Статья "Формирование навыков здорового образа жизни у детей с интеллектуальными нарушениями"
Статья "Формирование навыков здорового образа жизни у детей с интеллектуальными нарушениями"
В статье представлены некоторые практические советы по формированию навыков здорового образа жизни у детей с интеллектуальными нарушениями. Проблема ЗОЖ в современном мире сегодня является одной из самых актуальных. Она требует самого пристального внимания.
Образовательными учреждениями проводится работа в этом направлении, но к сожалению часто неэффективно. Среди старшеклассников большое количество курящих и употребляющих алкоголь. Ещё более остро стоит проблема ЗОЖ у детей с интеллектуальными нарушениями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Формирование навыков здорового образа жизни у детей с интеллектуальными нарушениями" »
Формирование навыков здорового образа жизни у детей с интеллектуальными нарушениями.
Сегодня, в век сложной экологической обстановки, сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач развития страны. Формирование навыков здорового образа жизни у детей с интеллектуальными нарушениями – процесс сложный и очень длительный. Поэтому начинать прививать культуру труда таким детям нужно как можно раньше.
На начальном этапе приобщения детей к здоровому образу жизни, важно, чтобы воспитанники получили базу элементарных знаний и санитарно-гигиенических навыков и научились отличать здоровый образ жизни от нездорового. Для этого необходимо составить свод чётких, понятных правил и добиваться его выполнения воспитанниками каждый день в течение длительного времени . Тогда для детей это станет привычкой. Так как дети с интеллектуальными нарушениями не всегда могут осознавать важность и необходимость некоторых действий , то нужно сделать так , чтобы эта привычка стала у них автоматической.
Каждый из нас имеет какую-то привычку, пронесённую с детства через всю жизнь. Хорошо, если она полезная. А если нет? Поэтому, привив воспитанникам элементарные навыки здорового образа жизни , необходимо проводить разъяснительную работу по влиянию вредных привычек на жизнь человека. При проведении таких бесед, нужно тщательно продумывать реальные жизненные примеры негативных последствий. Именно они оказываются более действенными, чем общий поток информации.
Одной из очень важных составляющих ЗОЖ является правильное
питание. Необходимо учить воспитанников различать качественные и некачественные продукты. Конечно, не просто убедить школьников в том,
что нужно отказаться от некоторых вредных продуктов питания в пользу натуральных. Здесь могут помочь многочисленные ролики из интернета об их качестве, а также экскурсии в магазин и походы на рынок, где можно показать практические приёмы выбора продуктов.
Бесспорно нет ЗОЖ без занятий физической культурой и спортом. Привычка выполнения утренней зарядки улучшает настроение, даёт хорошие результаты в укреплении здоровья, а так же помогает в трудовом воспитании детей.
Формирование навыков ЗОЖ – это целый комплекс мероприятий по привитию полезных привычек, которые в результате будут восприниматься мозгом воспитанника как единая программа. Это поможет детям с интеллектуальными нарушениями благополучно социализироваться в обществе.