В конспекте представлена подробная разработка введения нового учебного материала по теме "Натуральный ряд и другие числовые последовательности" Материал полностью соответствует ФГОС.
Здравствуйте ребята! Я, Наталья Николаевна, сегодня проведу у вас урок математики.
Математика, друзья,
Не любит никаких нельзя
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Эта математика.
Повернитесь друг к другу и улыбнитесь!
Пожелайте успехов и удачи друг другу!
Давайте пожелаем друг другу:
Успехов, удачи во всем!
Друг друга мы не подведем!
- Ребята! Сегодня мы будем работать в группах.
- А какая команда без капитана!
- Выберите капитана.
- У вас на столах лежат сигнальные карточки. Если у вас возникнут трудности в ходе занятия или нужна моя помощь, капитан поднимает карточку со знаком вопроса,? Если вы справились с заданием, поднимите карточку с восклицательным знаком!
- Замечательно!
Чтобы добиться успехов впереди!
Правила работы в группах повтори!
- Зачитаем по очереди! Начинаем читать с первой группы.
- Перед вами 2 ряда чисел.
0,1,2,3,4,5,6,7,8,…числовой ряд с нуля.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,….натуральный ряд чисел, числа в натуральном ряду
- Что вы можете сказать о них? (Один-числовой, а другой натуральный)
- С какого числа начинается натуральный ряд? С 1
- По какому правилу составлен натуральный ряд? На 1 больше
- Что такое 1,2.3.4, и т.д.? числа в натуральном ряду
- А что такое (.)? (многоточие)
- Что оно обозначает? Можно продолжить запись
- А до какого числа можно продолжить запись? До бесконечности
- Молодцы! Справились с заданием? Сложно было?
- Выполнив следующее задание, используя карточки голубого цвета вы, ребята, узнаете тему нашего занятия.
А теперь свои знания нам покажите,
В ряд все числа по порядку сложите.
- Все справились с заданием?
- Какое слово у вас получилось? (Последовательность)
- Так о чем мы с вами узнаем и о чем будем говорить?
Без последовательности нам в жизни никак нельзя!
Последовательность бывает разною, друзья!
- Ребята, а где вы в жизни встречаетесь с последовательностью? Я начну, а вы продолжите…
- Зима (весна,лето,осень) – последовательность времен года
- Понедельник (вторник….)-последовательность дней недели
- Красный (оранжевый)- последовательность цвета в радуге
- Давайте вернемся к началу нашего занятия. Как вы получили слово последовательность? Разложили числа в порядке возрастания, т.е. в определенной последовательности.
- Какая это последовательность? (числовая последовательность)
- Тема сегодняшнего урока «Натуральный ряд и другие числовые последовательности»
- Что произойдет, если числа поменяем местами? Получится тоже самое слово? (нет, не получится) Числа должны стоять в определенном порядке, каждый на своем месте.
- Значит, что такое числовая последовательность? (Это упорядоченный ряд чисел, в котором каждое число стоит строго на своем месте)
- О чем мы будем с вами говорить? (О числовой последовательности, определять и составлять числовую последовательность)
- А сейчас, друзья, мы с вами узнаем, какие бывают виды последовательности и по каким правилам они строятся.
- Выполните задание в группах на листах зеленого цвета, каждый берет себе по одному заданию, после окончания вся группа проверят правильность
На выполнение пара минуток,
Не медли, серьезно, без шуток!
- Не забывайте о том, что вы можете воспользоваться помощью учителя и своих одноклассников
- Осталась одна минута, обсуждаем результаты в группе!
- Проверяем задание! Обратите внимание на слайд.
- Определите - это последовательность?ДА
- Какая последовательность? ЧИСЛОВАЯ
- Определили число? Какое число?
- Во всех группах получился такой результат?
- По какому правилу вы определили число?
- Проговорить правила
- Так как составляется последовательность? (По определенному правилу)
- Наше занятие подходит к концу.
- Ребята, сложная была для вас тема сегодняшнего занятия?
- Приближается всеми любимый праздник – Новый год! А какой же Новый год без елочки! Я предлагаю вам вместе со мной нарядить елочку новогодними шариками трех цветов.
- Если вы все задания выполняли сами, и не испытывали трудностей, то повешайте на елочку Желтый шарик.
- Если все задания выполняли сами, но испытывали трудности – тогда Серебристый шарик.
- А если задания выполняли с помощью одноклассников или учителя - берите Синий шарик.
Посмотрите, какая красивая и нарядная получилась у нас с вами елочка.
Я желаю вам всем успехов, мне приятно было с вами работать.