Цели урока:
дать понятие о « большом уроке»;
формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности;
корригировать зрительное восприятие на основе выполнения задания на запоминание;
воспитывать у обучающихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.
Оборудование: плакат, иллюстрации по данной теме.
Ход урока
I. Организационный момент.
-Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
-На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!
II. Сообщение темы, целей урока.
-Ребята, как вы думаете все ли дети могут ходить в школу?(нет. )
-А почему? (есть дети, которые не могут ходить в школу по болезни…)
III.Работа по теме урока.
1. Знакомство с понятием «большой урок в мире»
- Зачем нужно образование?
-Почему важно, чтобы дети ходили в школу?
-А знаете ли вы, что далеко не у всех детей в мире есть возможность ходить в школу?
-Почему, как вам кажется, не все дети ходят в школу? (примеры разных стран).
- А в России все ли дети ходят в школу?
-Мне кажется, чтобы достичь хотя бы одну из этих целей и сделать наш мир чище и лучше всем нам нужно хорошее образование. Именно оно позволит вам стать инженерами и изобретателями, именно образование поможет вам стать экологами и защитить моря и озера от загрязнения, именно образование позволит вам стать врачами и помочь другим людям. Образование позволяет нам с вами добиваться самых невероятных результатов! И главное, именно благодаря школе у нас появляются лучшие друзья. Именно в школе мы учимся вместе, мы начинаем узнавать и понимать, что мы все разные и принимать друг друга такими, какие мы есть.
2.Сообщение учителя.
-Оказывается, в мире не все дети посещают школу. Кто-то болеет, не может вставать с постели, у кого-то в стране идёт страшная война, поэтому не работают школы, детские сады.
Для детей инвалидов специально придумали инклюзивное образование. Что это такое?
-Инклюзивное ( французское слово inciusif - от латинского обозначает «включать в себя» Место для всех: кто отлично учится и не очень хорошо кто плохо видит или слышит. Инклюзивное образование – это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей,не имеющих таких ограничений.
Человек с детским церебральным параличом (аутизмом, синдром Дауна) – не болен. Он просто другой. Причина проблем человека с инвалидностью – это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности. Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями. Таким людям нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться.
Физкультминутка
3. Знакомство со стихами.
. Иванченко И.
У каждого в жизни есть свои сложности,
Но вы полны душевной чистоты.
Пусть ограничены у вас возможности,
Зато не ограничены мечты!
С вас можно брать пример, ценить, гордиться!
Да, есть такие люди на земле,
Готовые мечтать, дерзать, трудиться,
Не покорившись року и судьбе.
Мы ценим несгибаемую волю,
Стремленье в этой жизни нужным быть,
Победу над отчаяньем и болью,
Уменье жить и жизнью дорожить!
Аблялимива С.
И пусть судьбою вы обделены,
Любовь и тяга к жизни не угасла.
Судьбе дан бой. И мы убеждены,
Вы на земле живете не напрасно.
Какие ж силы вы иметь должны,
Упорство, волю и долготерпенье.
На ваше мастерство с восторгом смотрим мы.
Вы вызываете не жалость – восхищенье!
- О чём говорится в этих стихотворениях?
4. Составление связного рассказа по плакату.
-Что вы видите на плакате?
- Почему ребята взяли за руки?
- что можно сказать об этом плакате?
IV. Итоги мероприятия.
- Что нового узнали на уроке?
-Как надо жить в этом мире?