Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по теме: «Палитра. Изменение цвета»»
Название объединения : «Планета Информатика».
Направленность внеурочной деятельности - научно-познавательное
Класс / возраст детей 1
Тема : «Палитра. Изменение цвета.»
Цель: познакомить с методами конструирования цвета. Создание рисунка «Море»
Задачи:
1. направленные на достижение личностных результатов:
– учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
2.направленные на достижение метапредметных результатов:
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
3. направленные на достижение предметных результатов:
- формирование первоначальных представлений об информатике
- научиться работать в графическом редакторе Paint
- Изучение меню «Палитра» и инструмента: «Цветной ластик».
-Отработать умение конструировать цвет.
-Развивать художественные способности.
Форма проведения:
Ресурсы:
презентация
проектор и компьютер для показа презентации
Этапы занятия,
содержание (задания)
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.Мотивационный этап
1-2 мин
Здравствуйте, ребята.
- Сегодня мы с вами познакомимся с методами конструирования цвета. Будем создавать новые цвета, которых нет в палитре цветов.
- скажите, что такое палитра?
Здороваются с учителем.
Настраиваются на работу на занятии.
- палитра –это то, в чем смешивают краски.
Личностные УУД
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
2. Целеполагания
3-5
мин
Для описания цветов в компьютерной графике применяют несколько различных математических моделей, в которых цвета задаются числовыми величинами. Мы познакомимся с цветовой моделью красный – зеленый – синий.
- давайте посмотрим какие получатся, если их смешать.
При смешивании двух основных цветов образуется результирующий цвет: из смешения красного и зеленого получается желтый, из смешения зеленого и синего получается бирюзовый, синий и красный дают пурпурный. Если смешивать все три цвета, в результате образуется белый. Когда все цвета выключены, то получается черный цвет
- скажите, сколько получается цветовых комбинаций?
Цвет можно выбирать с помощью движков выбора цвета и яркости, а можно задавать численные значения RGB – компонент, то есть ставить числа в окошечки напротив красного, зеленого и синего.
Слушают учителя
Ответы учащихся:
- 8
Личностные УУД
– учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
Коммуникативные УУД
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
3.Выход на тему. Постановка проблемы
10 мин
- скажите есть ели палитра в компьютере?
- знаете как называется программа в которой рисуют?
- скажите а можно ли изменять цвет в палитре компьютера?
А сейчас давайте посмотрим, как можно в Paint создавать новые цвета. Мы сейчас будем изменять палитру. Для этого:
Выберите на палитре цвет, который требуется изменить.
В меню Палитра выберите команду Изменить палитру.
Нажмите кнопку Определить цвет.
У нас открылось окно Изменение палитры.
Отвечают на вопросы учителя
- есть
- Paint
- да
Слушают учителя
Коммуникативные УУД
– контролировать действия партнёра;
Личностные УУД:
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
Познавательные УУД:
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
5. Практическая работа
10 мин
Ключ к заданию.
1. Нарисовать море, применяя инструмент «Кривая линия».
2. Подобрать цвет моря, применяя меню «Палитра» - «Изменение палитры».
3. Подобрать цвет «Морской волны» из базовой палитры, если нет подходящего, нажать кнопку: Определить цвет, отрегулировать Цвет матрицыиЯркость (полоса справа). Подобранный цвет Добавить в набори цвет попадет в Дополнительную палитру цветов. Нажать кнопкуОК.
4. Произвести заливку моря.
5. Раскрасить небо, подобрав цвет «Небесной синевы» (Самостоятельно!).
6. Нарисовать парусную лодку при помощи инструмента «Кривая линия».
7. Подтереть линию дна лодки можно с помощью инструмента «Цветной ластик».
Выбрать основной цвет фона – цвет моря: Выбирается цвет - щелчком правой клавиши мыши.
Стирать дно лодки - нажатой левой клавишей мыши.
8. На парусе изобразить звезду, применяя инструмент «Многоугольник».
9. Закрасит звезду Инструментом «Заливка».
10. Инструментом «Выделение произвольной области» аккуратно обвести лодку. Вторую лодку сделать копированием и уменьшением.
Выполняют практическую работу по ключу
Регулятивные УУД:
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные УУД:
– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;
6. Рефлексия
2-3мин
- ребята, а сейчас в палитре выберите цвет вашего настроения от сегодняшнего занятия и нарисуйте цветок.
- Каким образом можно создать новый цвет?
- сколько существует базовых цветов?
- с помощью какой программы мы создаем рисунки?
Ответы детей.
- конструированием цвета
- смешать
3
- Paint
Личностные УУД:
-Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;