kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по профессиональному воспитанию "Мой выбор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для  обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья II вида

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат г. Сарапула УР»

_____________________________________________________________________________________________

427960, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. М. Горького, 30.   Телефон 8 (34147) 4-18-34, 4-18-36.

Факс: 8 (34147) 4-18-36, E-mail: [email protected]

 

Занятие по профессиональному воспитанию в 10 классе

Тема:   Мой выбор.

Цель: Закрепление принципа обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учётом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.

Задачи: Выявить уровень сформированности личных профессиональных планов, степень профессиональной готовности.

Оборудование: карточки-опоры, плакаты, компьютер, проектор, экран.

Предварительная работа: цикл занятий по профессиональному воспитанию.

Место проведения: класс

                                                                        Ход:

Всем добрый день. Все с аппаратиками? Очки? Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Это знакомые всем вам воспитатели, педагоги,  люди, которые состоялись в жизни профессионально. Мы много лет назад выбрали свою профессию, достаточно долго учились и теперь трудимся, каждый день проверяя, не ошиблись ли мы? Сделав свой выбор, мы определили своё основное занятие на всю жизнь.

 А мы с вами поговорим о том, насколько вы готовы вступить во взрослую жизнь. Какую профессию  выбрали вы, кто вам помогал в её выборе, что вы делаете для того, чтобы получить эту профессию. И как вы оцениваете свои способности. Сможете ли вы себя реализовать в данной профессии. Вопросов очень  много, а вот есть ли на них достойный ответ – увидим.

 девиз нашего занятия: «Достижение цели зависит от желания человека, целеустремлённости и воли»

В течение занятия вам встретятся слова, словосочетания и понятия, такие, как

Гуманность – человечность, человеколюбие

Толерантность – терпимость к чужому мнению и поступкам

Оптимизм – бодрое и жизнерадостное мироощущение

Компромисс – соглашение, достигнутое на основе взаимных  уступков.

Эрудиция – учёность, начитанность, глубокие познания в какой-либо области.

Шедевр – исключительное по своим достоинствам произведение искусства

Реставрация – восстановление

Коммуникация – процесс взаимодействия между людьми

Задавая вопросы, постарайтесь использовать словосочетания:

Как ты думаешь…

На твой взгляд…

Ответь, пожалуйста, на такой вопрос…

Отвечая на вопросы, используйте словосочетания:

Я думаю, что…

На мой взгляд…

Я считаю, что…

Старайтесь отвечать полным предложением.

Мир профессий огромен, их насчитывается более 40 тысяч, причём ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется.

Профессия – это род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

Профессия – это определённый вид труда со своей системой требований к человеку.

Специальность – это вид занятий в рамках одной профессии.

Формулу профессии можно обозначить так: Профессия = хочу + могу + надо.

«Хочу» - интересы и склонности.

Интерес – стремление к познанию какого-либо предмета или явления, желание изучать его.

Склонность- стремление заниматься какой-либо определённой деятельностью.

Интересы и склонности могут совпадать и не совпадать друг с другом, могут быть направлены к одному, нескольким, многим видам деятельности.

«Могу» - способности, состояние здоровья.

Способности – индивидуальные особенности человека, обеспечивающие успешность выполнения какой-либо деятельности, лёгкость усвоения и овладения данной деятельностью, творческие возможности человека.

«Надо» - потребности общества в кадрах.

 Сочетание этих трёх важных направлений определяет наилучший выбор профессии для каждого человека. Вы уже  выбрали, кем вы хотите стать.

Что же повлияло на ваш выбор? (Вопросы за экраном)

  1. Позиция старших членов семьи.
  2. Позиция товарищей, подруг.
  3. Позиция учителей, школьных педагогов.
  4. Личные профессиональные планы.
  5. Способности.
  6. Реальность выполнения задуманного.
  7. Информированность.
  8. Склонности.

Вот мы выяснили, кто и как повлиял на ваш профессиональный выбор. Каждый из вас приготовил презентацию своей профессии, но никто, кроме вас самих  её не видел. Вот сейчас мы все с большим интересом посмотрим первую презентацию  «Повар». И если у вас возникнут вопросы по ходу презентации, не стесняйтесь, спрашивайте. Автор презентации попробует ответить на все ваши вопросы.

Презентация «Программист». Обсуждение, вопросы – ответы.

Презентация «Сурдопедагог». Обсуждение, вопросы – ответы.

Презентация «Инженер – технолог по художественной обработке материалов.

А теперь вернёмся к девизу нашего занятия, и он прозвучит у нас, как вывод всему сказанному. «Достижение цели зависит от желания человека, целеустремлённости, и воли».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по профессиональному воспитанию "Мой выбор" »

Тема: Мой выбор.

Цель: Закрепление принципа обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учётом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.

Задачи: Выявить уровень сформированности личных профессиональных планов, степень профессиональной готовности.

Оборудование: карточки-опоры, плакаты, компьютер, проектор, экран.

Предварительная работа: цикл занятий по профессиональному воспитанию.

Место проведения: класс

Ход:

Всем добрый день. Все с аппаратиками? Очки? Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Это знакомые всем вам воспитатели, педагоги, люди, которые состоялись в жизни профессионально. Мы много лет назад выбрали свою профессию, достаточно долго учились и теперь трудимся, каждый день проверяя, не ошиблись ли мы? Сделав свой выбор, мы определили своё основное занятие на всю жизнь.

А мы с вами поговорим о том, насколько вы готовы вступить во взрослую жизнь. Какую профессию выбрали вы, кто вам помогал в её выборе, что вы делаете для того, чтобы получить эту профессию. И как вы оцениваете свои способности. Сможете ли вы себя реализовать в данной профессии. Вопросов очень много, а вот есть ли на них достойный ответ – увидим.

девиз нашего занятия: «Достижение цели зависит от желания человека, целеустремлённости и воли»

В течение занятия вам встретятся слова, словосочетания и понятия, такие, как

Гуманность – человечность, человеколюбие

Толерантность – терпимость к чужому мнению и поступкам

Оптимизм – бодрое и жизнерадостное мироощущение

Компромисс – соглашение, достигнутое на основе взаимных уступков.

Эрудиция – учёность, начитанность, глубокие познания в какой-либо области.

Шедевр – исключительное по своим достоинствам произведение искусства

Реставрация – восстановление

Коммуникация – процесс взаимодействия между людьми

Задавая вопросы, постарайтесь использовать словосочетания:

Как ты думаешь…

На твой взгляд…

Ответь, пожалуйста, на такой вопрос…

Отвечая на вопросы, используйте словосочетания:

Я думаю, что…

На мой взгляд…

Я считаю, что…

Старайтесь отвечать полным предложением.

Мир профессий огромен, их насчитывается более 40 тысяч, причём ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется.

Профессия – это род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

Профессия – это определённый вид труда со своей системой требований к человеку.

Специальность – это вид занятий в рамках одной профессии.

Формулу профессии можно обозначить так: Профессия = хочу + могу + надо.

«Хочу» - интересы и склонности.

Интерес – стремление к познанию какого-либо предмета или явления, желание изучать его.

Склонность- стремление заниматься какой-либо определённой деятельностью.

Интересы и склонности могут совпадать и не совпадать друг с другом, могут быть направлены к одному, нескольким, многим видам деятельности.

«Могу» - способности, состояние здоровья.

Способности – индивидуальные особенности человека, обеспечивающие успешность выполнения какой-либо деятельности, лёгкость усвоения и овладения данной деятельностью, творческие возможности человека.

«Надо» - потребности общества в кадрах.

Сочетание этих трёх важных направлений определяет наилучший выбор профессии для каждого человека. Вы уже выбрали, кем вы хотите стать.

Что же повлияло на ваш выбор? (Вопросы за экраном)

  1. Позиция старших членов семьи.

  2. Позиция товарищей, подруг.

  3. Позиция учителей, школьных педагогов.

  4. Личные профессиональные планы.

  5. Способности.

  6. Реальность выполнения задуманного.

  7. Информированность.

  8. Склонности.

Вот мы выяснили, кто и как повлиял на ваш профессиональный выбор. Каждый из вас приготовил презентацию своей профессии, но никто, кроме вас самих её не видел. Вот сейчас мы все с большим интересом посмотрим первую презентацию «Повар». И если у вас возникнут вопросы по ходу презентации, не стесняйтесь, спрашивайте. Автор презентации попробует ответить на все ваши вопросы.

Презентация «Программист». Обсуждение, вопросы – ответы.

Презентация «Сурдопедагог». Обсуждение, вопросы – ответы.

Презентация «Инженер – технолог по художественной обработке материалов.

А теперь вернёмся к девизу нашего занятия, и он прозвучит у нас, как вывод всему сказанному. «Достижение цели зависит от желания человека, целеустремлённости, и воли».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Занятие по профессиональному воспитанию "Мой выбор"

Автор: Быкова Ольга Геннадьевна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Самоуправление класса "Мой класс-мой выбор!" "
    ["seo_title"] => string(43) "samoupravlieniie-klassa-moi-klass-moi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "178688"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424871279"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "«Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников»"
    ["seo_title"] => string(102) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieprofiessionalnoghosamoopriedielieniiastarshieklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "310380"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459006920"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Рефлексивный отчет коучинг занятия   «Использование элементов критического мышления, как средства развития познавательной  деятельности учащихся» "
    ["seo_title"] => string(168) "rieflieksivnyi-otchiet-kouchingh-zaniatiia-ispol-zovaniie-eliemientov-kritichieskogho-myshlieniia-kak-sriedstva-razvitiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "174339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424108580"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "конспект профориентационного занятия « Моделируем профессиональную траекторию» "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-proforiientatsionnogho-zaniatiia-modieliruiem-profiessional-nuiu-traiektoriiu"
    ["file_id"] => string(6) "237052"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444224793"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время."
    ["seo_title"] => string(79) "dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "331379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464612669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства