Классная газета как одно из условий развития профессионального самоопределения подростка
Классная газета как одно из условий развития профессионального самоопределения подростка
Классная газета как одно из условий
профессионального самоопределения школьников
Проблема самоопределения есть, прежде всего,
проблема определения своего образа жизни С.Л.Рубинштейн
В условиях развития информационного общества возрастает роль информационной и нравственной компетентности учащихся. Информационно - коммуникационные технологии способны решать многие педагогические задачи, создаются новые возможности для всех участников образовательного процесса в плане творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков. Использование информационных технологий способствует индивидуализации, развитию личности обучающихся, усиливает познавательную активность учащихся.
Одним из популярных видов инормационно-коммуникационных технологий является газета, которая содействует воспитанию школьников, формирует гуманистическое отношение к миру и выполняет множество других задач с помощью компьютерных технологий. Классная газета – это эффективное средство вовлечения ребят в живую, результативную, интересную для их возраста общественную работу.
Целью же создания нашей газеты является не просто раскрытие творческих способностей учащихся, освещение классных и школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, но и оказание существенной помощи в профессиональном выборе учащихся.
Ещё в прошлом учебном году мы начали активную работу по профессиональному саморазвитию в 7 «Б» классе. К стандартным, казалось бы, мероприятиям (рассказ о профессиях родителей, беседы о собственном выборе профессии и т.д.) ребята отнеслись творчески. Они проводили интервью с родителями, готовили презентации об их профессиях, становились экскурсоводами заочных (виртуальных) экскурсий по предприятиям и учреждениям. Тогда-то и возникла идея объединить творческую активность учеников и вопросы профессиональной ориентации с помощью создания классной газеты.
Актуальность проекта: необходимость преодоления противоречия между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и неадекватно этому сложившимися субъективными профессиональными устремлениями молодежи. То есть по своему назначению классная газета как одно из условий профессионального самоопределения должна оказать существенное влияние на выбор жизненного пути молодежью, адаптацию ее к профессии.
Цель: создать активную информационную среду для реализации профессиональной ориентации учащихся 8 «Б» класса.
Задачи:
оперативно и достоверно освещать события и факты классной и школьной жизни;
обучение детей современным технологиям издательской деятельности;
знакомство через материалы газеты с профессиями родителей и земляков;
развитие у учащихся коммуникативных качеств, готовности к сотрудничеству, стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.
Планируемые результаты:
повышение социальной активности учащихся;
развитие познавательной активности;
получение знаний о многих современных профессиях;
приобретение навыков некоторых профессий, связанных с издательской, журналистской деятельностью;
развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.
Классная газета – это эффективное средство вовлечения ребят в живую, результативную, интересную для их возраста общественную работу, а также замечательная возможность для реализации профессиональной ориентации. Ребята, занимающиеся выпуском газеты, осваивают навыки коллективного журналистского труда. Это развивает их творческие и организаторские способности, обучает культуре общения, способствует воспитанию в растущем ребенке толерантности, активной жизненной позиции, формирует положительный взгляд на мир. В ходе работы над газетной статьей дети развивают устную и письменную речь, осваивают навыки диалога, интервьюирования, овладевают навыками работы с компьютером.
Для реализации проекта намечено несколько этапов действия.
Опрос и анкетирование с целью выявления творческих способностей и профессиональных склонностей.
Создание редакционной коллегии. Распределение редакционных обязанностей.
Обучение всех учащихся сбору информации, сохранению её в электронном виде.
Обучение всего класса основам работы в формате Microsoft Publicher.
Планирование выпуска номеров газет и определение рубрик.
В результате сформировался рабочий план проекта
№
Мероприятие
Сроки
Ответственный
1
Придумай название газеты
Сентябрь 2015
Актив класса
2
Анкетирование
Сентябрь 2015
Руководитель
3
Обработка анкет
Сентябрь 2015
Руководитель
4
Формирование редакционной группы
Сентябрь 2015
Руководитель
5
Демонстрация опытного номера газеты, обсуждение направлений работы
Октябрь 2015
Руководитель
6
Создание номеров газеты по месяцам
С октября 2015
Ред.коллегия, руководитель
7
Проведение опросов участников создания классной газеты
Октябрь 2015, апрель 2016
Руководитель
8
Выезд в редакцию газеты «Трудовая жизнь»
Февраль 2016
Руководитель
9
Проведение плановых мероприятий
В течение года
Руководитель, ред.коллегия
10
Анализ результатов работы по проекту
Май 2016
Руководитель
Кроме того, на первом же заседании редакционной коллегии было решено для усиления профориентационной направленности классной газеты половину её материалов тем или иным образом связывать с профессиями. Таким образом, приоритетными предполагалось сделать рубрики «Профессия моего (моей) папы, дедушки (мамы, бабушки)», «Интервью с интересным человеком», «Моя будущая профессия», «Земляки-профессионалы», «Заочная экскурсия на…», «Что я узнал о профессии…» и др.
Предполагается, что данный проект после реализации на уровне одного класса можно будет расширить до школьного уровня.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классная газета как одно из условий развития профессионального самоопределения подростка»
«Классная газета как одно из условий
профессионального самоопределения школьников»
Проблема самоопределения есть, прежде всего,
проблема определения своего образа жизни С.Л.Рубинштейн
В условиях развития информационного общества возрастает роль информационной и нравственной компетентности учащихся. Информационно - коммуникационные технологии способны решать многие педагогические задачи, создаются новые возможности для всех участников образовательного процесса в плане творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков. Использование информационных технологий способствует индивидуализации, развитию личности обучающихся, усиливает познавательную активность учащихся.
Одним из популярных видов инормационно-коммуникационных технологий является газета, которая содействует воспитанию школьников, формирует гуманистическое отношение к миру и выполняет множество других задач с помощью компьютерных технологий. Классная газета – это эффективное средство вовлечения ребят в живую, результативную, интересную для их возраста общественную работу.
Целью же создания нашей газеты является не просто раскрытие творческих способностей учащихся, освещение классных и школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, но и оказание существенной помощи в профессиональном выборе учащихся.
Ещё в прошлом учебном году мы начали активную работу по профессиональному саморазвитию в 7 «Б» классе. К стандартным, казалось бы, мероприятиям (рассказ о профессиях родителей, беседы о собственном выборе профессии и т.д.) ребята отнеслись творчески. Они проводили интервью с родителями, готовили презентации об их профессиях, становились экскурсоводами заочных (виртуальных) экскурсий по предприятиям и учреждениям. Тогда-то и возникла идея объединить творческую активность учеников и вопросы профессиональной ориентации с помощью создания классной газеты.
Актуальность проекта: необходимость преодоления противоречия между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и неадекватно этому сложившимися субъективными профессиональными устремлениями молодежи. То есть по своему назначению классная газета как одно из условий профессионального самоопределения должна оказать существенное влияние на выбор жизненного пути молодежью, адаптацию ее к профессии.
Цель: создать активную информационную среду для реализации профессиональной ориентации учащихся 8 «Б» класса.
Задачи:
оперативно и достоверно освещать события и факты классной и школьной жизни;
обучение детей современным технологиям издательской деятельности;
знакомство через материалы газеты с профессиями родителей и земляков;
развитие у учащихся коммуникативных качеств, готовности к сотрудничеству, стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.
Планируемые результаты:
повышение социальной активности учащихся;
развитие познавательной активности;
получение знаний о многих современных профессиях;
приобретение навыков некоторых профессий, связанных с издательской, журналистской деятельностью;
развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.
Классная газета – это эффективное средство вовлечения ребят в живую, результативную, интересную для их возраста общественную работу, а также замечательная возможность для реализации профессиональной ориентации. Ребята, занимающиеся выпуском газеты, осваивают навыки коллективного журналистского труда. Это развивает их творческие и организаторские способности, обучает культуре общения, способствует воспитанию в растущем ребенке толерантности, активной жизненной позиции, формирует положительный взгляд на мир. В ходе работы над газетной статьей дети развивают устную и письменную речь, осваивают навыки диалога, интервьюирования, овладевают навыками работы с компьютером.
Для реализации проекта намечено несколько этапов действия.
Опрос и анкетирование с целью выявления творческих способностей и профессиональных склонностей.
Создание редакционной коллегии. Распределение редакционных обязанностей.
Обучение всех учащихся сбору информации, сохранению её в электронном виде.
Обучение всего класса основам работы в формате Microsoft Publicher.
Планирование выпуска номеров газет и определение рубрик.
В результате сформировался рабочий план проекта
№
Мероприятие
Сроки
Ответственный
1
Придумай название газеты
Сентябрь 2015
Актив класса
2
Анкетирование
Сентябрь 2015
Руководитель
3
Обработка анкет
Сентябрь 2015
Руководитель
4
Формирование редакционной группы
Сентябрь 2015
Руководитель
5
Демонстрация опытного номера газеты, обсуждение направлений работы
Октябрь 2015
Руководитель
6
Создание номеров газеты по месяцам
С октября 2015
Ред.коллегия, руководитель
7
Проведение опросов участников создания классной газеты
Октябрь 2015, апрель 2016
Руководитель
8
Выезд в редакцию газеты «Трудовая жизнь»
Февраль 2016
Руководитель
9
Проведение плановых мероприятий
В течение года
Руководитель, ред.коллегия
10
Анализ результатов работы по проекту
Май 2016
Руководитель
Кроме того, на первом же заседании редакционной коллегии было решено для усиления профориентационной направленности классной газеты половину её материалов тем или иным образом связывать с профессиями. Таким образом, приоритетными предполагалось сделать рубрики «Профессия моего (моей) папы, дедушки (мамы, бабушки)», «Интервью с интересным человеком», «Моя будущая профессия», «Земляки-профессионалы», «Заочная экскурсия на…», «Что я узнал о профессии…» и др.
Предполагается, что данный проект после реализации на уровне одного класса можно будет расширить до школьного уровня.
Предполагаемый продукт:
программа «Наша классная газета», ориентированная на профессиональное самоопределение;
номера классной газеты, вышедшие к тому сроку (в бумажном и электронном виде).