kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности исследовательской и проектной деятельности в начальной школе является то, что ею могут заниматься как сильные, так и слабые учащиеся,т.к. исследования носят несложный, простой характер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


«Организация проектной и исследовательской деятельности»


Организация проектной и исследовательской деятельности

младших школьников

«Если каждый человек на кусочке своей

земли сделал бы все, что он может, как

прекрасна была бы земля наша !»

А.П. Чехов

С 1 сентября 2011 года учащиеся первых классов всех образовательных уч-

реждений России начали обучаться по новому образовательному стандарту (Фе-деральный государственный стандарт начального общего образования — ФГОС

НОО). Это значит, что первоклассники учатся не только читать и писать, счи-

тать и решать, но и слушать, понимать, объяснять и сотрудничать.

Одним из видов творческой деятельности является проектно-исследова-

тельская деятельность.

Дети — прирожденные исследователи, неутомимые и старательные. Жаж-

да новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и эксперимен-

тировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассмат-

риваются как важнейшие черты детского поведения. Поэтому нужно по-настоя-

щему увлечь их предметом исследования. А предложить его может учитель, ру-

ководствуясь требованиями программы, и быть при этом уверенным, что «само-

стоятельно» добытые учениками знания усвоятся надежнее и прочнее.

Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта. В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся,

умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в ин-

формационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанной с

темой проекта, развивать критическое мышление. Начальное обучение проект-

ной деятельности — формирование и умение планировать свою деятельность

и осуществлять ее в соответствии с составленным планом.

Главная цель исследовательского обучения — стимулировать развитие

интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследова-

тельского поведения, а также формирование способности самостоятельно, твор-

чески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере

человеческой культуры. Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи :

- обучение проведению учебных исследований младших школьников ;

  • развитие творческой исследовательской активности детей ;

  • стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам -

ознакомление с научной картиной мира ;

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Этапы исследовательской и проектной деятельности :

  1. «Тренировочные занятия».

  2. Выбор темы. Выбирая тему для исследования надо учитывать следующее :

  • тема должна быть интересна ребенку и увлекать его ;

  • тема должна быть выполнима, соответствовать возрастным особенностям

детей и принести реальную пользу участникам исследования ;

  • тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности ;

  • тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относи-

тельно быстро.

    1. Составление плана исследования.

    2. Сбор материала.

    3. Наблюдение и эксперимент.

    4. «Узнать из книг».

    5. Обобщение полученных данных.

    6. Доклад.

Для того, чтобы действовать эффективно, учителю надо помнить правила :

  • всегда подходить к проведению этой работы творчески ;

  • учить детей действовать самостоятельно, избегать прямых инструкций ;

  • не сдерживать инициативу детей ;

  • не делать за них то, что они могут научиться делать самостоятельно ;

  • не спешить с вынесением оценочных суждений ;

  • помогать детям учиться управлять процессом усвоения знаний ;

  • ориентировать детей на собственные эксперименты и наблюдения ;

  • учить детей прослеживать связи между различными предметами ;

  • помогать детям формировать навыки самостоятельного решения проблем

решения ;

  • учить детей анализу, синтезу, классификации информации.

Начинать такую работу целесообразно с первого класса.

Особенностью исследовательской и проектной деятельности в начальной

школе является то, что ею могут заниматься как сильные, так и слабые учащие-

ся, т. к. исследования носят несложный, простой характер.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Статья "Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников"

Автор: Шеховцова Людмила Дмитриевна, Прокофьева Инна Викторовна

Дата: 28.06.2017

Номер свидетельства: 423367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация проектно – исследовательской деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(124) "orghanizatsiia-proiektno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "172478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423826269"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектно- исследовательской деятельности "
    ["seo_title"] => string(123) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-pri-orghanizatsii-proiektno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "212986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431961685"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "статья "Использование проектно-исследовательской технологии во внеурочной деятельности в начальной школе"е "
    ["seo_title"] => string(122) "stat-ia-ispol-zovaniie-proiektno-issliedovatiel-skoi-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-ie"
    ["file_id"] => string(6) "147638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419440337"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья " Использование проектно-исследовательской технологии  в краеведческой деятельности" "
    ["seo_title"] => string(102) "stat-ia-ispol-zovaniie-proiektno-issliedovatiel-skoi-tiekhnologhii-v-kraieviedchieskoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "127419"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415299756"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проектная деятельность младших школьников"
    ["seo_title"] => string(45) "proektnaia_deiatelnost_mladshikh_shkolnikov_2"
    ["file_id"] => string(6) "582863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623128758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства