3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 3.1 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ | -Ребята, посмотрите на экран. Что общего между этими двумя предметами? -Верно, они состоят из воды. -а что вы знаете о воде? -отлично, как много вы знаете о воде. -Как вы думаете, что мы сегодня будем исследовать? -я обобщила ваши ответы и вот, что получилось. | Смотрят на экран, устанавливают связь между предметами. -эти предметы состоят из воды. перечисляют свойства воды, называют состояния воды. | создание проблемных ситуаций | КУУД: умение формулировать собственное мнение и позицию ПУУД: умение устанавливать причинно-следственные связи |
3.2 ПОСТроение ПРОБЛЕМЫ | -давайте с вами поиграем. я читаю вопросы, которые начинаются со слов: «знаете ли вы…», а вы обсуждаете ответы в группах. если вы верите, то ваш командир отвечает: «да», а если нет, то ваш командир отвечает: «нет». -Знаете ли вы, что вода издает звуки -Знаете ли вы, что воду мы едим. -Знаете ли вы, что вода не имеет цвета -Знаете ли вы, что вода преломляет свет -Какие задачи мы поставим перед собой? -Ребята, мы с вами получили ответы, да и нет. Значит, что-то вы уже знаете, а что-то необходимо выяснить. -Мы поставили с вами задачи. как решить эти задачи? -Нам это пока неизвестно, а как по-другому можно назвать то, что нам неизвестно. -Да, тайна и сегодня у нас занятие на тему: «тайна воды» | совещаются, рассуждают, дают ответы -узнать, издает ли вода звуки, можно ли ее есть, едим ли мы ее, преломляет ли она свет -провести исследование -тайна | групповая дискуссия | РУУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей КУУД: умение формулировать собственное мнение и позицию |
3.3 Исследовательская деятельность сбор и обработка информации решение промежуточных задач | -А что значит исследовать? -Исследовать -это подвергнуть изучению, выяснить, изучить что-то. -А чем мы с вами будем пользоваться? -Какие методы есть у исследователя? -Ребята, на доске у вас название метода и изображение, вам нужно соотнести название метода с самой картинкой. -Какой первый и главный метод использует исследователь? -Конечно, прежде чем приступить к исследованиям нужно , самостоятельно подумать. -Какие из этих методов мы можем сегодня использовать? -Давайте приступим к исследованию. Если мы наберем в бутылку воды, она будет издавать звук? -А если мы пошевелим бутылку? -Какой мы вывод можем сделать? -Вывод: вода издает звуки тогда, когда находится в движении. -Ребята, приведите примеры, когда вода издает звук. -Следующая наша задача, выяснить, можем ли ы кушать воду, ведь воду мы пьем. -Давайте сделаем вывод, используя таблицу. -Вода содержится во всех продуктах питания. продукты мы едим, а значит, и воду едим. самый высокий процент содержания воды в чем? а низкий? -Чтобы узнать имеет ли вода цвет у вас на столах карточки, вам дано начало предложений, а концы перепутаны, поэтому вам нужно найти к каждому утверждению конец. -Давайте проверим, почему некоторые моря не голубые? -Цвет моря зависит от того, что поглощается водой: скалы, водоросли, кораллы, небо и даже глубина. -В США есть соленое розовое озеро. его розовый цвет зависит от водорослей , которые в нем растут. однажды, фламинго сели на это озеро и пропали. как вы думаете, почему не было видно птиц? -Следующая наша задача, правда ли, что вода преломляет свет -сейчас мы с вами это проверим, проведя эксперимент. -Вывод: в воде все лучи преломляются и поэтому все предметы кажутся изломанными или смещенными. -Еще, когда капельки преломляются получается радуга. | Ответы детей. -Методами исследования. соотносят картинку с названием -самостоятельно подумать ответы детей проводят эксперимент -вода издает звуки. когда находится в движении. приводят примеры. смотрят на таблицу -самый высокий процент в грибах, а низкий в хлебе. выполняют практическое задание ответы детей слушают учителя делают вывод | анализ конкретных ситуаций элементы наблюдения, самонаблюдения практическое задание беседа элементы наблюдения, самонаблюдения | ПУУД: умение осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение, устанавливать аналогии РУУД: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи РУУД: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи КУУД: умение формулировать собственное мнение и позицию |
3.4 Включение в систему знаний. Практическая работа | -Давайте, вернемся к нашим учебным задачам. -Верно ли, что вода издает звуки? -Верно ли, что воду можно есть? -Верно ли, что вода не имеет цвета? от чего зависит цвет воды? -Что получается, когда капельки преломляют цвет? -Вот, некоторые тайны мы с вами раскрыли и доказали. | Отвечают на вопросы учителя | Беседа | КУУД: умение формулировать собственное мнение и позицию |