kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорогие коллеги! Дамы и господа!

Я рада за представленную мне возможность стоять здесь, на этой сцене! Я благодарю Вас за это! Благодарю за время, уделённое мне!

Проект Всемирного Международного Молодежного центра будет на Урале. Сегодня все делается в интересах молодежи. Мир висит на волоске, взрослые не могут договориться , чтобы не было горя, все страны отягчены историей. Взаимная опасность держит мир в напряжении. Если молодежь договорится, то принесет желанный мир.

Люди отличаются друг от друга по цвету кожи, языку, религии, образу жизни, привычкам и ценностным ориентациям. Но они в то же время и объединены как общими проблемами, зависимостью от природы и общества, так и надеждами на выживание и лучшую жизнь.

Насилие и агрессивное поведение не запрограммировано генетически в человеческой природе. Насилие и агрессивность не свойственны ни закону эволюции, ни генетике человека. Корни нетерпимости следует искать в бедности и невежестве, высокомерии и страхе. Предрассудки, порождаемые невежеством, являются зернами враждебности и ненависти.

В сегодняшнем мире глобальной зависимости толерантность становится условием выживания человечества. Что такое толерантность? Это не уступка, не безразличие. Это знание и понимание других. Это взаимное уважение через понимание, через взаимопонимание… Что такое толерантность? Объединение- да, единообразие – нет. Разнообразие – да, насилие – нет. Страстные споры – да, сила и подчинение – нет.

Искоренению предрассудков, преодолению невежества, воспитанию личности в духе понимания другого и терпимости призвано служить образование. На протяжении всей истории изменялись взгляды на цели и задачи образования. Но, несмотря на высокие идеалы, выдвигающиеся различными системами образования в течении веков, неуверенность в будущем, чувства опасности и угрозы сохраняются. И существует два социальных института, в которых юность может приобрести чувство уверенности и защищенности, может научиться жить в мире с окружающим миром и с самим собой. Это образование и семья.

Школа, в которой наши дети проводят так много времени, должна быть для них не просто безопасной и комфортной средой, моделью общества, для которого характерны гармония, спокойствие и мир. Она должна научить пониманию и терпимости, свободе самовыражения без ущемления достоинства другого, мирному разрешению конфликтов.

Мы должны приобщить наших детей к таким ценностям, как терпимость народов  друг к другу, предотвращение войны, международная экономическая стабильность, социальная справедливость и всемирная экологическая защита. Это задачи педагогики миротворчества.

Каждый гражданин мира – реальная сила, играющая активную роль в сохранении человеческой цивилизации. А чтобы сформировать у людей новый образ человеческого бытия, необходимо, начиная с детства, формировать новое мировоззрение.

Важным направлением развития толерантности в образовании является деятельность в сотрудничестве. Педагогика сотрудничества считает главным в деятельности педагога установку на личность ребенка, рассмотрение ребенка в качестве субъекта деятельности и общения. Деятельности и общению придается особое качество- творческий характер. Основой этого подхода является сотрудничество во всех сферах учебной и внеурочной деятельности.

Современный мир, мир новых технологий открывает широкие возможности для познания других культур, для понимания между народами. Дети ищут и находят друзей быстрее, чем взрослые. Международные обмены, взаимодействие по мировой сети Интернет преодолевают прежнюю замкнутость и закрытость, открывают возможности познания мира и общения. В этом наши дети сегодня часто опережают своих учителей, и своих родителей. Рассказать о себе другому – это основа понимания, это залог формирования толерантности.

Когда деятельность направлена на создание новых отношений между людьми, эта деятельность является нравственной. И в этом случае, как писал русский философ Н. Бердяев, формируется новый духовный человек, основными качествами которого являются его высокая нравственность и творчество.

Я уверена, что толерантность нужна сейчас, сегодня, чтобы не страдали и не умирали люди во всем мире только из-за ненависти одних к идеям, взглядам или цвету кожи других. Если сегодня во всех национальных системах воспитывать детей в духе терпимости, в будущем толерантность превратится в нравственную норму жизни людей на планете.

В своей работе я опираюсь на утверждение, что школьный курс информатики – концентрация достигнутого уровня технологий, науки, в том числе в большей степени гуманитарной. Уроки информатики формируют культуру, которой определяем « каменный век», « бронзовый век», культуру – как совокупность материальных и духовных ценностей. Современный пласт такой культуры задан созданием компьютеров, определяется их совершенствованием и влиянием на психологический статус человека и развитие просвещения, науки, искусства…

Главной целью моей работы считаю развитие ученика по системе:

Знания  - Умения- Готовность к творчеству- Ценностные отношения

На уроках ребята занимаются поисковой работой, изучают ИТ, а потом свои находки отражают, кто в презентациях, кто готовит реферат или WEB- страницу. А вместе – делают общее социально- значимое дело. Делают вместе, увлеченно. И в своем увлечении постепенно забывают о разногласиях, какие были между некоторыми школьниками до сих пор. И на их место приходит доброжелательность, согласие, умение жить и работать рядом, помогать друг другу, вместе радоваться, огорчаться. Как раз те качества, которые и называются толерантностью. И когда эти чувства перейдут в привычку – мы могли бы только радоваться, что работаем не напрасно.

Сегодняшние классы являются многонациональными. И именно классному руководителю отведена главная роль в создании благоприятной эмоциональной атмосферы учебного процесса. Отвечая на вызов времени в представительной штаб- квартире Федерации АЦК ЮНЕСКО России и Урало – Сибирском Центре ЮНЕСКО в 2003 году был создан Международный молодежный клуб « Грация» средней общеобразовательной школы №131. куратором которого и являюсь я. Приоритетов деятельности клуба около 10. Одним из основных главных задач клуб определяет развитие культур народов республики на основе принципов диалогического общения и признания национальных приоритетов Башкортостана на международной арене. О реальных и успешных шагах в этом направлении свидетельствуют конкретные результаты от разработки актуальных экологических проектов, проекта  «Международное молодежное лидерство», проекта всемирного  национального движения клубов ЮНЕСКО в проекте ассоциированных школ ЮНЕСКО до организации совместно с УСЦ ЮНЕСКО Европейского этапа беспрецендентных кругосветных экспедиций «Мировое культурное наследие ЮНЕСКО».

Наши ребятя приняли участие в конференциях, проходивших в Уфе, селе Аскарово, природном музее- заповеднике « Аркаим», Стерлитамаке Невьянске, Екатеринбурге, Юберлингене, Женеве, Париже.

В частном Салем- колледже города Юберлинген - провели конференцию « Диалог культур- диалог сердец: Россия- Юберлинген». Наши дети имеют возможность объездить весь мир, стать « голосом» Башкортостана и через свои доклады  познакомить молодежь с нашей замечательной республикой. Во время встречи ребят в конгресс- центре Юберлингена бургомистр господин Лутц произнес: « …мы нашли друг друга. Ведь лучший залог будущего в том, что встречаются наши дети». А уж в женевское отделение штаб- квартиры ООН попасть! Сей исторический факт, свидетельствуем, на счет представителей нашей школы. В Париже в штаб- квартире ЮНЕСКО мы видели « Сквер толерантности». В центре композиции большое оливковое дерево- символ мира и надежды; оно посажено напротив каменной стелы, на которой на десяти языках выбиты строки « Мысли о войне зарождаются в умах людей, поэтому в сознании людей следует укреплять идеи защиты мира»

Очевидно, что мы готовы вести разговор на равных в любом диалоге цивилизаций. Являясь оплотом согласия и межнационального взаимопонимания, мы можем стать образцом для многих в нашем неспокойном и сложном мире. Мы видим перспективу молодежного движения и мы смело беремся за дело, направляем движение в новое русло. Цели и задачи нашего клуба основаны на толерантности, демократии, уважении прав человека, взаимопонимании и солидарности цивилизаций, народов и культур. Создавая наш клуб, мы хотели отметить, что это тонкое искусство быть вместе. Потому что время будет жать, ветер разрушать, но мы выстоим.

Молодежь – будущее республики, тот мобилизационный ресурс, от интеллектуального уровня, духовного потенциала и активной жизненной позиции которого зависит национальная безопасность, успех проводимых в обществе реформ, место Республики в России в целом в современном межцивилизованном общении. Работа нашего клуба – это первый конкретный шаг на пути к культурному, межнациональному и образовательному диалогу в современном мире, « открытое окно» в пространство равновеликого общения, терпимости, взаимопонимания, толерантности.

Спасибо! Помни, что ты только человек!
 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТОЛЕРАНТНОСТЬ »

Дорогие коллеги! Дамы и господа!

Я рада за представленную мне возможность стоять здесь, на этой сцене! Я благодарю Вас за это! Благодарю за время, уделённое мне!

Проект Всемирного Международного Молодежного центра будет на Урале. Сегодня все делается в интересах молодежи. Мир висит на волоске, взрослые не могут договориться , чтобы не было горя, все страны отягчены историей. Взаимная опасность держит мир в напряжении. Если молодежь договорится, то принесет желанный мир.

Люди отличаются друг от друга по цвету кожи, языку, религии, образу жизни, привычкам и ценностным ориентациям. Но они в то же время и объединены как общими проблемами, зависимостью от природы и общества, так и надеждами на выживание и лучшую жизнь.

Насилие и агрессивное поведение не запрограммировано генетически в человеческой природе. Насилие и агрессивность не свойственны ни закону эволюции, ни генетике человека. Корни нетерпимости следует искать в бедности и невежестве, высокомерии и страхе. Предрассудки, порождаемые невежеством, являются зернами враждебности и ненависти.

В сегодняшнем мире глобальной зависимости толерантность становится условием выживания человечества. Что такое толерантность? Это не уступка, не безразличие. Это знание и понимание других. Это взаимное уважение через понимание, через взаимопонимание… Что такое толерантность? Объединение- да, единообразие – нет. Разнообразие – да, насилие – нет. Страстные споры – да, сила и подчинение – нет.

Искоренению предрассудков, преодолению невежества, воспитанию личности в духе понимания другого и терпимости призвано служить образование. На протяжении всей истории изменялись взгляды на цели и задачи образования. Но, несмотря на высокие идеалы, выдвигающиеся различными системами образования в течении веков, неуверенность в будущем, чувства опасности и угрозы сохраняются. И существует два социальных института, в которых юность может приобрести чувство уверенности и защищенности, может научиться жить в мире с окружающим миром и с самим собой. Это образование и семья.

Школа, в которой наши дети проводят так много времени, должна быть для них не просто безопасной и комфортной средой, моделью общества, для которого характерны гармония, спокойствие и мир. Она должна научить пониманию и терпимости, свободе самовыражения без ущемления достоинства другого, мирному разрешению конфликтов.

Мы должны приобщить наших детей к таким ценностям, как терпимость народов друг к другу, предотвращение войны, международная экономическая стабильность, социальная справедливость и всемирная экологическая защита. Это задачи педагогики миротворчества.

Каждый гражданин мира – реальная сила, играющая активную роль в сохранении человеческой цивилизации. А чтобы сформировать у людей новый образ человеческого бытия, необходимо, начиная с детства, формировать новое мировоззрение.

Важным направлением развития толерантности в образовании является деятельность в сотрудничестве. Педагогика сотрудничества считает главным в деятельности педагога установку на личность ребенка, рассмотрение ребенка в качестве субъекта деятельности и общения. Деятельности и общению придается особое качество- творческий характер. Основой этого подхода является сотрудничество во всех сферах учебной и внеурочной деятельности.

Современный мир, мир новых технологий открывает широкие возможности для познания других культур, для понимания между народами. Дети ищут и находят друзей быстрее, чем взрослые. Международные обмены, взаимодействие по мировой сети Интернет преодолевают прежнюю замкнутость и закрытость, открывают возможности познания мира и общения. В этом наши дети сегодня часто опережают своих учителей, и своих родителей. Рассказать о себе другому – это основа понимания, это залог формирования толерантности.

Когда деятельность направлена на создание новых отношений между людьми, эта деятельность является нравственной. И в этом случае, как писал русский философ Н. Бердяев, формируется новый духовный человек, основными качествами которого являются его высокая нравственность и творчество.

Я уверена, что толерантность нужна сейчас, сегодня, чтобы не страдали и не умирали люди во всем мире только из-за ненависти одних к идеям, взглядам или цвету кожи других. Если сегодня во всех национальных системах воспитывать детей в духе терпимости, в будущем толерантность превратится в нравственную норму жизни людей на планете.

В своей работе я опираюсь на утверждение, что школьный курс информатики – концентрация достигнутого уровня технологий, науки, в том числе в большей степени гуманитарной. Уроки информатики формируют культуру, которой определяем « каменный век», « бронзовый век», культуру – как совокупность материальных и духовных ценностей. Современный пласт такой культуры задан созданием компьютеров, определяется их совершенствованием и влиянием на психологический статус человека и развитие просвещения, науки, искусства…

Главной целью моей работы считаю развитие ученика по системе:

Знания - Умения- Готовность к творчеству- Ценностные отношения

На уроках ребята занимаются поисковой работой, изучают ИТ, а потом свои находки отражают, кто в презентациях, кто готовит реферат или WEB- страницу. А вместе – делают общее социально- значимое дело. Делают вместе, увлеченно. И в своем увлечении постепенно забывают о разногласиях, какие были между некоторыми школьниками до сих пор. И на их место приходит доброжелательность, согласие, умение жить и работать рядом, помогать друг другу, вместе радоваться, огорчаться. Как раз те качества, которые и называются толерантностью. И когда эти чувства перейдут в привычку – мы могли бы только радоваться, что работаем не напрасно.

Сегодняшние классы являются многонациональными. И именно классному руководителю отведена главная роль в создании благоприятной эмоциональной атмосферы учебного процесса. Отвечая на вызов времени в представительной штаб- квартире Федерации АЦК ЮНЕСКО России и Урало – Сибирском Центре ЮНЕСКО в 2003 году был создан Международный молодежный клуб « Грация» средней общеобразовательной школы №131. куратором которого и являюсь я. Приоритетов деятельности клуба около 10. Одним из основных главных задач клуб определяет развитие культур народов республики на основе принципов диалогического общения и признания национальных приоритетов Башкортостана на международной арене. О реальных и успешных шагах в этом направлении свидетельствуют конкретные результаты от разработки актуальных экологических проектов, проекта «Международное молодежное лидерство», проекта всемирного национального движения клубов ЮНЕСКО в проекте ассоциированных школ ЮНЕСКО до организации совместно с УСЦ ЮНЕСКО Европейского этапа беспрецендентных кругосветных экспедиций «Мировое культурное наследие ЮНЕСКО».

Наши ребятя приняли участие в конференциях, проходивших в Уфе, селе Аскарово, природном музее- заповеднике « Аркаим», Стерлитамаке Невьянске, Екатеринбурге, Юберлингене, Женеве, Париже.

В частном Салем- колледже города Юберлинген - провели конференцию « Диалог культур- диалог сердец: Россия- Юберлинген». Наши дети имеют возможность объездить весь мир, стать « голосом» Башкортостана и через свои доклады познакомить молодежь с нашей замечательной республикой. Во время встречи ребят в конгресс- центре Юберлингена бургомистр господин Лутц произнес: « …мы нашли друг друга. Ведь лучший залог будущего в том, что встречаются наши дети». А уж в женевское отделение штаб- квартиры ООН попасть! Сей исторический факт, свидетельствуем, на счет представителей нашей школы. В Париже в штаб- квартире ЮНЕСКО мы видели « Сквер толерантности». В центре композиции большое оливковое дерево- символ мира и надежды; оно посажено напротив каменной стелы, на которой на десяти языках выбиты строки « Мысли о войне зарождаются в умах людей, поэтому в сознании людей следует укреплять идеи защиты мира»

Очевидно, что мы готовы вести разговор на равных в любом диалоге цивилизаций. Являясь оплотом согласия и межнационального взаимопонимания, мы можем стать образцом для многих в нашем неспокойном и сложном мире. Мы видим перспективу молодежного движения и мы смело беремся за дело, направляем движение в новое русло. Цели и задачи нашего клуба основаны на толерантности, демократии, уважении прав человека, взаимопонимании и солидарности цивилизаций, народов и культур. Создавая наш клуб, мы хотели отметить, что это тонкое искусство быть вместе. Потому что время будет жать, ветер разрушать, но мы выстоим.

Молодежь – будущее республики, тот мобилизационный ресурс, от интеллектуального уровня, духовного потенциала и активной жизненной позиции которого зависит национальная безопасность, успех проводимых в обществе реформ, место Республики в России в целом в современном межцивилизованном общении. Работа нашего клуба – это первый конкретный шаг на пути к культурному, межнациональному и образовательному диалогу в современном мире, « открытое окно» в пространство равновеликого общения, терпимости, взаимопонимания, толерантности.

Спасибо! Помни, что ты только человек!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Автор: Скорнякова Татьяна Геннадьевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Внеклассное мероприятие "Толерантность - путь к миру" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-tolierantnost-put-k-miru"
    ["file_id"] => string(6) "238726"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444642934"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Родительское собрание на тему: «Как воспитать толерантного человека?»"
    ["seo_title"] => string(65) "roditielskoiesobraniienatiemukakvospitattolierantnoghochielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "280721"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453402397"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ, КАК ОДНОГО ИЗ УСЛОВИЙ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ» "
    ["seo_title"] => string(81) "formirovaniie-tolierantnosti-kak-odnogo-iz-uslovii-garmonichno-razvitoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "218101"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433652116"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Воспитание толерантности у учащихся "
    ["seo_title"] => string(43) "vospitaniie-tolierantnosti-u-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "238712"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444639034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства