Технологическая карта внеурочного занятия
кружка «Экскурсовод»
учитель истории и обществознания: Жиляева Т. Н.
учитель информатики: Кравцова Е. Ю.
Технологическая карта внеурочного занятия кружка «Экскурсовод».
Тема «Герои земли Верхнемамонской».
Тип занятия: интегрированное занятие с использованием проектно-иссследовательской деятельностьи, работа в группах.
Цели урока: воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, понимание значимости данной темы.
дидактическая: применение знаний в приложении Publisher при создании плаката, формирование умения выбирать наиболее рациональные способы поиска информации, систематизация приобретённых навыков работы с текстом и графическими файлами в Word;
развивающая: развитие логическое мышление, умение анализировать, формирование у учащихся умение самостоятельно
применять имеющие знания.
Задачи занятия: Способствовать развитию познавательного интереса учащихся;
развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
демонстрировать практические и теоретические знания, договариваются о совместной деятельности.
УУД:
предметные: - демонстрируют практические знания работы в приложениях Word и Publisher,
-демонстрируют теоретические знания по истории отечества, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
личностные: - формировать патриотические чувства, благодаря знакомству с историей отечества, развивать потребность в творческом самовыражении;
- способствовать воспитанию и развитию качеств личности отвечающих требованиям информационного общества;
-свободно применяют знания и умения о различных программах, с помощью которых можно создавать текстовые документы, на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
метапредметные:
регулятивные: -прогнозировать - результат;
- контроль-сравнение способа действия и его результата с эталоном осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценка - результатов работы.
познавательные: - расширить представление обучающихся о Великой Отечественной войне, героизме народа;
- воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважение к истории своей страны, участникам и памятникам войны;
-расширить навыки работы на брошюраторе, плоттере, ламинаторе.
коммуникативные: - договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- формировать умение слышать, слушать и понимать партнёра;
- сотрудничество в группе..
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Здравствуйте ребята!!! Сегодня у нас будет не обычное занятие нашего кружка «Экскурсовод». Сегодня музей придёт к нам на урок.(просмотр видео о музее). | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей занятия. | Где человек может хранить память о героях. Для более плодотворной работы я предлагаю вам разделится на группы: «Биографы», «Литературоведы», «Редакторы». | Ответы учащихся Разделяются учащиеся на группы и проходят каждый к своему рабочему месту. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов, умение слушать собеседника. |
3. Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности | Актуализация умений и способов действий в приложении Word. Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы. | Внимание на интерактивную доску. Перед вами готовая страница альбома. Каждой группе раздаются карточки с параметрами форматирования. Группа «Редакторов» приступайте к созданию плаката с помощью приложения Publisher. Группа «Литературоведов», вы должны выбрать название для нашего альбома, подобрать эпиграф и заключительные строки. | Группа «Биографов» работают в приложении Word над созданием страниц альбома. Группа «Редакторов» работает над созданием плаката. Группа«Литературоведов» работает с текстами. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Выполнить практические действия по применению знаний и умений в новой ситуации. | Осуществлять контроль за ходом работы в группах. | Распечатывают страницы альбома на цветном принтер, ламинируют и брошюруют. Распечатывают плакат на широкоформатном плоттере. | Предметные: демонстрируют теоретические и практические знания работы в приложении Word. Свободно применяют знания и умения в работе с принтером, ламинатором, брошюратором, плоттером. Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводят сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
5. Подведение итогов занятия (рефлексия). | Дать качественную оценку работы класса и оценить свою работу. | - Направляет учащихся на подведение итогов занятия, организуя фронтальную беседу. . | Отвечают на вопросы, делают выводы по целям урока | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль. |