kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Совместная деятельность с родителями по вопросу гражданского воспитания обучающихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья посвящена вопросам гражданско - патриотического воспитания младших школьников, эта тема особенно актуальна в наше время, когда забываются многие традиции, ценности наших  предков. Мы должны формировать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине, её историческому прошлому и начинать это нужно как можно раньше. В работе рассказывается о мероприятиях, проводимых с младшими школьниками: беседы, классные часы, экскурсии, совместная работа с родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Совместная деятельность с родителями по вопросу гражданского воспитания обучающихся» »


«Совместная деятельность с родителями по вопросу гражданского воспитания обучающихся»

Одной из важнейших проблем современной России стала проблема гражданского воспитания детей и подростков. Гражданское воспитание школьников направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности.
Основные цели гражданского воспитания в школе:
- Повышение чувства ответственности за свои поступки, действия.
- Формирование устойчивой активной жизненной позиции гражданина – патриота своей Родины.
Задачи гражданского воспитания школьников:
- Формирование неприятия антиобщественных норм поведения (правосознание).
- Формирование патриотических чувств и сознания учащихся, сохранение и развитие чувства гордости за свою Родину
- Формирование экологической культуры как залог сохранения окружающего мира.
- Формирование активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.


Младшие школьники, в силу конкретности мышления, еще не могут осознать сущности общественных явлений и понятий. Так, понятие Роди­на сужается у них до того узкого окружения, в котором они живут. Поэтому воспитание патриотизма мы начинаем с воспитания любви к близким: маме, папе, дедушке, бабушке, сестренке; с любви к дому, в котором ребе­нок живет; саду, дереву, которое растет у дома; речке, в которой купается летом; близкому окружению — к тому, что рядом, что понятно, взаимодей­ствие с которым проникнуто эмоциями и переживаниями: в саду растет яблонька, посаженная в честь его рождения; под этим деревом он сидел, когда играли в прятки; в лесу он собирал спелую душистую землянику; в огороде он помогал сажать и убирать картошку; в родном доме всегда тепло и уютно. Это и есть для малыша Родина — близкая, понятная, род­ная, наполненная звуками и запахами. Это то, что называют малой роди­ной — тот клочок земли, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые победы и неудачи.


Младший школьный возраст — наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлени­ям, к жизни своей страны. Важно не упустить этот момент и вовлечь каж­дого в насыщенную интересную жизнь, деятельность коллектива, направ­ленную на проявление заботы о ближайшем, а затем и дальнем окружении детей. Но при этом необходимо дать каждому ребенку возмож­ность занять активную позицию в организации групповой деятельности: определении ее цели, планировании, поиске способов и средств се выполне­ния, анализе и оценке результатов. Умелая организация общих дел, где дети по-настоящему могут проявить себя — хорошая школа воспитания социаль­ной активности, гражданственности, а в конечном итоге — патриотизма.


Влияние семейной среды, семейного окружения ребенка входит нема­ловажным компонентом в воспитывающую среду. Именно в семье проис­ходит становление личности. А выход семьи за рамки семейных отно­шений в другие сферы социальной жизни (во время прогулок, поездок, путешествий, походов в музей, театр, в процессе обучения в школе, про­смотра телепередач, чтения газет и журналов) формирует в сознании ре­бенка представление о человеке и жизни, об обществе и своей стране.

Воздействие семьи на воспитание патриотизма усиливается тем, что история страны отражается и в истории семьи, рода, в судьбе близких людей. Ребенку об этом рассказывают, показывают семейные реликвии (ордена, медали, заметки из газет, фотографии, письма, стихи, рассказы, книги и т. д.), идут вместе с ним на могилы воинов, павших, защищая нашу землю от врагов, кладут цветы. Все это входит в сознание ребенка как образ Родины.

Учитывая влияние семейной среды, мы налаживаем взаимодействие с семьей, организовываем совместную деятельность детей и родителей, привлекаем семьи к наиболее важным школьным делам и событиям.

Большие возможности для воспитания патриотизма создает организа­ция различных видов воспитывающей деятельности: социально-ориентационной, познавательной, трудовой, физкультурно-спортивной, художе­ственной, ценностно-ориентировочной.

Так, в социально-ориентационной деятельности мы осуществляем ориентацию детей на социальные ценности, воспитываем активную гражданскую позицию, гражданское самосознание, гражданские чувства. Учащиеся знакомятся с жизнью своей страны, ее историей, современным положением, государственным устройством, символикой.
В этой деятельности начинается процесс формирования правовой куль­туры школьников. Дети не только знакомятся со своими правами, но и учатся уважать права других людей, правильно вести себя в обществе.
В познавательной деятельности развивается патриотическое сознание детей — интеллектуальный компонент патриотизма. В ней происходит познание истории своей родины, ее географического положения. Мы знакомим детей с персоналиями выдающихся людей: общественных деятелей, героев, писателей, художников, музыкантов, спортсменов и др. Они изуча­ют духовное наследие своего народа.

Внеклассная познавательная деятельность осуществляется во время экскурсий, в ходе проведения устных журналов, викторин, конкурсов, смотров знаний, турниров эрудитов, встреч с интересными людьми, по­знавательных


На наш взгляд, чем активнее дети в поиске необходимой информации, чем больше она затрагивает их интересы, тем большее влияние оказывает познавательная деятельность на развитие их патриотического сознания и самосознания.

В трудовой деятельности материализуется отношение детей к своей семье, школе, родному краю, Родине. Труд детей на пользу и радость окру­жающим людям ценен тем, что является бескорыстным. Поэтому мы продумываем не только виды детского труда, но и способы вовлечения в него всех учащихся, способы мотивации трудовой деятельности детей.


Помощь детей по дому, дежурство по классу, забота о младших братиках и сестричках, освоение традиционных народных реме­сел, участие в экологической деятельности, изготовление поделок, игрушек, подарков малышам, ветеранам — все эти виды трудовой деятельности используются нами при воспитании патриотических чувств детей.

Художественная деятельность приобщает детей к культуре своего народа, его языку, обычаям, традициям, фольклору. Дети изучают песенную, музыкальную, танцевальную, народную культуру, культуру слова, изобрази­тельную культуру. Кроме того, мы включаем детей в практические занятия различными видами искусств: танец, пение, рисование, лепка, аппликация, драматизация. Это наиболее близкая детям деятельность, именно в ней ребенок ярче всего проявляет себя, особенно это касается музыки.



Считаем, что художественная деятельность как нельзя лучше отвечает возрастным особенностям младших школьников: их эмоциональности, образному восприятию мира, активности, непосредственности. Все эти особеннос­ти способствуют успеху в данной деятельности.

Художественная деятельность в нашей работе принимает самые разнообразные формы: концерты (для малышей, родителей, ветеранов,), конкурсы («Алло, мы ищем таланты»), творческие выставки (игрушек, поделок, рисунков, народного декоративно-прикладного искусства: вышивки, ткачества, соломоплетения, керамика), литературно-художественные утренники, народные календарные праздники и др.

С древнейших времен славянские народы большое внимание уделяли физическому воспитанию подрастающего поколения.

Современные молодые люди также должны иметь хорошее здоровье, соответствующую физическую подготовку, необходимую не только для за­щиты страны, но и для профессиональной деятельности, для воспитания здорового потомства. Поэтому физическое воспитание, на наш взгляд, является составной частью содержания гражданско-патриотического воспитания и на практике реализует­ся в физкультурно-спортивной деятельности. Ее цель — воспитание цен­ностного отношения к своему здоровью, телу, организму, здоровому обра­зу жизни, желания и умения продлевать жизнь.

Физкультурно-спортивная деятельность организуется нами в форме проведения Дней здоровья, веселых игр, состязаний, ежедневных гимнастических упражнений, школьных спартакиад, путешествий, народных национальных игрищ, эстафет и др.

Таким образом, мы считаем, что деятельность выступает фактором воспитания патрио­тизма благодаря тому, что в ходе активного взаимодействия с такими объек­тами, как природа, человек, семья, школа, народное искусство, родной край ребенок осваивает социальное окружение. 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Плугарева Инна Валерьевна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время."
    ["seo_title"] => string(79) "dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "331379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464612669"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Социальное проектирование как эффективное средство формирования гражданских компетенций российских школьников. "
    ["seo_title"] => string(125) "sotsial-noie-proiektirovaniie-kak-effiektivnoie-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskikh-kompietientsii-rossiiskikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "109722"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404967827"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа внеурочной деятельности "Я Гражданин""
    ["seo_title"] => string(48) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostiiagrazhdanin"
    ["file_id"] => string(6) "275757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452616013"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Формирование основ гражданско - патриотического воспитания у обучающихся в хореографическом коллективе "
    ["seo_title"] => string(121) "formirovaniie-osnov-ghrazhdansko-patriotichieskogho-vospitaniia-u-obuchaiushchikhsia-v-khorieoghrafichieskom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "213964"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432190002"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Военно-патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время" "
    ["seo_title"] => string(79) "voienno-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-nvp-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "130299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415876755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства