kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему: "Инклюзивное образование в России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал по теме:Инклюзивное образование

Гузанова С.В

Инклюзивное  образование базируется на восьми  основных принципах:

-Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

-Каждый человек способен чувствовать и думать;

-Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

-Все люди нуждаются друг в друге;

-Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

-Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

-Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

-Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут:

-НЕТ специализированных классов в обычной средней школе;

-НЕТ обучения ребенка в средней школе без необходимой поддержки;

-НЕТ присутствия детей 1-2 часа в день в средней школе;

-НЕТ закрытых учреждений интернатского типа.

Быть инклюзивным - означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью).

Инклюзия означает - раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает  потребности,  специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

 Основной принцип инклюзивной школы - все дети должны обучаться совместно во всех случаях, когда это является возможным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Инклюзивное образование в России" »

Инклюзивное образование

Гузанова С.В.

преподаватель

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

Кофи Аннан. 1998г

"...Люди разные бывают, Знает каждый индивид. И нет разницы на деле: Инвалид - не инвалид. Люди так не делятся!" – думаю, большинство людей согласится с этим. Но посудите - к какому сорту можно отнести Бетховена, написавшего «Лунную сонату» будучи глухим? Шуман стал композитором --будучи парализованным , а у Македонского была эпилепсия. Мы не делимся на инвалидов и не инвалидов, так как все равны и обязаны ценить человека по его внутренним качествам и способностям.

Термин «инклюзивное образование» был предложен ЮНЕСКО в дополнение к термину «интегрированное образование».

Инклюзивное образование – признанный на международном уровне инструмент реализации права каждого человека на образование, зафиксированного во Всеобщей декларации прав человек в 1948 году, Всемирной декларации об образовании для всех, принятой в Джонтьене в 1990 году. А также в Дакарских рамках действий, принятых Всемирным форумом по образованию в 2000 году, в Конвенции ООН о правах инвалидов в 2006 году, в Законе Российской Федерации «Об образовании» в 1992 году и Конституции РФ.

Европейские страны уже давно работают по программам социализации детей-инвалидов. А вот для России инклюзивное образование - новое явление. Впервые инклюзивное обучение появились в нашей стране в начале 90-х годов в Москве, а в 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН "О правах инвалидов". В статье 24 Конвенции говорится: "В целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека".

К сожалению, в России понятия "инклюзия" и "инклюзивное образование" не знакомы широкому кругу общественности. Хотя в развитых странах эти термины не только известны, но и закреплены законодательно. В новом законе об образовании, принятом в конце 2012 года, впервые в России на высоком уровне говорится об инклюзивном образовании. Оно призвано давать детям с ограниченными возможностями здоровья шанс осваивать знания и активнее общаться со сверстниками, максимально развивать свои возможности, а нашему обществу — становиться более гармоничным и терпимым. Инклюзивное образование - включение в учебный процесс всех детей с разными возможностями. Оно не означает наличие в обычной средней школе специализированных классов, инклюзия - это возможность для всех учащихся в полной мере участвовать в жизни школы, колледжа, института и раскрыть особенности и таланты, высказать свое мнение, которое будет услышано. Все дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются.

Инклюзивное образование базируется на восьми основных принципах:

-Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

-Каждый человек способен чувствовать и думать;

-Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

-Все люди нуждаются друг в друге;

-Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

-Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

-Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

-Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут:

-НЕТ специализированных классов в обычной средней школе;

-НЕТ обучения ребенка в средней школе без необходимой поддержки;

-НЕТ присутствия детей 1-2 часа в день в средней школе;

-НЕТ закрытых учреждений интернатского типа.

Быть инклюзивным - означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью).

Инклюзия означает - раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает потребности, специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

Основной принцип инклюзивной школы - все дети должны обучаться совместно во всех случаях, когда это является возможным.

Социальная модель инклюзивного образования основывается на создании общества, в котором каждый считает свой вклад важным , в котором работают вместе как партнеры, каждый ребенок имеет право учиться в обычном школе, у каждого ребенка свои индивидуальные способности и потребности, которые должны быть приняты к сведению, ведь каждый ребенок является уникальной личностью.,

Благодаря активному обсуждению проблемы обучения детей-инвалидов в России правительство созрели предпосылки инклюзивного образования и в Татарстане. В данный момент Казань готовится к масштабному запуску программы такого образования. Проект будет финансироваться из республиканского бюджета: уже сейчас выделено 11 млн. рублей для оборудования 4 школ, лицея и гимназии столицы Татарстана в соответствии с требованиями доступной среды. По словам представителей Министерства образования Республики, это лишь небольшая часть огромной работы, которую ещё предстоит выполнить.

Несомненно, введение данной формы образования должно изменить общественное мнение восприятия инвалидов как опасных, ограниченных, «лишних» людей.

Таким образом, инклюзия призвана обеспечить повышение качества образования, воспитания и социализации всех детей, а не только детей с инвалидностью. С одной стороны, система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. А с другой стороны ,инклюзия в образовании – это изменение философии образования, это один из аспектов инклюзии в обществе, изменит к лучшему жизнь многих людей.

Литература:

1. Всемирная конференция в Саламанке (1994) «Доступность и качество об-

разования» (World Conference on Special Needs Education Access and Quality).

2. Конвенция ООН «О правах инвалидов» (2006).

3. Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции деятельности у детей. –

Интернет ресурсы:

1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/chto-takoe-inklyuzivnoe-obrazovanie

2.http://www.radugazvukov.ru/istok_audio_trading/special/articles_for_specialists_in_t/list.php?SECTION_ID=547

3. http://avkrasn.ru/article-1608.html

4. http://www.radugazvukov.ru/istok_audio_trading/inclusive/news/?ELEMENT_ID=4249

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья на тему: "Инклюзивное образование в России"

Автор: Гузанова Светлана Викторовна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Внедрение инклюзивного образования в общеобразовательные школы Казахстана» "
    ["seo_title"] => string(87) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obrazovaniia-v-obshchieobrazovatiel-nyie-shkoly-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "152833"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420908408"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Интеграция педагогов ДОУ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
    ["seo_title"] => string(96) "intieghratsiia-piedaghoghov-dou-v-rabotie-s-diet-mi-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "252099"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447332739"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "«Самый Большой Урок в Мире»"
    ["seo_title"] => string(29) "samyi-bol-shoi-urok-v-mirie-2"
    ["file_id"] => string(6) "250908"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447160860"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Эффективные формы и приемы обучения детей с ОВЗ русскому языку."
    ["seo_title"] => string(71) "effiektivnyie_formy_i_priiemy_obuchieniia_dietiei_s_ovz_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "446126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1514033386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства