kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия Мастер класс « Модульное оригами. Букет весенних цветов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами».

Задачи:

  1. Совершенствовать  мелкую  моторику рук, точные движения пальцев  через изготовление модулей “Оригами”;
  2. Стимулировать  развитие механической и логической памяти через запоминание приёмов, способов и последовательности изготовления поделки;
  3. Развивать  концентрацию внимания через сосредоточение на процессе изготовления поделки;
  4. Формировать  лидерские и организаторские способности воспитанников.

Оборудование:

- Карта – опора

- Мультимедийная техника

- Мультимедийная презентация

-Цветная офисная бумага (формат А4) красного и розового цвета

- Ножницы

- Музыка

- Картинки цветов

- Образец

План – конспект

(На протяжении всего занятия играет тихая, спокойная музыка)

  1. Организация занятия. Приветствие.

- Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня вас успех.

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

  1. Изучение нового материала.

 Сообщение темы и цели:

Педагог:

- Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы отправимся в путешествие в Страну Восходящего солнца. ( Япония). Именно в этой стране раньше всех на  планете наступает новый день, первыми встречают Новый год. Это островная страна – родина искусства бумагоскладывания. Это искусство носит название – оригами.

Если девчонке, а может мальчишке

Нравится вдруг необычная книжка,

Можно уверенно сразу сказать:

Этот ребенок умеет мечтать,

Хочет, как взрослый, свой мир сотворить,

Птиц и животных в лесах расселить.

Взрослый поможет создать эту сказку,

Главное, вовремя сделать подсказку…

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, желтую и голубую,

Верил, наверное, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всем белом свете

Знали лишь только японские дети.

Символом мира стал белый журавлик,

Символом дружбы – бумажный кораблик…

В небо стремящихся жёлтеньких птичек,

Быстро вспорхнувших с бумажных страничек,

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

Мы предлагаем попробовать с нами

Выучить технику «оригами».

Педагог:

- Оригами – древнее искусство складывания различных фигурок из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В 7 веке оно было завезено в Японию.

- Сегодня у нас в гостях Старичок – Лесовичок. В апреле месяце Старичок - Лесовичок был в нашем посёлке в гостях. Он очень удивился, гуляя по лугам.  Чему удивился Лесовичок, вы сможете,  узнать отгадав загадку.

           Замечательный  цветок,

          Словно яркий огонёк.

          Пышный, важный, словно пан,

          Нежный бархатный … (тюльпан)

- Да, Лесовичку очень понравились тюльпаны. Давайте сегодня на занятии сделаем Лесовичку подарок –  подарим ему целый букет тюльпанов.

Педагог:

 - Ребята, расскажите Лесовичку и гостям, как нужно относится к цветам и к природе в целом.

- Если я сорву цветок.

Если ты сорвешь цветок.

Если все: и я, и ты.

Если мы сорвем цветы,

И деревья, и кусты….

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

- Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю

Летать в одном полете…

Давайте сохраним подснежники в лесу

Ромашку на лугу,

И клюкву на болоте.

Педагог:

-Давайте не будем ждать, когда наступит апрель, чтобы полюбоваться чудесными цветами, а смастерим их сами.

- Посмотрите на образец цветка и скажите, из каких частей он состоит.

- Ответы детей (цветок, стебель, листья).

Педагог: Нам понадобиться модули розового цвета, соломинка для коктейля, зелёная бумага: квадрат со стороной 15 см и полоска шириной 1 см.

                                      Физминутка

  Наши нежные цветки              Руки плавно поднимают перед

                                                               собой вверх.

Распускают лепестки.              Немного разводят в стороны.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.                   Движения рук влево, вправо.

Наши алые цветки                     Руки наверху плавно смыкаются

Закрывают лепестки.               и опускаются.

Тихо засыпают.                           Дети приседают.

Головой качают.                        Качают головой.

Педагог:

- Ребята, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем                                         

3.   Практическая работа:

Педагог:

- А сейчас приступим к изготовлению цветов. Ваша задача научиться складывать лепесток для тюльпана и научиться изготовлять модули, пользуясь картой – опорой (на доске).

1. Начнем с создания листьев.

  • Для этого берем заготовленный квадрат зеленого цвета со стороной 15 см. Сгибаем его по диагонали  и разгибаем.
  • Сложите края к середине. Сложите к середине края с другой стороны.
  • Ещё раз сложите все слои и прогладьте сгибы. Лист готов.

2. А теперь приготовим стебелёк для нашего цветка.

  • Возьмём полоску бумаги шириной 1 см, смажем её клеем и обмотаем ею соломинку.
  • На конце соломинки сделаем небольшое  утолщение, намотав несколько слоёв. Наш стебель готов.

3.И теперь мы приступаем к созданию бутона. 

  • Соединим 3 модуля, как показано на доске.
  • Модули слева войдут в первый ряд, модули справа – во второй. По тому же принципу добавим ещё несколько модулей справа и слева и начинаем вставлять третий ряд. 
  • Соберем три ряда по 15 модулей в каждом и замкнем цепочку в кольцо.
  • Вывернем кольцо так, чтобы модули смотрели короткими сторонами наружу.
  • Выполним ещё 2 ряда по 15 модулей, а потом начинаем собирать лепестки.
  • Наденьте 4 модуля, на них – 3, потом 2, и, наконец, 1.
  • Поверните заготовку, пропустите 2 уголка и снова соберите лепесток.
  • Пропустите  ещё 2 уголка  и соберите последний лепесток.

4.В отверстие в цветке вставь соломинку утолщённым концом назад.

5. Приклейте лист к стеблю. Тюльпан готов!

4.Уборка рабочего места

5.Итог занятия

Педагог:

- Что такое модульное  оригами?

-Где родина оригами?

-Как называется модуль, который вы сегодня научились делать?

6.Оценивание работ:  

- Вы все такие молодцы! Посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились. Спасибо за то, что вы так хорошо работали и доставили огромную радость Лесовичку. Теперь вы самостоятельно сможете сделать целый букет тюльпанов и подарить  на 8 марта своим любимым мамам, бабушкам, сёстрам или подругам, ведь вещь, изготовленная своими руками - это самый дорогой подарок.

7. Подарок Лесовичку. 

Педагог:

-Эти замечательные цветы давайте подарим на память Лесовичку.

(Дети дарят цветы Лесовичку)

Методическое обеспечение:

 1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997

 2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002

 3. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

 4. Богатова И.Оригами. Цветы. «Мартин», 2007

 5. Водяная Л., Эм Г. Оригами- чудеса из бумаги. «Феникс», 2004

 6. Гончар В.В. Модульное оригами. «Айрис-пресс», 2008

 7. Интернет ресурсы: http://stranamasterov.ru/, http://oriart.ru/

8. Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. – М.: АСТ-ПРЕСС  КНИГА, 2011

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Мастер класс « Модульное оригами. Букет весенних цветов»»

Конспект  занятия

Мастер класс « Модульное оригами.

Букет весенних цветов»


Цель занятия: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами».

Задачи:

  1. Совершенствовать  мелкую  моторику рук, точные движения пальцев  через изготовление модулей “Оригами”;

  2. Стимулировать  развитие механической и логической памяти через запоминание приёмов, способов и последовательности изготовления поделки;

  3. Развивать  концентрацию внимания через сосредоточение на процессе изготовления поделки;

  4. Формировать  лидерские и организаторские способности воспитанников.

Оборудование:

- Карта – опора

- Мультимедийная техника

- Мультимедийная презентация

-Цветная офисная бумага (формат А4) красного и розового цвета

- Ножницы

- Музыка

- Картинки цветов

- Образец

План – конспект


(На протяжении всего занятия играет тихая, спокойная музыка)

  1. Организация занятия. Приветствие.


- Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня вас успех.

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

  1. Изучение нового материала.

 Сообщение темы и цели:



Педагог:

- Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы отправимся в путешествие в Страну Восходящего солнца. ( Япония). Именно в этой стране раньше всех на  планете наступает новый день, первыми встречают Новый год. Это островная страна – родина искусства бумагоскладывания. Это искусство носит название – оригами.

Если девчонке, а может мальчишке

Нравится вдруг необычная книжка,

Можно уверенно сразу сказать:

Этот ребенок умеет мечтать,

Хочет, как взрослый, свой мир сотворить,

Птиц и животных в лесах расселить.

Взрослый поможет создать эту сказку,

Главное, вовремя сделать подсказку…

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, желтую и голубую,

Верил, наверное, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всем белом свете

Знали лишь только японские дети.

Символом мира стал белый журавлик,

Символом дружбы – бумажный кораблик…

В небо стремящихся жёлтеньких птичек,

Быстро вспорхнувших с бумажных страничек,

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

Мы предлагаем попробовать с нами

Выучить технику «оригами».

Педагог:

- Оригами – древнее искусство складывания различных фигурок из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В 7 веке оно было завезено в Японию.

- Сегодня у нас в гостях Старичок – Лесовичок. В апреле месяце Старичок - Лесовичок был в нашем посёлке в гостях. Он очень удивился, гуляя по лугам.  Чему удивился Лесовичок, вы сможете,  узнать отгадав загадку.


Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (тюльпан)


- Да, Лесовичку очень понравились тюльпаны. Давайте сегодня на занятии сделаем Лесовичку подарок –  подарим ему целый букет тюльпанов.


Педагог:

 - Ребята, расскажите Лесовичку и гостям, как нужно относится к цветам и к природе в целом.



- Если я сорву цветок.

Если ты сорвешь цветок.

Если все: и я, и ты.

Если мы сорвем цветы,

И деревья, и кусты….

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.


- Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю

Летать в одном полете…

Давайте сохраним подснежники в лесу

Ромашку на лугу,

И клюкву на болоте.

Педагог:

-Давайте не будем ждать, когда наступит апрель, чтобы полюбоваться чудесными цветами, а смастерим их сами.

- Посмотрите на образец цветка и скажите, из каких частей он состоит.

- Ответы детей (цветок, стебель, листья).


Педагог: Нам понадобиться модули розового цвета, соломинка для коктейля, зелёная бумага: квадрат со стороной 15 см и полоска шириной 1 см.


Физминутка


  Наши нежные цветки              Руки плавно поднимают перед

                                                               собой вверх.

Распускают лепестки.             Немного разводят в стороны.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.               Движения рук влево, вправо.

Наши алые цветки   Руки наверху плавно смыкаются

Закрывают лепестки. и опускаются.

Тихо засыпают.                 Дети приседают.

Головой качают.                 Качают головой.


Педагог:

- Ребята, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем

3. Практическая работа:

Педагог:

- А сейчас приступим к изготовлению цветов. Ваша задача научиться складывать лепесток для тюльпана и научиться изготовлять модули, пользуясь картой – опорой (на доске).

1. Начнем с создания листьев.

  • Для этого берем заготовленный квадрат зеленого цвета со стороной 15 см. Сгибаем его по диагонали и разгибаем.

  • Сложите края к середине. Сложите к середине края с другой стороны.

  • Ещё раз сложите все слои и прогладьте сгибы. Лист готов.





2. А теперь приготовим стебелёк для нашего цветка.

  • Возьмём полоску бумаги шириной 1 см, смажем её клеем и обмотаем ею соломинку.





  • На конце соломинки сделаем небольшое утолщение, намотав несколько слоёв. Наш стебель готов.

3.И теперь мы приступаем к созданию бутона.


  • Соединим 3 модуля, как показано на доске.






  • Модули слева войдут в первый ряд, модули справа – во второй. По тому же принципу добавим ещё несколько модулей справа и слева и начинаем вставлять третий ряд.





  • Соберем три ряда по 15 модулей в каждом и замкнем цепочку в кольцо.

  • Вывернем кольцо так, чтобы модули смотрели короткими сторонами наружу.





  • Выполним ещё 2 ряда по 15 модулей, а потом начинаем собирать лепестки.

  • Наденьте 4 модуля, на них – 3, потом 2, и, наконец, 1.







  • Поверните заготовку, пропустите 2 уголка и снова соберите лепесток.

  • Пропустите ещё 2 уголка и соберите последний лепесток.

4.В отверстие в цветке вставь соломинку утолщённым концом назад.






5. Приклейте лист к стеблю. Тюльпан готов!


4.Уборка рабочего места


5.Итог занятия

Педагог:

- Что такое модульное  оригами?

-Где родина оригами?

-Как называется модуль, который вы сегодня научились делать?

6.Оценивание работ:  

- Вы все такие молодцы! Посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились. Спасибо за то, что вы так хорошо работали и доставили огромную радость Лесовичку. Теперь вы самостоятельно сможете сделать целый букет тюльпанов и подарить  на 8 марта своим любимым мамам, бабушкам, сёстрам или подругам, ведь вещь, изготовленная своими руками - это самый дорогой подарок.


7. Подарок Лесовичку.

Педагог:

-Эти замечательные цветы давайте подарим на память Лесовичку.

(Дети дарят цветы Лесовичку)















Методическое обеспечение:

 1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997

 2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002

 3. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

 4. Богатова И.Оригами . Цветы. «Мартин», 2007

 5. Водяная Л., Эм Г. Оригами- чудеса из бумаги. «Феникс», 2004

 6. Гончар В.В. Модульное оригами. «Айрис-пресс», 2008

 7. Интернет ресурсы: http://stranamasterov.ru/ , http://oriart.ru/

8. Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. – М.: АСТ-ПРЕСС  КНИГА, 2011



7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия Мастер класс « Модульное оригами. Букет весенних цветов»

Автор: Ганжа Наталья Александровна

Дата: 27.09.2017

Номер свидетельства: 429943


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства