Цель занятия: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами».
Задачи:
- Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев через изготовление модулей “Оригами”;
- Стимулировать развитие механической и логической памяти через запоминание приёмов, способов и последовательности изготовления поделки;
- Развивать концентрацию внимания через сосредоточение на процессе изготовления поделки;
- Формировать лидерские и организаторские способности воспитанников.
Оборудование:
- Карта – опора
- Мультимедийная техника
- Мультимедийная презентация
-Цветная офисная бумага (формат А4) красного и розового цвета
- Ножницы
- Музыка
- Картинки цветов
- Образец
План – конспект
(На протяжении всего занятия играет тихая, спокойная музыка)
- Организация занятия. Приветствие.
- Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
- Изучение нового материала.
Сообщение темы и цели:
Педагог:
- Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы отправимся в путешествие в Страну Восходящего солнца. ( Япония). Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, первыми встречают Новый год. Это островная страна – родина искусства бумагоскладывания. Это искусство носит название – оригами.
Если девчонке, а может мальчишке
Нравится вдруг необычная книжка,
Можно уверенно сразу сказать:
Этот ребенок умеет мечтать,
Хочет, как взрослый, свой мир сотворить,
Птиц и животных в лесах расселить.
Взрослый поможет создать эту сказку,
Главное, вовремя сделать подсказку…
Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверное, что могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всем белом свете
Знали лишь только японские дети.
Символом мира стал белый журавлик,
Символом дружбы – бумажный кораблик…
В небо стремящихся жёлтеньких птичек,
Быстро вспорхнувших с бумажных страничек,
Сказочных бабочек, розовых зайцев
Выполнить можно при помощи пальцев.
Мы предлагаем попробовать с нами
Выучить технику «оригами».
Педагог:
- Оригами – древнее искусство складывания различных фигурок из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В 7 веке оно было завезено в Японию.
- Сегодня у нас в гостях Старичок – Лесовичок. В апреле месяце Старичок - Лесовичок был в нашем посёлке в гостях. Он очень удивился, гуляя по лугам. Чему удивился Лесовичок, вы сможете, узнать отгадав загадку.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (тюльпан)
- Да, Лесовичку очень понравились тюльпаны. Давайте сегодня на занятии сделаем Лесовичку подарок – подарим ему целый букет тюльпанов.
Педагог:
- Ребята, расскажите Лесовичку и гостям, как нужно относится к цветам и к природе в целом.
- Если я сорву цветок.
Если ты сорвешь цветок.
Если все: и я, и ты.
Если мы сорвем цветы,
И деревья, и кусты….
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.
- Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю
Летать в одном полете…
Давайте сохраним подснежники в лесу
Ромашку на лугу,
И клюкву на болоте.
Педагог:
-Давайте не будем ждать, когда наступит апрель, чтобы полюбоваться чудесными цветами, а смастерим их сами.
- Посмотрите на образец цветка и скажите, из каких частей он состоит.
- Ответы детей (цветок, стебель, листья).
Педагог: Нам понадобиться модули розового цвета, соломинка для коктейля, зелёная бумага: квадрат со стороной 15 см и полоска шириной 1 см.
Физминутка
Наши нежные цветки Руки плавно поднимают перед
собой вверх.
Распускают лепестки. Немного разводят в стороны.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Движения рук влево, вправо.
Наши алые цветки Руки наверху плавно смыкаются
Закрывают лепестки. и опускаются.
Тихо засыпают. Дети приседают.
Головой качают. Качают головой.
Педагог:
- Ребята, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем
3. Практическая работа:
Педагог:
- А сейчас приступим к изготовлению цветов. Ваша задача научиться складывать лепесток для тюльпана и научиться изготовлять модули, пользуясь картой – опорой (на доске).
1. Начнем с создания листьев.
- Для этого берем заготовленный квадрат зеленого цвета со стороной 15 см. Сгибаем его по диагонали и разгибаем.
- Сложите края к середине. Сложите к середине края с другой стороны.
- Ещё раз сложите все слои и прогладьте сгибы. Лист готов.
2. А теперь приготовим стебелёк для нашего цветка.
- Возьмём полоску бумаги шириной 1 см, смажем её клеем и обмотаем ею соломинку.
- На конце соломинки сделаем небольшое утолщение, намотав несколько слоёв. Наш стебель готов.
3.И теперь мы приступаем к созданию бутона.
- Соединим 3 модуля, как показано на доске.
- Модули слева войдут в первый ряд, модули справа – во второй. По тому же принципу добавим ещё несколько модулей справа и слева и начинаем вставлять третий ряд.
- Соберем три ряда по 15 модулей в каждом и замкнем цепочку в кольцо.
- Вывернем кольцо так, чтобы модули смотрели короткими сторонами наружу.
- Выполним ещё 2 ряда по 15 модулей, а потом начинаем собирать лепестки.
- Наденьте 4 модуля, на них – 3, потом 2, и, наконец, 1.
- Поверните заготовку, пропустите 2 уголка и снова соберите лепесток.
- Пропустите ещё 2 уголка и соберите последний лепесток.
4.В отверстие в цветке вставь соломинку утолщённым концом назад.
5. Приклейте лист к стеблю. Тюльпан готов!
4.Уборка рабочего места
5.Итог занятия
Педагог:
- Что такое модульное оригами?
-Где родина оригами?
-Как называется модуль, который вы сегодня научились делать?
6.Оценивание работ:
- Вы все такие молодцы! Посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились. Спасибо за то, что вы так хорошо работали и доставили огромную радость Лесовичку. Теперь вы самостоятельно сможете сделать целый букет тюльпанов и подарить на 8 марта своим любимым мамам, бабушкам, сёстрам или подругам, ведь вещь, изготовленная своими руками - это самый дорогой подарок.
7. Подарок Лесовичку.
Педагог:
-Эти замечательные цветы давайте подарим на память Лесовичку.
(Дети дарят цветы Лесовичку)
Методическое обеспечение:
1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997
2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002
3. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
4. Богатова И.Оригами. Цветы. «Мартин», 2007
5. Водяная Л., Эм Г. Оригами- чудеса из бумаги. «Феникс», 2004
6. Гончар В.В. Модульное оригами. «Айрис-пресс», 2008
7. Интернет ресурсы: http://stranamasterov.ru/, http://oriart.ru/
8. Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011