kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочного занятия по проектной деятельности на тему: "Учимся проводить исследование"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Внеурочного занятия,

проведённого 18.05.2018 г. в 2 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студентками ГБПОУ РО «ЗернПК»

Кухмистровой Ириной Павловной

Ждановой Юлией Владимировной


Учитель: Фидорцова Е.С..

Методист: Грибенщикова Ю.В.

_____________________

(подпись)



Зерноград

2018г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Внеурочного занятия


Тема занятия: Учимся проводить исследование

Класс: 2 «б»

Дата: 18.05.2018

Цель: научить проводить исследование

Предполагаемый результат: смогут проводить исследование и делать выводы.



задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. формировать широкую мотивационную основу деятельности

  2. формировать понимание причин успеха/неуспеха в своей деятельности


Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. умение осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение, устанавливать аналогии

  2. формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

  3. формировать умение формулировать собственное мнение и позицию

  4. умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

  5. умение различать способ и результат действия



Оснащение:


Материалы для учащихся: таблицы, картинки.

Материалы для учителя: технологическая карта, презентация, стакан, бутылка, вода.

Ход занятия

Этап ЗАНЯТИЯ

дЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Методы

УУД

1. мОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

-Здравствуйте, ребята нас зовут Юлия Владимировна и Ирина Павловна, сегодня внеурочное занятие проведем у вас мы.

-Ребята в этот прекрасный день улыбнитесь друг другу. Возьмите за руку соседа по парте и пожелайте ему того чего вам бы очень хотелось!



Положительно настраиваются на работу.

Элементы социально-психологического тренинга

ЛУУД:

формировать широкую мотивационную основу деятельности


2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

-Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на занятиях по исследовательской деятельности.

Рассказывают то, что они изучали.


Беседа

ПУУД:

умение устанавливать причинно-следственные связи

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

-Ребята, посмотрите на экран. Что общего между этими двумя предметами?


-Верно, они состоят из воды.

-а что вы знаете о воде?

-отлично, как много вы знаете о воде.

-Как вы думаете, что мы сегодня будем исследовать?

-я обобщила ваши ответы и вот, что получилось.




Смотрят на экран, устанавливают связь между предметами.

-эти предметы состоят из воды.

перечисляют свойства воды, называют состояния воды.

создание проблемных ситуаций

КУУД:

умение формулировать собственное мнение и позицию

ПУУД:

умение устанавливать причинно-следственные связи


3.2 ПОСТроение ПРОБЛЕМЫ

-давайте с вами поиграем. я читаю вопросы, которые начинаются со слов: «знаете ли вы…», а вы обсуждаете ответы в группах. если вы верите, то ваш командир отвечает: «да», а если нет, то ваш командир отвечает: «нет».

-Знаете ли вы, что вода издает звуки

-Знаете ли вы, что воду мы едим.

-Знаете ли вы, что вода не имеет цвета

-Знаете ли вы, что вода преломляет свет

-Какие задачи мы поставим перед собой?

-Ребята, мы с вами получили ответы, да и нет. Значит, что-то вы уже знаете, а что-то необходимо выяснить.

-Мы поставили с вами задачи. как решить эти задачи?

-Нам это пока неизвестно, а как по-другому можно назвать то, что нам неизвестно.

-Да, тайна и сегодня у нас занятие на тему: «тайна воды»






совещаются, рассуждают, дают ответы


-узнать, издает ли вода звуки, можно ли ее есть, едим ли мы ее, преломляет ли она свет


-провести исследование

-тайна


групповая дискуссия



РУУД:

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей



КУУД:

умение формулировать собственное мнение и позицию

3.3 Исследовательская деятельность

сбор и обработка информации
решение промежуточных задач

-А что значит исследовать?

-Исследовать -это подвергнуть изучению, выяснить, изучить что-то.

-А чем мы с вами будем пользоваться?

-Какие методы есть у исследователя?

-Ребята, на доске у вас название метода и изображение, вам нужно соотнести название метода с самой картинкой.

-Какой первый и главный метод использует исследователь?

-Конечно, прежде чем приступить к исследованиям нужно , самостоятельно подумать.

-Какие из этих методов мы можем сегодня использовать?

-Давайте приступим к исследованию. Если мы наберем в бутылку воды, она будет издавать звук?

-А если мы пошевелим бутылку?

-Какой мы вывод можем сделать?

-Вывод: вода издает звуки тогда, когда находится в движении.

-Ребята, приведите примеры, когда вода издает звук.

-Следующая наша задача, выяснить, можем ли ы кушать воду, ведь воду мы пьем.

-Давайте сделаем вывод, используя таблицу.

-Вода содержится во всех продуктах питания. продукты мы едим, а значит, и воду едим. самый высокий процент содержания воды в чем? а низкий?

-Чтобы узнать имеет ли вода цвет у вас на столах карточки, вам дано начало предложений, а концы перепутаны, поэтому вам нужно найти к каждому утверждению конец.

-Давайте проверим, почему некоторые моря не голубые?

-Цвет моря зависит от того, что поглощается водой: скалы, водоросли, кораллы, небо и даже глубина.

-В США есть соленое розовое озеро. его розовый цвет зависит от водорослей , которые в нем растут. однажды, фламинго сели на это озеро и пропали. как вы думаете, почему не было видно птиц?

-Следующая наша задача, правда ли, что вода преломляет свет

-сейчас мы с вами это проверим, проведя эксперимент.

-Вывод: в воде все лучи преломляются и поэтому все предметы кажутся изломанными или смещенными.

-Еще, когда капельки преломляются получается радуга.


Ответы детей.



-Методами исследования.


соотносят картинку с названием


-самостоятельно подумать




ответы детей



проводят эксперимент





-вода издает звуки. когда находится в движении.


приводят примеры.



смотрят на таблицу


-самый высокий процент в грибах, а низкий в хлебе.


выполняют практическое задание





ответы детей





слушают учителя









делают вывод

анализ конкретных ситуаций












элементы наблюдения, самонаблюдения















практическое задание





беседа











элементы наблюдения, самонаблюдения


ПУУД:

умение осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение, устанавливать аналогии

РУУД: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи


















РУУД: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи




КУУД:

умение формулировать собственное мнение и позицию







3.4 Включение в систему знаний.

Практическая работа

-Давайте, вернемся к нашим учебным задачам.

-Верно ли, что вода издает звуки?

-Верно ли, что воду можно есть?

-Верно ли, что вода не имеет цвета? от чего зависит цвет воды?

-Что получается, когда капельки преломляют цвет?

-Вот, некоторые тайны мы с вами раскрыли и доказали.

Отвечают на вопросы учителя

Беседа










КУУД:

умение формулировать собственное мнение и позицию


4. Рефлексия

-А сейчас я вам предлагаю оценить вашу деятельность на занятии, если вам занятие понравилось, то похлопайте, а если вам было не понятно что-то, то потопайте.

Оценивают свою работу на уроке

рефлексивный анализ и самооценка

ЛУУД:

понимание причин успеха/неуспеха в своей деятельности
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта внеурочного занятия

Автор: Кухмистрова Ирина Павловна

Дата: 25.09.2018

Номер свидетельства: 478760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Технологическая карта внеурочного занятия "Я помню, я горжусь" "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-vnieurochnogho-zaniatiia-ia-pomniu-ia-ghorzhus"
    ["file_id"] => string(6) "242914"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445580960"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Нулевой артикль" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaiakartavnieurochnoghozaniatiiapotiemienulievoiartikl3klass"
    ["file_id"] => string(6) "330855"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464426720"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Технологическая карта внеурочного занятия в области информатики по теме "Документ и его создание""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_vnieurochnogho_zaniatiia_v_oblasti_informatiki_po_ti"
    ["file_id"] => string(6) "387257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486102981"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта внеурочного занятия на тему: "Оригами. Птица счастья""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_vnieurochnogho_zaniatiia_na_tiemu_orighami_ptitsa_sc"
    ["file_id"] => string(6) "406730"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491357589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по теме: «Палитра. Изменение цвета»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologichieskaia_karta_vnieurochnogo_zaniatiia_po_tiemie_palitra_izmienienii"
    ["file_id"] => string(6) "430397"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506853434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства