kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цветы рядом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназанчена для работы с детьми младшего школьного возраста. Проводится с ознакомительной и развивающей целью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цветы рядом»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Дом детства и юношества «Факел» г. Томска













Мастер класс

«ЦВЕТЫ РЯДОМ»

Подготовлен в рамках экологического воспитания























Выполнила: Тавлович Ольга Геннадьевна

















08.06.2017





Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Насколько бедны оказались бы мы, не будь на земле цветов

Цель:  вызвать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности, упражнять в умении создавать объёмные модели цветов из гофрированной бумаги. Знакомство с разнообразием цветущих растений, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, развитие экологического и эстетического воспитания детей, их творческих способностей.

Задачи:

  • дать понятие, что такое цветок;

  • познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством;

  • отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых;

  • развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства;

  • развивать воображение, мышление, умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках

  • закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

  • развивать моторику пальцев, фантазию; мышление учащихся, наблюдательность

  • развивать умение экономно пользоваться бумагой аккуратность и терпение в работе

  • воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них;

  • воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

Вид проекта: познавательно- творческо- исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий индивидуальный .

Методы проекта:

  1. самостоятельное наблюдение;

  2. коллективное наблюдение;

  3. словесные: беседы, объяснения, словесные инструкции;

Материально – техническое обеспечение проекта:

  • канцелярские принадлежности: ножницы, клей, кисточки, фломастеры, гофрированная бумага;

  • посуда для краски (колбы, горшочки, баночки);

  • салфетки или ватные диски, ватные палочки;

  • ватман

Ожидаемый результат: научиться делать цветы из гофрированной бумаги своими руками; развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды

Словесные игры. Цель: Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

«Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем».

А теперь друзья-ребятки,

Отгадайте-ка загадки

Все стихи здесь про цветы

Я их знаю, ну а ты?

Под сугробом он растет,

Снеговую воду пьет.

(Мать-и-мачеха)


Прячет цветок сладкий медок.

И в названье мед таится…

Узнаете?

(Медуница)


Белый цветок, кислый цветок

В суп пригодиться,

А зовут его…?

(Кислица)


Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Нарисую краской…

(Анютины глазки)



Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.

(Василек)


На воде растёт цветок - 
нежно-розовый лепесток.

(Водяная лилия)

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.

(Подсолнух)


Посмотрите – у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка …

(Роза)


Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.

(Ромашка)



Все знакомы с нами: 
Яркие, как пламя, 
Мы однофамильцы 
С мелкими гвоздями. 
Полюбуйтесь дикими алыми …

(Гвоздиками)



На шесте – флаги, 
Под шестом – шпаги.

(Гладиолус)


Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.

(Ирис)


На окне, на полке 
Выросли иголки 
Да цветки атласные - 
Алые и красные.

(Кактус)


Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине …

(Подснежник)

На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам 
смекалка -
Все зовут цветок ...

(Фиалка)


Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду …

(Шиповник)


Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.

(Колокольчик)



Вася в класс принес цветы
Небывалой красоты.
Лепестки как из пластмассы
У цветов Василия.
Дайте поскорее вазу,
Он поставит ...

(Лилии)


Голова на ножке, в голове горошки.

(Мак)



Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом.

(Незабудка)


Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший …

(Одуванчик)

На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается …

(Сирень)


Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.

(Тюльпан)



Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны. )

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх. )

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер. )

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны вперёд)

А потом опять встают (Потянутся вверх)

И по - прежнему цветут

Повторение по памяткам правил безопасности при работе с ножницами.

  1. Не держи ножницы концами вверх.

  2. Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.

  3. Не ходите с ножницами по кабинету.

  4. Не оставляй ножницы в открытом виде.

  5. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

  6. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

Правила при работе с клеем

1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

3.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом



Ход работы:

1 группа готовит поляну для цветов. Для этого ватман нужно окрасить в разные цвета. Для работы используются широкие кисти и ненужные фломастеры. Из фломастера нужно извлечь стержень и опустить в воду в баночку. Для каждого цвета своя ёмкость. В работе важно красиво сочетать разные цвета, чтобы один цвет плавно перетекал в другой. (вместо фломастеров можно использовать обрезки гофрированной бумаги)

2 группа готовит элементы распустившегося цветка. Для этого гофрированную бумагу разрезают на кусочки размером 15см на 7см. Уголки нужно ножницами закруглить (или скрутить при помощи ватной палочки), и перекрутить 2 раза так, чтобы один конец был чуть больше другого. Серединку каждого лепестка нужно легонько растянуть. Объясняя действия детям можно говорить так: «Возьмитесь за середину заготовки. Сделайте бантик, перекрутите, как конфетку; получилась бабочка, теперь бабочка сложила крылья; а теперь растянем серединку, чтоб получилась шапочка…»

3 группа готовит элементы бутонов. Для этого гофрированную бумагу разрезают на кусочки размером 10см на 5см. Заготовку нужно сложить пополам и перекрутить 2 раза, а края сложить и защипнуть. Серединку каждого лепестка нужно легонько растянуть

4 группа готовит зеленые листики 2х видов: округлые и вытянутые. Округлые напоминают форму пирожка один край которого чуть скручен. Длинные нужно изготовить из длинных полосок, перекрученных по середине.

Серединку цветка можно сделать из полоски бумаги 3см на 7см. Для этого её нужно сложить пополам и сделать надрезы шириной 2-3 мм поперёк линии сгиба. Затем собрать гармошкой нижний край и сделать «солнышко». Приклеить тычинки в середину готового цветка.

Когда все элементы готовы, можно собирать цветочную композицию. Процесс творческой коллективной работы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Цветы рядом

Автор: Тавлович Ольга Геннадьевна

Дата: 20.06.2017

Номер свидетельства: 422568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока "Натуральный ряд и числовая последовательность""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokanaturalnyiriadichislovaiaposliedovatielnost"
    ["file_id"] => string(6) "276970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452808635"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект занятия Мастер класс « Модульное оригами. Букет весенних цветов»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_mastier_klass_modul_noie_orighami_bukiet_viesiennikh_tsvieto"
    ["file_id"] => string(6) "429943"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506521878"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ "
    ["seo_title"] => string(33) "tsviet-osnovy-tsvietoviedieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "157551"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421602625"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по теме: "Гомологический ряд, номенклатура и изомерия алкинов" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gomologhichieskii-riad-nomienklatura-i-izomieriia-alkinov"
    ["file_id"] => string(6) "101572"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402422233"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "БЕСЕДА  НА НРАВСТВЕННО-ДУХОВНУЮ ТЕМУ                                      Л Ю Б О В Ь – САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ ЧУВСТВО ЧЕЛОВЕКА "
    ["seo_title"] => string(93) "biesieda-na-nravstvienno-dukhovnuiu-tiemu-l-iu-b-o-v-samoie-priekrasnoie-chuvstvo-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "120881"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413819013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства