Статья на тему: "Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение"
Статья на тему: "Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение"
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством: — воспитания у студентов уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; — формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение"»
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством: — воспитания у студентов уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; — формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей; — развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий; — содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
Цели: – воспитание граждан, способных к самообразованию и саморазвитию, нравственных, самостоятельно мыслящих, обладающих реалистичным уровнем притязаний, настроенных на самореализацию в социально одобряемых видах деятельности, направленных на благо общества, заинтересованных в своем личностном и профессиональном росте, путем создания педагогических, психологических и социальных условий; – содействие достижению баланса между интересами и возможностями человека и потребностями общества; – прогнозирование профессиональной успешности индивида в какой-либо сфере трудовой деятельности; – содействие профессиональному становлению и развитию молодого человека в целях достижения удовлетворенности своим трудом и социальным статусом, реализации своего потенциала, обеспечения достойного уровня жизни.
Задачи трудового воспитания: – формирование у обучающихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни человека и общества, высоких социальных мотивов трудовой деятельности; развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремления применять знания на практике; – воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности; – вооружение обучающихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.
Трудовое обучение студентов возраста является одним из важных факторов воспитания личности. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию и самореализации.