kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация проектно – исследовательской деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о  проектно – исследовательской деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.

   Одной  из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции. В соответствии с требованиями стандартов второго поколения для повышения качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих способностей деятельность учителя должна быть направлена на формирование положительной мотивации учащихся, самостоятельное овладение знаниями, творческий подход в обучении. Начальная школа является основой для формирования азов исследовательской культуры, ведь исследовательский интерес – качество личности, свойственное ребенку в особенно сильной степени. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация проектно – исследовательской деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности »



Хлобостин Наталья Геннадьевна

учитель начальных классов

МКОУ Нижнечеремошинской СОШ

Краснозерского района

Организация проектно – исследовательской деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции. В соответствии с требованиями стандартов второго поколения для повышения качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих способностей деятельность учителя должна быть направлена на формирование положительной мотивации учащихся, самостоятельное овладение знаниями, творческий подход в обучении. Начальная школа является основой для формирования азов исследовательской культуры, ведь исследовательский интерес – качество личности, свойственное ребенку в особенно сильной степени.

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения. Современной школе потребовались такие методы обучения, которые

  • формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

  • развивают общие учебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

  • формируют не просто умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся; - реализуют принцип связи обучения с жизнью.

К данной группе методов относятся: проектный метод и исследовательская деятельность. Метод проектов является технологией, которая позволяет учителю формировать педагогические ситуации по различным основаниям (ситуация неопределенности, кооперации и т.д.) и на основе различного предметного содержания. В работе с детьми наряду с исследовательской деятельностью использую и проектную деятельность. Они близки, хотя и имеют некоторые отличия. «Проектирование — это не творчество в полной мере, это творчество по плану в определенных контролируемых рамках» (А.И. Савенков).

На практике чаще всего они соединяются в проектно-исследовательскую деятельность. Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов. Проектно-исследовательская деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая и игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные способы деятельности, направленные на достижение общего результата. В учебной деятельности я чаще всего организую проектно-исследовательскую деятельность на уроках окружающего мира, поскольку этому способствует сам изучаемый материал. Но и на других предметах это возможно.

Внеурочная деятельность предполагает более широкие возможности для реализации исследовательской деятельности. На факультативных занятия при углублённом изучении предмета больше возможности для реализации учебно-исследовательской деятельности учащихся. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в т. ч. дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение учащимися учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий. Учащиеся с интересом работали над творческими проектами: «Моя малая родина», «Они сражались за Родину», «Кормушки для птиц», «В гости к осени», «Традиции моей семьи». Во время выполнения этих работ использовались информационно-коммуникационные технологии. Дети работали с обучающей презентацией, находили нужную информацию в Интернете, оформляли результаты работы в виде мультимедийной презентации, буклета, бюллетеня.

Работая над проектом «Моя малая родина», вместе мы изучили достопримечательности нашего родного села. Совершили экскурсии по памятным местам, возложили цветы к памятнику погибшим землякам в ВОВ. Ребята сочинили истории о защитниках родного края, сделали презентации, выполнили рисунки, организовали выставку. Я учу детей формулировать тему, определить цель и задачи исследования, выделить этапы работы, что важно для создания исследовательского проекта. Учащиеся постепенно набирают навыки, начинают осознавать, что может быть полезным и интересным для изучения, какие проблемы волнуют детей и взрослых. И самое главное, на мой взгляд, эта деятельность даёт возможность ребёнку заглянуть в свой мир, почувствовать, что волнует его самого, что ему интересно. Понимание этого ведёт к поиску информации, желанию изучить разное мнение, разные источники информации. Активная мыслительная деятельность с целью исследования расширяет кругозор, развивает интеллектуальные способности ребёнка, что всегда важно и актуально в настоящее время.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хлобостин Наталья Геннадьевна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Презентация "Развитие познавательных интересов обучающихся через проектно-исследовательскую деятельность" "
    ["seo_title"] => string(128) "priezientatsiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-obuchaiushchikhsia-chieriez-proiektno-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "238928"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444670396"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Развитие творческих способностей учащихсяв урочной и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_uchashchikhsiav_urochnoi_i_vneurochnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "617546"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611543"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства