kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия в области информатики по теме "Документ и его создание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочного занятия по информатике

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия в области информатики по теме "Документ и его создание"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

внеурочного занятия по информатики,

проведенного 25.02.2016 г. В 3 «В» классе

МБОУ гимназия г.Зернограда,

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Кривко Виктория Владимировна


Методист:

Крикушенко М.Ю.

_____________________

(подпись)




Зерноград

2016

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ


Тема урока: «Документ и его создание»

Класс: 3


Цель: Научиться работать в программой  Power Рoint.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  2. Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  3. Понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Регулятивные:

- Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  1. Познавательные:

- Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- Записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  1. Коммуникативные:

-Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  1. ИКТ- компетентности:

-Организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

-Редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с учебной задачей, включая редактирование текста,

-Создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме;


























Технологическая карта занятия


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

  1. Организационный момент

Здравствуйте меня зовут Виктория Владимировна, сегодня вы будете на занятие необычными учениками, а великими информатиками. Но чтобы получить такое звание.

Нужно сильно постараться и выполнить все занятия.


Приветствуют учителя


Слушают учителя

Личностные:

Адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  1. Целеполагание

Организует деятельность учащихся по формированию темы и цели занятия

Первое задание (слайд 1)

Правильно это документ!

Кто догадался о чём мы будет говорить сегодня?

Молодцы! (слайд 2)



Отгадывают слова, формируют тему и определяют цели.

О документе, создания документа

Личностные:

Понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках.

  1. Открытие нового знания

Знакомство детей с понятием документ.

Какую информацию несет каждый документ? (Слайд 3)

Как одним словом назвать то что ты видишь? (Слайд 3)

Слайд 4 документ- это источник информации с записями или рисунками о фактах, событиях и явлениях.

Назначение документа – сохранять информацию.

Вспомни названия этих документов. Расскажи, какую информацию они несут? (Слайд 5)

Подумай, почему наскальный рисунки, карту на пергаменте, древнюю и современную книгу можно назвать документом?

Организует беседу по теме занятия.

Ребята посмотрите что это у меня в руках? Удобно ли мне перемещаться по городу с этой папкой?

А как можно по другому сохранить документы?

А что такое флеш-карта? Молодцы!

Как правильно нужно хранить и обращаться с флеш-картой ?

Знакомство учащихся с правилами хранениями флеш-картой.

Правило:

1. Никогда не вставляйте флэшку во время загрузки компьютера, иначе вы можете просто не дождаться окончания этого процесса.

2. Всегда проверяйте флешку антивирусом.

3. Всегда нужно извлекать флешку из компьютера.


Формулируют определения понятия.

Важную

Документы

документ- это источник информации с записями или рисунками о фактах, событиях и явлениях.

Назначение документа – сохранять информацию.


Ответы детей



Отвечают на вопросы учителя


Беседуют о открытых сторонах электронного хранения документов.

Папка с документами

Нет

На флеш-карте, диске


Носитель информации


Отвечают правило как нужно хранить и обращаться с флешкой





Слушают учителя

Познавательные:

- Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- Записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

Коммуникативные:

-Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  1. Практическая работа

И теперь вы можете приступить к следующему испытанию. Но для этого нужны компьютеры.

Кто напомнит мне как правильно обращаться с компьютером?

Сегодня мы с вами познакомимся с новой программой Power Рoint.

Она находиться меню пуск – красный знак это ярлык этой программы, для того чтобы открыть его наведите на него курсором и нажмите на него.

Мы видим слайд что на нём написано?

Компьютер мой друг, но почему он мне указывает что нужно писать? Ну если я не хочу делать так как мне предлагает компьютер.

Внимание ребята – секрет. Вверху находим значок наводим курсив создать слайд, и выбираем пустой слайд. Теперь мы можем вставить все что захотим.

Ребята попробуйте создать 3 слайда.

А почему они белые?

Давайте попробуем задать им дизайн.

Дети внимание секрет - на панели вкладка дизайн.

А теперь давайте попробуем вставить текст на первом слайде. Ребята второму слайду грустно без текста. А на трем я не буду вам подсказывать, без моей помощи напечатайте надпись.

Можем показать смену слайдов в режиме сортировщика.

Чтобы стал документ электронным мы его должны сохранить. Файл сохранить как- папка Сумина. Вот теперь это электронный документ.

Молодцы вы хорошо справились с заданием. Присаживайтесь на свои места.

Я думаю что сегодня мы с вами стали великими информатиками.


Слушают учителя

По очереди называют правила работы с компьютером







Заголовок слайд, подзаголовок







Слушают внимательно учителя



Ответы детей

Слушают учителя



Работают с программой





Слушают учителя












ИКТ- компетентности:

-Организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

-Сканировать рисунки и тексты.

-Редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с учебной задачей, включая редактирование текста,

-Создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

предметные результаты

- Составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

  1. Итог

Заполнить предложения Слайд 6

Работа с презентацией

Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме;

  1. Рефлексия

В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным. В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на занятие.

Выполняют задания





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Кривко Виктория Владимировна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387257

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства