Я рада за представленную мне возможность стоять здесь, на этой сцене! Я благодарю Вас за это! Благодарю за время, уделённое мне!
Проект Всемирного Международного Молодежного центра будет на Урале. Сегодня все делается в интересах молодежи. Мир висит на волоске, взрослые не могут договориться , чтобы не было горя, все страны отягчены историей. Взаимная опасность держит мир в напряжении. Если молодежь договорится, то принесет желанный мир.
Люди отличаются друг от друга по цвету кожи, языку, религии, образу жизни, привычкам и ценностным ориентациям. Но они в то же время и объединены как общими проблемами, зависимостью от природы и общества, так и надеждами на выживание и лучшую жизнь.
Насилие и агрессивное поведение не запрограммировано генетически в человеческой природе. Насилие и агрессивность не свойственны ни закону эволюции, ни генетике человека. Корни нетерпимости следует искать в бедности и невежестве, высокомерии и страхе. Предрассудки, порождаемые невежеством, являются зернами враждебности и ненависти.
В сегодняшнем мире глобальной зависимости толерантность становится условием выживания человечества. Что такое толерантность? Это не уступка, не безразличие. Это знание и понимание других. Это взаимное уважение через понимание, через взаимопонимание… Что такое толерантность? Объединение- да, единообразие – нет. Разнообразие – да, насилие – нет. Страстные споры – да, сила и подчинение – нет.
Искоренению предрассудков, преодолению невежества, воспитанию личности в духе понимания другого и терпимости призвано служить образование. На протяжении всей истории изменялись взгляды на цели и задачи образования. Но, несмотря на высокие идеалы, выдвигающиеся различными системами образования в течении веков, неуверенность в будущем, чувства опасности и угрозы сохраняются. И существует два социальных института, в которых юность может приобрести чувство уверенности и защищенности, может научиться жить в мире с окружающим миром и с самим собой. Это образование и семья.
Школа, в которой наши дети проводят так много времени, должна быть для них не просто безопасной и комфортной средой, моделью общества, для которого характерны гармония, спокойствие и мир. Она должна научить пониманию и терпимости, свободе самовыражения без ущемления достоинства другого, мирному разрешению конфликтов.
Мы должны приобщить наших детей к таким ценностям, как терпимость народов друг к другу, предотвращение войны, международная экономическая стабильность, социальная справедливость и всемирная экологическая защита. Это задачи педагогики миротворчества.
Каждый гражданин мира – реальная сила, играющая активную роль в сохранении человеческой цивилизации. А чтобы сформировать у людей новый образ человеческого бытия, необходимо, начиная с детства, формировать новое мировоззрение.
Важным направлением развития толерантности в образовании является деятельность в сотрудничестве. Педагогика сотрудничества считает главным в деятельности педагога установку на личность ребенка, рассмотрение ребенка в качестве субъекта деятельности и общения. Деятельности и общению придается особое качество- творческий характер. Основой этого подхода является сотрудничество во всех сферах учебной и внеурочной деятельности.
Современный мир, мир новых технологий открывает широкие возможности для познания других культур, для понимания между народами. Дети ищут и находят друзей быстрее, чем взрослые. Международные обмены, взаимодействие по мировой сети Интернет преодолевают прежнюю замкнутость и закрытость, открывают возможности познания мира и общения. В этом наши дети сегодня часто опережают своих учителей, и своих родителей. Рассказать о себе другому – это основа понимания, это залог формирования толерантности.
Когда деятельность направлена на создание новых отношений между людьми, эта деятельность является нравственной. И в этом случае, как писал русский философ Н. Бердяев, формируется новый духовный человек, основными качествами которого являются его высокая нравственность и творчество.
Я уверена, что толерантность нужна сейчас, сегодня, чтобы не страдали и не умирали люди во всем мире только из-за ненависти одних к идеям, взглядам или цвету кожи других. Если сегодня во всех национальных системах воспитывать детей в духе терпимости, в будущем толерантность превратится в нравственную норму жизни людей на планете.
В своей работе я опираюсь на утверждение, что школьный курс информатики – концентрация достигнутого уровня технологий, науки, в том числе в большей степени гуманитарной. Уроки информатики формируют культуру, которой определяем « каменный век», « бронзовый век», культуру – как совокупность материальных и духовных ценностей. Современный пласт такой культуры задан созданием компьютеров, определяется их совершенствованием и влиянием на психологический статус человека и развитие просвещения, науки, искусства…
Главной целью моей работы считаю развитие ученика по системе:
Знания - Умения- Готовность к творчеству- Ценностные отношения
На уроках ребята занимаются поисковой работой, изучают ИТ, а потом свои находки отражают, кто в презентациях, кто готовит реферат или WEB- страницу. А вместе – делают общее социально- значимое дело. Делают вместе, увлеченно. И в своем увлечении постепенно забывают о разногласиях, какие были между некоторыми школьниками до сих пор. И на их место приходит доброжелательность, согласие, умение жить и работать рядом, помогать друг другу, вместе радоваться, огорчаться. Как раз те качества, которые и называются толерантностью. И когда эти чувства перейдут в привычку – мы могли бы только радоваться, что работаем не напрасно.
Сегодняшние классы являются многонациональными. И именно классному руководителю отведена главная роль в создании благоприятной эмоциональной атмосферы учебного процесса. Отвечая на вызов времени в представительной штаб- квартире Федерации АЦК ЮНЕСКО России и Урало – Сибирском Центре ЮНЕСКО в 2003 году был создан Международный молодежный клуб « Грация» средней общеобразовательной школы №131. куратором которого и являюсь я. Приоритетов деятельности клуба около 10. Одним из основных главных задач клуб определяет развитие культур народов республики на основе принципов диалогического общения и признания национальных приоритетов Башкортостана на международной арене. О реальных и успешных шагах в этом направлении свидетельствуют конкретные результаты от разработки актуальных экологических проектов, проекта «Международное молодежное лидерство», проекта всемирного национального движения клубов ЮНЕСКО в проекте ассоциированных школ ЮНЕСКО до организации совместно с УСЦ ЮНЕСКО Европейского этапа беспрецендентных кругосветных экспедиций «Мировое культурное наследие ЮНЕСКО».
Наши ребятя приняли участие в конференциях, проходивших в Уфе, селе Аскарово, природном музее- заповеднике « Аркаим», Стерлитамаке Невьянске, Екатеринбурге, Юберлингене, Женеве, Париже.
В частном Салем- колледже города Юберлинген - провели конференцию « Диалог культур- диалог сердец: Россия- Юберлинген». Наши дети имеют возможность объездить весь мир, стать « голосом» Башкортостана и через свои доклады познакомить молодежь с нашей замечательной республикой. Во время встречи ребят в конгресс- центре Юберлингена бургомистр господин Лутц произнес: « …мы нашли друг друга. Ведь лучший залог будущего в том, что встречаются наши дети». А уж в женевское отделение штаб- квартиры ООН попасть! Сей исторический факт, свидетельствуем, на счет представителей нашей школы. В Париже в штаб- квартире ЮНЕСКО мы видели « Сквер толерантности». В центре композиции большое оливковое дерево- символ мира и надежды; оно посажено напротив каменной стелы, на которой на десяти языках выбиты строки « Мысли о войне зарождаются в умах людей, поэтому в сознании людей следует укреплять идеи защиты мира»
Очевидно, что мы готовы вести разговор на равных в любом диалоге цивилизаций. Являясь оплотом согласия и межнационального взаимопонимания, мы можем стать образцом для многих в нашем неспокойном и сложном мире. Мы видим перспективу молодежного движения и мы смело беремся за дело, направляем движение в новое русло. Цели и задачи нашего клуба основаны на толерантности, демократии, уважении прав человека, взаимопонимании и солидарности цивилизаций, народов и культур. Создавая наш клуб, мы хотели отметить, что это тонкое искусство быть вместе. Потому что время будет жать, ветер разрушать, но мы выстоим.
Молодежь – будущее республики, тот мобилизационный ресурс, от интеллектуального уровня, духовного потенциала и активной жизненной позиции которого зависит национальная безопасность, успех проводимых в обществе реформ, место Республики в России в целом в современном межцивилизованном общении. Работа нашего клуба – это первый конкретный шаг на пути к культурному, межнациональному и образовательному диалогу в современном мире, « открытое окно» в пространство равновеликого общения, терпимости, взаимопонимания, толерантности.
Спасибо! Помни, что ты только человек!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Я рада за представленную мне возможность стоять здесь, на этой сцене! Я благодарю Вас за это! Благодарю за время, уделённое мне!
Проект Всемирного Международного Молодежного центра будет на Урале. Сегодня все делается в интересах молодежи. Мир висит на волоске, взрослые не могут договориться , чтобы не было горя, все страны отягчены историей. Взаимная опасность держит мир в напряжении. Если молодежь договорится, то принесет желанный мир.
Люди отличаются друг от друга по цвету кожи, языку, религии, образу жизни, привычкам и ценностным ориентациям. Но они в то же время и объединены как общими проблемами, зависимостью от природы и общества, так и надеждами на выживание и лучшую жизнь.
Насилие и агрессивное поведение не запрограммировано генетически в человеческой природе. Насилие и агрессивность не свойственны ни закону эволюции, ни генетике человека. Корни нетерпимости следует искать в бедности и невежестве, высокомерии и страхе. Предрассудки, порождаемые невежеством, являются зернами враждебности и ненависти.
В сегодняшнем мире глобальной зависимости толерантность становится условием выживания человечества. Что такое толерантность? Это не уступка, не безразличие. Это знание и понимание других. Это взаимное уважение через понимание, через взаимопонимание… Что такое толерантность? Объединение- да, единообразие – нет. Разнообразие – да, насилие – нет. Страстные споры – да, сила и подчинение – нет.
Искоренению предрассудков, преодолению невежества, воспитанию личности в духе понимания другого и терпимости призвано служить образование. На протяжении всей истории изменялись взгляды на цели и задачи образования. Но, несмотря на высокие идеалы, выдвигающиеся различными системами образования в течении веков, неуверенность в будущем, чувства опасности и угрозы сохраняются. И существует два социальных института, в которых юность может приобрести чувство уверенности и защищенности, может научиться жить в мире с окружающим миром и с самим собой. Это образование и семья.
Школа, в которой наши дети проводят так много времени, должна быть для них не просто безопасной и комфортной средой, моделью общества, для которого характерны гармония, спокойствие и мир. Она должна научить пониманию и терпимости, свободе самовыражения без ущемления достоинства другого, мирному разрешению конфликтов.
Мы должны приобщить наших детей к таким ценностям, как терпимость народов друг к другу, предотвращение войны, международная экономическая стабильность, социальная справедливость и всемирная экологическая защита. Это задачи педагогики миротворчества.
Каждый гражданин мира – реальная сила, играющая активную роль в сохранении человеческой цивилизации. А чтобы сформировать у людей новый образ человеческого бытия, необходимо, начиная с детства, формировать новое мировоззрение.
Важным направлением развития толерантности в образовании является деятельность в сотрудничестве. Педагогика сотрудничества считает главным в деятельности педагога установку на личность ребенка, рассмотрение ребенка в качестве субъекта деятельности и общения. Деятельности и общению придается особое качество- творческий характер. Основой этого подхода является сотрудничество во всех сферах учебной и внеурочной деятельности.
Современный мир, мир новых технологий открывает широкие возможности для познания других культур, для понимания между народами. Дети ищут и находят друзей быстрее, чем взрослые. Международные обмены, взаимодействие по мировой сети Интернет преодолевают прежнюю замкнутость и закрытость, открывают возможности познания мира и общения. В этом наши дети сегодня часто опережают своих учителей, и своих родителей. Рассказать о себе другому – это основа понимания, это залог формирования толерантности.
Когда деятельность направлена на создание новых отношений между людьми, эта деятельность является нравственной. И в этом случае, как писал русский философ Н. Бердяев, формируется новый духовный человек, основными качествами которого являются его высокая нравственность и творчество.
Я уверена, что толерантность нужна сейчас, сегодня, чтобы не страдали и не умирали люди во всем мире только из-за ненависти одних к идеям, взглядам или цвету кожи других. Если сегодня во всех национальных системах воспитывать детей в духе терпимости, в будущем толерантность превратится в нравственную норму жизни людей на планете.
В своей работе я опираюсь на утверждение, что школьный курс информатики – концентрация достигнутого уровня технологий, науки, в том числе в большей степени гуманитарной. Уроки информатики формируют культуру, которой определяем « каменный век», « бронзовый век», культуру – как совокупность материальных и духовных ценностей. Современный пласт такой культуры задан созданием компьютеров, определяется их совершенствованием и влиянием на психологический статус человека и развитие просвещения, науки, искусства…
Главной целью моей работы считаю развитие ученика по системе:
Знания - Умения- Готовность к творчеству- Ценностные отношения
На уроках ребята занимаются поисковой работой, изучают ИТ, а потом свои находки отражают, кто в презентациях, кто готовит реферат или WEB- страницу. А вместе – делают общее социально- значимое дело. Делают вместе, увлеченно. И в своем увлечении постепенно забывают о разногласиях, какие были между некоторыми школьниками до сих пор. И на их место приходит доброжелательность, согласие, умение жить и работать рядом, помогать друг другу, вместе радоваться, огорчаться. Как раз те качества, которые и называются толерантностью. И когда эти чувства перейдут в привычку – мы могли бы только радоваться, что работаем не напрасно.
Сегодняшние классы являются многонациональными. И именно классному руководителю отведена главная роль в создании благоприятной эмоциональной атмосферы учебного процесса. Отвечая на вызов времени в представительной штаб- квартире Федерации АЦК ЮНЕСКО России и Урало – Сибирском Центре ЮНЕСКО в 2003 году был создан Международный молодежный клуб « Грация» средней общеобразовательной школы №131. куратором которого и являюсь я. Приоритетов деятельности клуба около 10. Одним из основных главных задач клуб определяет развитие культур народов республики на основе принципов диалогического общения и признания национальных приоритетов Башкортостана на международной арене. О реальных и успешных шагах в этом направлении свидетельствуют конкретные результаты от разработки актуальных экологических проектов, проекта «Международное молодежное лидерство», проекта всемирного национального движения клубов ЮНЕСКО в проекте ассоциированных школ ЮНЕСКО до организации совместно с УСЦ ЮНЕСКО Европейского этапа беспрецендентных кругосветных экспедиций «Мировое культурное наследие ЮНЕСКО».
Наши ребятя приняли участие в конференциях, проходивших в Уфе, селе Аскарово, природном музее- заповеднике « Аркаим», Стерлитамаке Невьянске, Екатеринбурге, Юберлингене, Женеве, Париже.
В частном Салем- колледже города Юберлинген - провели конференцию « Диалог культур- диалог сердец: Россия- Юберлинген». Наши дети имеют возможность объездить весь мир, стать « голосом» Башкортостана и через свои доклады познакомить молодежь с нашей замечательной республикой. Во время встречи ребят в конгресс- центре Юберлингена бургомистр господин Лутц произнес: « …мы нашли друг друга. Ведь лучший залог будущего в том, что встречаются наши дети». А уж в женевское отделение штаб- квартиры ООН попасть! Сей исторический факт, свидетельствуем, на счет представителей нашей школы. В Париже в штаб- квартире ЮНЕСКО мы видели « Сквер толерантности». В центре композиции большое оливковое дерево- символ мира и надежды; оно посажено напротив каменной стелы, на которой на десяти языках выбиты строки « Мысли о войне зарождаются в умах людей, поэтому в сознании людей следует укреплять идеи защиты мира»
Очевидно, что мы готовы вести разговор на равных в любом диалоге цивилизаций. Являясь оплотом согласия и межнационального взаимопонимания, мы можем стать образцом для многих в нашем неспокойном и сложном мире. Мы видим перспективу молодежного движения и мы смело беремся за дело, направляем движение в новое русло. Цели и задачи нашего клуба основаны на толерантности, демократии, уважении прав человека, взаимопонимании и солидарности цивилизаций, народов и культур. Создавая наш клуб, мы хотели отметить, что это тонкое искусство быть вместе. Потому что время будет жать, ветер разрушать, но мы выстоим.
Молодежь – будущее республики, тот мобилизационный ресурс, от интеллектуального уровня, духовного потенциала и активной жизненной позиции которого зависит национальная безопасность, успех проводимых в обществе реформ, место Республики в России в целом в современном межцивилизованном общении. Работа нашего клуба – это первый конкретный шаг на пути к культурному, межнациональному и образовательному диалогу в современном мире, « открытое окно» в пространство равновеликого общения, терпимости, взаимопонимания, толерантности.