елочкой ", раздаточный материал, картон, цветная бумага, ножницы, клей, блестки.
План занятия:
I. Организационный момент
1. Проверка готовности к занятию.
II. Изучение нового материала
1. Беседа об истории Нового года.
2. Презентация «Новогодние открытки»
3. Динамическая пауза «Зайцы скачут скок-скок-скок.»
III. Закрепление нового материала
1. Практическая работа по изготовлению новогодней открытки.
IV. Итог занятия
V. Рефлексия
VI. Уборка рабочего места
Ход занятия
I. Организационный момент. Приветствие обучающихся.
- Здравствуйте! Я очень рада вас видеть.
- Ребята, а какой скоро праздник?
- Сегодня вы познакомитесь с историей праздника, Нового года.
- Что принято дарить на праздник?
- А самая ценная открытка, это сделанная своими руками. Затем вы сами попробуете изготовить поздравительную открытку с сюрпризом.
II. Изучение нового материала
1. Беседа об истории праздника. Актуализация субъективного опыта. Педагог демонстрирует образцы новогодних открыток. Выявляет начальные знания обучающихся об изготовление открыток, для дальнейшего хода работы на занятии.
Педагог задаёт вопросы обучающимся. Мы начнём наше занятие с беседы о празднике.
1. Как вы думаете, какой из праздников мы встречаем зимой?
2. Кто знает, что за праздник Новый год?
3. Что можно подарить на праздник?
4. А из чего можно изготовить новогодние открытки?
5. Как вы думаете, что является главным атрибутом праздника?
6. Кому можно подарить открытку? (обучающиеся высказывают свою точку зрения по данным вопросам)
Педагог: Новый год – первый день года, один из главных праздников. Многое, что кажется нам привычным и естественным, а порою и очень древним, на самом деле по историческим меркам появилось совсем недавно. Новый год для современного россиянина — зима, снег, детские утренники, ёлка с игрушками, Дед Мороз. Но всегда ли было так? За века российской истории Новый год менял положение неоднократно, он приходился сначала на первое марта, потом на первое сентября. А празднование нового года зимой в русские традиции ввёл великий реформатор Пётр I. Этот обычай, вместе с многими другими, он привёз с запада, где начало года принято было отмечать первого января. Ёлка также прибыла в Россию вместе с петровскими реформами. Елку украшали конфетами и игрушками. На Новый год люди празднуют, веселятся, дарят друг другу подарки. Дети встречают Деда Мороза и Снегурочку. И конечно наряжают елочку.
2. Презентация "Новогодние открытки". Комментарий слайдов педагогом: Существуют различные виды открыток. Но самые приятные – это сделанные своими руками. Делая открытки самостоятельно, мы вкладываем кусочек своей души, своего тепла, этим самым выражаем отношение к человеку, для кого предназначена эта открытка.
3. Динамическая пауза "Зайцы скачут скок-скок-скок"
Цель: снятие напряженности мышц тела.
Педагог: Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
Педагог: Что можно сделать в подарок?
- Какой материал можно использовать при изготовление праздничной открытки?
Новый год - это праздник веселья и красок, поэтому можно использовать разнообразные сочетания цветов, картинки, вату, блестки.
III. Закрепление нового материала
1. Практическая работа по изготовлению новогодней открытки.
Педагог предлагает изготовить открытку с елочкой. А какая елочка без подарков. Поэтому делаем подарки под елочку. Конечно, нарядим новогоднее дерево. Дети по схеме собирают готовое изделие и выполняют работу индивидуально.
Педагог проводит текущий инструктаж, помогает детям, если возникли затруднения.
IV. Итог занятия: Для контроля знаний обучающихся педагог предлагает ответить на следующие вопросы:
1. Что нового узнали о празднование Нового года?
2. Что мы использовали для изготовления, новогодних открыток?
3. Кому можно подарить?
Педагог обобщает изученный материал и поводит итог занятия: вы сегодня познакомились с историей Нового года, на практике научились изготавливать открытку. И теперь собираясь на праздник, вы можете сделать подарок своими руками. Ведь в изделие, сделанное своими руками, вкладывается душа и тепло.
Педагог отмечает лучшие работы.
V. Рефлексия. Выяснить, что понравилось, запомнилось на занятии. Смайлики. Обучающимся раздаются кружочки, и предлагается нарисовать эмоции, полученные на занятии (улыбающийся – понравилось, грустный – не понравилось, прямая линия – не вызвало никаких эмоций).
VI. Уборка рабочего места.
Литература:
1. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/ Л.С. Выготский, М.:, 1991.
2. Журавлева, А.Т. Начальное техническое моделирование/ А.Т. Журавлева, Л.А. Болотина - М.: Просвещение, 1982.
3. Старсурский, А.Е., Техническое моделирование в начальных классах/ А.Е. Старсурский, Б.В. Тарасов - М.: Просвещение, 1974.
4. Корнеева, Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим/ Г.М. Корнеева, - Санкт-Петербург: «Кристалл», 2001.
5. Майорова, И.Г. Трудовое обучение в начальных классах/ И.Г. Майорова — М.: «Просвещение».1978.
6. Максимова, Н.М. Аппликация/ Н.М. Максимова, Т.Г. Колобова - М.: ООО фирма «Издатель ство ACT», 2008.
7. Нагибина, М.И. Из простой бумаги мастерим как маги/ М.И. Нагибина — Ярославль: «Академия развития», 2013.
8. Сергеева, Н. Модель деятельности педагога по обеспечению эмоционального благополучия младших школьников // Воспитание школьников, № 4 2003
9. Троицкая, И. Формирование само регуляции у младших школьников // Воспитание школьников, № 6 2003
10. Н.Сократов, О.Багирова, С.Маннакова, Мотивационные основы здоровьесберегающего воспитания детей // Воспитание школьников №9 2003
11. Хелен Блисс. Твоя мастерская. Бумага / Перевод: Беловой Л.Ю. – Санкт-Петербург: «Норинт», 2000.
12. Черемошкина, Л.В. Развитие памяти детей/ Л.В. Черемошкина,– Ярославль: «Академия развития», 2007.
13. Яшнова О., Успешность обучения и воспитания младших школьников // Воспитание школьников, № 8 2002