kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеграция педагогов ДОУ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Интеграция педагогов ДОУ в работе с детьми с ОВЗ и инвалидами»

Актуальность проблемы.

«Для того, чтобы было легко жить                

с каждым человеком, думай о том,

что тебя соединяет, а не о том, что

тебя разъединяет с ним»

                              Л.Н.Толстой.

                                                              «Мы исключили эту часть людей из общества,

                                                                и надо вернуть их назад, в общество, потому

                                                                что они могут нас чему-то научить»

                                                                                                    Жан Ванье «Из глубины»

Изменения в образовательной политике РФ, гуманизация образования и общества в-целом напрямую отражаются в отношении к «особенным» детям – детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам. В обиход дошкольного образовательного учреждения все увереннее входит понятие «Инклюзивное образование»

Инклюзия – это «включение».

Инклюзивное образование - включение в Группу детей с ограниченными возможностям здоровья и инвалидов, учет индивидуальных потребностей отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями

Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования.

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

 Инклюзивное образование в России.

По данным министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой на август 2009 года, численность детей-инвалидов в России составляет 545 тысяч человек, 12,2% из них проживают в настоящее время в учреждениях-интернатах. Численность детей, впервые признанных инвалидами, - 67 121 человек. 23,6% детей-инвалидов страдают заболеваниями различных органов и нарушений обмена веществ, 21,3% - умственными нарушениями и 23,1% детей-инвалидов имеют двигательные нарушения.

Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) организациях.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями

            Наш детский сад посещают 6 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и 3 ребенка – инвалиды детства.

Дети с ОВЗ и инвалиды «включены» в образовательную среду ДОУ: они приходят в обычные группы общеразвивающей направленности. С ними на равных общаются дети, взаимодействуют взрослые: воспитатели, младшие воспитатели, квалифицированные специалисты.

Работать с такими детьми эффективно в одиночку никто не сможет. Необходим комплексный подход, интеграция (взаимодействие) всех педагогических работников  в работе с детьми с ОВЗ и инвалидами.

Циклограмма взаимодействия педагогов ДОУ с детьми с ОВЗ

Педагоги

Ф. И ребенка

Воспитатель

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Музыкальный руководитель

Инструктор по физвоспитанию

Инструктор по плаванию

Педагог доп. образования (ИЗО)

Педагог доп. образования (хореография)

Медицинская сестра

На каждого ребенка с ОВЗ составлен индивидуальный образовательный маршрут.

Индивидуальный образовательный маршрут

на 2015-2016 учебный год

Ф. И. ребенка

          Дата рождения

Группа

Диагноз

Направление работы (специалист)

Кол-во часов в неделю

Время проведения

Используемы программы и технологии

Форма проведения занятий

Ф. И. О. специалиста

Психологическая помощь

(педагог-психолог)

Общеразвивающая подготовка в группах (воспитатели)

Логопедическая помощь

(учитель-логопед)

Физическое развитие

(Инструктор по физвоспитанию, инструктор по плаванию)

Музыкальное воспитание

(муз. руководитель

Медицинское сопровождение

(медсестра ФТО, старшая медсестра)

ПМПк

Систематически заполняется протоколы динамического наблюдения за развитием детей с ОВЗ.

Работа с детьми с ОВЗ и инвалидами является важным направлением работы психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ (ПМПк), куда входят педагог-психолог, учителя-логопеды, старшая медсестра, старшие воспитатели. Возглавляет ПМПк заведующий ДОУ.

Таким образом для диагностики и коррекции нарушений развития, для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в нашем детском саду создаются необходимые условия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеграция педагогов ДОУ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Сообщение к семинару

«Повышение качества взаимодействия специалистов –

залог эффективной работы с дошкольниками»


Тема: «Интеграция педагогов ДОУ в работе с детьми с ОВЗ и инвалидами»

Актуальность проблемы.

«Для того, чтобы было легко жить                

с каждым человеком, думай о том,

что тебя соединяет, а не о том, что

тебя разъединяет с ним»

                              Л.Н.Толстой.

                                                              «Мы исключили эту часть людей из общества,

                                                                и надо вернуть их назад, в общество, потому

                                                                что они могут нас чему-то научить»

                                                                                                    Жан Ванье «Из глубины»

Изменения в образовательной политике РФ, гуманизация образования и общества в-целом напрямую отражаются в отношении к «особенным» детям – детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам. В обиход дошкольного образовательного учреждения все увереннее входит понятие «Инклюзивное образование»

Инклюзия – это «включение».

Инклюзивное образование - включение в Группу детей с ограниченными возможностям здоровья и инвалидов, учет индивидуальных потребностей отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями

Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования.

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

 Инклюзивное образование в России.

По данным министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой на август 2009 года, численность детей-инвалидов в России составляет 545 тысяч человек, 12,2% из них проживают в настоящее время в учреждениях-интернатах. Численность детей, впервые признанных инвалидами, - 67 121 человек. 23,6% детей-инвалидов страдают заболеваниями различных органов и нарушений обмена веществ, 21,3% - умственными нарушениями и 23,1% детей-инвалидов имеют двигательные нарушения.

Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) организациях.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями

  Наш детский сад посещают 6 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и 3 ребенка – инвалиды детства.

Дети с ОВЗ и инвалиды «включены» в образовательную среду ДОУ: они приходят в обычные группы общеразвивающей направленности. С ними на равных общаются дети, взаимодействуют взрослые: воспитатели, младшие воспитатели, квалифицированные специалисты.

Работать с такими детьми эффективно в одиночку никто не сможет. Необходим комплексный подход, интеграция (взаимодействие) всех педагогических работников в работе с детьми с ОВЗ и инвалидами.

Циклограмма взаимодействия педагогов ДОУ с детьми с ОВЗ

Педагоги




Ф. И ребенка

Воспитатель

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Музыкальный руководитель

Инструктор по физвоспитанию

Инструктор по плаванию

Педагог доп. образования (ИЗО)

Педагог доп. образования (хореография)

Медицинская сестра












На каждого ребенка с ОВЗ составлен индивидуальный образовательный маршрут.

Индивидуальный образовательный маршрут

на 2015-2016 учебный год

Ф. И. ребенка

Дата рождения

Группа

Диагноз

Направление работы (специалист)

Кол-во часов в неделю

Время проведения

Используемы программы и технологии

Форма проведения занятий

Ф. И. О. специалиста

Психологическая помощь

(педагог-психолог)






Общеразвивающая подготовка в группах (воспитатели)






Логопедическая помощь

(учитель-логопед)






Физическое развитие

(Инструктор по физвоспитанию, инструктор по плаванию)






Музыкальное воспитание

(муз. руководитель






Медицинское сопровождение

(медсестра ФТО, старшая медсестра)






ПМПк







Систематически заполняется протоколы динамического наблюдения за развитием детей с ОВЗ.

Работа с детьми с ОВЗ и инвалидами является важным направлением работы психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ (ПМПк), куда входят педагог-психолог, учителя-логопеды, старшая медсестра, старшие воспитатели. Возглавляет ПМПк заведующий ДОУ.

Таким образом для диагностики и коррекции нарушений развития, для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в нашем детском саду создаются необходимые условия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеграция педагогов ДОУ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Синогина Ирина Игоревна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(112) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668447"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Социально-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(108) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-uchashchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669676"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными   возможностями здоровья в общеобразовательной организации."
    ["seo_title"] => string(133) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieriebionkasoghranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavobshchieobrazovatielnoiorghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "300893"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456822523"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Доступ к образованию детей с ограниченными возможностями."
    ["seo_title"] => string(58) "dostupkobrazovaniiudietieisoghranichiennymivozmozhnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "270233"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451042138"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Организация коррекционно – развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-v-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "209261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431077143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства