kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

БЕСЕДА НА НРАВСТВЕННО-ДУХОВНУЮ ТЕМУ Л Ю Б О В Ь – САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ ЧУВСТВО ЧЕЛОВЕКА

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                      БЕСЕДА  НА НРАВСТВЕННО-ДУХОВНУЮ ТЕМУ

                                      Л Ю Б О В Ь – САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ ЧУВСТВО ЧЕЛОВЕКА

                                                                          3 класс       Ковригина О.Н., учитель начальных классов

Гимназии «Самопознание»  РГКП  ННПООЦ «Бобек» г. Алматы

Цель:  расширить представление о  ценности любви; развивать ценностное отношение к себе, к людям и окружающему миру.

Задачи: раскрытие значения понятия «любовь»;

–  развитие навыков  позитивного общения, стремления любить и ценить себя, других людей;

–  воспитание  стремления к нравственно-духовному совершенствованию.

  1. Позитивный настрой

Упражнение «Концентрация на дыхании». Звучит спокойная гармоничная музыка.

         Ребята, сядьте, пожалуйста, прямо, не скрещивая руки и ноги. Мы будем выполнять упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя все общечеловеческие ценности: любовь, доброту, мир, покой… А при выдохе постараемся избавиться от всего, что нам мешает жить, быть по-настоящему красивыми людьми. Не забудьте, что при каждом вдохе мы тихо произносим слова: «Я и мой сердце – одно».

         Давайте приготовимся, ребята. Закройте глаза. Вдо-о-х… Вы-ы-дох…  (Повторить 10 раз).

          Спасибо. Можете открыть глаза.

          2. Беседа

  - Что вы чувствуете и представляете, когда произносят слово «любовь»?

  - В чём,  прежде всего, выражается любовь?

  - Что меняется в жизни человека под влиянием любви?

  - На что похожа любовь?

  1. Чтение стихотворения

     Моря мелеют и сохнут,

    Ветшают и рушатся горы,

    За тысячи тысячелетий

    Меняется лик планеты.

            Крошатся дворцы и храмы,

            В песках погибают царства.

            И даже галактики гибнут

            В космических катастрофах…

     Но всё-таки есть на свете

     Незыблемое, святое –

     Такое, что в памяти неба навек я запечатлела:

     То несколько слов правдивых

      О нашей любви счастливой.

      Ибо любовь долговечней

      Всех гор, морей и созвездий.

  1. Цитата беседы    « Любовь – это свет, присутствующий в каждом человеке»  Восточная мудрость
  2. Рассказывание философской сказки

                                                    Фиалка и Подснежник

            Прошла зима. Еще кое-где оставался лежать снег, а среди молодой травы уже стали появляться первые цветы. Рядом с белым Подснежником показался малень­кий росток. Он рос с каждым днем все выше и выше, пока не превратился в кра­сивый фиолетовый цветочек. Это была Фиалка. Проснувшись, она раскрыла свои лепестки и стала с удивлением и востор­гом осматриваться. Сначала она увиде­ла нежно-голубое небо с плывущими по нему облаками. Потом долго смотрела на теплое яркое солнце, проглядывающее через деревья. И вдруг рядом с собой она заметила прекрасный белый цветок.

– Как тебя зовут? – спросила она сво­его соседа.

Белый цветок повернул свои лепест­ки. Он увидел Фиалку и был изумлен ее красотой.

– Я Подснежник, – ответил белый цве­ток и тут же добавил, – ты такая краси­вая, давай дружить!

– Давай! – согласилась Фиалка. И с этой минуты они стали неразлучными друзьями.

Каждый день теперь для них обоих был радостным и счастливым. Подснеж­ник и Фиалка часто шелестели о чем-то друг другу, любили вместе пить капли дождя и подолгу дышали теплым весен­ним ветром. По ночам, когда становилось прохладно, Подснежник травинками ук­рывал Фиалку и старался согреть ее сво­ими листочками. А Фиалка одаривала друга нежным ароматом своих лепестков.

Но однажды рано утром, когда солн­це еще не успело взойти и пробудить цве­ты, произошла одна неприятная история. Фиалка проснулась от какого-то хруста и непонятного шелеста. Рядом с Подснеж­ником она увидела большую прожорли­вую Гусеницу, которая медленно подпол­зала к листьям Подснежника, чтобы ими полакомиться.

– Что же мне делать, – думала Фиал­ка. Не зная чем помочь своему другу, она сильно волновалась и переживала.

И вдруг она, обрадовавшись, накло­нилась к Гусенице и быстро протянула ей навстречу свои листочки. Было очень больно, а Фиалка терпела. Она не пыта­лась убрать лепестки, а мечтала лишь о том, чтобы Гусеница поскорее наелась и не стала трогать ее друга.

Когда Подснежник проснулся, Гусени­цы уже не было, наевшись, она уползла. Он повернулся к Фиалке и вдруг с ужа­сом увидел, что у нее не стало двух фиолетовых лепестков, а все ее листья напо­ловину изъедены.

– Какой ты стала безобразной и урод­ливой, ты, наверно, заболела, – проше­лестел Подснежник. – Мне больше со­всем не хочется с тобой дружить. Он от­вернулся от нее и постарался поскорее о ней забыть.

Фиалка ничего не ответила. Посмот­рев на остатки своих листьев, она лишь горько заплакала. Удивительно, но Фи­алка совсем не обиделась на своего дру­га. Он по-прежнему был для нее самым лучшим на свете.

– Пусть лучше он не знает, что случи­лось, – думала она, – зачем я буду пор­тить ему настроение своим видом.

Теперь она старалась расти рядом незаметно и не попадаться Подснежни­ку на глаза. Из травы она лишь молча глядела на своего любимого друга. Вся­кий раз, когда Подснежник поворачивал­ся в ее сторону, она, чтобы его не испу­гать, поскорее наклонялась и пряталась среди травы.

Как-то раз на поляне появилась ма­ленькая Девочка, которая собирала бу­кет. Подснежник и все остальные цветы стали скрываться от девочки в траве и прижиматься к земле. Не пряталась толь­ко одна Фиалка. Она, наоборот, сильно вытянулась вверх и как можно шире рас­крыла свои оставшиеся лепестки, закры­вая собою своего друга.

– Не срывай моего друга, – изо всех сил шелестела она на ветру, – сорви луч­ше меня.

Девочка, напевая песню, прошла мимо. Все цветы вновь приподнялись к солнцу, а Фиалка тут же поспешила спря­таться от Подснежника и снова стать не­заметной.

Через несколько дней к Подснежнику прилетела красивая многоцветная Бабочка, она села рядом и рассказала ему свою историю:

– Я летаю и ищу одну Фиалку, чтобы попросить у нее прощения, – сказала она. – Раньше, когда я была еще гусеницей, эта Фиалка ради своего друга Подснеж­ника пожертвовала своими листьями и ими накормила меня. Не встречал ли ты, Подснежник, искалеченную Фиалку с изъеденными листочками и без двух ле­пестков.

Только теперь понял Подснежник, что Фиалка отдала свои листья и свою кра­соту для того, чтобы спасти его от Гусе­ницы.

– Эту Фиалку я знаю, она здесь, ря­дом, и прячется в траве, – радостно вос­кликнул Подснежник.

Он позвал Фиалку, но она не выгля­нула из травы. Подснежник позвал ее еще раз и еще, но Фиалка не отзывалась. За­летев в траву, Бабочка увидела увядшую и искалеченную Фиалку, которая лежала на земле и была сухой. Было слишком поздно, и помочь ей было уже ничем нельзя.

Много дней плакал Подснежник. Ог­ромная тяжесть была у него на сердце, и чувство вины не покидало его еще очень долго. Но однажды Подснежник почувство­вал, что кто-то его нежно гладит и успока­ивает. Он обернулся и увидел рядом с со­бой красивую Бабочку с фиолетовыми крыльями. Он узнал в ней Фиалку.

– Не плачь, я совсем не сержусь на тебя, – сказала Бабочка, – Видишь, я опять стала красивой, давай дружить?

С тех пор многие цветы удивлялись странной Бабочке с фиолетовыми кры­льями, которая почему-то никуда не уле­тала от самого обыкновенного белого Подснежника. А травинки даже посмеи­вались над глупой Бабочкой, которая в жару не пряталась, как все в тень, а заботливо обмахивала Подснежника свои­ми крыльями.

Не вытерпел Ветер, пролетел он над насмешливыми травами, примял их не­много и прошептал:

– Тише вы, бессердечные, тише. Она любит, ее сердце так красиво, не мешай­те ей любить.

Вопросы:

- Настоящая ли была любовь у Фиалки?

- Какие качества вы увидели у любящей Фиалки?

- Почему Фиалка не обиделась на Подснежника?

- Правильно ли сделал Подснежник, что судил о Фиалке лишь по внешнему виду? Какую красоту не уви­дел Подснежник?

- Почему Подснежник стал ненавидеть себя после истории Бабочки?

- Вы смогли бы простить Подснежника, как прости­ла его Фиалка?

- Можно ли насмехаться над человеком, который любит другого так же сильно, как Фиалка?

  1. Обобщение

               Любовь – это сильное желание приносить ра­дость, пользу и добро любимому человеку; это когда человек счастлив, потому что может быть рядом с любимым и помогать ему. Любить – зна­чит, не думать о себе и почти забыть о своих же­ланиях, быть готовым все доброе, красивое, луч­шее отдать своему любимому (жить для него).

              Любовь творит чудеса, преображая и облагораживая человека.

Когда в сердце вспыхивает любовь, каждый чело­век  становится лучше. От любви в человеческом сердце пробуждаются все лучшие чувства и качества, человек меняется (в лучшую сторону), и многим вокруг кажется это чудом. Поэтому говорят, что любовь творит чудеса...

            Любовь наполняет человека особой радостью, одаривает счастьем.

        «Чем силён человек? Любовью своей! На Любви основана  вся наша жизнь. От Любви рождаемся, живём для Любви, во имя Любви. Чтобы строить, творить, созидать, беречь то, что нам дал Бог».

                                                                                                                                С.А. Назарбаева

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«БЕСЕДА НА НРАВСТВЕННО-ДУХОВНУЮ ТЕМУ Л Ю Б О В Ь – САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ ЧУВСТВО ЧЕЛОВЕКА »

БЕСЕДА НА НРАВСТВЕННО-ДУХОВНУЮ ТЕМУ

Л Ю Б О В Ь – САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ ЧУВСТВО ЧЕЛОВЕКА

3 класс

Ковригина О.Н., учитель начальных классов

Гимназии «Самопознание» РГКП ННПООЦ «Бобек» г. Алматы

Цель: расширить представление о ценности любви; развивать ценностное отношение к себе, к людям и окружающему миру.

Задачи:

–  раскрытие значения понятия «любовь»;

–  развитие навыков позитивного общения, стремления любить и ценить себя, других людей;

– воспитание стремления к нравственно-духовному совершенствованию.

  1. Позитивный настрой

Упражнение «Концентрация на дыхании». Звучит спокойная гармоничная музыка.

Ребята, сядьте, пожалуйста, прямо, не скрещивая руки и ноги. Мы будем выполнять упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя все общечеловеческие ценности: любовь, доброту, мир, покой… А при выдохе постараемся избавиться от всего, что нам мешает жить, быть по-настоящему красивыми людьми. Не забудьте, что при каждом вдохе мы тихо произносим слова: «Я и мой сердце – одно».

Давайте приготовимся, ребята. Закройте глаза. Вдо-о-х… Вы-ы-дох… (Повторить 10 раз).

Спасибо. Можете открыть глаза.

2. Беседа

- Что вы чувствуете и представляете, когда произносят слово «любовь»?

- В чём, прежде всего, выражается любовь?

- Что меняется в жизни человека под влиянием любви?

- На что похожа любовь?



  1. Чтение стихотворения



Моря мелеют и сохнут,

Ветшают и рушатся горы,

За тысячи тысячелетий

Меняется лик планеты.

Крошатся дворцы и храмы,

В песках погибают царства.

И даже галактики гибнут

В космических катастрофах…

Но всё-таки есть на свете

Незыблемое, святое –

Такое, что в памяти неба навек я запечатлела:

То несколько слов правдивых

О нашей любви счастливой.

Ибо любовь долговечней

Всех гор, морей и созвездий.





  1. Цитата беседы

« Любовь – это свет, присутствующий в каждом человеке»

Восточная мудрость

  1. Рассказывание философской сказки

Фиалка и Подснежник

Прошла зима. Еще кое-где оставался лежать снег, а среди молодой травы уже стали появляться первые цветы. Рядом с белым Подснежником показался малень­кий росток. Он рос с каждым днем все выше и выше, пока не превратился в кра­сивый фиолетовый цветочек. Это была Фиалка. Проснувшись, она раскрыла свои лепестки и стала с удивлением и востор­гом осматриваться. Сначала она увиде­ла нежно-голубое небо с плывущими по нему облаками. Потом долго смотрела на теплое яркое солнце, проглядывающее через деревья. И вдруг рядом с собой она заметила прекрасный белый цветок.

– Как тебя зовут? – спросила она сво­его соседа.

Белый цветок повернул свои лепест­ки. Он увидел Фиалку и был изумлен ее красотой.

– Я Подснежник, – ответил белый цве­ток и тут же добавил, – ты такая краси­вая, давай дружить!

– Давай! – согласилась Фиалка. И с этой минуты они стали неразлучными друзьями.

Каждый день теперь для них обоих был радостным и счастливым. Подснеж­ник и Фиалка часто шелестели о чем-то друг другу, любили вместе пить капли дождя и подолгу дышали теплым весен­ним ветром. По ночам, когда становилось прохладно, Подснежник травинками ук­рывал Фиалку и старался согреть ее сво­ими листочками. А Фиалка одаривала друга нежным ароматом своих лепестков.

Но однажды рано утром, когда солн­це еще не успело взойти и пробудить цве­ты, произошла одна неприятная история. Фиалка проснулась от какого-то хруста и непонятного шелеста. Рядом с Подснеж­ником она увидела большую прожорли­вую Гусеницу, которая медленно подпол­зала к листьям Подснежника, чтобы ими полакомиться.

– Что же мне делать, – думала Фиал­ка. Не зная чем помочь своему другу, она сильно волновалась и переживала.

И вдруг она, обрадовавшись, накло­нилась к Гусенице и быстро протянула ей навстречу свои листочки. Было очень больно, а Фиалка терпела. Она не пыта­лась убрать лепестки, а мечтала лишь о том, чтобы Гусеница поскорее наелась и не стала трогать ее друга.

Когда Подснежник проснулся, Гусени­цы уже не было, наевшись, она уползла. Он повернулся к Фиалке и вдруг с ужа­сом увидел, что у нее не стало двух фиолетовых лепестков, а все ее листья напо­ловину изъедены.

– Какой ты стала безобразной и урод­ливой, ты, наверно, заболела, – проше­лестел Подснежник. – Мне больше со­всем не хочется с тобой дружить. Он от­вернулся от нее и постарался поскорее о ней забыть.

Фиалка ничего не ответила. Посмот­рев на остатки своих листьев, она лишь горько заплакала. Удивительно, но Фи­алка совсем не обиделась на своего дру­га. Он по-прежнему был для нее самым лучшим на свете.

– Пусть лучше он не знает, что случи­лось, – думала она, – зачем я буду пор­тить ему настроение своим видом.

Теперь она старалась расти рядом незаметно и не попадаться Подснежни­ку на глаза. Из травы она лишь молча глядела на своего любимого друга. Вся­кий раз, когда Подснежник поворачивал­ся в ее сторону, она, чтобы его не испу­гать, поскорее наклонялась и пряталась среди травы.

Как-то раз на поляне появилась ма­ленькая Девочка, которая собирала бу­кет. Подснежник и все остальные цветы стали скрываться от девочки в траве и прижиматься к земле. Не пряталась толь­ко одна Фиалка. Она, наоборот, сильно вытянулась вверх и как можно шире рас­крыла свои оставшиеся лепестки, закры­вая собою своего друга.

– Не срывай моего друга, – изо всех сил шелестела она на ветру, – сорви луч­ше меня.

Девочка, напевая песню, прошла мимо. Все цветы вновь приподнялись к солнцу, а Фиалка тут же поспешила спря­таться от Подснежника и снова стать не­заметной.

Через несколько дней к Подснежнику прилетела красивая многоцветная Бабочка, она села рядом и рассказала ему свою историю:

– Я летаю и ищу одну Фиалку, чтобы попросить у нее прощения, – сказала она. – Раньше, когда я была еще гусеницей, эта Фиалка ради своего друга Подснеж­ника пожертвовала своими листьями и ими накормила меня. Не встречал ли ты, Подснежник, искалеченную Фиалку с изъеденными листочками и без двух ле­пестков.

Только теперь понял Подснежник, что Фиалка отдала свои листья и свою кра­соту для того, чтобы спасти его от Гусе­ницы.

– Эту Фиалку я знаю, она здесь, ря­дом, и прячется в траве, – радостно вос­кликнул Подснежник.

Он позвал Фиалку, но она не выгля­нула из травы. Подснежник позвал ее еще раз и еще, но Фиалка не отзывалась. За­летев в траву, Бабочка увидела увядшую и искалеченную Фиалку, которая лежала на земле и была сухой. Было слишком поздно, и помочь ей было уже ничем нельзя.

Много дней плакал Подснежник. Ог­ромная тяжесть была у него на сердце, и чувство вины не покидало его еще очень долго. Но однажды Подснежник почувство­вал, что кто-то его нежно гладит и успока­ивает. Он обернулся и увидел рядом с со­бой красивую Бабочку с фиолетовыми крыльями. Он узнал в ней Фиалку.

– Не плачь, я совсем не сержусь на тебя, – сказала Бабочка, – Видишь, я опять стала красивой, давай дружить?

С тех пор многие цветы удивлялись странной Бабочке с фиолетовыми кры­льями, которая почему-то никуда не уле­тала от самого обыкновенного белого Подснежника. А травинки даже посмеи­вались над глупой Бабочкой, которая в жару не пряталась, как все в тень, а заботливо обмахивала Подснежника свои­ми крыльями.

Не вытерпел Ветер, пролетел он над насмешливыми травами, примял их не­много и прошептал:

– Тише вы, бессердечные, тише. Она любит, ее сердце так красиво, не мешай­те ей любить.

Вопросы:

- Настоящая ли была любовь у Фиалки?

- Какие качества вы увидели у любящей Фиалки?

- Почему Фиалка не обиделась на Подснежника?

- Правильно ли сделал Подснежник, что судил о Фиалке лишь по внешнему виду? Какую красоту не уви­дел Подснежник?

- Почему Подснежник стал ненавидеть себя после истории Бабочки?

- Вы смогли бы простить Подснежника, как прости­ла его Фиалка?

- Можно ли насмехаться над человеком, который любит другого так же сильно, как Фиалка?



  1. Обобщение

Любовь – это сильное желание приносить ра­дость, пользу и добро любимому человеку; это когда человек счастлив, потому что может быть рядом с любимым и помогать ему. Любить – зна­чит, не думать о себе и почти забыть о своих же­ланиях, быть готовым все доброе, красивое, луч­шее отдать своему любимому (жить для него).

Любовь творит чудеса, преображая и облагораживая человека.

Когда в сердце вспыхивает любовь, каждый чело­век становится лучше. От любви в человеческом сердце пробуждаются все лучшие чувства и качества, человек меняется (в лучшую сторону), и многим вокруг кажется это чудом. Поэтому говорят, что любовь творит чудеса...

Любовь наполняет человека особой радостью, одаривает счастьем.

«Чем силён человек? Любовью своей! На Любви основана вся наша жизнь. От Любви рождаемся, живём для Любви, во имя Любви. Чтобы строить, творить, созидать, беречь то, что нам дал Бог».

С.А. Назарбаева








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
БЕСЕДА НА НРАВСТВЕННО-ДУХОВНУЮ ТЕМУ Л Ю Б О В Ь – САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ ЧУВСТВО ЧЕЛОВЕКА

Автор: Ковригина Ольга Николаевна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120881


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства