На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение.
Низкий уровень физического и психического здоровья детей и молодёжи создаёт объективные препятствия на пути эффективной модернизации Российского образования, без него невозможно разрешить назревшие социальные и экономические проблемы, достичь опережающего развития образовательной и профессиональной школы.
Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определённых условий направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Состояние здоровья ребенка может стать причиной его отставания в интеллектуальном развитии. Негативные последствия этого как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе, отражаются на состоянии всего общества.
Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяется условиями его жизни в семье, в обществе и в том числе в школе, так как на годы обучения ребёнка в школе приходится период интенсивного развития организма.
Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна сегодня. Для реализации этого направления разрабатывается система работы оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья его участников - и взрослых, и детей. Это касается не только уроков физической культуры, но и других учебных предметов, воспитательной работы, психологической и медицинской службы школы.
По данным медицинского обследования учащихся школы выявлены следующие заболевания: нарушение осанки, ослабление зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, частые простудные заболевания, хронические заболевания - гастрит, тонзиллит, колит и другие. Эти показатели заставляют задуматься. Возникла необходимость решать проблему сохранения здоровья учащихся не формально, а осознанно, с учётом особенностей контингента учащихся, направленности и специфики учебного заведения.
Ключевые проблемы:
1. Растет количество семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
2. Ухудшение физического и психического здоровья детей и подростков;
3. Низкий уровень культуры здоровья детей и подростков, их неграмотность в вопросах здоровья;
4. Недостаточное использование родительского ресурса в пропаганде ЗОЖ;
5. Недостаточность мест на территории села для правильной организации досуга.
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.
Цель проекта программы лагеря дневного пребывания "Город здоровья" - создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время летних каникул.
Задачи проекта:
· развитие творческих способностей школьников;
· воспитание культуры поведения;
· формирование у школьников навыков общения и толерантности;
· изучение родного края;
- подвижные игры;
- "минутки здоровья".
· привлечение старшеклассников, занимающихся спортом, родителей к участию в спортивных
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение.
Низкий уровень физического и психического здоровья детей и молодёжи создаёт объективные препятствия на пути эффективной модернизации Российского образования, без него невозможно разрешить назревшие социальные и экономические проблемы, достичь опережающего развития образовательной и профессиональной школы.
Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определённых условий направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Состояние здоровья ребенка может стать причиной его отставания в интеллектуальном развитии. Негативные последствия этого как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе, отражаются на состоянии всего общества.
Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяется условиями его жизни в семье, в обществе и в том числе в школе, так как на годы обучения ребёнка в школе приходится период интенсивного развития организма.
Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна сегодня. Для реализации этого направления разрабатывается система работы оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья его участников - и взрослых, и детей. Это касается не только уроков физической культуры, но и других учебных предметов, воспитательной работы, психологической и медицинской службы школы.
По данным медицинского обследования учащихся школы выявлены следующие заболевания: нарушение осанки, ослабление зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, частые простудные заболевания, хронические заболевания - гастрит, тонзиллит, колит и другие. Эти показатели заставляют задуматься. Возникла необходимость решать проблему сохранения здоровья учащихся не формально, а осознанно, с учётом особенностей контингента учащихся, направленности и специфики учебного заведения.
Ключевые проблемы:
Растет количество семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
Ухудшение физического и психического здоровья детей и подростков;
Низкий уровень культуры здоровья детей и подростков, их неграмотность в вопросах здоровья;
Недостаточное использование родительского ресурса в пропаганде ЗОЖ;
Недостаточность мест на территории села для правильной организации досуга.
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.
Цель проекта программы лагеря дневного пребывания "Город здоровья" - создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время летних каникул.
Задачи проекта:
развитие творческих способностей школьников;
воспитание культуры поведения;
формирование у школьников навыков общения и толерантности;
изучение родного края;
развитие различных форм общения в разновозрастных группах;
привитие навыков здорового образа жизни;
охрана и укрепление здоровья детей;
формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
создание условий для реализации двигательной активности;
воспитание потребностей в здоровом образе жизни;
знакомство с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья;
привитие интереса к физкультуре и спорту.
Проект реализуется в форме сюжетно-ролевой игры "Город здоровья".
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Три "микрорайона" города имеют разные назначения.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены. В лагере объединены три отряда.
Основной состав лагеря - это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7-17 лет. В лагере отдыхают от 60 до 80 детей одновременно. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Кадровое обеспечение:
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения и другие специалисты, прошедшие обучение по организации работы с детьми в летний период. К работе в лагере помимо руководителя и воспитателей привлекаются учителя физкультуры, медицинский работник, педагог-логопед, психолог, руководители кружков, библиотекарь, работники культуры, технический персонал школы.
Материально-техническое обеспечение:
наличие в школе спортивного зала, тренажерного зала, помещения для занятий вольной борьбой, комплексной спортивной школьной площадки;
компьютерный класс, кружковые комнаты, игровой зал, школьная библиотека;
столовая и кухонный блок, отвечающие требованиям санитарных правил и норм;
просторные помещения для отрядов;
канцелярские товары, настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки;
музыкальная аппаратура.
Подготовительный этап реализации проекта.
За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.
Подбор кадров.
Разработка мероприятий, определение сроков, назначение ответственных.
Составление бюджета проекта.
Выработка плана совместных действий по реализации проекта, согласование плана мероприятий и бюджета.
Согласование документов на открытие лагеря, получение разрешений.
Формы реализации:
сотрудничество с работниками культуры, руководителями кружков;
сотрудничество с медработниками, учителями физической культуры;
организация и проведение мероприятий, формирующих сознательное отношение к здоровью:
- спортивные праздники,
- спортивные часы,
- весёлые старты,
- экологические экскурсии,
- подвижные игры;
- "минутки здоровья".
привлечение старшеклассников, занимающихся спортом, родителей к участию в спортивных мероприятиях и походах;
тематические беседы и мероприятия, направленные на профилактику вредных привычек, организацию безопасности жизнедеятельности, гигиеническое и экологическое воспитание.
2. Занятия по интересам. Подготовка к Спартакиаде лагеря.
3. Спартакиада.
4. Продолжение Спартакиады.
5. Закрытие Спартакиады. Подведение итогов.
9.15-9.30
10.00-11.00
11-00-13.00
14.00-14.50
14.50-15.10
Восемнадцатый день-
"До свидания, город!"
1.Подготовка к празднику закрытия лагеря:
- репетиции;
- оформление зала;
- подведение итогов смены.
2. Праздник закрытия лагеря:
- концерт;
- итоговая линейка.
3. Праздничный обед.
10.00-11.30
11.30-13.00
13.00-14.00
Календарный план спортивных мероприятий
День
Мероприятия
Цель
Ожидаемый результат
Второй
Игра "Здоров будешь - всё добудешь"
Приобщить детей к здоровому образу жизни
Утверждение в позитивном отношении к здоровью
Третий
Спортивные состязания
Объективная оценка уровня физической подготовленности детей
Уровень достижений виден самому подростку, что побуждает его к систематическим занятиям физкультурой и спортом
Четвёртый
Игра "Зоологические забеги"
Привить детям бережное отношение к животным, природе
Пополнение знаний об окружающем мире, забота и
защита природы детьми
Шестой
Игра "Казаки - разбойники"
Познакомить ребят с различными народными традициями, играми
Использование дополнительного творческого потенциала игр, развитие кругозора, знание истории игр.
Восьмой
Игры - "Мой весёлый звонкий мяч"
Развитие у детей интереса к занятиям спортом, воспитание чувства коллективизма, здорового соперничества
Радость движения, физических усилий при преодолении препятствий в игре, взаимопонимание.
Девятый
Первенство лагеря по спортивным играм (по возрастным группам )
Способствовать формированию у детей здорового образа жизни, положительной мотивации занятию спортом
Возможность выразить себя в игре (избавиться от комплекса неполноценности), пережить радостные эмоции, укрепить чувство товарищества
Десятый
Весёлые эстафеты
Обучение коллективному взаимодействию детей, пропаганда здорового образа жизни
Коммуникабельность детей, радость движения, положительные эмоции
Двенадцатый
Подвижные игры - "Перестрелка"
Приобщение к здоровому образу жизни
Укрепление здоровья, развитие ловкости, быстроты, творческого мышления
Тринадцатый
Военно-спортивная игра "Зарница"
Обучение коллективному взаимодействию, приобщение к здоровому образу жизни.
Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.
Четырнадцатый
Спортивные игры - футбол
Приобщение к здоровому образу жизни, развитие у детей заинтересованности в занятиях спортивными играми
Положительные эмоции, радость движения, взаимопонимания, здоровый образ жизни
Пятнадцатый
Подвижные игры на воздухе - "Скакалка и я - дружная семья"
Развитие ловкости, координации движений, хладнокровия и выдержкиемья"ка и я - дружная хешколе "я, здоровойях спортивными играмиценности), пережить радостные эмоции,
Уверенность в себе, товарищах, здоровый образ жизни
Семнадцатый
Спартакиада лагеря
Способствовать формированию у детей здорового образа жизни, положительной мотивации занятием спортом.
Определить изменения, прошедшие в личности ребёнка, в его физическом развитии в течении пребывания в лагере
Праздник ЗОЖ.
Положительные эмоции, чувство коллективизма, утверждение о нужности занятий спортом.
Ожидаемые результаты:
укрепление здоровья детей;
развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
повышение мотивации учащихся к двигательной активности, здоровому образу жизни;
развитие творческих и познавательных способностей;