kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по охране здоровья и физическому развитию для 6 класса коррекционной школы VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

І.   Пояснительная записка

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.

В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна и в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть, предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки. Весьма существенным фактором “школьного нездоровья” является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла свое начало в средних классах.

Как никогда актуальной остается проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в ее решении отводится школе. Ей доверено воспитание нового поколения россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие свое предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Здоровый ребенок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Необходимо обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни, при этом, не делая акцента на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни.

Данная программа  включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

ІІ. Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа.

  1. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к  условиями организации обучения и воспитания в организациях,  осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26).
  2. Конституция Российской Федерации;
  3. Конвенция ООН о правах ребенка;
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации;
  5. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  6.  Устав ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»;
  7. Правила внутреннего трудового распорядка в ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат».

ІІІ.  Цель и задачи программы.

Цель программы: формирование у  воспитанников  потребности в  здоровом образе жизни, укрепление психического и физического здоровья детей в процессе формирования личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения, любящей свою Родину.

          Задачи:

  1. Формирование мо­тивации и ответственности за сохранение   собственного здоровья, обеспечение здорового образа жизни   путем создания в группе среды, благоприятной для укрепления здоровья.
  2. Организация многообразной и разносторонней деятельности детей по формированию физически здоровой личности.
  3. Разработка целостной   системы здоровьесбережения и ее  применение  в целях коренного улучшения состояния и качества здоровья всех участ­ников воспитательного процесса.
  4. Выработка практических навыков здоровой жизнедеятельности.
  5. Обучение воспитанника основам ЗОЖ.

ІV.  Методы достижения поставленной цели и задач

  • словесные методы (рассказ, объяснение, беседа);
  • наглядные методы (демонстрация схем, таблиц, карточек, плакатов);
  • эвристический метод («нахожу», «открываю»);
  • игровые методы (ролевые, интеллектуальные и творческие игры);
  • методы проблемного обучения (знания не даются в готовом виде, а ставятся в виде проблемы для самостоятельной работы детей);
  • практические методы (задания, упражнения).

V. Содержание программы (чтобы увидеть содержание, скачайте работу)

 

VI.      Предполагаемый результат деятельности

Обучающиеся должны знать:

- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

- особенности влияния вредных привычек на здоровье  школьника;

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- основы рационального питания;

- правила оказания первой помощи;

- способы сохранения и укрепление здоровья;

- основы развития познавательной сферы;

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

 Обучающиеся должны уметь:

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- различать “полезные” и “вредные” продукты;

- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

- заботиться о своем здоровье;

- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

- находить выход из стрессовых ситуаций;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

VII. Литература

1. Т. И. Шамова. Управление развитием здоровье сберегающей среды в школе. Москва, «Перспектива», 2008.

2. Н. К. Смирнов. Здоровье сберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. Москва, «АРКТИ», 2006.

3. Е. П. Савина, Т. А. Мацкевич, А. П. Шевченко. Школа как здоровье сберегающая система. Творчество. Самара, «Книга»,2002.

4. Л. М. Сураева, В. Е. Якунин, В. Е. Иванова. Педагогика и психология здоровья школьников. Тольятти, издательство Фонда «Развитие через образование», 2002.

5. О. А. Шклярова, Г. С. Козупица, О. В. Федорахина. Оздоровительные технологии в педагогическом процессе. Тольятти, издательство Фонда «Развитие через образование», 2001.

6. Е. А. Дегтерев, Ю. Н. Синицын. Управление современной школой. Педагогика здоровья. Ростов-на Дону, «Учитель», 2005.

7. С. А. Цабыбин. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Волгоград, «Учитель», 2007.

8. В. И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии. Москва, «ВАКО», 2004.

9. И. В. Чупаха, Е. З. Пужаева, И. Ю. Соколова. Здоровьесберегающие технологии. Москва, «Илекса», 2003.

10. Л. М. Моховикова. О здоровье и самосовершенствовании. Библия. Народная мудрость. Наука.Тольятти, «Форум», 2008г

11. Ю. В. Науменко. Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности. Москва, «Глобус», 2009.

12. Методическая газета для учителей «Здоровье детей» №13, 14, 2008.

13. Методическая газета для учителей «Здоровье детей» №18, 19, 2007.

14. Методический и практический журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» №1, 2009.

15. Методический и практический журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» №6, 2008.

16. Научно-методический журнал «Начальная школа» №10, 2010.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по охране здоровья и физическому развитию для 6 класса коррекционной школы VIII вида»


Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Алексеевская общеобразовательная школа – интернат»



Рассмотрено

Согласовано

Утверждено

на заседании МО воспитателей

протокол № 6

от «13» июня 2016 г.


заместитель директора

__________

«29» июля 2016 г.

директор школы – интерната

__________

«29» августа 2016 г.




Рабочая программа

по охране здоровья и физическому развитию

на 2016 – 2017 учебный год

воспитателя 6 класса

Кучеренко Елены Филипповны





















г. Алексеевка, 2016г


І. Пояснительная записка


Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.

В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна и в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть, предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки. Весьма существенным фактором “школьного нездоровья” является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла свое начало в средних классах.

Как никогда актуальной остается проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в ее решении отводится школе. Ей доверено воспитание нового поколения россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие свое предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Здоровый ребенок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Необходимо обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни, при этом, не делая акцента на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни.

Данная программа включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.




ІІ. Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа.

  1. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиями организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26).

  2. Конституция Российской Федерации;

  3. Конвенция ООН о правах ребенка;

  4. Гражданский кодекс Российской Федерации;

  5. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  6. Устав ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»;

  7. Правила внутреннего трудового распорядка в ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат».


ІІІ. Цель и задачи программы.

Цель программы: формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни, укрепление психического и физического здоровья детей в процессе формирования личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения, любящей свою Родину.


Задачи:

  1. Формирование мо­тивации и ответственности за сохранение собственного здоровья, обеспечение здорового образа жизни путем создания в группе среды, благоприятной для укрепления здоровья.

  2. Организация многообразной и разносторонней деятельности детей по формированию физически здоровой личности.

  3. Разработка целостной системы здоровьесбережения и ее применение в целях коренного улучшения состояния и качества здоровья всех участ­ников воспитательного процесса.

  4. Выработка практических навыков здоровой жизнедеятельности.

  5. Обучение воспитанника основам ЗОЖ.


ІV. Методы достижения поставленной цели и задач


  • словесные методы (рассказ, объяснение, беседа);

  • наглядные методы (демонстрация схем, таблиц, карточек, плакатов);

  • эвристический метод («нахожу», «открываю»);

  • игровые методы (ролевые, интеллектуальные и творческие игры);

  • методы проблемного обучения (знания не даются в готовом виде, а ставятся в виде проблемы для самостоятельной работы детей);

  • практические методы (задания, упражнения).









V. Содержание программы


п./п.

Тема

Форма работы

Дата проведения

По плану

По факту

1

Влияние окружающей среды на здоровье человека

Диспут

06.09.


2

Мой режим дня


Беседа

13.09.


3

Что надо знать о пище и режиме питания

Беседа

20.09.


4

Личная гигиена подростка


Беседа


27.09


5

Кто я: хозяин или квартирант?


Беседа

04.10


6

Моя домашняя аптечка


Беседа

11.10


7

Правила пользования электробытовыми приборами

Инструктаж


18.10


8

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Беседа


25.10


9

Пожарная безопасность и поведение при пожарах.

Инструктаж


08.11


10

Учреждения здравоохранения, правила их посещения

Экскурсия

15.11


11

Больное и здоровое тело


Беседа

Практикум

22.11


12

Кожа и уход за ней


Практикум

29.11


13

Здоровый сон


Беседа


06.12


14

В паре с вредной привычкой

Просмотр фильма


13.12


15

Осторожно, гололед

Инструктаж


20.12


16

От лени болеют, от труда здоровеют

Практикум

27.12


17

Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы.

Беседа

Просмотр фильма

17.01


18

Сделай сам. Поделки по ПДД


Практикум

24.01


19

Алкоголь и закон


Беседа.

Просмотр фильма.

31.01


20

Крепкие зубы – здоровью любы


Практическое занятие

07.02


21

Как надо питаться


Диспут

14.02


22

Русские народные традиции

Игра

21.02


23

Инфекционные заболевания и их профилактика

Беседа

28.02


24

Что такое витамины


Беседа

07.03


25

Профессия врача


Экскурсия

14.03


26

Путешествие в страну доброго здоровья – Спортландию

Веселые старты

21.03


27

Волосы и уход за ними


Практикум

04.04


28

Игра – испытание «Школа разведчиков»

Игра

11.04


29

Взаимосвязь здоровья и образа жизни

Беседа

18.04


30

Пешеходы и водители.


Игра

25.04


31

Номера, которые нужно знать: 01, 02, 03, 04

Инструктаж

02.05


32

Подвижные игры на свежем воздухе

Игры

09.05


33

Работа на пришкольном участке


Практикум

16.05


34

Тест «Два домика»


Тест

23.05


35

Всероссийская операция «Внимание, дети!»

Практикум

Инструктаж

30.05











VI. Предполагаемый результат деятельности


Обучающиеся должны знать:

- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

- особенности влияния вредных привычек на здоровье школьника;

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- основы рационального питания;

- правила оказания первой помощи;

- способы сохранения и укрепление здоровья;

- основы развития познавательной сферы;

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

Обучающиеся должны уметь:

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- различать “полезные” и “вредные” продукты;

- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

- заботиться о своем здоровье;

- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

- находить выход из стрессовых ситуаций;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.










VII. Литература


1. Т. И. Шамова. Управление развитием здоровье сберегающей среды в школе. Москва, «Перспектива», 2008.

2. Н. К. Смирнов. Здоровье сберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. Москва, «АРКТИ», 2006.

3. Е. П. Савина, Т. А. Мацкевич, А. П. Шевченко. Школа как здоровье сберегающая система. Творчество. Самара, «Книга»,2002.

4. Л. М. Сураева, В. Е. Якунин, В. Е. Иванова. Педагогика и психология здоровья школьников. Тольятти, издательство Фонда «Развитие через образование», 2002.

5. О. А. Шклярова, Г. С. Козупица, О. В. Федорахина. Оздоровительные технологии в педагогическом процессе. Тольятти, издательство Фонда «Развитие через образование», 2001.

6. Е. А. Дегтерев, Ю. Н. Синицын. Управление современной школой. Педагогика здоровья. Ростов-на Дону, «Учитель», 2005.

7. С. А. Цабыбин. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Волгоград, «Учитель», 2007.

8. В. И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии. Москва, «ВАКО», 2004.

9. И. В. Чупаха, Е. З. Пужаева, И. Ю. Соколова. Здоровьесберегающие технологии. Москва, «Илекса», 2003.

10. Л. М. Моховикова. О здоровье и самосовершенствовании. Библия. Народная мудрость. Наука.Тольятти, «Форум», 2008г

11. Ю. В. Науменко. Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности. Москва, «Глобус», 2009.

12. Методическая газета для учителей «Здоровье детей» №13, 14, 2008.

13. Методическая газета для учителей «Здоровье детей» №18, 19, 2007.

14. Методический и практический журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» №1, 2009.

15. Методический и практический журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» №6, 2008.

16. Научно-методический журнал «Начальная школа» №10, 2010.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Кучеренко Елена Филипповна

Дата: 22.08.2017

Номер свидетельства: 425945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа по биологии для учащихся 9 классов Специальной (коррекционной) школы VIII вида"
    ["seo_title"] => string(110) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-dlia-uchashchikhsia-9-klassov-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "268267"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450610186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства