kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Отмечается, что уровень физического, психического и социального здоровья подрастающего поколения страны имеет тен­денцию к снижению. Владение навыками здорового образа жизни, неотъемлемой составляющей частью которого являются занятия физической культурой, у взрослых и детей находится на чрезвычайно низком уровне.    Одновременно с этим состояние здоровья подрастающего поколения не может удовлетворить современное общество, поскольку не отвечает требованиям общественного производства.  На наш взгляд, помочь детям и подросткам найти себя в быстро меняющемся мире событий и информации, закалить волю и характер, стать сильнее, благороднее, мудрее, научиться находить оптимальные решения в различных ситуациях может опыт, накопленный народной культурой. В начале третьего тысячелетия снова актуальным становится обращение к народной педагогике, основным принципом которой, является гуманное отношение к личности ребенка.К проблеме возможностей народной культуры обращались многие ученые и педагоги, изучая всесторонне его потенциал. В. А. Сухомлинский рассматривал народную культуру, как средство нравственного воспитания, формирования мировоззрения и развития фантазии ребенка. По мнению Е.И. Тихеевой, только при приобщении ребенка к народной культуре происходит развитие речи и образного мышления. Н. П. Сакулина, Е.А. Флерина видят в нем источник создания художественного образа в рисовании, активизации процесса детского творчества. Возможности народной культуры, как средства творческого развития ребенка, формирования представлений у детей о народном искусстве раскрыли О.Л. Князева, Т.С. Комарова, М.Д. Маханева, А.П. Усова и др.Фольклор является знаковым феноменом национальной духовной культуры, имеющим глубокие исторические корни. Он обладает свойством быть и устойчивым, и изменяющимся в пространстве и во времени, сохраняет незапамятную древность и вместе с тем впитывает новые явления, обусловленные жизненными реалиями. В фольклоре заложена мудрость многих поколений народов, а значит, он является универсальным средством педагогического воздействия на детей, побуждающим и одновременно исключающим принуждение, хорошо приспособленным к чувственной натуре ребенка, инструментом умственного развития и нравственного воспитания детей.Целью данной работы (статьи) является распространение опыта  использования фольклора как значимого элемента поликультурного образовательного пространства при акценте на использование фольклора в  различных видах двигательной деятельности с целью повышения уровня ДА (двигательной активности) - основы ЗОЖ.Опыт работы по данному направлению имеет положительные результаты (подтвержденные диагностикой) и по форме носит характер методических и практических рекомендаций для всех педагогов осуществляющих оздоровительно-воспитательный процесс. Данные наработки  могут существенно обогатить содержание ООП ДО в соответствии с ФГос.В  процессе поиска путей модернизации  образования,  встает одна из актуальных  проблем сохранение национальной культуры. От уровня владения личностью ценностями культуры, направленными на благо человека, зависят динамика общественного прогресса, его широкомасштабные социальные и культурные последствия. Соответственно реализовывать современные образовательные направления необходимо через культурологический подход, т. к. образование является частью культуры, которая, с одной стороны, «питается» ею, с другой — влияет на ее сохранение и развитие через человека.В «Национальной доктрине образования» в качестве одной из основных целей физического образования определено воспитание здорового образа жизни и отмечается необходимость возрождения этнической самобытности народов России, их культур, традиций в самосохранении и саморазвитии личности. Народная культура рассматривается, как средство становления у подрастающего поколения здоровье сберегающего опыта.Поиски решений поставленных задач могут быть сфокусированы в содержании  образовательных программ дошкольных учреждений.Анализ методической литературы обнаруживает основную проблему физического воспитания детей дошкольного возраста - процесс воспитания не рассматривался как социокультурная практика приобретения опыта сохранения своего здоровья, которая могла бы опираться на накопленный ценностный потенциал народной культуры по данному направлению.Представленный опыт нашего ДОУ по теме «Использование фольклора как эффективного средства повышения уровня двигательной активности дошкольников» раскрывает возможные пути решения указанной проблемы, проблемы регионализации образования и раскрывает  возможности этнических факторов в развитии личности в целом и в развитии физической культуры ребенка в частности.На наш взгляд, современные критерии и показатели физической культуры дошкольника, должны быть представлены следующими составляющими:\- культура движения, выраженная в представлениях о движениях и их особенностях назначении, характере, направленности, о взаимосвязи и взаимозависимости между движениями человека и изменениями в жизни и в природе, о ценностях движения – красота, созидательность, результативность, в самостоятельной двигательной активности и др.;

- культура телосложения, отраженная в представлениях ребенка о строении тела человека и животного, женского и мужского, физическом идеале, взаимосвязи и взаимозависимости строения тела и возраста, видами деятельности, способах сохранения здоровья и др.; эмоционально-ценностных отношениях к состоянию своего тела и др.;

- культура здоровья, включающая представления о своем состоянии, способах сохранения здоровья, детский активный опыт сохранения здоровья в самостоятельной двигательной деятельности и др.

В последние годы в дошкольных учреждениях работа по приобщению дошкольников к культуре русского народа заметно активизировалась. Приходит понимание того, что  ребенок должен иметь  возможность эффективно творчески само реализоваться, добиваться цели. Для этого он должен быть вовлечен в деятельность, значимую для него. Фольклор - это именно то, что близко по духу ребенку. Фольклор прежде всего помогает развивать речь; многие малые фольклорные жанры сопровождают первые сознательные движения малыша, помогая ему таким образом  ассоциировать свои действия со звуковым сопровождением, налаживая связь между действиями и речью. А  способен ли фольклор оказывать влияние  и на  развитие различных сторон двигательной деятельности дошкольников? Наш опыт работы  показывает, что занятия, которые проводились с использованием фольклора , благоприятно влияют на развитие и характер двигательной деятельности, и на развитие творческих способностей детей.

Характеристика уровня развития ДА в современном ДОУ .Никто не будет оспаривать значение движения для здоровья детей. Здоровье дошкольников напрямую зависит от уровня развития их двигательной активности (М.А. Рунова «Двигательная активность ребенка в детском саду»), который в свою очередь зависит от качества, содержания и целенаправленного характера организации ДА (двигательной активности) педагогами и родителями. Уровень ДА включает в себя не только объем (количество) движений  за единицу времени в период бодрствования детей, но и качество и характер движений (не хаотичные, бессмысленные, импульсивные с агрессивной мотивацией, а осмысленные, с соразмерной возрасту нагрузкой, развивающие как основные физические качества: быстроту, ловкость, силу и выносливость; дополнительные, влияющие на характер движений: ритмичность, пластичность, гибкость и т.п., так и личностные

качества. Иными словами, уровень ДА характеризуется так же, как «культура движений» и  «культура тела». Многие  согласятся, что сейчас мы наблюдаем излишнюю заорганизованность процесса воспитания и обучения, который нельзя пока назвать «педагогикой оздоровления» (Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления»), и как следствие - недостаточный учет возрастных особенностей детей (не столько физиологических, сколько психологических), а методы здоровье сберегающими.Поэтому основными, в соответствии с новыми ФГос,  задачами для педагогов ДОУ  являются: создание эмоционального природосообразного комфорта и предметно - двигательной среды, стимулирующие желание детей заниматься различными видами двигательной деятельности.Причем реализуя поставленные цели, необходимо так выстроить педагогический процесс, чтобы двигательный опыт ребенка мог иметь потенциал для  интеграции его в другие виды детской деятельность (труд, музыкально – ритмическая, театрализованная, продуктивная и др.) Дети испытывают недостаток движения. Отсюда психологическое перенапряжение, сопутствующие болезни. Почему ребята мало двигаются? Говорят, что много вре­мени проводят перед экранами телевизоров, за компьютерными играми и т.п.Объясняют гиподинамию, как уже отмечалось выше, заорганизованностью воспитательно - образовательного процесса в ДОУ, основной акцент, которого направлен на интеллектуальное развитие, познавательную деятельность детей. Кроме того, следует отметить, что природные и региональные факторы (климатические и экологические  условия большинства регионов Иркутской области сокращают время пребывания детей на воздухе), не способствуют увеличению уровня двигательной активности дошкольников.   Стоит так же отметить некоторую инфантильность родителей в отношении к ЗОЖ  и приобщению к ЗОЖ своих детей.   Однако, гуляя во дворах, на открытых площадках, дети и сами мало играют. Почему? Есть такое мнение: игры забылись. Поэтому их надо больше пропагандировать.Внесение игрового элемента в двигательную деятельность  дошкольников существа дела не меняет. В настоящее время предпринимаются различные попытки обогатить двигательное содержание детей, соотнеся его с возрастными особенностями и возможностями дошкольников. Тем не менее, в массовой педагогической практике продолжает сохранять свое влияние традиционный подход (освоение и совершенствование техники основных видов движения и развитие физических качеств).Перед педагогами ставится задача не только найти такие средства, формы и методы работы с детьми, чтобы доступно, увлекательно познакомить ребят с движением, его красотой, выразительностью, пользой для жизни и здоровья, но  пересмотреть и обогатить содержание самой основной образовательной программы ДОУ, чтобы эффективнее решать актуальные задачи, стоящие перед физической культурой.       Основная часть .Использование разных фольклорных жанров позволило разнообразить не только процесс физического воспитания, но и организовать весь педагогический процесс с позиции укрепления и сбережения здоровья детей.Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях являются физкультурные занятия. Мотивы выполнения активных действий детей на физкультурных занятиях разнообразны. У дошкольников преобладает мотив эмоциональной привлекательности. Польза от совершаемых детьми движений неизменно выше, если они выполняют их охотно и радостно. Благодаря упражнениям с названием дети представляют образ того или иного персонажа и стараются как можно лучше, выразительнее передать его. Образ также помогает качественнее выполнить основные движения.В педагогической практике нашего ДОУ  фольклор используется в организованных видах двигательной деятельности:           В утренней гимнастике

 - комплексы составленные на основе народных подвижных игр,- музыкально-ритмические комплексы в стиле  народного (русского и др.) танца       На физкультурных занятиях    сюжетно- игровые по сюжету знакомой детям сказки - игровое (с подбором народных подвижных игр, закрепляющие и совершенствующие ОВД),   - оздоровительное (сказкотерапевтические, с элементами логоритмики и арттерапии),   - танцевально-ритмические (построенное на танцевальном материале и играх – хороводах, играх и упражнениях с элементами логоритмики) ;Выбор формы организации занятий тоже выступает как средство развития уровня ДА, а также развития двигательного воображения, как  основы творческой, осмысленной мото­рики.В процессе разнообразных сказкотерапевтических занятий воспитанники черпают множество познаний, благодаря сказке ребенок может познавать мир не только умом и сердцем, но и телом. Наиболее эффективным средством развития двигательной инициативы детей выступают подвижные игры.  Мы уделяет им особое внимание. Преимущественно это сюжетные народные игры, игры – инсценировки или игры-хороводы. Другие организованные виды двигательной деятельности (физминутки на познавательных занятия, досуги, праздники, организация игровой деятельность детей и др.), также ориентированы  на широкое ис­пользование двигательных инсценировок, которые не требуют предваритель­ной подготовки, и проходят в форме двигательной импровизации.Праздник и досуг - это демонстрация и совершенствование умений и навыков детей в эмоциональной и непринужденной обстановке.Составление сценария и проведения развлечения - это проявление фантазии, творчество, импровизация и экспромт педагога; это "кулинария высшего класса на основе простых, знакомых продуктов"Этими "продуктами" (в контексте физического воспитания) может и должен стать знакомый детям двигательный, речевой, музыкальный и другой материал с использованием обширного арсенала фольклорных жанров.Комплексы корригирующей гимнастики  и гимнастики после сна - для детей с нарушениями осанки и плоскостопием периодически содержат фольклорный материал.  Затем опыт использования фольклора в организованной двигательной деятельности (на занятиях), был распространен на совершенствование двигательной активности детей в другие сферы двигательной деятельности дошкольников в режиме пребывания их в детском саду и дома. Потому что  двигательная деятельность дошкольников не ограничивается только физкультурными занятиями, и большая её часть  осуществляется не столько инструктором, сколько  воспитателями и другими специалистами ДОУ. Но у педагогов возникает противоречие между желанием обогатить двигательное содержание детей (в том числе посредством фольклора) с возможностью реализовать эту потребность. Далеко не всегда у воспитателя есть время и силы искать и само­стоятельно прорабатывать литературу по проблемам народного искусства и развитию ДА дошкольников.Поэтому свои методические наработки (итог экспериментальной работы) рассматри-ваем ещё и как частную попытку удовлетворения этой потребности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ »

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Отмечается, что уровень физического, психического и социального здоровья подрастающего поколения страны имеет тен­денцию к снижению. Владение навыками здорового образа жизни, неотъемлемой составляющей частью которого являются занятия физической культурой, у взрослых и детей находится на чрезвычайно низком уровне. Одновременно с этим состояние здоровья подрастающего поколения не может удовлетворить современное общество, поскольку не отвечает требованиям общественного производства. На наш взгляд, помочь детям и подросткам найти себя в быстро меняющемся мире событий и информации, закалить волю и характер, стать сильнее, благороднее, мудрее, научиться находить оптимальные решения в различных ситуациях может опыт, накопленный народной культурой. В начале третьего тысячелетия снова актуальным становится обращение к народной педагогике, основным принципом которой, является гуманное отношение к личности ребенка.К проблеме возможностей народной культуры обращались многие ученые и педагоги, изучая всесторонне его потенциал. В. А. Сухомлинский рассматривал народную культуру, как средство нравственного воспитания, формирования мировоззрения и развития фантазии ребенка. По мнению Е.И. Тихеевой, только при приобщении ребенка к народной культуре происходит развитие речи и образного мышления. Н. П. Сакулина, Е.А. Флерина видят в нем источник создания художественного образа в рисовании, активизации процесса детского творчества. Возможности народной культуры, как средства творческого развития ребенка, формирования представлений у детей о народном искусстве раскрыли О.Л. Князева, Т.С. Комарова, М.Д. Маханева, А.П. Усова и др.Фольклор является знаковым феноменом национальной духовной культуры, имеющим глубокие исторические корни. Он обладает свойством быть и устойчивым, и изменяющимся в пространстве и во времени, сохраняет незапамятную древность и вместе с тем впитывает новые явления, обусловленные жизненными реалиями. В фольклоре заложена мудрость многих поколений народов, а значит, он является универсальным средством педагогического воздействия на детей, побуждающим и одновременно исключающим принуждение, хорошо приспособленным к чувственной натуре ребенка, инструментом умственного развития и нравственного воспитания детей.Целью данной работы (статьи) является распространение опыта использования фольклора как значимого элемента поликультурного образовательного пространства при акценте на использование фольклора в различных видах двигательной деятельности с целью повышения уровня ДА (двигательной активности) - основы ЗОЖ.Опыт работы по данному направлению имеет положительные результаты (подтвержденные диагностикой) и по форме носит характер методических и практических рекомендаций для всех педагогов осуществляющих оздоровительно-воспитательный процесс. Данные наработки могут существенно обогатить содержание ООП ДО в соответствии с ФГос.В процессе поиска путей модернизации образования, встает одна из актуальных проблем сохранение национальной культуры. От уровня владения личностью ценностями культуры, направленными на благо человека, зависят динамика общественного прогресса, его широкомасштабные социальные и культурные последствия. Соответственно реализовывать современные образовательные направления необходимо через культурологический подход, т. к. образование является частью культуры, которая, с одной стороны, «питается» ею, с другой — влияет на ее сохранение и развитие через человека.В «Национальной доктрине образования» в качестве одной из основных целей физического образования определено воспитание здорового образа жизни и отмечается необходимость возрождения этнической самобытности народов России, их культур, традиций в самосохранении и саморазвитии личности. Народная культура рассматривается, как средство становления у подрастающего поколения здоровье сберегающего опыта.Поиски решений поставленных задач могут быть сфокусированы в содержании образовательных программ дошкольных учреждений.Анализ методической литературы обнаруживает основную проблему физического воспитания детей дошкольного возраста - процесс воспитания не рассматривался как социокультурная практика приобретения опыта сохранения своего здоровья, которая могла бы опираться на накопленный ценностный потенциал народной культуры по данному направлению.Представленный опыт нашего ДОУ по теме «Использование фольклора как эффективного средства повышения уровня двигательной активности дошкольников» раскрывает возможные пути решения указанной проблемы, проблемы регионализации образования и раскрывает возможности этнических факторов в развитии личности в целом и в развитии физической культуры ребенка в частности.На наш взгляд, современные критерии и показатели физической культуры дошкольника, должны быть представлены следующими составляющими:\- культура движения, выраженная в представлениях о движениях и их особенностях назначении, характере, направленности, о взаимосвязи и взаимозависимости между движениями человека и изменениями в жизни и в природе, о ценностях движения – красота, созидательность, результативность, в самостоятельной двигательной активности и др.;

- культура телосложения, отраженная в представлениях ребенка о строении тела человека и животного, женского и мужского, физическом идеале, взаимосвязи и взаимозависимости строения тела и возраста, видами деятельности, способах сохранения здоровья и др.; эмоционально-ценностных отношениях к состоянию своего тела и др.;

- культура здоровья, включающая представления о своем состоянии, способах сохранения здоровья, детский активный опыт сохранения здоровья в самостоятельной двигательной деятельности и др.

В последние годы в дошкольных учреждениях работа по приобщению дошкольников к культуре русского народа заметно активизировалась. Приходит понимание того, что ребенок должен иметь возможность эффективно творчески само реализоваться, добиваться цели. Для этого он должен быть вовлечен в деятельность, значимую для него. Фольклор - это именно то, что близко по духу ребенку. Фольклор прежде всего помогает развивать речь; многие малые фольклорные жанры сопровождают первые сознательные движения малыша, помогая ему таким образом ассоциировать свои действия со звуковым сопровождением, налаживая связь между действиями и речью. А способен ли фольклор оказывать влияние и на развитие различных сторон двигательной деятельности дошкольников? Наш опыт работы показывает, что занятия, которые проводились с использованием фольклора , благоприятно влияют на развитие и характер двигательной деятельности, и на развитие творческих способностей детей.

Характеристика уровня развития ДА в современном ДОУ .Никто не будет оспаривать значение движения для здоровья детей. Здоровье дошкольников напрямую зависит от уровня развития их двигательной активности (М.А. Рунова «Двигательная активность ребенка в детском саду»), который в свою очередь зависит от качества, содержания и целенаправленного характера организации ДА (двигательной активности) педагогами и родителями. Уровень ДА включает в себя не только объем (количество) движений за единицу времени в период бодрствования детей, но и качество и характер движений (не хаотичные, бессмысленные, импульсивные с агрессивной мотивацией, а осмысленные, с соразмерной возрасту нагрузкой, развивающие как основные физические качества: быстроту, ловкость, силу и выносливость; дополнительные, влияющие на характер движений: ритмичность, пластичность, гибкость и т.п., так и личностные

качества. Иными словами, уровень ДА характеризуется так же, как «культура движений» и «культура тела». Многие согласятся, что сейчас мы наблюдаем излишнюю заорганизованность процесса воспитания и обучения, который нельзя пока назвать «педагогикой оздоровления» (Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления»), и как следствие - недостаточный учет возрастных особенностей детей (не столько физиологических, сколько психологических), а методы здоровье сберегающими.Поэтому основными, в соответствии с новыми ФГос, задачами для педагогов ДОУ являются: создание эмоционального природосообразного комфорта и предметно - двигательной среды, стимулирующие желание детей заниматься различными видами двигательной деятельности.Причем реализуя поставленные цели, необходимо так выстроить педагогический процесс, чтобы двигательный опыт ребенка мог иметь потенциал для интеграции его в другие виды детской деятельность (труд, музыкально – ритмическая, театрализованная, продуктивная и др.) Дети испытывают недостаток движения. Отсюда психологическое перенапряжение, сопутствующие болезни. Почему ребята мало двигаются? Говорят, что много вре­мени проводят перед экранами телевизоров, за компьютерными играми и т.п.Объясняют гиподинамию, как уже отмечалось выше, заорганизованностью воспитательно - образовательного процесса в ДОУ, основной акцент, которого направлен на интеллектуальное развитие, познавательную деятельность детей. Кроме того, следует отметить, что природные и региональные факторы (климатические и экологические условия большинства регионов Иркутской области сокращают время пребывания детей на воздухе), не способствуют увеличению уровня двигательной активности дошкольников. Стоит так же отметить некоторую инфантильность родителей в отношении к ЗОЖ и приобщению к ЗОЖ своих детей. Однако, гуляя во дворах, на открытых площадках, дети и сами мало играют. Почему? Есть такое мнение: игры забылись. Поэтому их надо больше пропагандировать.Внесение игрового элемента в двигательную деятельность дошкольников существа дела не меняет. В настоящее время предпринимаются различные попытки обогатить двигательное содержание детей, соотнеся его с возрастными особенностями и возможностями дошкольников. Тем не менее, в массовой педагогической практике продолжает сохранять свое влияние традиционный подход (освоение и совершенствование техники основных видов движения и развитие физических качеств).Перед педагогами ставится задача не только найти такие средства, формы и методы работы с детьми, чтобы доступно, увлекательно познакомить ребят с движением, его красотой, выразительностью, пользой для жизни и здоровья, но пересмотреть и обогатить содержание самой основной образовательной программы ДОУ, чтобы эффективнее решать актуальные задачи, стоящие перед физической культурой. Основная часть .Использование разных фольклорных жанров позволило разнообразить не только процесс физического воспитания, но и организовать весь педагогический процесс с позиции укрепления и сбережения здоровья детей.Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях являются физкультурные занятия. Мотивы выполнения активных действий детей на физкультурных занятиях разнообразны. У дошкольников преобладает мотив эмоциональной привлекательности. Польза от совершаемых детьми движений неизменно выше, если они выполняют их охотно и радостно. Благодаря упражнениям с названием дети представляют образ того или иного персонажа и стараются как можно лучше, выразительнее передать его. Образ также помогает качественнее выполнить основные движения.В педагогической практике нашего ДОУ фольклор используется в организованных видах двигательной деятельности: В утренней гимнастике

- комплексы составленные на основе народных подвижных игр,- музыкально-ритмические комплексы в стиле народного (русского и др.) танца На физкультурных занятиях сюжетно- игровые по сюжету знакомой детям сказки - игровое (с подбором народных подвижных игр, закрепляющие и совершенствующие ОВД), - оздоровительное (сказкотерапевтические, с элементами логоритмики и арттерапии), - танцевально-ритмические (построенное на танцевальном материале и играх – хороводах, играх и упражнениях с элементами логоритмики) ;Выбор формы организации занятий тоже выступает как средство развития уровня ДА, а также развития двигательного воображения, как основы творческой, осмысленной мото­рики.В процессе разнообразных сказкотерапевтических занятий воспитанники черпают множество познаний, благодаря сказке ребенок может познавать мир не только умом и сердцем, но и телом. Наиболее эффективным средством развития двигательной инициативы детей выступают подвижные игры. Мы уделяет им особое внимание. Преимущественно это сюжетные народные игры, игры – инсценировки или игры-хороводы. Другие организованные виды двигательной деятельности (физминутки на познавательных занятия, досуги, праздники, организация игровой деятельность детей и др.), также ориентированы на широкое ис­пользование двигательных инсценировок, которые не требуют предваритель­ной подготовки, и проходят в форме двигательной импровизации.Праздник и досуг - это демонстрация и совершенствование умений и навыков детей в эмоциональной и непринужденной обстановке.Составление сценария и проведения развлечения - это проявление фантазии, творчество, импровизация и экспромт педагога; это "кулинария высшего класса на основе простых, знакомых продуктов"Этими "продуктами" (в контексте физического воспитания) может и должен стать знакомый детям двигательный, речевой, музыкальный и другой материал с использованием обширного арсенала фольклорных жанров.Комплексы корригирующей гимнастики и гимнастики после сна - для детей с нарушениями осанки и плоскостопием периодически содержат фольклорный материал. Затем опыт использования фольклора в организованной двигательной деятельности (на занятиях), был распространен на совершенствование двигательной активности детей в другие сферы двигательной деятельности дошкольников в режиме пребывания их в детском саду и дома. Потому что двигательная деятельность дошкольников не ограничивается только физкультурными занятиями, и большая её часть осуществляется не столько инструктором, сколько воспитателями и другими специалистами ДОУ. Но у педагогов возникает противоречие между желанием обогатить двигательное содержание детей (в том числе посредством фольклора) с возможностью реализовать эту потребность. Далеко не всегда у воспитателя есть время и силы искать и само­стоятельно прорабатывать литературу по проблемам народного искусства и развитию ДА дошкольников.Поэтому свои методические наработки (итог экспериментальной работы) рассматри-ваем ещё и как частную попытку удовлетворения этой потребности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сяпукова Флюра Зявдетовна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ФОЛЬКЛОР КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(88) "fol-klor-kak-effiektivnoie-sriedstvo-povyshieniia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства