Интеграция педагогов ДОУ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Интеграция педагогов ДОУ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Тема: «Интеграция педагогов ДОУ в работе с детьми с ОВЗ и инвалидами»
Актуальность проблемы.
«Для того, чтобы было легко жить
с каждым человеком, думай о том,
что тебя соединяет, а не о том, что
тебя разъединяет с ним»
Л.Н.Толстой.
«Мы исключили эту часть людей из общества,
и надо вернуть их назад, в общество, потому
что они могут нас чему-то научить»
Жан Ванье «Из глубины»
Изменения в образовательной политике РФ, гуманизация образования и общества в-целом напрямую отражаются в отношении к «особенным» детям – детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам. В обиход дошкольного образовательного учреждения все увереннее входит понятие «Инклюзивное образование»
Инклюзия – это «включение».
Инклюзивное образование - включение в Группу детей с ограниченными возможностям здоровья и инвалидов, учет индивидуальных потребностей отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями
Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования.
На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.
Инклюзивное образование в России.
По данным министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой на август 2009 года, численность детей-инвалидов в России составляет 545 тысяч человек, 12,2% из них проживают в настоящее время в учреждениях-интернатах. Численность детей, впервые признанных инвалидами, - 67 121 человек. 23,6% детей-инвалидов страдают заболеваниями различных органов и нарушений обмена веществ, 21,3% - умственными нарушениями и 23,1% детей-инвалидов имеют двигательные нарушения.
Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) организациях.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями
Наш детский сад посещают 6 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и 3 ребенка – инвалиды детства.
Дети с ОВЗ и инвалиды «включены» в образовательную среду ДОУ: они приходят в обычные группы общеразвивающей направленности. С ними на равных общаются дети, взаимодействуют взрослые: воспитатели, младшие воспитатели, квалифицированные специалисты.
Работать с такими детьми эффективно в одиночку никто не сможет. Необходим комплексный подход, интеграция (взаимодействие) всех педагогических работников в работе с детьми с ОВЗ и инвалидами.
Циклограмма взаимодействия педагогов ДОУ с детьми с ОВЗ
Педагоги
Ф. И ребенка
Воспитатель
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Музыкальный руководитель
Инструктор по физвоспитанию
Инструктор по плаванию
Педагог доп. образования (ИЗО)
Педагог доп. образования (хореография)
Медицинская сестра
На каждого ребенка с ОВЗ составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Индивидуальный образовательный маршрут
на 2015-2016 учебный год
Ф. И. ребенка
Дата рождения
Группа
Диагноз
Направление работы (специалист)
Кол-во часов в неделю
Время проведения
Используемы программы и технологии
Форма проведения занятий
Ф. И. О. специалиста
Психологическая помощь
(педагог-психолог)
Общеразвивающая подготовка в группах (воспитатели)
Логопедическая помощь
(учитель-логопед)
Физическое развитие
(Инструктор по физвоспитанию, инструктор по плаванию)
Музыкальное воспитание
(муз. руководитель
Медицинское сопровождение
(медсестра ФТО, старшая медсестра)
ПМПк
Систематически заполняется протоколы динамического наблюдения за развитием детей с ОВЗ.
Работа с детьми с ОВЗ и инвалидами является важным направлением работы психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ (ПМПк), куда входят педагог-психолог, учителя-логопеды, старшая медсестра, старшие воспитатели. Возглавляет ПМПк заведующий ДОУ.
Таким образом для диагностики и коррекции нарушений развития, для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в нашем детском саду создаются необходимые условия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеграция педагогов ДОУ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Сообщение к семинару
«Повышение качества взаимодействия специалистов –
залог эффективной работы с дошкольниками»
Тема: «Интеграция педагогов ДОУ в работе с детьми с ОВЗ и инвалидами»
Актуальность проблемы.
«Для того, чтобы было легко жить
с каждым человеком, думай о том,
что тебя соединяет, а не о том, что
тебя разъединяет с ним»
Л.Н.Толстой.
«Мы исключили эту часть людей из общества,
и надо вернуть их назад, в общество, потому
что они могут нас чему-то научить»
Жан Ванье «Из глубины»
Изменения в образовательной политике РФ, гуманизация образования и общества в-целом напрямую отражаются в отношении к «особенным» детям – детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам. В обиход дошкольного образовательного учреждения все увереннее входит понятие «Инклюзивное образование»
Инклюзия – это «включение».
Инклюзивное образование - включение в Группу детей с ограниченными возможностям здоровья и инвалидов, учет индивидуальных потребностей отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями
Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования.
На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.
Инклюзивное образование в России.
По данным министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой на август 2009 года, численность детей-инвалидов в России составляет 545 тысяч человек, 12,2% из них проживают в настоящее время в учреждениях-интернатах. Численность детей, впервые признанных инвалидами, - 67 121 человек. 23,6% детей-инвалидов страдают заболеваниями различных органов и нарушений обмена веществ, 21,3% - умственными нарушениями и 23,1% детей-инвалидов имеют двигательные нарушения.
Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) организациях.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями
Наш детский сад посещают 6 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и 3 ребенка – инвалиды детства.
Дети с ОВЗ и инвалиды «включены» в образовательную среду ДОУ: они приходят в обычные группы общеразвивающей направленности. С ними на равных общаются дети, взаимодействуют взрослые: воспитатели, младшие воспитатели, квалифицированные специалисты.
Работать с такими детьми эффективно в одиночку никто не сможет. Необходим комплексный подход, интеграция (взаимодействие) всех педагогических работников в работе с детьми с ОВЗ и инвалидами.
Циклограмма взаимодействия педагогов ДОУ с детьми с ОВЗ
Педагоги
Ф. И ребенка
Воспитатель
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Музыкальный руководитель
Инструктор по физвоспитанию
Инструктор по плаванию
Педагог доп. образования (ИЗО)
Педагог доп. образования (хореография)
Медицинская сестра
На каждого ребенка с ОВЗ составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Индивидуальный образовательный маршрут
на 2015-2016 учебный год
Ф. И. ребенка
Дата рождения
Группа
Диагноз
Направление работы (специалист)
Кол-во часов в неделю
Время проведения
Используемы программы и технологии
Форма проведения занятий
Ф. И. О. специалиста
Психологическая помощь
(педагог-психолог)
Общеразвивающая подготовка в группах (воспитатели)
Логопедическая помощь
(учитель-логопед)
Физическое развитие
(Инструктор по физвоспитанию, инструктор по плаванию)
Музыкальное воспитание
(муз. руководитель
Медицинское сопровождение
(медсестра ФТО, старшая медсестра)
ПМПк
Систематически заполняется протоколы динамического наблюдения за развитием детей с ОВЗ.
Работа с детьми с ОВЗ и инвалидами является важным направлением работы психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ (ПМПк), куда входят педагог-психолог, учителя-логопеды, старшая медсестра, старшие воспитатели. Возглавляет ПМПк заведующий ДОУ.
Таким образом для диагностики и коррекции нарушений развития, для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в нашем детском саду создаются необходимые условия.