kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Натуральный ряд и числовая последовательность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте представлена подробная разработка введения нового учебного материала по теме "Натуральный ряд и другие числовые последовательности" Материал полностью соответствует ФГОС.

 Здравствуйте ребята!  Я, Наталья Николаевна, сегодня проведу у вас урок математики.           

   Математика, друзья,

                       Не любит никаких нельзя

                       Очень строгая наука,

                       Очень точная наука,

                       Интересная наука –

                       Эта математика.

 

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь!

Пожелайте успехов и удачи друг другу!

Давайте пожелаем друг другу:

Успехов, удачи во всем!

Друг  друга мы не подведем!

  •  Ребята! Сегодня мы будем работать в группах.
  • А какая команда без капитана!
  • Выберите капитана.
  • У вас на столах лежат сигнальные карточки. Если у вас возникнут трудности в ходе занятия или нужна моя помощь, капитан поднимает карточку со знаком вопроса,? Если вы  справились с заданием, поднимите карточку с восклицательным знаком!

 

  • Замечательно!

Чтобы добиться успехов впереди!

Правила работы в группах повтори!

 

  • Зачитаем по очереди! Начинаем читать с первой группы.

 

  • Перед вами 2 ряда чисел.  

  0,1,2,3,4,5,6,7,8,…числовой ряд с нуля.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,….натуральный ряд чисел, числа в натуральном ряду

  • Что вы можете сказать о них? (Один-числовой, а другой натуральный)
  • С какого числа начинается натуральный ряд? С 1
  • По какому правилу составлен натуральный ряд? На 1 больше
  • Что такое 1,2.3.4, и т.д.? числа в натуральном ряду
  • А что такое (.)? (многоточие)
  • Что оно обозначает? Можно продолжить запись
  • А до какого числа можно продолжить запись? До бесконечности
  • Молодцы! Справились с заданием? Сложно было?
  • Выполнив следующее задание, используя карточки голубого цвета вы, ребята, узнаете тему нашего занятия.

А теперь свои знания нам покажите,

В ряд все числа по порядку сложите.

 

  • Все справились с заданием?
  • Какое слово у вас получилось? (Последовательность)
  • Так о чем мы с вами узнаем и о чем будем говорить?

 

Без последовательности нам в жизни никак нельзя!

Последовательность бывает разною, друзья!

  • Ребята, а где вы в жизни встречаетесь с последовательностью? Я начну, а вы продолжите…
  • Зима (весна,лето,осень) – последовательность времен года

 

  • Понедельник (вторник….)-последовательность дней недели

 

  • Красный (оранжевый)- последовательность  цвета в радуге
  • Давайте вернемся к началу  нашего занятия. Как вы получили слово последовательность? Разложили числа в порядке возрастания, т.е. в определенной последовательности.
  • Какая это последовательность? (числовая последовательность)
  • Тема сегодняшнего урока «Натуральный ряд и другие числовые последовательности»
  • Что произойдет, если числа поменяем местами? Получится тоже самое слово? (нет, не получится) Числа должны стоять в определенном порядке, каждый на своем месте.
  • Значит, что такое числовая последовательность? (Это упорядоченный ряд чисел, в котором каждое число стоит строго на своем месте)
  • О чем мы будем с вами говорить? (О числовой последовательности, определять и составлять числовую последовательность)
  • А сейчас, друзья, мы с вами узнаем, какие бывают виды последовательности и по каким правилам они строятся. 

 

  • Выполните задание в группах на листах зеленого цвета, каждый берет себе по одному заданию, после окончания вся группа проверят правильность

На выполнение пара минуток,

Не медли, серьезно, без шуток!

  • Не забывайте о том, что вы можете воспользоваться помощью учителя и своих одноклассников

 

  • Осталась одна минута, обсуждаем результаты в группе!
  • Проверяем задание! Обратите внимание на слайд.
  1. Определите - это последовательность?ДА
  2. Какая последовательность? ЧИСЛОВАЯ
  3. Определили число? Какое число?
  4. Во всех группах получился такой результат?
  5. По какому правилу вы определили число?
  6. Проговорить правила
  7. Так как составляется последовательность? (По определенному правилу)
  • Наше занятие подходит к концу.
  • Ребята, сложная была для вас тема сегодняшнего занятия?
  • Приближается всеми любимый праздник – Новый год!  А какой  же Новый год без елочки! Я предлагаю вам вместе со мной нарядить елочку новогодними шариками трех цветов. 
  1. Если вы все задания выполняли сами, и не испытывали трудностей, то повешайте на елочку Желтый  шарик.
  2. Если все задания выполняли сами, но испытывали трудности – тогда Серебристый шарик.
  3. А если задания  выполняли  с помощью одноклассников или учителя - берите Синий шарик.

Посмотрите, какая красивая и нарядная  получилась у нас с вами елочка.

Я желаю вам всем успехов, мне приятно было с вами работать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Натуральный ряд и числовая последовательность"»

Слайд 2

Здравствуйте ребята! Я, Наталья Николаевна, сегодня проведу у вас урок математики.

Математика, друзья,

Не любит никаких нельзя

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Эта математика.


Слайд 3

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь!

Пожелайте успехов и удачи друг другу!


Давайте пожелаем друг другу:

Успехов, удачи во всем!

Друг друга мы не подведем!

  • Ребята! Сегодня мы будем работать в группах.

  • А какая команда без капитана!

  • Выберите капитана.

  • У вас на столах лежат сигнальные карточки. Если у вас возникнут трудности в ходе занятия или нужна моя помощь, капитан поднимает карточку со знаком вопроса,??? Если вы справились с заданием, поднимите карточку с восклицательным знаком!!!


Слайд 4

  • Замечательно!

Чтобы добиться успехов впереди!

Правила работы в группах повтори!


  • Зачитаем по очереди! Начинаем читать с первой группы.


Слайд 5

  • Перед вами 2 ряда чисел.

0,1,2,3,4,5,6,7,8,…числовой ряд с нуля.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,….натуральный ряд чисел, числа в натуральном ряду

  • Что вы можете сказать о них? (Один-числовой, а другой натуральный)

  • С какого числа начинается натуральный ряд? С 1

  • По какому правилу составлен натуральный ряд? На 1 больше

  • Что такое 1,2.3.4, и т.д.? числа в натуральном ряду

  • А что такое (...)? (многоточие)

  • Что оно обозначает? Можно продолжить запись

  • А до какого числа можно продолжить запись? До бесконечности

  • Молодцы! Справились с заданием? Сложно было?

Слайд 6

  • Выполнив следующее задание, используя карточки голубого цвета вы, ребята, узнаете тему нашего занятия.

А теперь свои знания нам покажите,

В ряд все числа по порядку сложите.


  • Все справились с заданием?

  • Какое слово у вас получилось? (Последовательность)

  • Так о чем мы с вами узнаем и о чем будем говорить?


Слайд 7


Без последовательности нам в жизни никак нельзя!

Последовательность бывает разною, друзья!

  • Ребята, а где вы в жизни встречаетесь с последовательностью? Я начну, а вы продолжите…

  • Зима (весна,лето,осень) – последовательность времен года


Слайд 8

  • Понедельник (вторник….)-последовательность дней недели


Слайд 9

  • Красный (оранжевый)- последовательность цвета в радуге

Слайд 10

  • Давайте вернемся к началу нашего занятия. Как вы получили слово последовательность? Разложили числа в порядке возрастания, т.е. в определенной последовательности.

  • Какая это последовательность? (числовая последовательность)

  • Тема сегодняшнего урока «Натуральный ряд и другие числовые последовательности»

  • Что произойдет, если числа поменяем местами? Получится тоже самое слово? (нет, не получится) Числа должны стоять в определенном порядке, каждый на своем месте.

  • Значит, что такое числовая последовательность? (Это упорядоченный ряд чисел, в котором каждое число стоит строго на своем месте)

  • О чем мы будем с вами говорить? (О числовой последовательности, определять и составлять числовую последовательность)

Слайд 11

  • А сейчас, друзья, мы с вами узнаем, какие бывают виды последовательности и по каким правилам они строятся.


  • Выполните задание в группах на листах зеленого цвета, каждый берет себе по одному заданию, после окончания вся группа проверят правильность

На выполнение пара минуток,

Не медли, серьезно, без шуток!

  • Не забывайте о том, что вы можете воспользоваться помощью учителя и своих одноклассников


Слайд 12



  • Осталась одна минута, обсуждаем результаты в группе!

  • Проверяем задание! Обратите внимание на слайд.

  1. Определите - это последовательность?ДА

  2. Какая последовательность? ЧИСЛОВАЯ

  3. Определили число? Какое число?

  4. Во всех группах получился такой результат?

  5. По какому правилу вы определили число?

  6. Проговорить правила

  7. Так как составляется последовательность? (По определенному правилу)

Слайд 13



  • Наше занятие подходит к концу.

  • Ребята, сложная была для вас тема сегодняшнего занятия?

  • Приближается всеми любимый праздник – Новый год! А какой же Новый год без елочки! Я предлагаю вам вместе со мной нарядить елочку новогодними шариками трех цветов.

  1. Если вы все задания выполняли сами, и не испытывали трудностей, то повешайте на елочку Желтый шарик.

  2. Если все задания выполняли сами, но испытывали трудности – тогда Серебристый шарик.

  3. А если задания выполняли с помощью одноклассников или учителя - берите Синий шарик.

Посмотрите, какая красивая и нарядная получилась у нас с вами елочка.

Слайд 14


Я желаю вам всем успехов, мне приятно было с вами работать.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Натуральный ряд и числовая последовательность"

Автор: Крошина Наталья Николаевна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 276970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по математике "Запись ряда чисел при счёте предметов" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-zapis-riada-chisiel-pri-schiotie-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "179394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424982129"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по алгебре для 9 класса  «Сумма n-первых членов арифметической прогрессии» "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-dlia-9-klassa-summa-n-piervykh-chlienov-arifmietichieskoi-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "115218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411901566"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание вида: +2, -2" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-2-2"
    ["file_id"] => string(6) "187665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426541222"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе "Задача. Знакомство с понятием". Система Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_zadacha_znakomstvo_s_poniatiiem_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "354280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства