kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание на тему: «Как воспитать толерантного человека?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание на тему:

«Как воспитать толерантного человека?»

ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Тема:

«Как воспитать толерантного человека?»

Цель:

 Вовлечение семьи в формирование у обучающихся толерантности.

Задачи:

- научить родителей быть толерантными в отношениях с детьми между собой  

  и с окружающими.

- развить интерес к вопросам толерантного подхода к процессу воспитания.

- применять полученные знания в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях.

Ожидаемый результат:

 Повышение педагогической культуры родителей. Заинтересовать  вопросом толерантного подхода к процессу воспитания.

Целевая аудитория:

Родители

Методы и приемы:

Круглый стол.

Ресурсы:

Презентация; чистые листы бумаги, ручки; тест для каждого участника; памятки для родителей.

Дополнительная литература:

Интернет ресурсы

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность родителей

  1. Организационный момент.

Вводная часть.

- Уважаемые родители! Я рада приветствовать вас. Спасибо, что, отложив все дела, вы пришли на эту встречу. Проблема, которая станет предметом нашего обсуждения, весьма актуальна: «Как воспитать толерантного человека?»

 Необходимость ее решения продиктована тем, что толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека. Вот уже 9 лет большинство наших детей, а некоторые 2 года, учатся жить одной семьей. Но и в нашем коллективе иногда возникают конфликты. Как разрешать возникающие конфликты, как воспитать у детей толерантное отношение друг к другу?

  1. Основная часть.

Работа в группах.

  1. Работа с тестами
  1. Мини-лекция.

Я хотела бы узнать, что вы знаете о толерантности. Предлагаю собрать цветок толерантности. Для этого нужно подобрать слова - синонимы к слову толерантность, т.е. какими качествами, по вашему мнению, должен обладать толерантный человек.

- Сравните ваш цветок с цветком на доске

(Предполагаемые ответы родителей   Толерантность: уважение друг к другу; понимание непохожего на вас человека; дружба, взаимопонимание между разными людьми, разными расами, разными характерами; терпение друг к другу; умение общаться между людьми; гуманное отношение к окружающим, терпение к недостаткам других, а также признание индивидуальности каждого человека; когда все люди живут в мире и согласии с самим собой и другими, прощение, сочувствие, милосердие, сострадание)

А сейчас я вам предлагаю узнать, какой тип воспитания преобладает в вашей семье, от которого напрямую зависит, каким вырастит ваш ребенок.

Тест для родителей

 Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – А, Б, В.

 1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:

 а) дадите ему другое блюдо; б) разрешите выйти ему из-за стола;

 в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.

 2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы:

 а) идете во двор и разбираетесь с детьми; б) советуете ребенку самому уладить конфликт;

в) предлагаете остаться дома.

 3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы:

 а) начнете его ругать, кричать;

 б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете

 рядом и разберете вместе с ним домашнее задание; в) без слов выключите телевизор.

 4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:

 а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;

 б) пытаетесь помочь исправить положение;

 в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.

 5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой:

 а) не выяснив причины, начинаете ругать;

 б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь,

 что впредь опозданий не будет;         

 в) накажете.

Результат теста: А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности.

 Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки. (ЭТО ТОЛЕРАНТНЫЙ родитель)

 В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.

Вы оценили наедине с собой свою собственную толерантность и, возможно, теперь измените характер воспитательных действий в отношении своего ребенка. Мы пришли с вами к выводу, что ребенка с самого рождения должна окружать родительская любовь, а модель отношений к людям, принятые в семье – их принятие или дружелюбное отношение к ним или подозрительность и недоверие – формируют толерантность ребенка.

Слово «толерантность» происходит от латинского глагола - переносить, выдерживать. В русском языке «толерантность» - способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.

Толерантность – понятие достаточно новое, это:

– ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур;

– терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

Как видим, толерантность – это не просто отдельно взятое качество, а результирующий фактор взаимосвязанных свойств личности. А потому, чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Толерантность начинается в семье. Насколько мы терпимы к своему ребенку после работы, как часто мы раздражаемся по любому поводу, можем позволить себе сорваться на ребенка? Почему же он не может сорваться на другого человека?

Толерантный путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Вопрос:

- Как вы думаете, какие условия необходимо создать в семье, чтобы ребенок вырос добрым, отзывчивым, послушным?

Отсюда – ряд правил воспитания, связанные с темой нашего собрания:

 1. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

 2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное  напряжение.

 3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

 4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

 5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно

5. В этом случае в ребёнке будут черты толерантной личности

 - терпение

 - умение владеть собой

 - доверие

 - чуткость

 - способность к сопереживанию

 - снисходительность

 - расположение к другим

 - чувство юмора

 - терпимость к различиям

 - доброжелательность

 - гуманизм

 - умение слушать

 - несклонность осуждать других

Родители пишут на лепестках слова и собирают цветок.

Родители отвечают на вопросы

Родители отвечают

  1. Разбор ситуации

«Оставьте проблему за дверью, станьте образцом подражания и восхищения для своего ребенка»

Паша (с радостью). Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня со своим папой уже там. Ты же мне вчера обещал.

Папа (проблемы на работе). Отстань! Ну и что, что обещал. Мне сейчас не до тебя.

Паша (настаивает). Ну, пожалуйста.

Папа (отталкивает Пашу). Какой же ты бестолковый, займись своим делом

Учитель:

 -  Какую ошибку допустил папа?

-  Как нужно поступить?

Объяснение с позиции толерантности: Паше не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, чтобы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики стремятся во всем подражать и быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими.

Совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите еще один конфликт.

Родители разыгрывают

Толкнул ребенка, оскорбил, не сдержал слово.

Пообещать, что пойдем на каток завтра, предложить ребенку пойти одному.

  1. Итоги

Что важного для себя вы узнали?

Почему необходимо воспитывать толерантного человека?

Дети, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим, получают основы, необходимые для созидания мира и развития сообщества. Действия, предпринятые ими для служения сообществу семьи, класса, школы, укрепляют их знания и делают возможным создание общества взаимного согласия, где живут в радости и гармонии.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

  1. Заключительная часть

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги, и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

Наше собрание близится к концу. Мы вместе должны помочь нашим детям овладеть навыками общения, знаниями в области культуры, политики, прав человека, национальных отношений. Однако вряд ли можно говорить о том, что у наших детей в результате наших совместных усилий толерантная позиция сформируется быстро. Ведь всякая жизненная позиция требует значительного времени, необходимого жизненного опыта. Процесс этот не завершается никогда. И это позволяет нам надеяться на успех.

Учитель раздает родителям памятки - буклеты.

Рефлексия:

Целью данного мероприятия являлось:

  • Вовлечение семьи в формирование у обучающихся толерантности.

Задачи:

• научить родителей быть толерантными в отношениях с детьми между собой

    и с окружающими.

• развить интерес к вопросам толерантного подхода к процессу воспитания.

• применять полученные знания в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях

Родители с огромным интересом участвовали в обсуждении данной темы, для многих она принесла очень много полезной информации, так как проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности обусловлена изменениями, которые тревожат общество. Это рост агрессивности, недоброжелательности, нетерпимости, озлобленности, конфликтов. Поэтому формирование толерантного сознания и поведения, воспитание миролюбия, терпимости является насущной необходимостью современного общества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: «Как воспитать толерантного человека?»»

Родительское собрание на тему:

«Как воспитать толерантного человека?»

ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Тема:

«Как воспитать толерантного человека?»

Цель:

Вовлечение семьи в формирование у обучающихся толерантности.

Задачи:

- научить родителей быть толерантными в отношениях с детьми между собой

и с окружающими.

- развить интерес к вопросам толерантного подхода к процессу воспитания.

- применять полученные знания в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях.

Ожидаемый результат:

Повышение педагогической культуры родителей. Заинтересовать вопросом толерантного подхода к процессу воспитания.

Целевая аудитория:

Родители

Методы и приемы:

Круглый стол.

Ресурсы:

Презентация; чистые листы бумаги, ручки; тест для каждого участника; памятки для родителей.

Дополнительная литература:

Интернет ресурсы



ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность родителей

  1. Организационный момент.

Вводная часть.

- Уважаемые родители! Я рада приветствовать вас. Спасибо, что, отложив все дела, вы пришли на эту встречу. Проблема, которая станет предметом нашего обсуждения, весьма актуальна: «Как воспитать толерантного человека?»

Необходимость ее решения продиктована тем, что толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека. Вот уже 9 лет большинство наших детей, а некоторые 2 года, учатся жить одной семьей. Но и в нашем коллективе иногда возникают конфликты. Как разрешать возникающие конфликты, как воспитать у детей толерантное отношение друг к другу?
















  1. Основная часть.

Работа в группах.







































  1. Работа с тестами

































































































































  1. Мини-лекция.

Я хотела бы узнать, что вы знаете о толерантности. Предлагаю собрать цветок толерантности. Для этого нужно подобрать слова - синонимы к слову толерантность, т.е. какими качествами, по вашему мнению, должен обладать толерантный человек.

- Сравните ваш цветок с цветком на доске

(Предполагаемые ответы родителей Толерантность: уважение друг к другу; понимание непохожего на вас человека; дружба, взаимопонимание между разными людьми, разными расами, разными характерами; терпение друг к другу; умение общаться между людьми; гуманное отношение к окружающим, терпение к недостаткам других, а также признание индивидуальности каждого человека; когда все люди живут в мире и согласии с самим собой и другими, прощение, сочувствие, милосердие, сострадание)

А сейчас я вам предлагаю узнать, какой тип воспитания преобладает в вашей семье, от которого напрямую зависит, каким вырастит ваш ребенок.

Тест для родителей

Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – А, Б, В.

1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:

а) дадите ему другое блюдо; б) разрешите выйти ему из-за стола;

в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.

2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы:

а) идете во двор и разбираетесь с детьми; б) советуете ребенку самому уладить конфликт;

в) предлагаете остаться дома.

3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы:

а) начнете его ругать, кричать;

б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете

рядом и разберете вместе с ним домашнее задание; в) без слов выключите телевизор.

4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:

а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;

б) пытаетесь помочь исправить положение;

в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.

5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой:

а) не выяснив причины, начинаете ругать;

б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь,

что впредь опозданий не будет;

в) накажете.


Результат теста: А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности.

Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки. (ЭТО ТОЛЕРАНТНЫЙ родитель)

В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.

Вы оценили наедине с собой свою собственную толерантность и, возможно, теперь измените характер воспитательных действий в отношении своего ребенка. Мы пришли с вами к выводу, что ребенка с самого рождения должна окружать родительская любовь, а модель отношений к людям, принятые в семье – их принятие или дружелюбное отношение к ним или подозрительность и недоверие – формируют толерантность ребенка.

Слово «толерантность» происходит от латинского глагола - переносить, выдерживать. В русском языке «толерантность» - способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.

Толерантность – понятие достаточно новое, это:

– ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур;

– терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

Как видим, толерантность – это не просто отдельно взятое качество, а результирующий фактор взаимосвязанных свойств личности. А потому, чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Толерантность начинается в семье. Насколько мы терпимы к своему ребенку после работы, как часто мы раздражаемся по любому поводу, можем позволить себе сорваться на ребенка? Почему же он не может сорваться на другого человека?

Толерантный путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Вопрос:

- Как вы думаете, какие условия необходимо создать в семье, чтобы ребенок вырос добрым, отзывчивым, послушным?


Отсюда – ряд правил воспитания, связанные с темой нашего собрания:

1. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно

5. В этом случае в ребёнке будут черты толерантной личности

- терпение

- умение владеть собой

- доверие

- чуткость

- способность к сопереживанию

- снисходительность

- расположение к другим

- чувство юмора

- терпимость к различиям

- доброжелательность

- гуманизм

- умение слушать

- несклонность осуждать других

Родители пишут на лепестках слова и собирают цветок.

























Родители отвечают на вопросы









































































































































Родители отвечают


  1. Разбор ситуации

«Оставьте проблему за дверью, станьте образцом подражания и восхищения для своего ребенка»

Паша (с радостью). Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня со своим папой уже там. Ты же мне вчера обещал.

Папа (проблемы на работе). Отстань! Ну и что, что обещал. Мне сейчас не до тебя.

Паша (настаивает). Ну, пожалуйста...

Папа (отталкивает Пашу). Какой же ты бестолковый, займись своим делом

Учитель:

- Какую ошибку допустил папа?





- Как нужно поступить?



Объяснение с позиции толерантности: Паше не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, чтобы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики стремятся во всем подражать и быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими.

Совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите еще один конфликт.

Родители разыгрывают













Толкнул ребенка, оскорбил, не сдержал слово.

Пообещать, что пойдем на каток завтра, предложить ребенку пойти одному.

  1. Итоги
















Что важного для себя вы узнали?

Почему необходимо воспитывать толерантного человека?

Дети, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим, получают основы, необходимые для созидания мира и развития сообщества. Действия, предпринятые ими для служения сообществу семьи, класса, школы, укрепляют их знания и делают возможным создание общества взаимного согласия, где живут в радости и гармонии.

Отвечают на вопросы










  1. Заключительная часть

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги, и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

Наше собрание близится к концу. Мы вместе должны помочь нашим детям овладеть навыками общения, знаниями в области культуры, политики, прав человека, национальных отношений. Однако вряд ли можно говорить о том, что у наших детей в результате наших совместных усилий толерантная позиция сформируется быстро. Ведь всякая жизненная позиция требует значительного времени, необходимого жизненного опыта. Процесс этот не завершается никогда. И это позволяет нам надеяться на успех.

Учитель раздает родителям памятки - буклеты.


Рефлексия:

Целью данного мероприятия являлось:

  • Вовлечение семьи в формирование у обучающихся толерантности.

Задачи:

• научить родителей быть толерантными в отношениях с детьми между собой

и с окружающими.

• развить интерес к вопросам толерантного подхода к процессу воспитания.

• применять полученные знания в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях

Родители с огромным интересом участвовали в обсуждении данной темы, для многих она принесла очень много полезной информации, так как проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности обусловлена изменениями, которые тревожат общество. Это рост агрессивности, недоброжелательности, нетерпимости, озлобленности, конфликтов. Поэтому формирование толерантного сознания и поведения, воспитание миролюбия, терпимости является насущной необходимостью современного общества.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Родительское собрание на тему: «Как воспитать толерантного человека?»

Автор: Итикеева Мерует Абулкановна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Доклад на родительском собрании Тема: «Гендерное воспитание»"
    ["seo_title"] => string(56) "doklad_na_roditelskom_sobranii_tema_gendernoe_vospitanie"
    ["file_id"] => string(6) "493000"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545886572"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время."
    ["seo_title"] => string(79) "dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "331379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464612669"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Дневник классного рукводителя "
    ["seo_title"] => string(33) "dnievnik-klassnogho-rukvoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "183195"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425755170"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Реализация социально-коммуникативного развития детей в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(61) "realizatsiia_sotsialno_kommunikativnogo_razvitiia_detei_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "555714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597314270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства